Перейти к содержанию

ПДД для байкера и не только


Рекомендуемые сообщения

Я тут почитал вдумчиво. Есть такой пункт в ПДД:

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны

двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не

создает помех пешеходам.

 

А вот у меня ещё один вопрос по этому пункту возник. Первое предложение говорит о том, что нужно двигаться возможно правее - тут вопросов нет. А вот во втором предложении (про обочину) ничего не говорится о том, что это должна быть именно правая обочина. Вчера услышал мнение, что ехать "возможно правее" необходимо только по проезжей части, а вот по обочине можно двигаться по любой в любом направлении, т.к. "это уже не дорога". Кто что думает по этому поводу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме того, ничего не сказано о пересечении велосипедистами пешеходных переходов. Правда, в ПДД: «Пешеходный переход» - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. В изменениях - «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает» (Пункт 13.1). То есть требование уступить дорогу есть независимо от того, пересекает велосипедист проезжую часть по пешеходному переходу или вне его. Но это на перекрестках. А какие нормы на пешеходных переходах вне перекрестков?

 

 

Еще меня смущает пункт 24.2.3. В новостях раздули информацию, что

велосипедистам разрешат двигаться не только по специальным дорожкам и по крайне правой полосе, но и по тротуарам. Скорость при этом должна быть не выше, чем у пешеходов.
- цитата с первого канала. На деле получается, что
Допускается движение на велосипедах по тротуару и пешеходной дорожке для велосипедистов, перевозящих ребенка в возрасте до 7 летна дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном дляэксплуатации с велосипедом, а также для велосипедистов в случае, когда движениепо проезжей части невозможно из-за наличия препятствий на ней.
При этом
«Препятствие» - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
Получается объехать пробку по тротуару уже незаконно. Да и существует много других ситуаций, когда движение по тротуару разумней, чем по проезжей части. Например, сопровождение ребенка до 7 лет или плохое самочувствие.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот у меня ещё один вопрос по этому пункту возник. Первое предложение говорит о том, что нужно двигаться возможно правее - тут вопросов нет. А вот во втором предложении (про обочину) ничего не говорится о том, что это должна быть именно правая обочина. Вчера услышал мнение, что ехать "возможно правее" необходимо только по проезжей части, а вот по обочине можно двигаться по любой в любом направлении, т.к. "это уже не дорога". Кто что думает по этому поводу?

 

Обочина - это элемент дороги. А на дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот у меня ещё один вопрос по этому пункту возник. Первое предложение говорит о том, что нужно двигаться возможно правее - тут вопросов нет. А вот во втором предложении (про обочину) ничего не говорится о том, что это должна быть именно правая обочина. Вчера услышал мнение, что ехать "возможно правее" необходимо только по проезжей части, а вот по обочине можно двигаться по любой в любом направлении, т.к. "это уже не дорога". Кто что думает по этому поводу?

 

Обочина - это элемент дороги. А на дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

Таки да, теперь сошлось.

 

Обочина - элемент дороги (п. 1.2). На дорогах установлено правостороннее движение (п. 1.4). Спасибо, Золотой Ангел. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, ну когда по пьяне от встречки уходишь ночью в чёрном костюме, надо же куда то деваться! Раньше я ездил по разделительной, но теперь неохота так далеко ехать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

байзевэй. едем вчера на машинке во тьме, заезжаем на метромост - навстречу три велосипедиста. две девушки и малчек. едут в двух метрах от бардюра и виляют (подруливают, очень характерный признак неуверенного владения лисопедом)

 

было страшно.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГТРК "Иртыш" хочет снять сюжет. Тема - мнение велосипедистов по поводу изменений в ПДД, что где и как изменится, станет лучше-хуже. Примерное время - завтра в 16:00, где и точное время определится завтра в обед. Желающие попасть в кадр отписывайтесь.

Сегодня в 17.00 у велопарковки у драмтеатра. Я не вполне понял о чем разговор, но под"тягивайтесь кто может, чем больше людей на велосипедах в кадр попадет тем лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тротуар-то тоже элемент дороги, например. Или пешеходам тоже можно только в одну сторону ходить?

Так-то да. Но 1.4 говорит, что "На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств", а пешеход не транспортное средство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГТРК "Иртыш" хочет снять сюжет.

Сегодня в 17.00 у велопарковки у драмтеатра.

Отбомбились. Спасибо тем, кто был. Когда покажут пока не знаю, отпишусь.

PS. Парковка замечательная, люди для себя делали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец-то выйдет передать родителям привет по телевизЕру

 

Меня покажут по телевизору! Меня покажут по телевизору! (С)Эрик Карпман Южный парк

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Получил письмо от авторов нового ПДД

Председателю Омского велоклуба "Цепная Реакция" Кабанову В.А.

Цыкунову Игорю Владимировичу, Велоклуб г.Магадана

 

Уважаемые коллеги!.

 

Благодарим за ценные замечания и предложения в исходный материал

проекта ПДД и готовность продолжить свое участие в доработке этого

очень важного документа!.

К 26 июля поступили десятки писем с пожеланиями доработки текста.

По итогам обработки поступивших предложений проект ПДД был существенно

улучшен, в чем Вы можете убедиться по посылаемому Вам тексту.

Теперь нам поручено провести новый этап доводки материала, чтобы

выработать официальный текст для согласования с МВД и другими

ведомствами..

Срок выполнения - 8 августа.

Если Вы найдете возможность представить Ваши замечания и уточнения,

будем очень признательны и примем их к обсуждению.

 

Ответы прошу направлять в мой адрес и в копии - в Минтранс Коптеву

 

С уважением,

член рабочей группы

Игорь Петрович Налимов,

Велотранспортный союз

http://velotransunion.ru/

mailto:igor@rctc.ru

И к этому новая редакция ПДД. ПДД велотранспорт 27.07.13.doc

Помоему левый поворот существенно ограничили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И к этому новая редакция пдд

Кто как понял, поясните пожалуйста, что имеется ввиду? Никак можно будет ездить по встречке навстречу потоку, если будет нанесена разметка?

Или собираются сократить численность велосипедистов?!!! :(

Далее цитата: «5.11.1, 5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедов». Дорога, по которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств»;

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если проезжая часть и велодорожка разделены - почему бы и нет? Хотя в текущей реальности их лучше разделять, конечно, не разметкой, а бордюром. А лучше - бетонными блоками...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если проезжая часть и велодорожка разделены - почему бы и нет?

Согласитесь, разметка не остановит таксиста или любую другую припарковавшуюся машину, а велосипедист что бы объехать, будет должен ехать во втором ряду на встречке если слева бордюр, забор? Нет, тут либо неправильная трактовка либо пока не поздно, нужно убрать данную абзац полностью. Кто еще как думает,помогайте?!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я очень хочу вернуться к вопросу с левым поворотом. После добавления вот этого

11.2 абзац шестой после слов «в данном направлении» дополнить словами «, за исключением дорог с односторонним движением, имеющих несколько полос движения, и на Т-образных перекрестках при повороте с примыкающей дороги на сквозную;»;

получится так:

24.3.

Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении , за исключением дорог с односторонним движением, имеющих несколько полос движения, и на Т-образных перекрестках при повороте с примыкающей дороги на сквозную;

 

Те нельзя поворачивать налево там, где надо пересекать встречный поток. Может осмысленно предложить расширить это правило на те перекрестки, где поворот налево по стрелке, как на Масленникова на Карла-Маркса, или с Комсомольского моста на Думскую?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может осмысленно предложить расширить это правило на те перекрестки, где поворот налево по стрелке, как на Масленникова на Карла-Маркса, или с Комсомольского моста на Думскую?

Не стоит. Когда только 2 полосы, то для перестроения в левую для поворота на лево, надо пересечь только свою полосу и можно ехать между полосами и нормально повернуть. Тут еще как бы нормально получается. НО, когда 3 и более полос, то придется уже пересекать не только крайнюю правую, по обычно едешь, но и вторую, на которой обычно транспорт движется быстрее. А это уже заметно прибавляет опасности. В перечисленных перекрестках именно так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем понял. Разница в том, что на Тобразных перекрестках нет полосы для движения прямо. Ты имеешь в виду что эта полоса движется как правило быстрее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты предлогаешь "Может осмысленно предложить расширить..." , а я пишу что предлагать расширять на такие перечисленные тобой перекрестки не надо. Как они написали в правилах - меня устраивает.

На Т-перекрестках просто нет транспорта едущего прямо, поэтому ты либо на полосе направо, либо переезжаешь на полосу налево. Хоть это и добавляет опасности, но придется переехать на левую полосу, т.к. на таком перекрестке не получится проехать прямо и дождаться зеленого сигнала для другого потока и поехать вместе с ним (как на обычном перекрестке).

 

Теперь про обычный перекресток. На нем остаётся поток едущий прямо, попутно и быстро. Вот тут и начинается опасность - пересечение пути велосипедиста для поворота налево и авто едущего прямо (как в обоих перечисленных тобою омских перекрестках). Не зависмо от того есть или нет (или стоит на красный) встречный поток. Поэтому на обычном перекрестке лучше проехать прямо и дождаться зеленого сигнала для другого потока.

 

Вот что я хотел сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, я правильно тебя понял. Но мне сомнительно что маневр "ехал по Масленникова прямо, остановился в середине правой полосы Карла-Маркса, развернулся на -90 градусов и ждешь зеленого" будет нормально понят тем, кто едет за тобой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...