Перейти к содержанию

Трансмиссия


Рекомендуемые сообщения

Вы знаете, я сделал для себя вывод, что бы я не говорил - это всё туфта и ничего тут никто сам не сравнивает, и знаете - Вы правы, а в чем? Что Вы мне доказали? Очевидно, что система передач - сложная вещь, я не собираюсь ударяться в эбонизм и доказывать то, что гуглится за 5 минут на википедии, например все КПД всех передач, когда мне говорят Рохлофф - мне просто смешно, потому что даже если на ней будет написать слово из 3х букв и включена любая из 14 передач - её КПД не изменится, она просто будет понижать или повышать КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ.

 

По поводу перекоса цепи - Вы понимаете, мне без разницы, вреден он или нет, мне вот лично пофиг, если у Вас ХХ1 - думаю, вы об этом не паритесь, но, постойте, какая цена у той цепи?

 

И вот тут мы возвращаемся к вопросу мауса про деньги. Можно ездить хоть на стелсе, как говорил один человек у меня в топике про велотур, что ж, по заветам знающих - гоняйте на них ? Я не понимаю, зачем Вы вкладываете деньги в свои велосипеды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Just now, DeCru said:


Ты посмотри на пример своего велокардана с минимумом потерь, там открытая конструкция
 

 

Я привел в пример сам кардан, то есть его конструкцию, именно кардана - ничего не мешает засунуть его в кожух, как я и говорил, а в пример я привел тот кардан, потому что он легкий - сделан из карбона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тезис про КПД и изменение крутящего момента вообще не понял ?

Как оно вообще связано? КПД думаю сильно зависит от количества задействованных шестеренок - сколько будет потерь на каждом соединении. Соответственно на каждой передаче КПД тоже разный будет и с изменением крутящего момента это вообще никак не связано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, da.gluck сказал:

в-третьих, я как инженер могу обосновать вещи основываясь на принципах механики

 

1 час назад, krazymouse сказал:

окей, обоснуйтте на принципах механики КПД роллоф и КПД классики. желательно вывести суммарно соотношение КПД/цена/вес ?

 

1 час назад, da.gluck сказал:

Очевидно, что система передач - сложная вещь, я не собираюсь ударяться в эбонизм и доказывать то, что гуглится за 5 минут на википедии

 

слив засчитан. и вы еще обижаетесь на слово трепло? это ж ваше второе имя, прастити. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, da.gluck сказал:

 Рохлофф - мне просто смешно, потому что даже если на ней будет написать слово из 3х букв и включена любая из 14 передач - её КПД не изменится, она просто будет понижать или повышать КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ.

 

кто-нибудь, расскажите ему про количество шестерен в планетарной втулке. и про то, какова потеря КПД на КАЖДОЙ паре. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, SDolgov сказал:

Вот тезис про КПД и изменение крутящего момента вообще не понял ?

Как оно вообще связано? КПД думаю сильно зависит от количества задействованных шестеренок - сколько будет потерь на каждом соединении. Соответственно на каждой передаче КПД тоже разный будет и с изменением крутящего момента это вообще никак не связано.

в свое время читал статейку где мужик изменял кучу планетарок и пиньен на предмет потерь мощи, там местами до 10% от общей было различие на передачах, аля на одной передаче 8% потерь, на другой 20%. Пиньен там совсем отстал чет, на уровне 15% средних потерь висел на скока я помню. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, da.gluck сказал:

 

Да можно, но зачем? Ремень же вообще говно - не больше 80% после пол года использования дает, если раньше не растянется, так, чисто понты.

Изучил вопрос внимательней, можно ставить натяжитель, тогда больше, но это же сингл спид, верно? а значит нужна планетарка, а значит... кпд системы будет наименьшее из предложенных вариантов. Ну и опять же - мы рассматриваем необслуживаемую эффективную систему, а зачем закрывать ремень? Он же без масла, а если ремень в масле... Я че-то такого даже не припомню, но пусть даже так, то тогда эффективность передачи усилия ниже, он же проскальзывать будет.


Ремень на мотоциклах ходит по 100 тысяч
А на велосипеде говно и быстро умирает, ага
К тому же ремни не проскальзывают потому что шкивы зубчатые, а ты живи в прошлом веке.
У ремня есть три основных косяка, нужен большой диаметр ведущей звезды, есть возможность порваться при попадании камней, и полная нетерпимость к перекосам
 

1 час назад, da.gluck сказал:

 

Я привел в пример сам кардан, то есть его конструкцию, именно кардана - ничего не мешает засунуть его в кожух, как я и говорил, а в пример я привел тот кардан, потому что он легкий - сделан из карбона.


вес цепи не многим больше
классическая карданная передача при поперечной установке двигателя имеет две гипойдных пары и кпд такой же как у цепи и ремня если не ниже.

Ну а кардан от этих ребят, ну окей они снизили потери на трение и нагрев в гипойдной передаче, добавив подшипники, но при этом снизили площадь контакта, и под нагрузкой никто не знает как оно будет работать.
Подшипники мелкие, и их ресурс на низких оборотах под нагрузкой стремится в ничто.

Но берем математику, ребята заявляют что у них на 46% меньше потерь чем в обычной трансмиссии, и в итоге у них там 99% кпд, а значит один процент потерь.
Получается на обычной трансмиссии потери меньше 2%, а значит кпд 98%, и даже несмотря на то что обычно все считают кпд цепи равным 95% но не суть важна.
В итоге тут 1% сферической эффективности в вакууме, которую никто и никогда не почувствует, но зато в угоду практичности надежности и простоте, ну и на радость всяким идиотам, которые вместо улучшения навыков катания, сидят задротят на железки. 

Изменено пользователем DeCru
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, FAZer сказал:

wirkungsgrad-oehler-jpg.178394

 

Вот отсюда (http://velofun.ru/hub/obzor-planetarnoy-vtulki-nuvinci-cvp.html) взята следующая информация

 

   

Спойлер

 

Многих очень часто интересует эффективность Nuvinci. Производитель не указал КПД Nuvinci, но по их заявлениям «общая эффективность езды на NuVinci CVP лучше, чем у планетарных втулок, и в некоторых условиях может превышать эффективность дерайлера». Так как техника езды на велосипедном вариаторе от Nuvinci сильно отличается от велосипедов с обычной трансмиссией, то очень трудно провести непосредственное сравнение Nuvinci с остальными планетарными втулками. Неоспоримым преимуществом втулки Nuvinci является эффективность, достигаемая подбором оптимальной передачи.

Мы протестировали три велосипеда с тремя разными трансмиссиями: один велосипед с Nuvinci CVP, другой с планетарной втулкой Shimano Nexus 8 Premium и третий с дерайлером SRAM X.9. Мы включили на X.9 среднюю передачу. Затем отметили расстояние, которое мы проехали на одном обороте педалей (передаточное отношение в дюймах). Далее методом проб и ошибок подобрали это же передаточное отношение на Nuvinci. Велосипед с втулкой Nexus мы установили на четвёртую передачу. Мы тестировали каждый велосипед только на этой одной передаче. Велосипед с классической системой переключения передач имел минимальное сопротивление и разгонялся легче всего. Велосипед с Nuvinci из-за своего веса разгонялся хуже всех (учитывая, что была включена средняя передача). Принимая во внимание более широкий диапазон втулки Nuvinci (350%) по сравнению с Nexus 8 (300%) и сопоставимый порядок цен, Nuvinci будет хорошим выбором.


 

Но Вы поймите наконец, я не собираюсь на ней ехать 50 км/ч, я собираюсь её НЕ ОБСЛУЖИВАТЬ, я не хочу возиться каждые 500км со всей системой, я хочу мыть вел, не думая о том, что куда-то попадет вода или еще что-то, ехать в грязь, и вообще не париться! Опять же, эти втулки 8 скоростные, у Рохлофф 14 скоростная с большим диапазоном, что-то порядка 560%, думаю, это гораздо сильнее упростит пресловутый "старт".

Изменено пользователем FAZer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, da.gluck сказал:

Но Вы поймите наконец, я не собираюсь на ней ехать 50 км/ч, я собираюсь её НЕ ОБСЛУЖИВАТЬ, я не хочу возиться каждые 500км со всей системой, я хочу мыть вел, не думая о том, что куда-то попадет вода или еще что-то, ехать в грязь, и вообще не париться!

Аа ну так сразу бы и сказал, что ремень нужен.

раз в 15ккм заменил ремень, раз в полсотни - шкивы

титановая рама с ремнём и вороной - ультимативне выбор туриста

Triton-Bikes-May-2014-16.jpg

http://tritonbikes.com/ultimate-triton-29er/

===

У ролофа так себе разрешённые минимальные звезды, но у альфины ещё хуже.

У пиньёна - лучше

Изменено пользователем FAZer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 minutes ago, FAZer said:

Аа ну так сразу бы и сказал, что ремень нужен.

раз в 15ккм заменил ремень, раз в полсотни - шкивы

титановая рама с ремнём и вороной - ультимативне выбор туриста

Triton-Bikes-May-2014-16.jpg

http://tritonbikes.com/ultimate-triton-29er/

===

У ролофа так себе разрешённые минимальные звезды, но у альфины ещё хуже.

У пиньёна - лучше

 

как я понимаю, их больше не делают, как я понимаю - подресоренная вилка для туризма = ад, ну про цену я не спрашиваю. Я попозже гляну, сколько километров ходят ремни и что там за ремень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, da.gluck сказал:

Но Вы поймите наконец, я не собираюсь на ней ехать 50 км/ч, я собираюсь её НЕ ОБСЛУЖИВАТЬ, я не хочу возиться каждые 500км со всей системой, я хочу мыть вел, не думая о том, что куда-то попадет вода или еще что-то, ехать в грязь, и вообще не париться! Опять же, эти втулки 8 скоростные, у Рохлофф 14 скоростная с большим диапазоном, что-то порядка 560%, думаю, это гораздо сильнее упростит пресловутый "старт".


А че с ней возиться то, из говен приедешь, все равно байк мыть будешь, ибо говно даже на сидушке и руле будет, водой облил, бахнул смазки в цепь, едешь дальше, через 2000 км выкинул цепь купил новую, делов то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 minutes ago, DeCru said:


А че с ней возиться то, из говен приедешь, все равно байк мыть будешь, ибо говно даже на сидушке и руле будет, водой облил, бахнул смазки в цепь, едешь дальше, через 2000 км выкинул цепь купил новую, делов то.

 

Вам легко рассуждать, купил то, выкинул это, пока я собрал свой велосипед - я потратил 2 месяц, ежедневно читая/выбирая/разбираясь с кучей всякого говна, я вообще не хочу вникать, я хочу купить велосипед и ездить на нём. Просто ездить. Взял - поехал, дождь - поехал, снег - поехал, появилось время - помыл, а не помыл - ему пофиг, я понимаю, что здесь все протирают тряпочкой с силиконом вилку при выходе из дома, но я не такой, мне некогда этим заниматься, даже если вел грязный - я могу на нём ехать, а вот системе это уже не так нравится, я могу не менять смазку в кардане, потому что там будет просто кальциевая гидрофобная смазка, а качественно сделанные шестерни не умрут вообще никогда. В то время как цепь и все соприкасающиеся с абразивом части будут бесщадно изнашиваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, da.gluck сказал:

 

Вам легко рассуждать, купил то, выкинул это, пока я собрал свой велосипед - я потратил 2 месяц, ежедневно читая/выбирая/разбираясь с кучей всякого говна, я вообще не хочу вникать, я хочу купить велосипед и ездить на нём. Просто ездить. Взял - поехал, дождь - поехал, снег - поехал, появилось время - помыл, а не помыл - ему пофиг, я понимаю, что здесь все протирают тряпочкой с силиконом вилку при выходе из дома, но я не такой, мне некогда этим заниматься, даже если вел грязный - я могу на нём ехать, а вот системе это уже не так нравится, я могу не менять смазку в кардане, потому что там будет просто кальциевая гидрофобная смазка, а качественно сделанные шестерни не умрут вообще никогда. В то время как цепь и все соприкасающиеся с абразивом части будут бесщадно изнашиваться.


Все умрет рано или поздно.
Приехал с говнопокатушки потратил 5 минут облил водой пока не засохло, поставил сушится, а когда захочешь покататься пшикнул смазкой цепь, сел и поехал.
А чего легко, ты хочешь пойти и купить а сам себя же и закапываешь в чтиво, и выходит такая эпичная трата времени и средств что плакать хочется.
Есть простой рецепт как сэкономить время и деньги, идешь в триал спорт
Нужен дорожник берешь GT Grade на кларисе
Нужен МТБ на долгие года, берешь GT Pantera Elite
Покупаешь. потом забиваешь на велоновинки и присматривание нового вела, и вместо этого катаешь и получаешь удовольствие, все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Just now, FAZer said:

Кого?!

Triton Bikes May 2014 44 | Triton - других тритонов я не нашел. Но даже если их и делают, я уже описал очевидные минусы для туринга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, da.gluck сказал:

Triton Bikes May 2014 44 | Triton - других тритонов я не нашел. Но даже если их и делают, я уже описал очевидные минусы для туринга.

https://vk.com/tritonbikes 

==

Ну и самоочевидно, что для туризму только Листик-вилка подходит, потому что подрессоренная

 

27 минут назад, DeCru сказал:

Покупаешь. потом забиваешь на велоновинки и присматривание нового вела, и вместо этого катаешь и получаешь удовольствие, все.

Скушно, лудше бэдбоя на ремне взять )

Изменено пользователем FAZer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

3 часа назад, krazymouse сказал:

 вы вообще видели ролофф вживую? я за 10 лет велосипедности-нет.

мне повезло, я видел. это был велосипед немецкого путешественника, который заехал к нам на первый танковый марафон перед тем как двинуть дальше к новосибу. 

этого путешественника спонсировал как раз rohloff 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, sss сказал:

 

мне повезло, я видел. это был велосипед немецкого путешественника, который заехал к нам на первый танковый марафон перед тем как двинуть дальше к новосибу. 

этого путешественника спонсировал как раз rohloff 

 

 

:dntknw:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Эхх, такую такую жирную тему пропустил ?

 

14 часов назад, da.gluck сказал:

 

 пока я собрал свой велосипед … я вообще не хочу вникать, я хочу купить велосипед и ездить на нём. Просто ездить.

 

Это взаимоисключающие требования ? Если ты собираешь вел, то это не лего, соррян, нужно разбираться что к чему подходит и почему.  А если хочешь просто ездить, то наверное нужно простой пойти в магаз и купить ? Собирать первый вел это то еще приключение. 

 

Вообще, возникло ощущение, что da.gluck много заморачивается на теоретические преимущества и в частности прям супер-упор на надежность-на-бумаге и обслуживание-на-бумаге.  У меня возникает ощущение, что у велотуристов приоритеты не на теоретические преимущества, а на сбалансированное проверенное решение, которое дает хорошую надежность при небольшом весе и не сильно замороченном обслуживании. И вместо всяких трансмиссионных изысков используют 1x с обычной цепью ? Всякие ролофф и т.д. я больше вижу у коммутеров, которые хотят "сел и поехал в дождь", но даже у таких, чаще видать простые железки с односкоростными трансмиссиями или 1x из которых попроще.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну я с 1х далеко, долго и гружёный ездил. сейчас спереди дабл(50/34), но бОльшая звезда выполняет роль рокринга, а передний переключатель мхом уж порос от неиспользования. засчитается за "с 1х"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...