Перейти к содержанию

Что скажите о велике?


Рекомендуемые сообщения

Лазил сегодня на форуме веломании. Теперь понял почему мой вел весит как беременный носорог. Вилка Manitou Axel Comp 80 Tpc Lockout весит около 2,5 кг :blink::no:

http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=8914

 

Вот что менять надо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, гребаный SRAM X-Generation :x

Сегодня во время покатушки лопнул хомут крепления. Гадство. На неделе поеду в триал, буду пробовать менять по гарантии. Хотя сам мало в это верю. Похоже, их гарантия актуальна только для велов, которые всю свою жизь пропылятся на балконе/в гараже :fool: Посмотрим... Буду устрашать их организацией черной PR-акции среди омских любителей горного велосипеда :box:

 

Уже думаю, что бы взять. Не верю, что мне его поменяют...

Думал опять X-Gen, но порылся в инете. Оказывается, мой случай с хомутом не единичный. Теперь сомневаюсь, вдруг и новый так же грохнеться. Пока склоняюсь к XTR. Говорят же, если компонент исчерпал свой ресурс, надо его менять на класс выше. Может быть XT возьму, если пожадничаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда... До этого поста хотел Иксген... Теперь не хочу.. Буду давить жабу на взятие LX как минимум - потому как мой деор сильно разболтался...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда... До этого поста хотел Иксген... Теперь не хочу.. Буду давить жабу на взятие LX как минимум - потому как мой деор сильно разболтался...
ХТЯ дорого, для профи и гонок.

Х-ген- тяжёлый, если уж апгрейдиться- то не на него.

ЛХ, если не ошибаюсь, разболтается не хуже, чем Деор (др. дело, сколько этот Деор прошёл).

Остался ХТ.

При возможности поменяю свой СРАМ именно на него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня написал заявление на обмен переклюка, завтра поеду фотографироваться :) И буду ждать, может повезет...

 

А еще обкатал новенький Avid BB-5 (огромное спасибо Андрею!). Очень понравился, несмотря на старую рубашку :yes: Действительно не зря в каталоге веломира написано: "Эти тормоза заставят вас задуматься, почему же вы не поставили их раньше" :) Теперь уже думаю в этом сезоне гидравлику не ставить, лучше соберу нормальное заднее колесо и еще один ВВ-5 (или BB-7, тогда вообще обалденный наверно :) ) куплю. За свои деньги тормоза очень хорошие.

 

И втулку свою новую у Дениса перебрал. Заскрипела зараза, грязь внутрь попала. Теперь все кайф, если не считать переклюка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ура, переклюк меняют :yahoo: Только фиг знает, когда придет.

Цепочку новую поставил и заодно старый перекл снял. Буду теперь цепи по кругу менять. Нужно правда еще одну купить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ура, переклюк меняют :yahoo: Только фиг знает, когда придет.

Цепочку новую поставил и заодно старый перекл снял. Буду теперь цепи по кругу менять. Нужно правда еще одну купить.

 

По закону пока тебе не превезли новый перекл, тебе должны предоставить др. аналогичный, у знакомого потек тормоз Хайес, так пока его чинили - это примерно 6 мес. ':blink:', он катал на таком же но с др вела, и катает до сих пор. Так что треси перекл сейчас, а то придет в лучшем случае к новому году :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я знаю. Пока потерплю недельку-полторы. Я им все равно не так часто пользуюсь, хотя на больших скоростях не хватает. Но, в принципе, и до 40 км/ч нормально.

Если будут тормозить, буду временный требовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В очередной раз немного проапгрейдился. Приобрел наконец-таки нормальные тормозные колодки - Jagwire трехцветные. Еще поменял рубашку с тросом на XTR из вертикали. Не стал резать, сделал цельную от ручки до тормоза.

Теперь тормозит хорошо, легко и сразу. Правда модуляции практически нет: колесо сразу блокируется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, этот занятный эффект у таких колодок вправду есть... Отстроил их на Полином Жамисе - да еще так, что ход ручки примерно как у моих джусов - так у них блокировка колеса наступает чуть не при меньшем усилии, чем у меня!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рама действительно жестче, чем у гт. Правда сам я большой разницы не заметил (как бы помягче сказать... 5я точка уже хорошо обкатана :D ), но вот мой друг (он пока пешеход, почти не катается) после часа езды на корратеке попросился на аваланч.
Тэк-с...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ты к чему? :huh:
Да хотел написать про жёсткость рам...

Но было что-то окло 6-ти утра, и это всё, на что у меня хватило сил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так вот, о жёсткости. Рам.

К ентому опусу меня подтолкнул(и) посты товарищей, говорящие, возможно, о том..., что... как бы... не все...

 

Какую ХС-раму можно считать идеальной или близкой к таковой?

Всё написанное ниже- моё личное мнение, абсолютно не претендующее на объективность.

 

И так, говоря о жёсткости рам, что мы имеем в виду?

 

Велосипедная рама имеет (как минимум) два направления, в которых проявляет свои прочностно-упругие характеристики.

 

Первое направление- поперечное.

Это скручивающая нагрузка. Наверное, можно назвать это торсионной жёсткостью рамы. Нагрузка возникает в момент нажатия на педали. Кареточный узел в этот момент смещается в сторону относительно оси рамы.

Таким образом, энергия велосипедиста, вместо прямой передачи на заднее колесо, уходит на деформацию рамы, изгибая (скручивая) её в поперечном направлении.

Особенно это заметно при педалировании стоя.

 

Чем выше у рамы торсионка, тем лучше. Тем меньше потери энергии при педалировании. Тем лучше рама.

 

Второе направление- продольное.

При нажатии на педали рама изгибается в продольном направлении.

НО. Такое изгибание происходит не только при педалировании, но и при наезде байка на препятствие.

При этом, чем жёстче рама, тем хуже (жёстче) она реагирует на неровности трассы. Например, об Алю- рамах говорят, что они "козлят",- подбрасывают ездока на препятствиях из-за своей чрезмерной жёсткости.

По этой же причине происходит потеря энергии движущегося вела,- вместо того, чтобы ехать вперёд, он скачет вверх-вниз, теряя энергию.

Кроме перечисленного, такие рамы обладают ещё одной негативной особенностью. А именно- они плохо влияют на здоровье ездока.

В связи с этим такие рамы прозвали в народе "минус позвоночник".

 

Напротив, рамы из титана, магния и хорошие хромолевые обладают способностью "обтекать" препятствия, амортизируя и сохраняя скорость движения.

А при нажатии на педали такая рама упруго изгибается, за тем распрямляясь и как бы "выбрасывая" ездока вперёд.

Это свойство называется: хорошая "приемистость" рамы.

При этом амортизирующие свойства могут быть выражены по-разному. От весьма умеренных у хромолевых рам- по отзывам, райдер не ощущает явных отличий от алюминия, но на длинных дистанциях (во время марафонов, например) заметно меньше устаёт, т.к. рама гораздо лучше гасит микровибрации.

До ярко выраженных у титана и магния, к езде на которых нужно специально перестраиваться и привыкать.

 

Таким образом, получается, что лучшая рама- с наибольшим сопротивлением кареточного узла и с лучшими упругими характеристиками заднего треугольника.

 

Так же понятно, что свойства эти в большой мере- взаимоисключающие. А процесс конструирования хорошей рамы- процесс поиска компромиссов.

 

Решают проблемы путём изменения формы, сечения и профиля труб и всякими конструктивным ухищрениями (типа тройного треугольника, наваркой дополнительных косынок, и т.д. и т.п.).

И, конечно, при помощи свойств применяемых материалов.

Все вышеназванные металлы обладают в этом плане как плюсами, так и минусами.

И так уж получается, что по совмещению в себе наибольшего количества полезных свойств лидером является карбон.

Посредством размещения волокон в различных направлениях разным частям рамы могут придаваться абсолютно разные свойства. Там, где надо, рама жёсткая, где необходимо- упругая.

 

Именно по этой причине, а не для облегчения, мы всё чаще видим на алюминиевых рамах верхние перья, сделанные из карбона...

 

И так уж получается, что нет гарантии, что рама, приносящая наибольшие страдания пятой точке, будет хорошо катить.

Как верно и то, что хорошо амортизирующая рама будет так же хорошо педалироваться и обладать хорошей разгонной динамикой.

 

Вот... Как-то так...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мелькают у меня мысли о меридовской карбоновой раме MB-49, но это если и будет, то о-о-очень не скоро :)

Сначала свой велик до ума доведу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мелькают у меня мысли о меридовской карбоновой раме MB-49, но это если и будет, то о-о-очень не скоро :)

Сначала свой велик до ума доведу.

Технологии производства карбоновых рам у разных производителей очень сильно отличаются.

Рама может состоять из отдельных труб, соединённых узлами, может быть склеена из двух отдельных половин (симметричных, как понимаю), а может быть и одним целым, монолитом (или с минимальным количеством соединений).

И технология влияет на ВСЕ показатели рамы.

Надо очень внимательно разбираться, само слово "карбон" почти ничего не гарантирует.

Сейчас, вроде, хорошие карбоновые рамы делают Trek, Stork и Giant.

А Мерида вела себя не совсем честно, заявляя вес магниевых рам заниженным. Они не лёгкие.

Впрочем, для их свойств и цены вес нормальный.

И карбон в прошлые годы у них был не супер.

Впрочем, ничто не стоИт на месте, и, пока ты соберёшься её купить, всё ещё 10 раз переменится...

 

Для себя же я решил, что рама, на которой езжу, вполне устраивает.

Проверенный производитель, хороший металл, современные технологии.

Хороший накат, и для её цены- очень неплохой вес.

Если чего и хочется, так это попробовать раму ростовки поменьше.

 

В прошлом коду рама KHS Alite Team продавалась в Велоимперии за 10 тыс.руб. По предзаказу наверняка будет ещё дешевле (вот это и значит- не переплачивать за марку).

Кстати, а Felt из 6061 DB с карбоновыми верхними перьями стоила 12 тыс.руб. (правда, вес побольше)

А аналогичная рама Атом в этом году значится в каталоге вообще по какой-то нереально низкой цене, неужели правда?

 

Так вот, а покупать карбоновую раму ценой $1000 (а "понтовые" доходят и до $2000, а "крутой" алюминий запросто может стоить $1500) не готов пока.

Не только потому что дорого. Просто купить такую раму и потом бояться на неё дыхнуть... а как жалко будет её поцарапать!!! Тут свою-то люминьку царапнешь, и то обидно до ужаса!

А просто катать на такой раме, и не дрожать над ней не позволяет толщина кошелька, может быть... Разве что карбон подешевеет раза в два... но надежды мало.

 

Кроме того, есть люди, которым такие рамы необходимы, а себя к ним отнести не могу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, не успел поменять переключатель - новая проблема :wacko: Сегодня заметил, что у меня нету одного болта, которым средняя звезда системы прикручивается к шатуну. Видимо, открутился и с концами :( Никогда бы не подумал, что такое возможно.

 

А теперь внимание вопрос: можно ли такой болтик купить? :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, не успел поменять переключатель - новая проблема :wacko: Сегодня заметил, что у меня нету одного болта, которым средняя звезда системы прикручивается к шатуну. Видимо, открутился и с концами :( Никогда бы не подумал, что такое возможно.

 

А теперь внимание вопрос: можно ли такой болтик купить? :huh:

 

Купить можно, без проблем, заедь к Денису, эта штучка скорее всего называется "боначка"(вот такое смешное слово) :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я называю "бОнОчка" :)))

 

В Мск в магазах интересовался, но мне нужны были Алю. Продаются комплектами в расчёте на пятилапку, фирменный набор стоит 600-700 руб. Стальные наверняка дешевле.

А у тебя они из чего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Топик явно пора переименовывать... типа, СуперБоу с проблемами и без... :D

Что интересно, ветку открывал не Паша и была она не о Коррратеке :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прикол в том, что эта тема была открыта мной, когда у меня ещё вела не было. Было моё первое сообщение. Теперь эта тема превратилась самой популярной на форуме :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...