Перейти к содержанию

Вилки: вопросы (все вилки в куче)


Рекомендуемые сообщения

7 часов назад, sss сказал:

спрашивайте! 

 

и я спрошу ? 

короче вилка не блокируется, точнее если сравнивать заблокированную и не заблокированную, то чувствуется небольшая платформа, но совершенно не то что ожидаешь от блокировки

вилка Rockshox SID DualAir

Если вилка потеряла часть хода,  значит в демпфер попало масло из штанов.  Если перестала блокироваться,  значит обратная ситуация-масло из демпфера ушло в штанину. В любом случае разбирать и менять масло в демпфере  объёмом  согласно инструкции,  заодно и герметичность проверить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вилка ход не теряла. Блокировка изначально так работала. Вилка приобреталась новой, хотя старая реба примерно так же работает.

2 часа назад, Mask сказал:

в демпфер попало масло из штанов

ээээ, каким образом? взлетело? обратно, да, такое может быть, когда уплотнительные колечки больше не уплотнительные, то масло из демпфера в штаны вытекает. но что бы обратно, первый раз про такую возможность слышу.

 

масло залито нужной вязкости и нужного объёма. всё остальное работает хорошо, за исключением этой странной недоблокировки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какой объем масла в демпфер льётся вообще? У меня когда блокировал ась и всеравно ход присутствовал, я начал перебирать а там ход был со хлюпанием и сопением, перебрал, масло конечно мутное и посчитал 110мл вылил. Залил где-то 150 вроде норм, но не знаю точно правильный ли объем залил. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, sss сказал:

Вилка ход не теряла. Блокировка изначально так работала. Вилка приобреталась новой, хотя старая реба примерно так же работает.

ээээ, каким образом? взлетело? обратно, да, такое может быть, когда уплотнительные колечки больше не уплотнительные, то масло из демпфера в штаны вытекает. но что бы обратно, первый раз про такую возможность слышу.

 

масло залито нужной вязкости и нужного объёма. всё остальное работает хорошо, за исключением этой странной недоблокировки.

Ответил в личную почту.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

интересно почему масло 2.5 такое дорогое? пятёрка чуть ли не в два раза дешевле и без всяких скидок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, sss сказал:

интересно почему масло 2.5 такое дорогое? пятёрка чуть ли не в два раза дешевле и без всяких скидок

Я купил вот такую канистру 1 л. синтетики за полцены в Триал Спорте, причем последнюю в регионе. Обозначение 2.5, 5 ... ни о чем не говорит,  надо смотреть тестовые параметры масла на сайтах изготовителя.  Обошлась мне в 811 рублей. Сейчас обслуживаю свои вилки. На две вилки в сумме мне надо 320 мл масла. На следующую осень еще столько уйдет. Так что по сути надобности в продаже особой нет. Мне кажется 80 рублей за 100 мл подобного масла это подарок. Тем более, что я продаю излишек по себестоимости.

c805f2e9_1f4b_11ea_a1fe_000c29be2b39_718f9f7a_3941_11ea_a200_000c29be2b39.thumb.jpg.580a2213b973f182977f1e494c0daafa.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, U-man сказал:

те, кто обслуживает сам, уже давно сидят с аналогичными бутылями, оставив попытки расстаться с излишками масла))))

К сожалению на данном форуме активно общается от силы 5-7 человек. Актуальные темы в данный момент это обсуждение байдарок.  Знать бы таких людей,  я бы с ними связался и купил, но вот тех кого знаю по факту либо льют "веретенку",  либо давно свои запасы исчерпали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Mask сказал:

Обозначение 2.5, 5 ... ни о чем не говорит

эээээ.... а зачем тогда пишут?

 

2 часа назад, Mask сказал:

Обошлась мне в 811 рублей

я про то что литр 5W, 10W, 15W стоит 400 рублей, а 2.5 стоит в два (если повезёт как в твоём случае), а то и в четыре раза дороже если без всяких распродаж

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Mask сказал:

льют "веретенку"

А обладатели ТС с ДВС с АКПП, льют коробочное в

 

В 04.11.2020 в 12:03, Mask сказал:

Обращаю внимание,  это масло для заливки в демпфер вилки,  не путать с маслом которое заливают в штаны вилки

Демпфер и моторку в штаны

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, sss сказал:

эээээ.... а зачем тогда пишут?

 

я про то что литр 5W, 10W, 15W стоит 400 рублей, а 2.5 стоит в два (если повезёт как в твоём случае), а то и в четыре раза дороже если без всяких распродаж

Пишут для линейки одного производителя,  предпологая,  что растут индексы вязкости в рамках одной линейки.    По факту масла разных производителей имеют свои характеристики и 5W одного производителя по факту  может быть ближе  к 10W другого. Ну это я как и все в интернете прочитал и  таблицы реальных свойств масел там же все есть. Масло  Рок Шок  5W  120мл. стоит в Триал спорте  почти 500 рублей.  Моторекс 2.5 W по  своим показателям очень  близко к нему.  А вот Рок Шок 3W уже  как водичка,  но его  заливают в демпферы топовых вилок РШ.  Моторекс даже зрительно и по запаху как масло РШ.  Возможно РШ и заказывает масло у них и продает под своей маркой. Например Маниту льют Моторекс и не скрывают это. По цене видимо присадки другие,  либо спрос выше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас я как раз закончил нулевое ТО новой вилки RS35 Gold. Не планировал до лета,  но в итоге разобрал ее до винтика.  По мануалу там масло RS 5W./170 мл.  Был  заводской недолив масла в демпфер,  наверное для исключения гидроудара,  неплохой такой недолив,  как выяснил,  но все работало  на пределе корректности,  за исключением блокировки,  многоват свободный ход был. 

Я залил по факту,   с небольшим переливом около   1.5  - 2 мл. ,  поршень ходит на полный ход,  гидроудара при пробое не будет,  зато нет провала при начале хода. Масло Моторекс  2.5W нормально отрабатывает, причем отскок стал более адекватно  реагировать на крутилку, прямо чувствуется изменения, не только в крайних точках. 

В общем  240 рублей  за 300 мл.  мне погоду не изменят,  оставлю на эксперименты,  пока зима. 

Изменено пользователем Mask
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была тема о продаже  излишков,  но видимо излишков не будет.  Немного фактов.

Новая Маниту Мачете 29+/Boost  "насосалась"  за 2000+ км  прямо  до неприличия из штанов.  Проверка хода поршня демпфера  показала потерю хода около 30 мм. Для вилки с честным ходом 140 мм это  не сразу  поймёшь,  а вот если бы ход  был  100мм вилка бы по сути превратилась бы практически в регид.  Правда я специально залил в штаны больше масла,  чем рекомендованное мануалом  16 мл,  плюс одно неполное ТО  в середине лета. 

Это к вопросу регулярного обслуживания демпфера Манитух. 

Так что снимаю Моторекс с продажи. Самому видимо будет нужен. 

120мм RS 5W   остаются в продаже если кому надо. 

 

IMG_20201106_130649.thumb.jpg.83beea96d4feebd8a73b4e9e70636dd1.jpg

Изменено пользователем Mask
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Mask сказал:

я специально залил в штаны больше масла

вот тут и разгадка

загадка два: там точно должно быть жидкое масло в штанах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, VovanSSS сказал:

вот тут и разгадка

загадка два: там точно должно быть жидкое масло в штанах?

Да,  в штаны  заливают жидкое масло,  согласно  инструкций изготовителя и здравого смысла.  Вилка с большим ходом может вполне принять 20мл.  Какое заливать-у каждого веломеханника свои секреты и как правило они стараются уйти от ответа., Я заливаю моторное масло,  дорогое,  какое  -  тоже   не  скажу.  Не хочу  здесь обсуждать,  не та тема.   Можно намазать дополнительно при сборке  направляющие консистентной смазкой,  но она быстро снимется. В Маниту она снимется еще на стадии продевания ног в направляющие,  если пластиковые гайки не обточить немного. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Mask сказал:

Пишут для линейки одного производителя,  предпологая,  что растут индексы вязкости в рамках одной линейки.    По факту масла разных производителей имеют свои характеристики и 5W одного производителя по факту  может быть ближе  к 10W другого. Ну это я как и все в интернете прочитал и  таблицы реальных свойств масел там же все есть.

я пользуюсь маслом ENI. можешь глянуть характеристики?
https://www.filters.gr/wp-content/uploads/2019/09/ENI-FORK-OIL-5W.pdf
https://www.filters.gr/wp-content/uploads/2019/09/ENI-FORK-OIL-75W.pdf

https://www.filters.gr/wp-content/uploads/2019/09/ENI-FORK-OIL-10W.pdf

https://www.filters.gr/wp-content/uploads/2019/09/ENI-FORK-OIL-15W.pdf

к чему его характеристики ближе?

 

p.s. уважаемые модераторы, перенесите, пожалуйста, наше обсуждение в тему про вилки

Изменено пользователем sss
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, Mask сказал:

здравого смысла.  

нет, во всех сантурах в ноге с демпфером онли консистентная смазка
 

 

54 минуты назад, Mask сказал:

Я заливаю моторное масло

моторного масла рабочая температура гдет 120 градусов, падазреваю што оно не совсем подходит для ног

а аще резинки как минимум мажут консистентной смазкой 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, VovanSSS сказал:

нет, во всех сантурах в ноге с демпфером онли консистентная смазка
 

 

моторного масла рабочая температура гдет 120 градусов, падазреваю што оно не совсем подходит для ног

а аще резинки как минимум мажут консистентной смазкой 

Да,  я хотел написать про густую смазку в Сантур,  но не стал.  Это понятно,  что не обслуживаемые демпферы тогда не отработают гарантийный срок в 3 года,  их и на два сезона не хватает (мне не хватило),  если в эту ногу  залить масло демпфер быстрее выйдет из строя.  

 Маниту с завода заливает моторное масло производителя Моторекс. Они не афишируют параметры,  но на веломании общими усилиями и опытом эксплуатации  пришли к выводу,  что оптимальна синтетика 5W30, 5W40. Я заливал сезон Ликви Моли Молиген 5W40. Это отличный  вариант,  масло нейтрально к резине из за присадок,   в пиковых нагрузках  на противодействие трению уступило только  гоночному маслу которое достать не возможно.  Плюс восстановление  свойств поврежденных х поверхностей  трения. 

Про масло  в сальники мнение на форумах и в среде механиков разница,  я в этом сезоне пользовался фирменной смазкой Рок Шок на одной вилке,  вторая с сухими пыльниками,  по работе сложно  сказать,  вилка со смазкой в пыльниках была в сентябре  продана с велосипедом,  разобрать и глянуть внутрь не получилось. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подтверждение,  что демпфер Manitou Kwik-Toggle (в случае с  ABS+  думаю тоже)   сосет масло из штанов.  Слитое масло окрасилось в зеленоватый цвет моторного LIQUI MOLY  Molygen.  Цвет чистого вилочного масла имеет оранжевый оттенок.  На  вскидку -  думаю  5-7 мл лишнего масла насосал.  Сайт Маниту  не дает значение необходимого  масла в мл. ,  только высота. 

Придётся решать проблемку.  Пока вижу три варианта 

1. После каждой  тысячи сливать излишек из демпфера, без замены масла. Хотя  канистра же есть,  жалеть нет смысла. 

2.  Снизить объем масла в правой ноге до 10 мл и заливать в ногу вилочное 15W (купить немного в сервисе) чтобы не смешивать разные основы. 

3. Искать варианты усовершенствования уплотнения в интернете. 

Причем это как я понял  из обзоров это участь и PRO версий,  даже  серии Mattoc. 

У Рок Шок  демпфер Mo Co наоборот вроде в штаны спускает,  посмотрим. 

 

 

IMG_20201107_150509.thumb.jpg.d1b282ae2eb8eda4342652a2355d302c.jpgIMG_20201107_145303.thumb.jpg.d898d93ca5cf64322ce9219f82a22622.jpg

Воздушная пружина в Маниту версий COMP идет со стальной негативкой. 

Изменено пользователем Mask
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый надежный способ решения проблем с манитуй - не покупать манитуй.

Изменено пользователем mardos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, sss сказал:

Характеристики наиболее часто используемых вилочных масел. Ты кстате как решил свою проблему - о которой писал летом?

Наиболее часто используемые вилочные масла в МТБ.docx

Изменено пользователем Mask
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, mardos сказал:

Самый надежный способ решения проблем с манитуй - не покупать манитуй.

По своему уже опыту скажу, что Маниту Мачете  более практичная в плане частой разборки-сборки и обслуживания,  все обходится без молотка, быстро и меньше вероятность повреждения косметики при разборке в случае сильной затяжки пробок. У RS говорят (на Веломании)  демпфер MoCo наоборот в штаны масло спускает, но сам пока не сталкивался (не было раньше вилок с ним)

Изменено пользователем Mask
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...