Jump to content

Вилки с проблемами и без


GTA

Recommended Posts

На новом байке уже после 500 км появился люфт в перьях вилки :(

Пока небольшой, но он увеличивается!!! При торможении передним тормозом чувствую биение колеса.. Вилка MOZO, эластомер и по-моему неразборная.. :huh: Кто что посоветует? И вообще может ли она рассыпаться? Чего то нехочется землю есть.... :wacko:

Link to comment
Share on other sites

Нда... 40 просмотров и ни одного ответа.. Нуужели ни у кого небыло похожей проблемы? Я один такой невезучий? :(

Link to comment
Share on other sites

отвечаю - это судьба всех вилок, чья цена меньше 150 евро. Т.е. рано или очень рано они убиваются и разбалтываются. Иногда сие лечиться заменой всяких там сальников и др. пластиково-резиновых деталей, но обычно, такие процедуры имеют смысл, для вилок ценой >200 евро...

Link to comment
Share on other sites

Отвечаю - это судьба всех вилок, чья цена меньше 150 евро.

 

Ой, может не стоит так категорично - т.к. довольно много народу катается на байках вроде GT Avalanche 2 с наидешевейшими вилками RST или SR Suntour, и ничего им не делается.

Link to comment
Share on other sites

Поддержу IvanZ. Сам отъездил на простецких вилках не мало км. И они не начали рано или совсем рано люфтить. На предыдущем веле 100mm Manitou Axel (стоимостью 105 USD - даже не евро) отработала больше 6000 км. И в жару, и в мороз, и в дождь, и в снег. Думаю, ещё столько же бы отходила, потому как даже никаких намёков не было на глюки.

К сожалению для основателя темы это несоглашение с Urs-ой особой погоды не делает. Но сказать всё же хотелось. Лёха, ты во многом прав, но всё же не будь так категориен :)

Link to comment
Share on other sites

Если я говорю "ВСЕХ", нужно понимать, что не всех сразу после выхода "из-под станка", а всех в отдаленной перспективе, в процессе эксплуатаци. Конечно, вилки далеко не поголовно начинают люфтить, это я говорю как счастливый обладатель и эксплуататор вилок: Sr Suntour XC60, RockShox Judy C, RS Pilot SX.

Отсюда мысль нужно понимать так, см. ниже.

Статистически вилки от более дешевых производителей и вилки начального уровня всех производителей выходят из строя и начинают люфтитьтечьломаютсяпробиваютсяразламываются в десятки раз чаще, чем вилки "бизнес-класса" :). Поэтому удивляться не стоит. Работает - замечательно. Сломалась или барахлит - не удивляйся.

Удивляться и озабачиваться нужно тогда, когда купленное за 600 евриков дитяте начинает барахлить. Тут уже и в сервис надо идти - что-то явно не так.

Link to comment
Share on other sites

Короче, понятно... Придется покупать вилку, стоимостью больше моего байка в целом :huh: жаль...

Почему? Во-первых нужно посмотреть можно ли без лишней крови починить то, что есть. Во-вторых можно купить что-нибудь аналогичного типа или чуть-чуть лучше, т.к. вилка будет на гарантии то как минимум некоторое время ты себя подстрахуешь. Ну и всегда остается вариант поставить себе жесткую вилку :)

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Народ, а кто вообще делал со своей вилкой что неординарное? Типа - разобрать собрать попутно смазывая все приспособленное всякими разными смазюками? А если ординарное - типа просто мазания ног, то чем лучше мазать?

Link to comment
Share on other sites

Гм. Наверное у меня вилка хорошая попалась, кстати о какой вилке речто идет? Ну нифига она не люфтит, а уж течь там просто нечему :).

Марзочи у меня МЗ Комп. Конструкция у них примитивная и требует простого смазывания раз в год (с разборкой).Ну насчет люфтит - то какой люфт подразумевается? Продольный или поперечный?

Link to comment
Share on other sites

Народ, а кто вообще делал со своей вилкой что неординарное? Типа - разобрать собрать попутно смазывая все приспособленное всякими разными смазюками? А если ординарное - типа просто мазания ног, то чем лучше мазать?

Я разбирал RockShoxовские вилки Pilot и Judy, менял масло целиком, пытался устранить люфт в одном месте, поменял пару сальников.... ничего сложного - все делается по мануалу или, если руки прямые, то без него и с умом. Главное - не испортить нежных пластиковых и AL деталей.

Link to comment
Share on other sites

А где сальники брал ?

В Веломире роскошный ассортимент комплектухи к RS вилкам. Если погодать на кофейной гуще и выбрать артикул того, что подойдет именно к твоей вилке, то можно и в вертикале заказать. Но лучше самому при случае покопаться в магазине. (Продавцам не доверять, они мне выносили 3 раза НЕ ТО).

Link to comment
Share on other sites

Если погодать на кофейной гуще

 

А можно и не гадать... Я вот недавно выкачал c RSовского сайта роскошную табличку по их вилкам и кодам деталей к ним. Если кому интересно - то перетолмачу на язык родных осин и выложу.. Есть кстати и сервис - мануал на джудей 04 - 05 года, из которого (на мой неискушенный взгляд) следует, что пружинные TT и С можно не особенно напрягаясь превратить в пружинно-масляные, воткнув в них правую внутреннюю ножку с клапанами от XC, поскольку за исключением принципа замедления отдачи (rebound) вилки абсолютно идентичны.. Да, еще надо будет поменять правый винт снизу, который держит конструкцию, или просто поставить под него резиновую шайбу поплотнее - так как масло там прямо в ноге.. Ну, и кажется там что - то еще про материал "штанов" - тэтэха алюминиевая, а прочие кажется магниевые, но тут я читал через строчку, потому могу ошибиться...

Link to comment
Share on other sites

Если погодать на кофейной гуще

неискушенный взгляд) следует, что пружинные TT и С можно не особенно напрягаясь превратить в пружинно-масляные, воткнув в них

 

Не, нифига. Получится моя Pilot, а она только называется пружинно-маслянная, работает гадко. Сколько не пытались никто опроверг теорему (аксиому?) о том, что за нормальную вилку нужно отдать нормальные деньги (ну там 500$ и выше или около того, если в розницу)

Link to comment
Share on other sites

за нормальную вилку нужно отдать нормальные деньги (ну там 500$ и выше или около того, если в розницу)

 

Смотря, наверное, какую еще вилку считать нормальной...

 

И все таки - в пружинно - масляную ее превратить можно. Принципиально :) А что смысла нет - так сие сааавсем другой разговор :)

Кстати гадкость этих вилок наверное можно подлечить добавив в них небольшой кусочек таки эластомера параллельно с пружиной - потому как на мой взгляд основная проблема - что чисто железную рессору джудей начинает жутко колбасить на мелких неровностях - с крупными она как - то справляется еще.. мобыть есть у кого в толедских запасах?

Хотя вот как лечить ее способность подклиниваться за счет разности содержимого ног - это мне в голову не приходит... :(

Link to comment
Share on other sites

в пружинно - масляную ее превратить можно.
Так мне кажется , у неё обе ноги должны маслом смазываться , а не литолом .
чисто железную рессору джудей начинает жутко колбасить на мелких неровностях - с крупными она как - то справляется еще
Она и на мелких отлично работает , если ноги не клинит . По-моему .
моя Pilot, а она только называется пружинно-маслянная, работает гадко
Да-а-а-а ... Ты на той ТТ-шке прокатись ...
Link to comment
Share on other sites

а у меня в обоих ногах пружины :), и работает нормально (для своего класса вилок) Андрей не даст соврать. А вообще-то, если на нормальной вилке не кататься 8O то и эта очень даже приятная ГЫ, и еще попробуйте на обычной вилке прокатиться (без амортизации) child:

Link to comment
Share on other sites

а у меня в обоих ногах пружины
А с виду - обычный человек ... :)
и работает нормально (для своего класса вилок) Андрей не даст соврать
Я бы даже сказал - хорошо !
Link to comment
Share on other sites

Так мне кажется , у неё обе ноги должны маслом смазываться , а не литолом .

Вопрос не в смазке, а в демпфере.. Как я понял, у ТТ (тут даже сам видел) и С демпфер - это пружинки на внутренних стойках, а у ХС и SL это поршень с клапаном, который ставится в правую ногу, герметизирует внутреннюю трубу, и болтается в большой луже масла... Если взять этот поршень вместе со стойкой и поставить на место подпружиненной и залить масла - то из ТТ получится ХС :)

Она и на мелких отлично работает , если ноги не клинит . По-моему .

Вот это то подклинивание и напрягает.. В принципе, как я понял, можно раздобыть две одинаковые пружины, которые были бы мягче штатной, еще один идентичный регулятор прелоада - и жить станет много лучше :)

 

Да-а-а-а ... Ты на той ТТ-шке прокатись ...
ГЫ, и еще попробуйте на обычной вилке прокатиться (без амортизации)

Я на такой почти весь сезон откатал... :vava:

Link to comment
Share on other sites

Все вилки работают хорошо, пока вам не потребуется - ехать долго по грейдерной колее или гусенечной текстуре или "скушать" яму в асфальте от которой вы навернетесь на обычной вилке с ходом 100, допустим... короче у кого есть 600$ тот наслаждается у кого нет, тот тоже но с другой вилкой :)

Link to comment
Share on other sites

А я , прикинь не наслаждаюсь , а напрягаюсь почему-то ... :( Впрочем , наверное , мой случай - исключение , а не правило . Это утешает , но не очень ... :(

Link to comment
Share on other sites

Короч, так... Поскок меня приперло - то и перетолмачил я как следует сервис - мануал на Judy TT / С / XC / SL '04-'05, если кому надо - могу выложить на сайт. Поднаторел в перетолмачивании этих самых мануалов - посему если кому надо - то могу делать и выкладывать. Скорость выполнения - в зависимости от объема (например, фоксовский - 35 страниц мелкого шрифта :wacko: )

Link to comment
Share on other sites

Скорость выполнения
тут надо добавить : "и цена"
- в зависимости от объема
фоксовский - 35 страниц мелкого шрифта
А вот с этого места - поподробнее , пожалуйста ! :)
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...