Перейти к содержанию

Замена кассеты, цепи и роликов


Sfex

Рекомендуемые сообщения

Писал бы сразу уж про всё : какую систему , почём , какая скидка и что (????) с твоей старой . И так - обо всём , что ты там купил :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там они мне как минимум в трех местах попались, и это просто на глаза. А резина чуть ли не в каждом втором ларьке есть . А вот систему я купил в Урагане, там скидки бешеные

Э-э-э-эх, у нас бы так... :( :( :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АААА... Проблема бала с кареткой. Вылечил заменой на Каретка Giga Pipe Team SL Вес (г): 236 г 3 закрытых подшипника http://www.trial-sport.ru/goods/51516/139662.html и Шатунов со звездами Firex SL Вес (г): 677 г http://www.trial-sport.ru/goods/51516/139647.html

за каретку отдал 800 рублей за систему 700 и болты 50 рублей. Все в урагане. Цепь у меня уже была XT. Ну еще ролики и резина :). Надо ли говорить что разница ощутима как на ходу так и при переключении, и еще в весе выйграл. А еще кассета LX за 800 но это уже в галерее. В общем давно у меня руки чесались...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ему пофиг - тогда менять его нафиг ?

Именно поэтому я его и не стал менять

 

Они что , цилинлр короче не могут сделать ? По-моему, это не проблема . Тогда качество при чём ?

Они его специально делают длиннее, чтоб ролик немножко люфтил. Изначально. Но люфтил хитро, оставаясь параллельным кассете. Типа не ломает цепь. А качество - ни при чем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да шиманы говорят что люфт верхнего ролика помогает переключению, но тогда почему на самых старших моделях стоят пром подшибники и никакого люфта нету? Просто это оправдание низкому качеству и дешевизне
Они что , цилинлр короче не могут сделать ? По-моему , это не проблема . Тогда качество при чём ?
Они его специально делают длиннее, чтоб ролик немножко люфтил.
- а вот об этом ты уже писал . Такое ощущение , что разговариваю с тобой , Иван , и с Вадимом , но только как-то по-отдельности , будто вы друг друга не читаете , а читаете мои ответы только . И мне же задаёте вопросы на мои вопросы или ответы , адресованные третьему участнику .

Иван писал : верхнему ралику необходима точная работа;

Андрей : тогда почему в родных в верхнем - люфт ?

Иван : это сделано специально , при помощи цилиндра

Вадим : в высших моделях люфта нет , это просто низкое качество

Андрей(Вадиму, очевидно!) : цилиндр трудно укоротить ?

Иван : они его СПЕЦИАЛЬНО ...

Смешно , правда ?! :lol:

Именно поэтому я его и не стал менять
Поменял же на верхний ! А с верхним что ? Зубы стёрлись ? Это мешает ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё раз перечитал и понял вот что :

- Иван считает , что люфта быть не должно ;

- Шиманы считают его необходимым ( обеспечивая избыточной длинной цилиндра ) и делают высшие модели без люфта ;

- Вадим считает люфт низким качеством ( очевидно , Шиманы испытывают трудности с укорочением цилиндра , и в оправдание придумали всю эту шнягу про люфт :lol: )

ВЫВОД : КТО-ТО ИЗ ВАС ТРОИХ , ГОСПОДА , МОРОЧИТ МНЕ ГОЛОВУ :lol:

( возможно , даже двое )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для того, чтобы точно переключалось - люфта быть не должно. Для того чтобы цепь менше изнашивалась - люфт быть должен. Это обоснование я читал на сайте шимано. Там же написано, что этот люфт компенсируется точностью изготовления всех компонентов, и особенно - специальных зубов для подъема цепи на звездах (вот, кстати, обоснование твоего глюка на Deore + кассета SRAM). Но прорайдеры считают, что если верхний ролик не люфтит - то переклюк работает как часы при любых условиях, и они совершенно правы - а чуть больший износ цепи, который при этом теоретически возникает - потерпим!

Думаю, что шиманы ставят промподшипник без люфта на высшие модели из тех соображений, что они гораздо интенсивнее обслуживаются, и проезжают в среднем меньшую дистанцию, чем те же туристические и любительские компоненты, их просто там меняют при малейших признаках износа, там на первый план ставится качество "здесь и сейчас" а не долительность пробега дя компонентов.

 

что до нижнего - я туда верхний поставил ради чистой эстетики, он из более плотного пластика и менее изношеный соответственно..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Чтоб цепь меньше изнашивалась люфт

должен быть" - точно гон!!! Может не должнен

быть перетянут ролик.

Не, Андрей, ты не путай... Щас переклы совсем другие, чем на старт-шоссе. Форма крепления немного другая, и регулировка более богатая, не только по "крайним точкам" но и по натяжению. Для хорошего переключения сам направляющий ролик сидит намного ближе к спрокетам кассеты, там при идеальной настройке помещается 1-1.5 звена цепи, потому при переключении цепь испытывает ощутимо большую нагрузку на изгиб, соответственно страдают сами звенья и оси сайлентблоков (пины). Вот эту то нагрузку и нивелирует отчасти люфт направляющего ролика. А что до перетянутости - ролик на МТБ бывает или на подшипнике скольжения - попросту два стальных цилиндра, один в другой вставлены, либо на промподшипнике, который естественно перетянуть никак нельзя и люфта у него нет абсолютно. Кстати, это отсутствие люфта промподшипник тоже довольно резво гробит. А ролики с конусными шарикоподшипниками, с регулируемой втулкой из двух половинок как на старте на переклах (вот такую то перетянуть - в два счета!), которые стоят на современных байках не применяется вовсе. Хотя местами и жаль :) Очень удобная в обслуживании система была...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этих случаях ставится специальный подшипник

с изменяемым направлением оси с двумя рядами

шариков Но луфта быть не должно по-любому

Но у меня такое ощущение что все это современное

оборудование делается специально с очень

низким ресурсом, что бы его почаще продавать.

Потому как на мотоцикле звезды и цепь ходит

в разы дольше двигателя а нагрузки там не сравнимые

с велосипедными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

современное

оборудование делается специально с очень

низким ресурсом, что бы его почаще продавать.

Потому как на мотоцикле звезды и цепь ходит

в разы дольше двигателя а нагрузки там не сравнимые

с велосипедными.

На надо сравнивать. На мотобайках она и ходит только по одной звезде (могу ошибаться), как в триальных байках, а такие цепи живут подольше наших, которые гнутся (1-8 ... 3-1) в поперечном направлении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это я к тому что звезды изнашиваются за сезон

хоть их там и целых 8 а у мотобайка одна!

Так где качество железа выше и почему???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря какой байк и сморя какой мотобайк. Я так думаю, что на рэйсинговых байках и всяком хай-энде всяко не ставятся чугунные звезды, типа как на тех драндулетах, что чуть не веками катают по нашим дорогам. И меняют их скорее всего не намног реже, чем на байке. А хорошие звезды для байка делаются из фрезерованного алюминия, а не из штампованной стали, как например на Кама - классе. Играет роль еще и вес, и вообще, коль на то пошло, все спортивное делается на грани ресурса, потому как проблемные детали, типа тех же цепей и роликов перекла вообще редко хдят больше одного соревнования, и все равно будут заменяться.

Что до цепи - действительно отсутствие перекоса, как на синглспидах, играет аграмаднейшую роль в живучести цепи. Да и кстати, изнашиваются за сезон - тоже не совсем верно, при грамотном подходе можно и три сезона прокатать на одной кассете (это уже обсуждалось, о проточке и смене цепей по кругу).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Караул!!! Думал к лету поменять колеса

Теперь - фиг чтоб у меня звезды были

из точеного аллюминия!!! Да ни в жизнь!

За 30 лет использования своего велика

выборка на звездах 0.1-0.2мм А аллюминий

я убью за одну поездку в Чернолучье.

Правда из поста Ивана я так и не понял

почему туда ставят комплектующие с

таким коротким сроком эксплуатации

В чем причина вес? точность (а вместе с тем

и сложность в изготовлении) что мешает

ту же металическую штамповку закалить

и она проходит в 100 раз дольше но нужно

ли это производителю!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мотобайках и вправду по одной звезде стоит впереди и сзади. И нагрузки там несравненно больше, но кто сказал, что там цепь в переживает двигатель? Это только если по деревне кататься, да на дискотеку ездить. То же самое можно сказать и про велобайк - возьмите любой синглспид (Урал, салют) - видели на них растянутую цепь? Я - нет.

А из-за перекоса цепь тянется очень быстро. По сути она не тянется, просто шарниры сильно разбалтываются.

А то что кассета живёт сезон - фигня это. Если вовремя цепь сменить, то кассета будет служить дорлго и упорно. А вот если маленько прозевать этот момент - тогда я пошёл за новой кассетой. :)

 

А насчёт алюминия - сомневаюсь я.... ИМХО всё-же сталь для звёзд используется.

 

2 Andrew55: А сколько цепей ты сменил за 30 лет и как часто переключаешь передачи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Звездочки (пятерник) - 1 Один

по причине нашел горный понравился

на старом износ 0.1-0.2 мм на средней звезде

Цепь - одна была в комплекте ну и решил

поменять растянута она была чуть-чуть

по 1000 за лето я всяко ездил и продолжаю ездить

Переключаюсь я не часто у нас все таки не

горная местность и езжу я в основном по трассам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И чего вам алюминь то не приглянулся :). Народ тагды ставте звезды из чугуна ходить будет долго долго. А вообще можно любую звезду угробить - о бордюр например, но это надо постараться. И потом это алюминивый СПЛАВ. А рама у вас из чего сделана? А самолеты? И еще если хотите сказать алюминивые звезды - барахло, то поконкретней пожалуста. Например ехал по лесу зацепился за сучок и отломал два зуба, или откатал 100 000 км и стерлась нафиг сволоч :). И потом они тож для разных применений, мне например нравится кросс-кантри (ну нету у нас ГОР), вот и покупаю соответствующее оборудование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не ну понятно, что преувеличил!

Но совсем чуть-чуть

Думаю и две поездки тоже ничего не случиться :)

А если серьезно, то собственно будет зависеть от цепи. Проспиш и убьет кассету а следом систему. А так врятли стальная будет хотить дольше, вот тока люминь более хрупкий, ударов не любит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не ну понятно, что преувеличил!

Но совсем чуть-чуть

Угу.... Думаю, тысяч на 30 километров... Без сотни... Системы для байков делают из фрезерованного алюминия. Ресурс системы - примерно 30 000 км, если я правильно помню...

Равно как и верхние группы кассет, для которых ресурс при грамотном уходе - около 10000

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщето, насколько я помню, самый прочный не фрезерованный металл, а кованный :) А звёзды, скорее всего, сначала ковке подвергают (заготовку), а потом фрезой обрабатывают (вместо напильника). :) Так что более подходит термин - кованый аллюминий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...