Перейти к содержанию

Как вести себя на дороге. Рекомендации бывалых. ПДД.


Рекомендуемые сообщения

Суть проблемы: на перекрестке Маркса-Маяковского уже не первый раз случается одно и то же.

Сегодня на том же месте в тот же час попала в ту же самую ситуацию.

Нехорошее какое-то место. Меня вчера там чуть не сбили. Ситуация один-в-один, с поправкой на то, что я-таки успела перестроиться, но водитель, ехавший по правой полосе просто не захотел притормозить. В итоге мне пришлось немножко испугаться, а ему - обруливать меня по красивой S-образной траектории, вильнув на перекресток с ул. Маяковского.

 

Я потом поняла, зачем они так делают. Там дорога после перекрестка сужается, и водители стараются проскочить по правой побыстрее, чтобы потом не пришлось встраиваться в поток и терять время. А так-то хорошо: оп-ля, проскочил, вильнул - и первый. Возможно, это только у меня с тем местом кармическая связь, но на всякий случай призываю всех быть осторожными и внимательными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впрочем, счет по итогам дня все-таки в пользу добра. Первый случай: ул. Ленина, напротив краеведческого музея. Никаких знаков не висит, но вдруг поток останавливается, пропуская двух велосипедистов, которые захотели в этом месте перейти дорогу. Все остановились, никто не ворчит и не бибикает. Велосипедисты перешли, все поехали. А второй эпизод произошел на ул. Воровского. Еду я, передо мной едет большущий джип, дорога пустая, светофоров нету. Вдруг он - бац - останавливается. Я выглядываю посмотреть, что случилось, оказывается - кошку пропускал smile.gif.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впереди оооочень медленно ехал троллейбус, какое-то время мне не удавалось его обогнать из-за припаркованных у обочины машин, и вот просвет!

Припаркованные у обочины машины?.. Т. е. обгоняли справа? Тогда водитель мог просто не видеть велосипедиста, который внезапно вылетел справа от ползущего троллейбуса

 

во-первых - если троллейбус был в крайнем правом, то откуда тогда поворачивала машина!? со второго ряда на право!?

во-вторых в ППД черным по белому написано что справа от тебя в любой момент может появиться велосипедист, и это нужно всегда учитывать - и мне непонятно, что тут непонятно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впереди оооочень медленно ехал троллейбус, какое-то время мне не удавалось его обогнать из-за припаркованных у обочины машин, и вот просвет!

Припаркованные у обочины машины?.. Т. е. обгоняли справа? Тогда водитель мог просто не видеть велосипедиста, который внезапно вылетел справа от ползущего троллейбуса

во-первых - если троллейбус был в крайнем правом, то откуда тогда поворачивала машина!? со второго ряда на право!?

Краткое содержание предыдущей серии:

Ехала я по Интернациональной от ТЦ в сторону Маяковского. Я разгоняюсь, как могу, начинаю проезжать поворот на Орджоникидзе (мне надо прямо, у меня главная) и внезапно обнаруживаю, что слева поворачивает машина.

Похоже, все выглядело так:

post-767-0-19419200-1371453143_thumb.jpg

 

Машина (черная стрелка) ехала прямо с Красного Пути на Орджоникидзе, велосипедисту (зеленая стрелка) надо было прямо, троллейбус (синий прямоугольник) помешал им увидеть друг друга. Водитель посмотрел себе: солнце высоко, колодец далеко, левый ряд свободен, троллейбус еле тащится - можно ехать... и тут из-за угла танки! Что ему было делать? Экстренно тормозить посреди перекрестка? Я бы на его месте была бы очень взволнована, сильно обескуражена и чрезвычайно потрясена, но вслух бы кричала по-другому. И, не исключено, вылезла бы из машины и дала бы мяу пинка по жопе, а потом бы позвонила её папе и сказала, чтобы не забыл всыпать дома своей умнице ремня. Хоть у нее и главная rolleyes.gif

 

 

во-вторых в ППД черным по белому написано что справа от тебя в любой момент может появиться велосипедист, и это нужно всегда учитывать - и мне непонятно, что тут непонятно...

Ну, в сорок первом тоже все знали, что справа могут в любой момент появиться немцы, а в результате - что? surprise!..

Изменено пользователем Shantee
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно, мораль. Перед перекрестком все-таки лучше немного притормаживать и смотреть по сторонам, даже если считаешь, что ты прав.

Если оно выглядело так, то мораль в том что обгонять надо слева или не обгонять совсем. IMHO разумеется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Краткое содержание предыдущей серии...

 

а-а-а-а... так вот он откуда... ну все равно, ты-то все правильно делала - у тебя главная, ехала как можно правее по крайнему правому, у него помеха справа...

конечно это слабое утешение было-бы если че... <_<

просто надо было самой сбросить скорость и посмотреть на лево.

я-то думал он тебя просто подрезал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если оно выглядело так, то мораль в том что обгонять надо слева или не обгонять совсем. IMHO разумеется.

Нипонятна. Обгонять большой и медленный троллейбус, переваливающийся посреди дороги (напомню, правая полоса занята припаркованными автомобилями, а троллейбус - на средней) по левой полосе... маленько небезопасно. И водители не ожидают увидеть велосипедиста на левой полосе, ибо, согласно ПДД, я должна ехать "как можно правее". И у поворачивающего водителя в этом случае также был шанс меня не увидеть. Да и сам водитель троллейбуса может случайно пихнуть меня под чьи-нибудь колеса. В общем, этот вариант мне совсем не нравится.

 

Не обгонять? А если я еду быстрее троллейбуса - это обгон? А если я еду вдоль пробки - это тоже обгон? И я не права?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я на таких стрёмных местах всегда стараюсь контролить перекрёсток. троллейбусы/итд справа вообще никогда не обгоняю. хрен его знает, вдруг вотрёт в припаркованные машынки

Изменено пользователем FAZer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если оно выглядело так, то мораль в том что обгонять надо слева или не обгонять совсем. IMHO разумеется.

Нипонятна.

Дело в том, что ПДД написаны в те времена, когда ничего быстрее уралов на дорогу не выезжало (пруфлинк). Требование передвигаться со скоростью 15кмч убрали, а требование "возможно правее" осталось.

Так что тут есть 3 варианта:

1. Ехать за троллейбусом. Метрах в 3-5 от него, чтоб уж совсем правильно.

2. Обогнать его слева. Только там водители ожидают увидеть что угодно, что обгоняет троллейбус.

3. По правилам, которые не менялись как минимум с 1956 года. Как применять правила, которые не описывают ситуацию "велосипед движется быстрее чего-то кроме гужевого транспорта" (см пруфлинк, стр 32) я не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3. По правилам, которые не менялись как минимум с 1956 года. Как применять правила, которые не описывают ситуацию "велосипед движется быстрее чего-то кроме гужевого транспорта" (см пруфлинк, стр 32) я не знаю.

Так я каждый день злостно нарушаю?

А мож это тока в Калиниградской области?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там сейчас не лучше

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее.

 

Я так понимаю это значит

1. Обгонять и опережать можно - я же двигаюсь как можно правее, еще правее троллейбус?

2. Обгонять и опережать нельзя - я же могу двигаться правее, хотя и медленнее?

3. Велосипед обгонять точно нельзя - мы не можем двигаться в 2 ряда. Мопед, повозки, сани, верховых и вьючных животных наверно тоже нельзя - неясно можно ли ехать в колонну по двое велосипедисту с санями например.

 

Так что или не обгонять совсем - это точно можно, или обгонять так, как нормальные участники движения, но под свою ответственность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть еще один интересный мне момент

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

 

Если справа от едущего в метре от обочины троллейбуса вклинивается велосипедист с рулем скажем 700 то троллейбус согласно пункту 9.1 хоть и не надолго, зато неожиданно юридически перемещается на вторую полосу, со всеми вытекающими. А согласно пункту 1.2 остается там, где был. Кто бы прояснил это дело?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть еще один интересный мне момент

...

Если справа от едущего в метре от обочины троллейбуса вклинивается велосипедист с рулем скажем 700 то троллейбус согласно пункту 9.1 хоть и не надолго, зато неожиданно юридически перемещается на вторую полосу, со всеми вытекающими. А согласно пункту 1.2 остается там, где был. Кто бы прояснил это дело?

Я для себя этот момент понимаю, как написано в комментариях к ПДД, а именно:

Ширина полосы для движения ТС друг за другом может быть от 2,5 до 4,0 м, то есть, в данном случае, троллейбус никуда не перемещается (остается на своей полосе), а вот велосипедист занимает (вклинившись) его полосу часть полосы. Ведь от расположения ТС на конкретной дороге, количество полос не меняется остается прежним. Для более понятного объяснения можно пункт 1.2 читать как: полоса проезжей части, имеющая ширину, достаточную для движения в один ряд механических транспортных средств, за исключением мотоцикла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не обгонять? А если я еду быстрее троллейбуса - это обгон? А если я еду вдоль пробки - это тоже обгон? И я не права?

Если ехать быстрее троллейбуса на правой стороне дороги, это опережение.

Ехать вдоль пробки без выезда на полосу встречного движения это опережение.

 

То есть Обгон - это частный случай опережения, но связанный с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части) или любой обгон является опережением, но не любое опережение является обгоном.

 

Вышеприведенные определения хорошо знать, но применительно к вашему случаю опережения троллейбуса на перекрестке да еще и справа, я как советовали выше, прежде всего руководствовался бы больше, инстинктом самосохранения, помня о том, что вы находитесь в слепой зоне зоне ограниченной видимости для машин стоящих на соборной площади и готовых в любую секунду "газануть" и пересечь перекрёсток. Намного безопаснее прикрываясь большим троллейбусом атаковать :rolleyes: :-) перекрёсток, а в самом конце его опередить.

И я не права?

Права!

Не обгонять?

Ни в коем случае и не опережать, применительно к данной конкретной ситуации (троллейбус слева + перекрёсток).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть Обгон - это частный случай опережения, но связанный с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части) или любой обгон является опережением, но не любое опережение является обгоном.

И все же, насколько я понимаю, обгон - это опережение, связанное со сменой полосы движения (и совсем не обязательно, что она будет встречная)

Изменено пользователем Antoni0
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

обгон - это опережение, связанное со сменой полосы движения (и совсем не обязательно, что она будет встречная)

в прошлой редакции ПДД так и было, а сейчас

"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

http://gai.ru/voditelskoe-udostoverenie/pddrf/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что правила говорят об опережении на перекрестке неравнозначных дорог? и если не ошибаюсь то по интернациональной есть ограничение скорости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что правила говорят об опережении на перекрестке неравнозначных дорог? и если не ошибаюсь то по интернациональной есть ограничение скорости.

Правила запрещают ОБГОН на перекрестках при движении по дороге не являющейся главной. Однако на всех дорогах где может возникнуть такая ситуация практически всегда нанесена разметка в виде спложной линии, то есть обгонять запрещено в любом случае, а ежли на главной две полосы для движения в одном направлении то это не обгон

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и если не ошибаюсь то по интернациональной есть ограничение скорости.

Ограничения заканчиваются где то на середине между перходом на Тарской и Орджоникидзе. Знак висит неприметно.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...