Перейти к содержанию

Трансмиссия


Рекомендуемые сообщения

26 минут назад, ivanzoid сказал:

А как связаны размер колес и кассета?) Плюсовые колеса кстати по диаметру примерно как обычные 29".

 

 

Я задавал вопрос больше из практического опыта тех кто уже имеет плюсовой байк. С более плавным как раз  СанРайс

Изменено пользователем Mask
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для Омска и 11-42 (382%) скорей всего хватит (если не для гонок). А если ехать куда-нибудь вверх-вниз кататься, то и 11-46 (418%) имхо чуток маловато (но приемлимо. или можно менять переднюю звезду на меньшую для таких поездок).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А для гонок не хватит 11-42?

Моя теория гласит, что большая звезда для выживания.

И намного важнее мелкий шаг в рабочем диапазоне

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, ivanzoid сказал:

Для Омска и 11-42 (382%) скорей всего хватит (если не для гонок). А если ехать куда-нибудь вверх-вниз кататься, то и 11-46 (418%) имхо чуток маловато (но приемлимо. или можно менять переднюю звезду на меньшую для таких поездок).

как показывает моя практика 11-42 + "второе дыхание"(звезда 22-24 на месте первой без переклюка) вполне достаточно для выживания в горах))) не гоночно, разумеется. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, FAZer сказал:

А для гонок не хватит 11-42?

Это уже смотря сколько ватт в ногах)) Если много, то и тяжелую передачу вверх можно проломать, при этом на спусках скорость останется примерно такой же (т.к. на них она больше ограничена рельефом и соответственно ходами подвески/резиной/геометрией). Если мощи не очень много, то без легкой передачи уже будет тяжко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, ivanzoid сказал:

или можно менять переднюю звезду на меньшую для таких поездок).

 

31 минуту назад, krazymouse сказал:

(звезда 22-24 на месте первой без переклюка) 

им даровали божественный двойник-тройник десятки лет назад, для того чтоб они поставили одну звезду и страдали) 

На хардтейл поставил 32 звезду спереди, а сзади вроде 46. Короч, для флекса не достаточно легко.
На подвесе стоит спереди 26 вроде, сзади на 36 и оно едет намного лучше. 

Изменено пользователем VovanSSS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж, с двойником, а тем более с тройником никогда не высчитывал ничего. Но жизнь на месте не стоит хочется нового, иначе будет застой.

Изменено пользователем Mask
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Mask сказал:

Да уж, с двойником, а тем более с тройником никогда не высчитывал ничего. Но жизнь на месте не стоит хочется нового, иначе будет застой.

нинужно оно такое, новое)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, VovanSSS сказал:

им даровали божественный двойник-тройник десятки лет назад, для того чтоб они поставили одну звезду и страдали) 

ага, а ещё зачем-то придумали 29 колеса, чтобы они медленнее раскручивались, и широкие рули на 800мм, чтобы они между деревьев застревали)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, ivanzoid сказал:

ага, а ещё зачем-то придумали 29 колеса, чтобы они медленнее раскручивались, и широкие рули на 800мм, чтобы они между деревьев застревали)

Не надо так категорично, не все из нового плохо.
Колеса 29 27 оч даже ничего, яп сказал намного лучше 26-х. А широкие рули - просто песня.
Но срам придумал отвратительные 1-х трансмиссии которые годятся для очень узкого применения.  
**но если ты купишь купишь кассету за сотни бачей, то будет сносно 
***госпаде, надож еще барабан купить, если канеш он есть для твоей втулки) иначе менять втулку

Изменено пользователем VovanSSS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, VovanSSS сказал:

**но если ты купишь купишь кассету за сотни бачей, то будет сносно 

Да не, есть же санрейс, да и шимана, на 11-46. Вполне себе, по соотношению цена/вес/диапазон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, ivanzoid сказал:

Да не, есть же санрейс, да и шимана, на 11-46. Вполне себе, по соотношению цена/вес/диапазон.

ноно 46 не хватает)

мб если ты крайне гоночный парень и юзаешь это на гонках может быть и сойдет. Но для комфортного катания везде оно не подходит
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ок, есть санрейс 11-50 (455%), но вес уже овер полкилограмма) Ну и кстати срам nx, тоже 11-50 (т.е. барабан шимановский), ещё тяжелее, но в ту же цену примерно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, ivanzoid сказал:

ок, есть санрейс 11-50 (455%), но вес уже овер полкилограмма) Ну и кстати срам nx, тоже 11-50 (т.е. барабан шимановский), ещё тяжелее, но в ту же цену примерно.

вроде бы обычный перкл с длинной лапкой его не переключает, надо удлинитель.
Диапазон все равно не двойник, даже 9-52 не двойник)
А все это добивает вес и цена. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, VovanSSS сказал:

Но для комфортного катания везде оно не подходит

Вов, для комфортного катания некоторым и сингла достаточно.

мне для омска 11-36 было норм, для простопокатушек,

а как там для гонщиков хз.

 

зы

хотя, вот некоторые лестницы вверх, намного лучше ехать имея спереди вторую мелкую звезду.

чтоб тащил как трактор!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поддержу двойник, и передний перекл. Давно хотел сингл спереди (было в основном 3х) , сейчас купил вел с синглом, Золотая середина по моему 2*10 и без сковородки на 46-51 сзади, для Омска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, VovanSSS сказал:

вроде бы обычный перкл с длинной лапкой его не переключает, надо удлинитель.

тут пишут (и тут) что шимана со средней лапой хорошо переключает. И 12ск срам-перекл тоже.

 

3 часа назад, VovanSSS сказал:

Диапазон все равно не двойник, даже 9-52 не двойник)

нуу, я б сказал по нижней границе возможных двойников. К примеру 28-40 с 11-36 (у меня как раз был такой двойник, когда был), получаем (40/28)*(36/11) = 468%. 50/11 = 455%. 52/9 = 578%, это уже больше двойника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне для ТЭЦ5 достаточно 32 + 11-36 хоть у меня и нету ваттов в ногах. У Вована вон ватты есть, а ему нихватает пачимута.

На УралМТБ марафоне хватало 32-42 в подъемы, не хватало здоровья )

В новосибе на зеленом морофоне мне хватало 32-42 на подъемах, но немного не хватало 32-11 на длинных пологих спусках по 3км. Но в Омске 32 - 11 раскрутить негде особо. спуски все короткие, а на равнине я пониже передачу кручу.

На фэтбайке мне нравится 28 + 11/42 с обоих концов диапазона.

 

Так што 34 + 11/46 звучит неплохо и универсально.

 

Досихпор с негодованием вспоминаю передние тройниковые переклы. брр

Двойниковые конечно получше, но и они не нужны )

Изменено пользователем FAZer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, VovanSSS сказал:

 

им даровали божественный двойник-тройник десятки лет назад, для того чтоб они поставили одну звезду и страдали) 

одна NW впереди лучше. ну просто ощущается лучше. не шумит, не трет, лишней проводки нет, нет расходов на звезды (NW в разы дольше ходит), проводку, перекл, манетку. скинуть ногой на мелкую в начале горы не проблема. я в ЧГ осенью заезжал все и везде без проблем с таким сетапом. 

а на туринг хотел вернуть классический сетап, но похоже, останусь как есть - смысла ставить все это и таскать, попадая на кучу рублей с расходниками не вижу. разве что мелкую надо б подобрать на 26-это то, что надо в горах. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в целом, никакая из двух технологий не идеальна, у каждой есть свои плюсы/минусы, каждый сам выбирает, какие для него более важны.

 

Плюсы 2x/3x:
- больший диапазон
- дешевизна (относительно вариантов на 1x с аналогичным большим диапазоном)

- меньше перекос цепи (соответственно, износ)

- не нужны 11-12 скоростей и их тонкие цепи, достаточно 9-10ск. ⇒ дешевле обслуживание (цепи на 9-10ск. стоят дешевле и ходят дольше)

- кассета легче ⇒ легче заднее колесо ⇒ меньше неподрессоренная масса, актуально для подвесов
- возможно, лучше внешний вид (не всем нравятся сковородки)

- при поломке заднего переключателя остается 2-3 скорости, вместо одной


Плюсы 1x:
- вес (если брать ближе к верхнему диапазону. по нижним-средним не считал) 
- нет переднего переключателя - соответственно он не может сломаться, забиться грязью, замерзнуть, его не надо обслуживать, настраивать. Ещё с передним переклюком в холода может замерзнуть большой палец, так что невозможно нажать рычаг для забрасывания (было такое у меня). Особенно неприятно когда передний переклюк перестает работать во время гонки, такое тоже было.
- можно переключаться под нагрузкой во всем диапазоне (вспомнился случай на Киргишанах. Ехали небольшой группой, спуск через лес, относительно крутой и длинный, снизу резкий разворот на 180 градусов и сразу подъем по тому же склону (поворот со спуска не просматривался). Кто был на 1x, с хрустом попереключались и поехали вверх, а кто на 2x/3x, пришлось слезать и идти пешком, т.к. было грязно и места для старта внизу мало, ну и видимо не успевали переключиться спереди)
- освобождается место на руле (например, для манетки дроппера, блокировок, и т.п.)
- освобождается место в районе кареточного узла - туда меньше набивается грязи, и это место легче мыть (и одну звезду отмывать намного проще, чем несколько, т.к. нет всяких узких мест между звездами)
- косвенный плюс - производитель при проектировании рамы без поддержки переднего переклюка может сделать короче перья, пример - обычный epic и world cup старых лет

 

 

Мы на всех своих пяти мтб-велосипедах выбрали 1x)

После использования кассеты 9-46 (e13, 511%), я понял что для гонок этот диапазон даже избыточен, 10-42 (это тож самое что 11-46 по диапазону, 420%) вполне хватает.

Для покатушек по Омску 420% тоже вполне достаточно.

Для покатушек по горам 420% уже маловато, 500% как раз в самый раз. Но и 420% нормально, если купить отдельно звезду вперед поменьше для таких случаев (и нет необходимости отчаянно крутить вниз по асфальту на скорости овер 60 кмч).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, FAZer сказал:

А ещё бывает чудесный чейнсак при переключении передним с хррр цепью по карбону )

не вижу разницы, с переклюком без муфты при расколбасе, падении цепь так же слетает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, FAZer сказал:

Мне для ТЭЦ5 достаточно 32 + 11-36 хоть у меня и нету ваттов в ногах. У Вована вон ватты есть, а ему нихватает пачимута.

не тока гонки езжу, в совке хочу вверх ехать сто ватт, а не 250 прямо с дивана

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, VovanSSS сказал:

не вижу разницы, с переклюком без муфты при расколбасе, падении цепь так же слетает

поставь рамку весящую 50грамм и цепь не свалиться вообще никогда) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...