Перейти к содержанию

Про втулки


Ив

Рекомендуемые сообщения

Народ, кто что знает про втулки? У меня, в основном, интерес к задней, потому как хочу ее сменить - потому как Андрей давно и много ругает 475 шиманы.. Кстати, и давно обещает рассказать - за что. Прошу, Маэстро :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасиба . А то я всё думал : в какую тему ето бы написать ...

Уууу, ехидный... Ладно. Договорились. Я признаюсь, что перемудрил с проповедями о темоделительстве - но ты согласись, что тема про шиповки тож рулит :) Сознавайся, что там с втулками! (оу плиииииззззз :) )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

перемудрил с проповедями о темоделительстве
Отнюдь . Я просто осознал . Вот прикинь , сделали тему про зимнее катание , ну и кто туда полезет искать техническую инфу ? Порядок везде должен быть ! А о 475-чуть позже .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У втулок Shimano-475 недостатки :

1) отсутствуют пыльники и сальники ;

2) слабые пружины в барабане (которые собачки отжимают) . Отсюда - проблемы .

1) Вода практически свободно затекает во втулку и вытекает обратно , но , к сожалению , не вся . Оставшаяся смешивается со смазкой и попадает на дорожки и шарики , которые , ессесно , коррозирують . Происходит это при катании под дождиком или во время особо тщательной помывки байка ( ну и при купании , конечно ! :) ) А в условиях зимы туда уже не просто вода попадает , а вездесущий конденсат . И самый короткий путь внутрь втулки - со стороны диска , потому как с другой барабан задерживает .

2) Бывало и летом , даже на новом байке , после резкого удара ( неумелого съезжания с бордюра ) шатуны проворачивались на угол свободного хода вперёд , пока следующая собачка не зацепится . Неприятно , но не смертельно . Критический характер явление приобрело зимой : смазка в барабане густеет , и , пока велик накатом едет , собачки успевают прилипнуть , а когда начинаешь крутить - либо вообще не цепляют , либо хватают слабо и срываются . Итог - сорванные шлицы в барабане .

Как бороться ( но не побороть ! ) :

1) Надеть на ось с левой стороны поролоновый кружок ( можно , мне кажется , и квадратик или многоугольник ) ( я пользовал 2 см толщиной ) , смазанный хорошей консистенткой внутри ( со стороны оси ) и со стороны втулки . Это Денис посоветовал . Помогает . Он притирается ( поролон :) ) и почти ничо туда не пускает .

2) Тут даже и не знаю ... Может быть , смазывать собачки самым жидким и самым низкозамерзающим маслом . А когда начинает-таки прокручивать - после наката начинайте вращать педали плавно , пока не почувствуете , что собачки схватили . Сбережёте втулку .

Всё зависит ещё и от того , сколько катаешь и при какой температуре . Чем больше и ниже - тем , ясно , хуже для байка . Катал каждый день по 25-40 км почти в любую погоду .

Таким образом , за прошлую зиму : 1) укатался барабан ( до весны я на нём всё-таки проездил , хотя кто на мой байк садился , говорили "ОЙ!" . 2) умерла каретка ( стоял Shimano Картридж ) - появился люфт . Ходила без глюков , но я при установлении плюсовой температуры заменил вместе с барабаном . Барабан такого класса , кстати , проблема купить . Нашёл только LX , который стоил почти как 475-я втулка . Да и лучше , наверное , втулку сразу на хорошую менять ( вопрос денег , опять же ) . Всё остальное , вроде , нормально отходило .

Да , ещё вилька : RS Judy TT : в начале зимы перебирал несколько раз - там всё чисто , смазано ... Бросил это дело , и до конца зимы не лазил ... а когда разобрал - вылил небольшую , но весьма неприглядную лужицу ржавой воды :(

И , наверное , последнее : ИМХО ( так , да ? :) ) , лучше пользоваться ХОРОШЕЙ консистентной смазкой . Некоторые говорят : купи батон литолу за 15 рублей , и не волнуйся ! На 20 лет тебе его хватит ! Зачем покупать дорогущую смазку ! "

Проверить , насколько лучше подшипник катит на дорогой смазке , весьма затруднительно . Но вот факт : литол слишком хорошо с водой смешивается ( пробовал Shell'овский , немного дольше держится ) , и при попадании дождевой или конденсата процесс коррозии начинается очень быстро . Хорошие же смазки с водой не смешиваются , и даже в таких условиях шары и дорожки остаются смазанными . Это относится не только к "плохим" втулкам , хорошие тож дольше проходят на нормальной смазке . И с рулевой , на литоле собранной , проблемы могут быть .

А что до цены "дорогой" - она не такая уж и дорогая . Так получилось , прошлой зимой отполовинил смазки у Вадима (Anev) - cпасибо ещё раз огромное !! - на 100 руб , так мне её хватило до конца лета ( а за зиму втулки раза 3 перебирали ) . 100-200 руб в год - не так уж и много за нормальную работу механизьмов и продление их ресурса . А если огромная банка на одного дорого или много - можно на нескольких чел купить . Вот .

И ещё , самое последнее . Передняя втулка стояла Formula с резиновыми пыльниками , так ОНА себя гораздо лучше вела . Есть мнение , что втулки эти лучше Deore , прочнее и защищены лучше . А по цене - как 475 , Alivio , то есть . Но вот сколько в Москве магазинов объехал , где не спрашивал - нигде нет !!!

Кажись , точно всё ... Всем удачи в зимнем катании , и закончить его с минимальными потерями , а лучше - вообще без них ! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Денис перебирает байки на литоле . Не упрёк , конечно , в этом случае другого ожидать и нельзя . Просто лучше ему приносить свою хорошую смазку .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про литол - эт точно.. После того, как скатали в политотдел (кстати, половину отчета я написал :) ) перебирал себе втулки, заднюю сразу - так из трещетки просто вылил водно-масляную эмульсию - а вот переднюю - поленился.. Так через пару дней из нее просто потекла ржавчина.. Втулки, правда, перпаршиывые, нонэйм, но зато отменно показали смешиваемость воды и литола.. Жаль, не зафотал.. Что до прочего - думал, страшнее будет про втулки :) Например, что у них ось поганая, или еще чего... А так, Андрей, ты меня в общем - то почти утешил, коль скоро там барабан уже LX стоит, а все прочее можно прикрывать "псевдосальником" из поролона, то я с ними точно дотерплю до износа кассеты, и потом просто поменяю все вместе.

Вопрос номер еще - есть ли какие - то варианты крепления дисков, или шесть винтов - это стандарт?

Кстати, а вот у "Формул" крепление для диска выглядит как-то менее внушительно, чем у шиман...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

коль скоро там барабан уже LX стоит
Я ведь такого не писал !!! :) Там 475-ый барабан , так что - не расслабляйся ! :)
то я с ними точно дотерплю до износа кассеты, и потом просто поменяю все вместе
А торопиться не стоит . Втулка в нормальном состоянии , катит хорошо . Если зимой ездить не будешь и хорошую смазку использовать - она проходит очччень долго . Да даже и по зиме - смотря сколько и при какой температуре катать . Если не часто и не холодно - она тож стерпит .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть ли какие - то варианты крепления дисков, или шесть винтов - это стандарт?
Есть ещё Shimano'вский стандарт Center Lock - без винтов , с блокирующим кольцом ( неужели не знаешь ?! ) . Shimano , начиная с LX и выше , втулки ( и диски ) только под этот стандарт делает . Там и диск другой . Под этот стандарт ещё некоторые дорогие фирмы втулки производят , и бывают адаптеры от стандарта к стандарту .
у "Формул" крепление для диска выглядит как-то менее внушительно, чем у шиман.
Не думаю , что это вызовет проблемы . Может , втулки легче . Formula , кстати , не производитель дешёвых компонентов . Есть втулки 70 евро задняя , 55 - передняя , гидравлика кантрийная - 150 евро/сторона .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня вроде пока ржавчина из втулки не вытекала... тьфу-тьфу-тьфу :)

Но раз такие проблемы есть, думаю, заменю-ка я ее после зимы вместе с кассетой на Deore.

А вот трещетку и правда найти не могу (правда сильно не загружался), на веломире только простенькие на 6 звезд есть :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про Center Lock - эт я знаю.. Ток мне казалось, бывают еще на 8 винтов втулки... Глючит, наверное... Ну, раз говоришь - проходят долго - то пцшшай ходють... Все легче жить станется :) Я тады заместо втулки себе арамидовый ларсен куплю :) Все одно, я уже готов к тому, чтоб лишних 700 тугриков платить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня стоят втулки Новатек - пока никаких проблем. Правда на зиму мне их Денис перебрал со с моей смазкой (это которую Андрей отполовинил :) Наздоровье как говорится :)), в результате вел катился в 25 градусный мороз и ничего не умерло. Кстати как выяснилось заводской смазки оказалось совсем мало :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня стоят втулки Новатек - пока никаких проблем
Их Денис давно грозиться привезти . Качество хорошее и цена приемлемая ( и они на промподшипниках ) . Кому интересно - можно у Дениса поспрошать .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У них - если чуть-чуть люфт не заметишь - очень быстро раздалбывается поверхность качения. Что до проточки - ИМХО се не бест, поскольку как правило поверхность эта делается очень точно, воссоздать ее в полукустарных (не в обиду Денису сказано) все же условиях - сложно. Да и еще, как правило поверхности качения на высокопрочных сталях дополнительно легируются. Ессесно это легирование при проточке снимается. И еще. Даже от недолгой езды на поеденном конусе очень заметно страдают шарики. Так что реанимированная втулка - эт уже в любом случае не то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще не перебрал. Куплю консистентку нормальную наверное в пятницу - субботу, и постараюсь скатать к Денису. Кстати, у меня к выходным для тебя ВСЕ будет. В крайнем случае в понедельник. А люфта нет, я над ним дрожу и все время проверяю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А люфта нет
Зтачит , вряд ли и появится . Катит хорошо , а с последней переборки ( не помню , когда и была - весной или в начале лета ) - накатали несколько тысяч на нём .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, тогда может и не стану пока особо париться... Все одно, без шипов катать не шибко станешь, а они мне пока не светят :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впервые слышу . Наверное , подделка :) . Или опечатка (на втулке) :) . 495-ое оборудование идёт как не отнесённое ни в одну группу (так же , как и 475-е , на самом деле) . А наличие/отсутствие проблемы определяется наличием наружных резиновых пыльников . Вживую 495-е втулки не видел . Так есть на них пыльники ?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полистал шимановский сайт, выяснил примерно следующее. Во первых, 475 и 495 отличаются конструкцией крепления диска. На 475 стоит стандартная "6 винтов", на 495 - шимановская "Center Lock" (та самая :) ), а в остальном начинка идентична. Во вторых - не такие уж незащищенные эти втулки, у них на конусах (чего, кстати, на наших отродясь не встречалось) стоят хитрые двойные кольца - уплотнители. Когда конус затягивается эти кольца оказываются плотно прилежащими к внутренней поверхности втулки. Понятно, что сия конструкция не так эффективна, как скажем двойной сальник деоров, но все равно, втулка не такая уж голая. Могу сказать, что подобные конструкции давно и с успехом применяют для инструментальных каналов эндоскопов, а там конструкция еще и под давлением работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...