Перейти к содержанию

Чистка и смазка цепи и переключателей


Sfex

Рекомендуемые сообщения

Масло Shell Helix Ultra 5W40 - 4л ~ 800 р. Если по 2 кубика на смазку, то такой банки примерно на 2000 смазок, даже если через каждые 100 км, то это 200 000 км. т.е. примерно 5 км за 2 копейки :) Впрочем продается тара и поменьше... Зато 5w40 и на лето и на зиму подойдет :D Если протирать цепь снаружи, то и пыль не особо липнет. Кстати, еще есть хорошая смазка для шариковых подшипников от того же производителя - туба 400гр. ~ 140 руб. Хватит на ого-го сколько втулок\педалей\рулевых\кареток. Тратьте деньги на новогодние подарки, а не на дорогие смазки "спешали фор байк"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на сколько оно (Shell Helix Ultra 5W40) подходит под велоцепи.

В смысле:

1) ресурс (на сколько км. хватит)

2) смывание водой (в дождь)

3) грязь, пыль (прилипание)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да какая разница, кто чем мажет? Самое главное, чем мажешь сам. Понравилась смазка, ей и пользуешься. А три рубля больше, три рубля меньше не стоят потраченного времени на поиски, покупку и тест. Лично я в восторге от ликвимолли для цепей кроссовых мотоциклов. Мне вот ну ничего не надо больше, а всякие сказки с других форумов, где на одной цепи по 8000 проезжают (на байке и по песку, пыли) - ерунда это все. В этом отношении я согласен с Денисом, не может смазка пыль отталкивать, НЕ МОЖЕТ. Равно как и связка кассета-цепь после 8000км без замены подлежит как минимум выбросу цепи и проточке кассеты. Ну или до победного ездить, пока все в вместе со средней звездой системы выбрасывать не придется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На зиму вообще загружаться по поводу смазки нет смысла - моторное масло подойдет лучше всего. Зимой нет пыли - самого главного врага цепей, зато много влаги. Моторное масло прекрасно отталкивает воду и не сильно вязнет при низких температурах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....Зимой нет пыли - самого главного врага цепей....

 

Странно как то... у меня и зимой ботинки мараются..... ведь всякой бякой дороги посыпают..... песочком например.... солью..... а они на друзей цепи плохо тянут....

Мне кажется, что по поводу смазки цепи вообще грузится не стоит... мазать любым маслом чтобы не скрипела и не тугая была. И главное чистая и поменяная во время, а это не так сильно от масла зависит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

марку привел ради примера. Просто я смазываю байк тем же, чем и авто. воду отталкивает нормально, хотя после серьезного дождя хоть как цепь будет требовать очистки и смазки т.к. грязь с нее может и смоется (если по асфальту), а вот песка будет столько, что мама не горюй... Ресурс цепи, как мне кажется, больше зависит от самой цепи, условий использования (асфальт\песок\земля\месиво) и от периодичности и качества очистки цепи и звезд, а собственно различия между смазками едва ли играют большую роль. Поэтому я и мажу тем, что есть под рукой. вот...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не может смазка пыль отталкивать, НЕ МОЖЕТ.

Отталкивать не может. Но может густеть или даже твердеть настолько, что собирает на себя минимум пыли-грязи :)

 

Ресурс цепи, как мне кажется, больше зависит от самой цепи, условий использования (асфальт\песок\земля\месиво) и от периодичности и качества очистки цепи и звезд, а собственно различия между смазками едва ли играют большую роль.

При использовании хороших смазок цепь и звёзды можно мыть очень редко, по моему опыту (для цепи) раз в 1500-2000км :)

И при этом они остаются не только снаружи чистыми, но и цепь, например, внутри не забивается.

Между тем, специальные смазки для байка далеко не все хорошие, есть такие, которые от автомобильного масла ничем не отличаются.

Вот такие у меня наблюдения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

У меня такой вопрос, сегодня хорошо помыл байк и вроде заметил, что ход рычагов манетки стал немного тяжелее. Например при нажатии рычага манетки для переключения с 1 на 2ю (левый) ход стал немного "ребристым". Полагаю смазать надо, так или нет?

 

P.S. Читать 18 страниц долго :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такой вопрос, сегодня хорошо помыл байк и вроде заметил, что ход рычагов манетки стал немного тяжелее. Например при нажатии рычага манетки для переключения с 1 на 2ю (левый) ход стал немного "ребристым". Полагаю смазать надо, так или нет?

 

P.S. Читать 18 страниц долго :)

Точно "хорошо" помыл :(

ИМХО вода на тросах, ежели это так то отцеплять трос и смазывать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ежели это так то отцеплять трос и смазывать
Не в коем разе не смазывать! Иначе вскоре придеться менять рубашки, на смазку налипнет пыль и грязь, все это забьет рубашки и привет )) Если хочешь что-то сделать, сними и просто просуши или забей, само высохнет...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не в коем разе не смазывать!

А кто сказал "фанатеть"? Смазать, вынуть трос из рубашки стереть масло, главное влагу вытеснить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смазать, вынуть трос из рубашки стереть масло, главное влагу вытеснить
А масло из рубашки потом как "вытеснять"? Лучше просто разобрать, высушить, собрать. Внутри рубашки идет трубка из полиэтилена, там влаге незачто цепляться (так что просто продуть и просушить), трос тоже (если не совсем "ноу нэйм") не заржавеет, просто вытереть насухо, можно феном посушить в конце концов. Так же внимательно осмотреть тросы и рубашки на предмет повреждений (пережатая рубашка, разлохмаченый трос), проверить манетку на переключение без нагрузки, может там что задевает. Сам переклюк посмотреть тоже.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин.. Тогда заодно придётся и переключатели настроить.. А то при переключении со средней на малую звезду цепь слетает.. Эх, будет чем заняться пока грязь на улице

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда заодно придётся и переключатели настроить..

bike-repair.ru тебе в руки, там оч неплохо про настройку переклов написано

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

bike-repair.ru тебе в руки, там оч неплохо про настройку переклов написано

Я уже почитал там :) Хотел только передний настроить, задний ещё пока неочень требует этого, но там написано что передний настраивать надо только при полностью отстроенном заднем.. Вот есть и повод настроить и задний :)

 

Какая взаимосвязь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Настраиваю передний переключатель сегодня, вот только понять не могу, почему цепь немного клинит рамкой переключателя при переключении со средней на большую звезду в конце хода рычага манетки? Похоже с расстоянием я ошибаюсь, получается нужно чтобы внутренняя сторона рамки была немного дальше от цепи, или наоборот?

 

И ещё, а с какой вообще силой тросики натягивать надо, сильно, средне или неочень :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У мну тож при переключении переднего переключателя, иногда цепь клинит переключателем, но ет от того что звездочка погнутая.

Мож у тя тоже погнутая ??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё, а с какой вообще силой тросики натягивать надо, сильно, средне или неочень :)

:) а я не понял, как это вообще :)

Их можно только одним образом натянуть - чтоб всё работало :) Натяжением троса определяется положение переключателя и его корректная работа соответственно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нифига не понял :) как цепь клинит рамкой? недозакидывает чтоли?

Сейчас по-лучше рассмотрел, он сначала немного прижимает цепь к большой звезде, чуть клинит и перекидывает уже полностью :) Как-то так получается

 

а я не понял, как это вообще

Их можно только одним образом натянуть - чтоб всё работало Натяжением троса определяется положение переключателя и его корректная работа соответственно.

Что-то я это.. Как-то недопонял)) Трос не тянется следовательно сила натяжения практически не меняется (силой руки по-крайней мере) :)

 

Мож у тя тоже погнутая ??

Не, идеально ровная

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Манетка переднего дирайлера переключается на самую малую звезду. Потом устанавливается трос. В этом положении он не должен быть натянут, но и не должен провисать. После чего его можно закрепить. Теперь нажатие рычага манетки производит натяжение троса и, следовательно, переключение передач. Небольшие недотяжки/перетяжки легко устраняются вращением барабана возле самой манетки.

 

Если трос правильно установлен, а проблемы всё равно есть, то вероятно, дело даже не в натяжении, а в неверной установке самого переключателя (ошибки по высоте, поворот на трубе раме).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем если у тебя недозакидывает, то надо подтянуть трос немного. или смазать/выкинуть рубашки/троса, возможно они загадились и перекл изза этого тупит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Небольшие недотяжки/перетяжки легко устраняются вращением барабана возле самой манетки.

На моих манетках нет барабанов (Аливия)

 

Но в принципе всё понятно, спасибо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...