Перейти к содержанию

Глупые вопросы


Рекомендуемые сообщения

таг вилка-то не очень, и предсжатие у неё соответсвующее)

 

а вообще + жоще - мягше, но это почти никогда незаметно на вилках такого класса.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если очень заело любопытств можно посмотреть. Чем-нибудь пластиковым снять головку крутилки с ноги, отвинчивая за многгогранное осование (я пассатижами откручивал, следы после этого остаются). Скорее всего у РСТ там будет пластиковая деталь, в которой поршень ходит по резьбе (тоже пластиковый). Крутишь в одну сторон - он опускается, уменьшая ход пружины, в другую - поднимается, снижая сжатие пружины. Конструкция выглядит как макет и по моему в принципе работать толком не может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всего почуть-чуть, да помелочам, а есть ли где-нить на форуме полное описание ТУ, которое надо перед сезоном проводить?

- поиск и моск сломал, в инете - паски прмопротивоположных советов по всем узлам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чё тут думать то?

 

Весь вел разобрать, всё промыть, нужные места смазать, нанести новый фиксатор резьбы, проверить настройку всех узлов. В идеале ещё спицы протянуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всего почуть-чуть, да помелочам, а есть ли где-нить на форуме полное описание ТУ, которое надо перед сезоном проводить?

- поиск и моск сломал, в инете - паски прмопротивоположных советов по всем узлам

 

ТО, ты хотел сказать?

 

могу описать как делаю я...с поправкой на то,что вилка ригид.

 

1: колеса. снять.проверить биения (восьмерки,яйца) исправить(это единственное,что я делаю не сам) крутануть, послушать хруст в подшипниках. разобрать, промыть все тщательно, осмотреть, набить свежей консистенткой, собрать.

2: рулевая. снять вилку,вынуть картриджи,промыть, новой смазки набить,собрать,поставить вилку на место.

3:каретка.скинуть цепь, провернуть педали несколько раз, прислушаться. если хруста нет и каретка картридж-то все. если затруднено вращение,рывками идет- заменить картридж.

4:педали. никогда не перебирал топталки. контактами может и займусь.

5:тормоза.визуально оценить износ колодок,качество торможения.если все ок- все.

6:троса проверить на предмет свободы хода в рубашке.

7:задний перекл. разбираю, промываю подшипники, набиваю свежей смазки, и на место.

 

ну и все, в общем-то. ТО вилки это особый разговор....

 

а вообще я ТО не выделяю к сезону или еще как.....весной обычно делаю,когда гуано высохнет. или когда где то захрустело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, что значит "весь вел разобрать"?

Вилку тож разобрать? Манетки? И цепь кстати тоже разбирается если постараться :D

Все промыть, нужные места смазать... не иначе, именно такого ответа человек и ждал :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто по моему это интуитивно должно быть понятно.

 

Я собираюсь на своём веле:

-вилку полностью разобрать и смазать, некоторые болты посадить на фиксатор.

-втулки полностью разобрать и смазать.

-систему снять, посадочные места каретки и педалей смазать. Бонки посадить на фиксатор.

-успокоитель снять, болты посадить на фиксатор.

-задний переключатель, насколько возможно, разобрать и смазать. Болт крепления к раме посадить на фиксатор.

-тросик переключателя - ничего не делать, выкинуть на помойку и взять новый.

-цепь и кассету - выкинуть и поставить новые.

-болты выноса посадить на фиксатор.

-проверить состояние тормозных дисков, при необходимости выправить. Проверить колодки. Болты калиперов посадить на фиксатор.

 

Ну и всё в общем то. При такой разборке по умолчанию заново придётся настраивать тормоза и переключатель (у меня только задний). Грипсы в фиксаторе особо не нуждаются, а манетки и ручки тормозов сильно затягивать я не собираюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавное у вас рассуждения :)

Если человек спрашивает, что ему нужно сделать с велосипедом, что бы произвести ТО, то . думаю ему вообще не стоит этим самостоятельно заморачиватся. К мастеру. только к мастеру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавное у вас рассуждения :)

Если человек спрашивает, что ему нужно сделать с велосипедом, что бы произвести ТО, то . думаю ему вообще не стоит этим самостоятельно заморачиватся. К мастеру. только к мастеру.

немного не соглашусь. когда то начинать же надо. я своё первое ТО делал сам на свой страх и риск (включая О УЖАС!! переспицовку колес, о чем конечно же пожалел потом). после него кое что подстраивал, досмазывал, но в целом был доволен. да и процесс сборки/разборки не менее интересен чем само катание, ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я и манетки разбираю раз в год, чтобы вычистить пыль и привести всё в идеал.

А рубашки и тросики, так это почти что ежемесячно :) Ато с моим райдом всё засирается быстро и нужно следить за всем тщательно.^_^

Единственное место куда не лезу, так это во втулки. С ними проблем нет. Разбирал :D

Изменено пользователем ToRa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну по моему любой уважающий себя велосипедист должен уметь выполнять базовые операция. По меньшей мере помыть веде где грязь забивается, разобрать самые простые узлы и проверить затяжку (руль, рулевая, вынос, крепление переключателя, педали). Хотя в вилку лучше не лезть, каретку не снимать и втулки не разбирать. И спицы не трогать просто так.

 

Кстати про обслуживание. Я тут частично разобрал свой Nukeproof Generator задний. Разборка кстати элементарная, не то что на старой насыпи. Правда левую крышку снять не смог, у меня нет шестигранника на 10. Но барабан снимается сразу после левой крышки, для откручивания которой нужны всего два шестигранника. Вот думаю, стоит ли его смазать? Там сейчас консистентная смазка синяя, довольно густая. Если собачку вручную нажать, она к стенке прилипает и отходит через секунду. В нормальных условиях она конечно так далеко не отходит и прилипать по идее не должна. Просто мне не очень нравится значительно сопротивление, воздаваемое собаками. Вот я и думаю - станет ли лучше, если с собак удалить консистентную смазку и покрыть их моторной трансмиссионкой? (на уплотнениях консистентную смазку я трогать не буду, катать буду только в тёплую погоду).

post-2213-0-70635300-1299994270_thumb.jpg

Изменено пользователем Nicord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я собираюсь на своём веле:

-вилку полностью разобрать и смазать, некоторые болты посадить на фиксатор.

-втулки полностью разобрать и смазать.

-систему снять, посадочные места каретки и педалей смазать. Бонки посадить на фиксатор.

-успокоитель снять, болты посадить на фиксатор.

-задний переключатель, насколько возможно, разобрать и смазать. Болт крепления к раме посадить на фиксатор.

-тросик переключателя - ничего не делать, выкинуть на помойку и взять новый.

-цепь и кассету - выкинуть и поставить новые.

-болты выноса посадить на фиксатор.

-проверить состояние тормозных дисков, при необходимости выправить. Проверить колодки. Болты калиперов посадить на фиксатор.

 

 

Игорь, зачем так много лишней работы? или ты открыл для себя треадлок?

**за два полных года откручивались только болты крепления шатунов(квадрат)

на тредлок сажаю только болты роторов и калиперов....

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

или ты открыл для себя треадлок?

Ага:)

 

Ну вообще у меня успокоитель появился, про них постоянно пишут, что болты крепления имеют тенденцию к откручиванию. Болты выноса у меня на старом байке постоянно откручивались (не самое приятно событие, когда по дороге в подгородку руль проворачивается вниз), на нынешнем думаю на всякий случай покрыть тредлком. Бонки и переключатель так, для кучи.

 

А в вилке у меня типа открытая маслянная ванна:). А поскольку она типа открытая, масло лезет через дырку для болта. Вот и хочу фиксатором залить, чтобы не лезло:).

Изменено пользователем Nicord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что ты себе за вилу приобрел? Откуда, откуда масло хлещет? :lol:

Ну не откручиваются болты на выносе, если их как минимум 2, они друг друга зажимают. Закручивать надо правильно, поочередно подзатягивая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может кто то подскажет:

 

Есть рама с дюймовой трубой, рулевая внешняя, и вилка с 1.1.8 штоком.

Вилка без чашек рулевой свободно влазит в стакан, теперь остается придумать как все это закрепить.

Когда в раму запрессованы дюймовые чашки, то шток не лезет.

У кого есть соображения по этому поводу?

post-5452-0-31344600-1300005428_thumb.jpg

Изменено пользователем NF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А в вилке у меня типа открытая маслянная ванна:). А поскольку она типа открытая, масло лезет через дырку для болта. Вот и хочу фиксатором залить, чтобы не лезло:).

 

покупаешь в любом строительном магазине фум-ленту желтую(газовая,она толще белой) два три слоя на резьбу и вперед. прекрасно держит масло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть рама с дюймовой трубой, рулевая внешняя, и вилка с 1.1.8 штоком.

Вилка без чашек рулевой свободно влазит в стакан, теперь остается придумать как все это закрепить.

Когда в раму запрессованы дюймовые чашки, то шток не лезет.

У кого есть соображения по этому поводу?

нужно фрезеровать чашки которые будут одеваца на рулевую трубу снаружи а не забиваца внутрь. я уже видел такие штуки. попробую поискать.нашол http://birota.ru/forum/viewtopic.php?f=39&t=5185

 

 

 

Изменено пользователем FAZer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне кажется, лучше все таки не рисковать- уж очень тонкостенная штука вилка.... хотя под вес Алексея можно и вообще из бумаги вилку делатть))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отдай токарю чашки под 1 1/8, и чашку 1", пусть выточит посадку чашки по дюйм, она в стакан запрессовывается. А что тут еще можно предложить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...