Перейти к содержанию

ПДД для байкера и не только


Рекомендуемые сообщения

Но мне сомнительно что маневр "ехал по Масленникова прямо, остановился в середине правой полосы Карла-Маркса, развернулся на -90 градусов и ждешь зеленого" будет нормально понят тем, кто едет за тобой.

Обсуждается T-образный перекрёсток, или нет?

Если Маркса-Масленникова, т.е. обычный, тогда:

Мне тоже сомнительны такие маневры опасны, поэтому хожу пешком по переходу вместе с людьми.

1) А если за тобой едет не один, а допустим 3 велосипедиста, всем хватит места для разворота?

2) Несколько машин заехало за стоп-линию, стоят плотно друг другу и у края пересечения с перпендикулярным потоком, как развернуться велосипедисту?

(развернуться сразу за первым корпусом авто, плохой вариант, т.к. можно не втиснутся между следующим или ехать по пешеходам, как на фото), фото зеленой машины "фэйк" для наглядности.

post-8951-0-14154300-1375376779_thumb.jpg

Но если кто-то поделится опытом левого поворота ( с разворотом 90 град.) на широких перекрестках не слезая с велосипеда, буду признателен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если кто-то поделится опытом левого поворота ( с разворотом 90 град.) на широких перекрестках не слезая с велосипеда, буду признателен.

На пересечении химиков - 22 апреля так делаю, когда поворачиваю с химиков на апреля, двигаясь по химиков в сторону садов... всё прекрасно, никто не мешает...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если проезжая часть и велодорожка разделены - почему бы и нет?

Согласитесь, разметка не остановит таксиста или любую другую припарковавшуюся машину, а велосипедист что бы объехать, будет должен ехать во втором ряду на встречке если слева бордюр, забор? Нет, тут либо неправильная трактовка либо пока не поздно, нужно убрать данную абзац полностью. Кто еще как думает,помогайте?!!

Кто-то готов сформулировать что именно должно быть в ПДД? Изменения надо отослать до 8 августа.

Предложение по левому повороту я пошлю - иметь возможность законно повернуть налево лучше чем такой возможности не иметь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ушло в такой редакции:

 

 

У нас есть два предложения:

1)

После добавления вот этого

11.2 абзац шестой после слов «в данном направлении» дополнить словами «, за исключением дорог с односторонним движением, имеющих несколько полос движения, и на Т-образных перекрестках при повороте с примыкающей дороги на сквозную;»;

получится так:

24.3.

Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении , за исключением дорог с односторонним движением, имеющих несколько полос движения, и на Т-образных перекрестках при повороте с примыкающей дороги на сквозную;

 

Те нельзя поворачивать налево там, где надо пересекать встречный поток. Может осмысленно предложить расширить это правило на те перекрестки, где поворот налево по стрелке, те встречного потока нет и выполнять поворот не опаснее чем на Т-образных перекрестках?

2)

Просим рассмотреть возможность запрещения обгона, если в процессе обгона велосипед оказывается на одной полосе с обгоняемым или обгоняющим механическим транспортным средством. Как вариант - если для обгоняемого велосипеда не остается свободной полосы. Ситуация, когда при обгоне машина втискивается между велосипедом и другой машиной часто приводит к авариям, а учитывая то, что обгон происходит на бОльшей чем обычно скорости - аварии с тяжелыми последствиями, даже если велосипед при этом двигается по краю полосы или по обочине.

 

И в дополнение хотелось бы уточнить

«5.11.1, 5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедов». Дорога, по которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств»;

Как именно должна быть выделена эта полоса? Учитывая что обеспечить безопасное разделение потоков дорого а знаки водители часто игнорируют реализовывать это может быть опасным.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Общественное обсуждение ПДД вело началось:

http://www.kommersan...html?id=2249491

 

Вчера прежний вариант проекта ПДД опубликован на сайте Минтранса.

http://mintrans.ru/d...LEMENT_ID=20604

На обсуждение дано 10 дней.

 

С уважением,

Игорь Налимов mailto:igor@rctc.ru

Похоже никакие добавления в обсуждаемый текст не попали

Изменено пользователем forester
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основные правила дорожного движения для велосипедистов от проекта

Веломесто

Перед тем, как выехать на дорогу:

 

  • Прочтите ПДД, выучите необходимые дорожные знаки.
  • Проверьте исправность тормозов и в целом велосипеда. Подкачайте колеса.
  • Возьмите с собой насос, велонабор инструментов, пластырь.
  • Потренируйтесь во дворе поворачивать, резко тормозить, маневрировать в ограниченном пространстве, держать руль только одной рукой.
  • Сохраните документы на велосипед, перепишите в телефон номер рамы и зарегистрируйте велосипед и его комплектацию в базе mybikenumber.com - всё это потребуется на случай угона.
  • Включите в вашу медицинскую страховку дополнительный пункт о занятиях экстремальными видами спорта.
  • Наденьте удобную одежду и обувь. Закрепите при необходимости широкие штанины специальными прищепками.
  • Никуда не спешите, настройтесь на позитивный лад. От страха перед дорогой можно избавиться только выехав на неё и покатавшись неделю-другую.

На дороге:

  • Соблюдайте правила дорожного движения: велосипед является транспортным средством, и на проезжей части все равны.
  • По дороге можно ехать только в направлении движения - ни в коем случае не навстречу. Если в детстве вам говорили, что безопасней всего двигаться навстречу идущему транспорту, то теперь вы сами управляете транспортным средством, а езда по встречной полосе является нарушением ПДД.
  • Двигаться по дороге велосипедист должен как можно правее к обочине. Если справа от вас припаркованы автомобили, надо ехать на расстоянии одного метра от них - так вы обезопасите себя от внезапно открывшейся двери машины. Кстати, если дверь всё же открылась, а вы врезались в неё, виновником ДТП являетесь вы сами, так как въехали в стоящую на месте машину.
  • Как и любой другой водитель, вы должны останавливаться на красный и желтый свет светофора, а также заранее рассчитать свои силы на преодоление перекрестка во время мигающего зеленого света.
  • В ожидании зеленого света, займите на перекрестке место впереди автомобилей - так вас лучше видно, но не надо стоять на "зебре" или на углу поворота - первое неудобно для пешеходов, второе небезопасно.
  • Если вы хотите перестроится во второй ряд перед перекрестком, где правая полоса - только для поворота направо, оглянитесь, проверьте, что есть место для вашего перестроения, покажите вытянутой левой рукой влево, ещё раз убедитесь, что имеете пространство для маневра, и перестраивайтесь. Если места не перестроения нет, не торопитесь, возможно, будет время перестроится пока все будут стоять на светофоре или подождите удобного момента.
  • Показывайте руками направление вашего движения заранее и по возможности до конца завершения маневра (вправо - вытянутой правой рукой, влево - вытянутой левой рукой, торможение - вытянутой вверх рукой)
  • Всегда пропускайте пешеходов - водители берут пример и с велосипедистов.
  • Велосипедист не может поворачивать налево на тех дорогах, где больше, чем одна полоса движения или есть трамвайные рельсы.
  • Чаще пользуйтесь полосами для общественного транспорта - они наиболее безопасны для передвижения.
  • Будьте внимательны, проезжая мимо арок и выездов из дворов - оттуда неожиданно может выехать машина. Чем медленней и дальше от них вы проезжаете, тем меньше риск ДТП.
  • Будьте аккуратны рядом с фурами и крупногабаритным транспортом – «слепая» зона таких машин очень велика, а их водители могут вообще не видеть вас ни слева, ни справа, ни перед собой. Пусть лучше проедут вперед - не идите на обгон!
  • Как можно меньше пользуйтесь тротуарами, а если всё же поехали по нему, относитесь уважительно к пешеходам - это их территория. Заранее попросите их уступить дорогу и поблагодарите, двигайтесь медленно и смотрите туда, куда собираетесь ехать, чтобы встречные люди понимали, куда вы двигаетесь. Будьте внимательны к собакам на поводках - их лучше объехать с противоположной от хозяина стороны. Как можно медленней проезжайте детей - они непредсказуемы.
  • Включайте фонари (передний и задний) в вечернее и ночное время суток. Желательно носить шлем и дополнительные светоотражающие элементы на одежде.

При ДТП:

  • Вызовите страховую компанию, ДПС и скорую.
  • Оставьте место происшествия нетронутым до приезда страхового агента, сами же постарайтесь двигаться поменьше.
  • Не соглашайтесь брать у водителя деньги за причиненный вам ущерб - после посещения трамвпункта ущерб может оказаться куда серьезней, чем при вашем первичном осмотре себя и велосипеда.

Будьте осмотрительны, предсказуемы и подавайте пример другим велосипедистам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пришло в понедельник:

Уважаемые коллеги!

 

За прошедшую неделю опубликованный на сайте Минтранса проект

Постановления по ПДД, о чем я сообщал ранее,

http://mintrans.ru/d...LEMENT_ID=20604

был существенно дополнен и уточнен.

 

Высылаю вам уточненную версию и прошу сообщить свои замечания и

предложения.

Установленный срок обсуждения заканчивается 16 августа.

 

 

--

С уважением,

Игорь Налимов mailto:igor@rctc.ru

ПДД вело 12.08.13.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Уважаемые кллеги, активисты велосообщества!

 

Иинициатива Велотранспортного союза и месяцы активной работы

совместно с ВелоПитером, поддержанные Минтрансом РФ, позволили выйти на новый этап

всенародного обсуждения варианта ПДД, обеспечивающего безопасность и

удобство передвижения на велосипеде..

 

Вчера был опубликован проект нормативного правового акта:

Постановление Правительства Российской Федерации

«О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации »

Адрес страницы проекта: http://regulation.gov.ru/project/5343.html

 

Скоро всем велосипедистам придется изучать новые ПДД и строго

следовать им.

 

Но пока еще имеется 30 дней, чтобы исправить возможные недочеты

проекта.

 

Приглашаю Вас и Ваших друзей активно подключиться к проработке

проекта ПДД и привлечь к обсуждению коллег по велодвижению!

 

 

С пожеланиями успехов,

Игорь Налимов,

президент,

Велотранспортный союз.

 

mailto:igor@rctc.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы в новой редакции ПДД видеть обязанность велосипедиста двигаться пешком по наземному пешеходному переходу (хотя бы нерегулируемому), прописанную одним пунктом с чёткой формулировкой, а не как сейчас. И/или внести дополнения в разметку "зебры", дающие прямое право пересекать регулируемый переход со скоростью пешехода, но не слезая с велосипеда. При этом желательно иметь дополнительную секцию светофора, или изображение велосипеда, наряду с человечком (хотя это уже роскошь, чай не в Голландии проживаем, но хоть разметку).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-то прочел это дело вдумчиво? Левый поворот оставили ровно как было (есть) или я что-то пропустил?

Движение сделали группами по 10 человек или по 10 пар, те по 20 человек, я правильно понимаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-то прочел это дело вдумчиво? Левый поворот оставили ровно как было (есть) или я что-то пропустил?

Движение сделали группами по 10 человек или по 10 пар, те по 20 человек, я правильно понимаю?

Я прочел относительно вдумчиво. Да, всё так. Левый оставили как есть. По 10 пар (20 человек) или по 10 человек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С июля обсуждения ПДД у нас на форуме как-то сошли на нет, поэтому читаю Питерскую ветку про изменения. Там горячо обсуждают необходимость шлема и света для байкера. :blink:

Касаемо замечания для исправления, оно прежнее:

Вычеркнуть пункты: «5.11.1, 5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедов». Дорога, по которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств»;

Но раз сделано этого не было,и скорее всего уже не будет, а как известно на дорогах полезно любое разделение встречных полос, но в России, зимой особенно, определить на какой полосе ты движешься можно только с помощью воображаемой линии :D предлагаю дополнить пункты выделено красным:

 

«5.11.1, 5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедов». Дорога, по которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной дорожным ограждением полосе, без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, навстречу общему потоку транспортных средств»;

ОПРЕДЕЛЕНИЯ из действующего ПДД:

"Встречка" - полоса(ы) движения ТС во встречном направлении, отделенные от полос попутного направления разметкой 1.1, 1.3, 1.5, 1.11, 1.23, либо - воображаемой линией деления дороги попалам (при отсутсвии разметки).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не согласен с Andy_White.

 

Ну всмысле согласен в том, что отделенная ограждением полоса значительно безопаснее, но учитывая наши сегодняшние реалии, наличие требования выделять такую полосу ограждением ИМХО приведет к тому, что этих полос не будут делать вообще.

 

А мне идея выделенных полос для велосипедов очень даже нравится. Хоть по направлению движения, хоть навстречу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме предложения steFFa по зебре есть еще что добавить?

ну, любимое правило "возможно правее" можно по-разному толковать. Возникают сомнения даже в такой банальной ситуации: можно ли на лисапеде проезжать прямо по второй полосе, согласно знакам.

 

Лучше что-то типа "двигаться от края не более чем 1 метр, кроме маневров и проезда перекрестков".

Изменено пользователем citizen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме предложения steFFa по зебре есть еще что добавить?

По зебре Минтранс предлагает такое изменение:

- пользоваться наземным нерегулируемым пешеходным переходом - только в режиме пешехода (этот пункт сейчас есть "по умолчанию", но желательно включить его в ПДД явно, учитывая особую опасность выезда велосипедиста на нерегулируемый пешеходный переход), по регулируемым переходам на разрешающий сигнал можно ехать, но либо по специально отведённой полосе либо не создавая помех пешеходам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые коллеги!

 

Началось активное обуждение проекта ПДД в сети,

путем комментариев в документах Гугл.

У читателей много вопросов к разработчикам и активным участникам создания проекта,

на которые я пытаюсь отвечать, хотя не всегда получается.

Ознакомьтесь и присоединяйтесь к обсуждению.

 

 

---------- Пересылаемое письмо ----------

От: Kamenev

К: Игорь Налимов

А также к: "\"Ельшаев, Владимир Николаевич\"" , "\"Н. Саммер\"" , Alexander Starostin , Виктория Резенькова , Vladimir Kostylev , Елена Ворзапова , наталия буда , Петрович , Сергей Свешников , Хромцова Мария

Время создания: Tue, 3 Sep 2013 10:21:37 +0400

Тема: официальный проект ПДД для велосипедистов

Прикрепленные файлы: Письмо.html, ava-01s.jpg

 

Уважаемые коллеги!

 

Предлагаю обсудить проект Постановления о внесения изменений в ПДД (для велосипедистов) проямо в сети, с помощью комментариев в гугл документах: https://docs.google....dit?usp=sharing

Очень хочется получить ответы на наши замечания от участников рабочей группы!

 

С уважением,

 

Руководитель Велодвижения Жуковский

Александр Каменев

8 916 603-97-32

fitness@bk.ru

=================================================

С уважением,

Игорь Налимов mailto:igor@rctc.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 3 месяца спустя...

Тем временем в минтрансе готовят обширный блок поправок к ПДД в той части, которая касается велосипедистов (а так же мопедов, саней и гужевых повозок =))

 

Из интересного:

  • разрешение двигаться на велосипеде по тротуарам и велопешеходным дорожкам;
  • разрешение левого поворота и разворота на дорогах, имеющих более одной полосы движения;
  • для водителей - обязанность соблюдения бокового интервала при обгоне велосипедиста (не менее 1 метра);
  • узаконят англичан на дорогах с односторонним движением huh.gif;
  • изменения в правилах поворота и проезда перекрестков (при наличии велодорожки);

"Минтранс рассчитывает, что поправки в Правила дорожного движения о новых преференциях для велосипедистов будут одобрены правительством в первой половине 2014 года. О том, что проект поправок уже прошел общественное обсуждение, сообщил директор департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта минтранса Алексей Бакирей в рамках международного форума "Транспорт России", - сообщает "Российская газета".

 

Ссылки:

http://www.rg.ru/201...ipedi-site.html (статья от 29.08.13)

http://www.rg.ru/201...site-anons.html (06.12.13).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внезапно. Может это...эээ...не знаю, дивесанты-хакеры из госдепа новости такие пишут? А где же наши любимые репрессии?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внезапно. Может это...эээ...не знаю, дивесанты-хакеры из госдепа новости такие пишут? А где же наши любимые репрессии?!

велосипедисты, едущие по пешеходной дороге, должны будут соблюдать скоростной режим, двигаясь не быстрее пешеходов

Достаточно? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто будет следить за соблюдением скоростного режима на пешеходных дорогах? :D

Пешеходы, кстати, тоже по разному двигаются. Если бегут за автобусом, например, то бывает даже бабули с тросточками 20+ км/ч выдают :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное введут новую должность - инспектор пешеходного движения. Специально обученные люди будут мерить скорость пешеходов и штрафовать велосипедистов. Под эти цели уже выделено 100500 миллиардов рублей B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...