Перейти к содержанию

Колесо (обода, втулки, спицы): вопросы,


MadBike

Рекомендуемые сообщения

2 часа назад, Энакин сказал:

Яж говорю, открыт для предложений!!!

И по вилкам, в том числе.

 

 

 

Давай так, последовательно.

Вариант 1 - купить другую, современную, адаптированную  вилку для колес 27.5 (что бы была перспектива вложений). Вилка обязательно должна быть качественно лучше, иначе вложение будет в никуда. На изменение геометрии просто забить и не вспоминать.

Вариант 2  -  пилить, точить - хотя я точно не представляю (нет перед собой втулки и ее адаптеров),  но цель не просто получить возможность совместить  втулку с вилкой, а сделать это идеально точно, т.е. 100 мм, в противном случае вилку зажмем, но малейшее несовпадение размера ( две десятых мм уже критично) исключит нормальную работу вилки. Сам пилить ты не будешь и я например бы не взялся. Только в случае ригида.

Вариант 3 - самый оптимальный. Приехать к Денису и послушать его мнение (или просто оставить все не вникая и уехать, пока он сделает, потом он все равно расскажет  про работу) . 

Изменено пользователем Mask
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Mask сказал:

Давай так, последовательно.

Вариант 1 - купить другую, современную, адаптированную  вилку для колес 27.5 (что бы была перспектива вложений). Вилка обязательно должна быть качественно лучше, иначе вложение будет в никуда. На изменение геометрии просто забить и не вспоминать.

Вариант 2  -  пилить, точить - хотя я точно не представляю (нет перед собой втулки и ее адаптеров),  но цель не просто получить возможность совместить  втулку с вилкой, а сделать это идеально точно, т.е. 100 мм, в противном случае вилку зажмем, но малейшее несовпадение размера ( две десятых мм уже критично) исключит нормальную работу вилки. Сам пилить ты не будешь и я например бы не взялся. Только в случае ригида.

Вариант 3 - самый оптимальный. Приехать к Денису и послушать его мнение (или просто оставить все не вникая и уехать, пока он сделает, потом он все равно расскажет  про работу) . 

Это всё понятно.

Как раз этим сейчас занимаюсь.

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Mask сказал:

малейшее несовпадение размера ( две десятых мм уже критично) исключит нормальную работу вилки.

сорян, но - чушь, причем чушь махровая.

если зажать твою "нормально работающую вилку" за корону и поставив на низ штанов часики, чутка его шевельнуть - запросто окажется, что люфт там легко миллиметр наберет. 

$_57.JPG?set_id=8800005007

для справки- 0.2 это плотная офисная бумага. 

 

так что сказок не надо тут, ок?

 

объясняю. чтобы дать точность позиционирования в десятые доли подвижной системы сравнимой с парой нога-штанина, необходимо выполнить сопряжение пар скольжения с точностью в пределах 1 сотой доли мм.  пластиковые бушинги на это в принципе не способны и никогда способны не будут. и там требуется не пара колечек в 20 мм, а полная длина с названным допуском.

даже если допустить фантастическую точность трубы. которой в принципе быть не может-это рядовая труба, особой точностью не блещущая. она не нужна ей, эта точность - бушинги и прочее эластичны. 

 

и еще. если сделать вилку, которая таки будет отвечать описанным требованиям-она не сможет работать при любой нагрузке, сколь-либо отличной от строго продольной. клинить ее будет.

но это уже мои домыслы. 

 

Изменено пользователем krazymouse
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если чо когда вилко срабатывает в естественных условиях обитания, то она в бараний рог скручивается от нагрузки. Даж двухкоронки жирнючие на пробитии в кривулину превразщаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сужу по некоторым моментам производственным. Если калибр пробка вставляется с совсем небольши перекосом, его часто тупо клинит и дальше уже чайник-кипяток. Либо задиры останутся. 

А длина сопряжения там порядка 10 мм. И сопряжение не микроны, допуск десятка с гаком. 

 

Современные амо-системы это огромный компромисс между прибылью и работоспособностью. И никто не заинтересован в том, чтобы вилка работала дольше гарантийного срока. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, krazymouse сказал:

Я сужу по некоторым моментам производственным. Если калибр пробка вставляется с совсем небольши перекосом, его часто тупо клинит и дальше уже чайник-кипяток. Либо задиры останутся. 

А длина сопряжения там порядка 10 мм. И сопряжение не микроны, допуск десятка с гаком. 

 

Современные амо-системы это огромный компромисс между прибылью и работоспособностью. И никто не заинтересован в том, чтобы вилка работала дольше гарантийного срока. 

Достаточно долго вилки были моим пробелом и их внутренности,  соблюдение геометрии,  условия нормальной работы как и наш организм изнутри для человека не имеющего мед.  образования  были темным лесом.  Попытки на форуме обсуждать вопросы вилочной темы успехом не увенчались по причине того,  что единственный параметр доступный для обсуждения на форуме оказался их вес, даже когда речь шла о дорогих моделях.  Я не о том делал акцент,  речь о несовместимости изначально купленных колес и как по мне  малой надежде что  что либо сколхозить самому, мы о разных вещах подумали. 

 

Изменено пользователем Mask
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, Mask сказал:

Я не о том делал акцент,  речь о несовместимости изначально купленных колес и как по мне  малой надежде что  что либо сколхозить самому, мы о разных вещах подумали. 

 

не бывает несовместимости, бывает недостаточно грамотный токарь. (либо полное его отсутствие)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, krazymouse сказал:

не бывает несовместимости, бывает недостаточно грамотный токарь. (либо полное его отсутствие)

Поэтому вариант номер 3 предложил, если окажется критично, то мастеру проще задачу станочнику поставить, чем нам гадать на "кофейной гуще"

Изменено пользователем Mask
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Энакин сказал:

Это всё понятно.

Как раз этим сейчас занимаюсь.

 

 

 

 

 

Хотя забыл про вариант 4 - со старым передним колесом (ободом) ведь все в порядке. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Mask сказал:

 Попытки на форуме обсуждать вопросы вилочной темы успехом не увенчались по причине того,  что единственный параметр доступный для обсуждения на форуме оказался их вес, даже когда речь шла о дорогих моделях.

 Все просто. Раньше в тренде был весодроч, сейчас буст. Если вилка не буст, проходим мимо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, zloyboo сказал:

 Все просто. Раньше в тренде был весодроч, сейчас буст. Если вилка не буст, проходим мимо.

Вопрос не в этом. Например мне импонируют два стандарта 26 и 27.5.  Но политика производителя такова, что переходя на выпуск нового он прекращает выпуск старого, оставляя совсем простенькие варианты. Ты хочешь остаться на колесах 26,  но это уже сложно, нет ни вилок, ни ободов какие хочется, ничего совсем почти  нет уже для 26.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Mask сказал:

Хотя забыл про вариант 4 - со старым передним колесом (ободом) ведь все в порядке. 

этот вариант будет задействован пока не определиться победитель предыдущих трёх.

а там пока четвертьфинал)) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.02.2021 в 14:26, VovanSSS сказал:

У меня фулкрум кваттро лг, которым лет пять. Не диск, но спицы как у всех фулкрумах, на кассете крест, с другой стороны радиальная спицовка.
Самые прочные колеса из тех что были у меня. Тянуть их не надо, даже в таком возрасте, они ровные. Хотя возили в худшие времена 90кг.
Только подшипники в барабане умерли за все время пользования.

Спасибо за отзыв - у меня то-же такие колёса!

Но на шоссере я намного меньше езжу - в основном на МТБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начал умирать задний обод, сейчас смотрю всякое на замену. По деньгам не очень богато. Нужной ширины в городе всего 2 варианта: alexrims и втб. По сути  тот же обод от алексримс сейчас и стоит, так что возможно даже не придется менять спицы. Мне нужно чисто чтобы возило и можно было бескамерку вкорячить, а по весу бюджетные обода один черт +- одинаковые. Только вот я хз как у алексримсов с прочностью.

Или не жопиться и просто взять wtb?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да нормально у них с прочностью. и профиль вроде как даже бескамерный. 

сходи в триал, посмотри. если указанные стрелками маленькие уступчики есть, то обод бескамерный. 

 

2021-04-01_17-08-23.thumb.png.bcbbebc8550b9f6f6395f21b5eda587d.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, probox36 сказал:

Начал умирать задний обод, сейчас смотрю всякое на замену. По деньгам не очень богато. Нужной ширины в городе всего 2 варианта: alexrims и втб. По сути  тот же обод от алексримс сейчас и стоит, так что возможно даже не придется менять спицы. Мне нужно чисто чтобы возило и можно было бескамерку вкорячить, а по весу бюджетные обода один черт +- одинаковые. Только вот я хз как у алексримсов с прочностью.

Или не жопиться и просто взять wtb?

Пакупай у меня HOPE tech 35w!

Супер ровный с переднего - 2тысячи рублей ? немного помятый с заднего 1 тысяча.

Изменено пользователем FAZer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, probox36 сказал:

Начал умирать задний обод, сейчас смотрю всякое на замену. По деньгам не очень богато. Нужной ширины в городе всего 2 варианта: alexrims и втб. По сути  тот же обод от алексримс сейчас и стоит, так что возможно даже не придется менять спицы. Мне нужно чисто чтобы возило и можно было бескамерку вкорячить, а по весу бюджетные обода один черт +- одинаковые. Только вот я хз как у алексримсов с прочностью.

Или не жопиться и просто взять wtb?

На днях собирали у Дениса колесо на WTB ободе, очень хвалил его. Там внутри еще доп.полочки, которые не дадут камере соскочить при повреждении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По идее это в тему "глупые вопросы", но лень ее искать:

 

Есть два колеса на которых стояли кассеты на 11 скоростей: срам 11-42 (PG-1130) и шимано 11-34 (HG800).

При этом барабан на первом имеет посадочное место шириной 35мм, а на втором 37 (скорее всего "лишнее" металлическое проставочное колечко выпало как раз с него).

При этом Срамовская кассета садится плотно и на барабан 37мм.

 

И вот вопрос: если мне нужно еще одно колесо под кассету от Срам, то какое обозначение втулки должно быть на нем, чтобы не пролететь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, tild сказал:

По идее это в тему "глупые вопросы", но лень ее искать:

 

Есть два колеса на которых стояли кассеты на 11 скоростей: срам 11-42 (PG-1130) и шимано 11-34 (HG800).

При этом барабан на первом имеет посадочное место шириной 35мм, а на втором 37 (скорее всего "лишнее" металлическое проставочное колечко выпало как раз с него).

При этом Срамовская кассета садится плотно и на барабан 37мм.

 

И вот вопрос: если мне нужно еще одно колесо под кассету от Срам, то какое обозначение втулки должно быть на нем, чтобы не пролететь?

 Этот вопрос уже поднимался.  Много  раз.  Есть единый стандарт  -  МТБ барабан  Shimano.   На зависимо от производителя все  МТБ кассеты 9,10,11,12 скоростей выпущенные под данный стандарт встают на МТБ барабан. 

Кассета HG 800 шоссейная,  не забываем об этом,  для шоссейных кассет  барабан длиннее,  а что бы на такой барабан гарантированно  встала МТБ кассета он комплектуется колечком,  иногда оно не нужно,  зависит от фиксирующей кассету гайки.  При выборе надо просто понять,  какую кассету тебе надо МТБ или Шоссе. 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как раз с позиционированием кассет и вопрос. 

800ка от шиманы на сайте висит среди шоссейных, но при этом ставится на барабан 37 только с колечком. 

А вот срамовская, которая вроде как мтб и снята с барабана на 35, встает без люфта на длинный. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, tild сказал:

Как раз с позиционированием кассет и вопрос. 

800ка от шиманы на сайте висит среди шоссейных, но при этом ставится на барабан 37 только с колечком. 

А вот срамовская, которая вроде как мтб и снята с барабана на 35, встает без люфта на длинный. 

Чтобы разговор был предметным -  предлагаю рассмотреть конкретный вариант (не абстрактный).  Если есть вариант для покупки,  укажи  конкретную выбранную кассету или пару - тройку вариантов из которых выбираешь и тогда будет  ответ с пояснением. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Mask сказал:

Чтобы разговор был предметным -  предлагаю рассмотреть конкретный вариант (не абстрактный).  Если есть вариант для покупки,  укажи  конкретную выбранную кассету или пару - тройку вариантов из которых выбираешь и тогда будет  ответ с пояснением. 

Вариант пока только стал искать.

Как пример https://www.bike-components.de/en/Mavic/Aksium-Disc-6-bolt-Wheelset-p66675/

Судя по упоминанию проставки, тут как раз будет барабан на 37мм.

Но есть версии, когда написано "Freehub Compatibility: 8-/9-/10-/11-speed Shimano/SRAM (Road)".

И я считал что "11 road" как раз и означает удлиненный барабан, пока не попытался посадить 800ю кассету без колечка.

 

Указывали бы они просто в миллиметрах толщину кассет и ширину барабанов - вообще бы вопросов не возникало. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, tild сказал:

Вариант пока только стал искать.

Как пример https://www.bike-components.de/en/Mavic/Aksium-Disc-6-bolt-Wheelset-p66675/

Судя по упоминанию проставки, тут как раз будет барабан на 37мм.

Но есть версии, когда написано "Freehub Compatibility: 8-/9-/10-/11-speed Shimano/SRAM (Road)".

И я считал что "11 road" как раз и означает удлиненный барабан, пока не попытался посадить 800ю кассету без колечка.

 

Указывали бы они просто в миллиметрах толщину кассет и ширину барабанов - вообще бы вопросов не возникало. 

Один вилсет  шоссе,  второй  МТБ.  Мы в итоге о шоссе  или МТБ говорим?

По простому  -  для МТБ кассеты неважно ,  совсем  совсем  неважно какой длины барабан, если есть в наличии проставка на всякий пожарный. Сейчас многие производители ставят втулки с удлиненным(шоссейным) вариантом для большей совместимости.  

Если все-же  интересует  шоссе и шоссейные кассеты с их ньюансами ,  то здесь я рассуждать не могу т. к.  шоссейное железо мне неинтересно и не знакомо. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...