Jump to content

Про втулки


Ив

Recommended Posts

Народ, кто что знает про втулки? У меня, в основном, интерес к задней, потому как хочу ее сменить - потому как Андрей давно и много ругает 475 шиманы.. Кстати, и давно обещает рассказать - за что. Прошу, Маэстро :)

Link to comment
Share on other sites

Спасиба . А то я всё думал : в какую тему ето бы написать ...

Уууу, ехидный... Ладно. Договорились. Я признаюсь, что перемудрил с проповедями о темоделительстве - но ты согласись, что тема про шиповки тож рулит :) Сознавайся, что там с втулками! (оу плиииииззззз :) )

Link to comment
Share on other sites

перемудрил с проповедями о темоделительстве
Отнюдь . Я просто осознал . Вот прикинь , сделали тему про зимнее катание , ну и кто туда полезет искать техническую инфу ? Порядок везде должен быть ! А о 475-чуть позже .
Link to comment
Share on other sites

У втулок Shimano-475 недостатки :

1) отсутствуют пыльники и сальники ;

2) слабые пружины в барабане (которые собачки отжимают) . Отсюда - проблемы .

1) Вода практически свободно затекает во втулку и вытекает обратно , но , к сожалению , не вся . Оставшаяся смешивается со смазкой и попадает на дорожки и шарики , которые , ессесно , коррозирують . Происходит это при катании под дождиком или во время особо тщательной помывки байка ( ну и при купании , конечно ! :) ) А в условиях зимы туда уже не просто вода попадает , а вездесущий конденсат . И самый короткий путь внутрь втулки - со стороны диска , потому как с другой барабан задерживает .

2) Бывало и летом , даже на новом байке , после резкого удара ( неумелого съезжания с бордюра ) шатуны проворачивались на угол свободного хода вперёд , пока следующая собачка не зацепится . Неприятно , но не смертельно . Критический характер явление приобрело зимой : смазка в барабане густеет , и , пока велик накатом едет , собачки успевают прилипнуть , а когда начинаешь крутить - либо вообще не цепляют , либо хватают слабо и срываются . Итог - сорванные шлицы в барабане .

Как бороться ( но не побороть ! ) :

1) Надеть на ось с левой стороны поролоновый кружок ( можно , мне кажется , и квадратик или многоугольник ) ( я пользовал 2 см толщиной ) , смазанный хорошей консистенткой внутри ( со стороны оси ) и со стороны втулки . Это Денис посоветовал . Помогает . Он притирается ( поролон :) ) и почти ничо туда не пускает .

2) Тут даже и не знаю ... Может быть , смазывать собачки самым жидким и самым низкозамерзающим маслом . А когда начинает-таки прокручивать - после наката начинайте вращать педали плавно , пока не почувствуете , что собачки схватили . Сбережёте втулку .

Всё зависит ещё и от того , сколько катаешь и при какой температуре . Чем больше и ниже - тем , ясно , хуже для байка . Катал каждый день по 25-40 км почти в любую погоду .

Таким образом , за прошлую зиму : 1) укатался барабан ( до весны я на нём всё-таки проездил , хотя кто на мой байк садился , говорили "ОЙ!" . 2) умерла каретка ( стоял Shimano Картридж ) - появился люфт . Ходила без глюков , но я при установлении плюсовой температуры заменил вместе с барабаном . Барабан такого класса , кстати , проблема купить . Нашёл только LX , который стоил почти как 475-я втулка . Да и лучше , наверное , втулку сразу на хорошую менять ( вопрос денег , опять же ) . Всё остальное , вроде , нормально отходило .

Да , ещё вилька : RS Judy TT : в начале зимы перебирал несколько раз - там всё чисто , смазано ... Бросил это дело , и до конца зимы не лазил ... а когда разобрал - вылил небольшую , но весьма неприглядную лужицу ржавой воды :(

И , наверное , последнее : ИМХО ( так , да ? :) ) , лучше пользоваться ХОРОШЕЙ консистентной смазкой . Некоторые говорят : купи батон литолу за 15 рублей , и не волнуйся ! На 20 лет тебе его хватит ! Зачем покупать дорогущую смазку ! "

Проверить , насколько лучше подшипник катит на дорогой смазке , весьма затруднительно . Но вот факт : литол слишком хорошо с водой смешивается ( пробовал Shell'овский , немного дольше держится ) , и при попадании дождевой или конденсата процесс коррозии начинается очень быстро . Хорошие же смазки с водой не смешиваются , и даже в таких условиях шары и дорожки остаются смазанными . Это относится не только к "плохим" втулкам , хорошие тож дольше проходят на нормальной смазке . И с рулевой , на литоле собранной , проблемы могут быть .

А что до цены "дорогой" - она не такая уж и дорогая . Так получилось , прошлой зимой отполовинил смазки у Вадима (Anev) - cпасибо ещё раз огромное !! - на 100 руб , так мне её хватило до конца лета ( а за зиму втулки раза 3 перебирали ) . 100-200 руб в год - не так уж и много за нормальную работу механизьмов и продление их ресурса . А если огромная банка на одного дорого или много - можно на нескольких чел купить . Вот .

И ещё , самое последнее . Передняя втулка стояла Formula с резиновыми пыльниками , так ОНА себя гораздо лучше вела . Есть мнение , что втулки эти лучше Deore , прочнее и защищены лучше . А по цене - как 475 , Alivio , то есть . Но вот сколько в Москве магазинов объехал , где не спрашивал - нигде нет !!!

Кажись , точно всё ... Всем удачи в зимнем катании , и закончить его с минимальными потерями , а лучше - вообще без них ! :)

Link to comment
Share on other sites

А Денис перебирает байки на литоле . Не упрёк , конечно , в этом случае другого ожидать и нельзя . Просто лучше ему приносить свою хорошую смазку .

Link to comment
Share on other sites

Про литол - эт точно.. После того, как скатали в политотдел (кстати, половину отчета я написал :) ) перебирал себе втулки, заднюю сразу - так из трещетки просто вылил водно-масляную эмульсию - а вот переднюю - поленился.. Так через пару дней из нее просто потекла ржавчина.. Втулки, правда, перпаршиывые, нонэйм, но зато отменно показали смешиваемость воды и литола.. Жаль, не зафотал.. Что до прочего - думал, страшнее будет про втулки :) Например, что у них ось поганая, или еще чего... А так, Андрей, ты меня в общем - то почти утешил, коль скоро там барабан уже LX стоит, а все прочее можно прикрывать "псевдосальником" из поролона, то я с ними точно дотерплю до износа кассеты, и потом просто поменяю все вместе.

Вопрос номер еще - есть ли какие - то варианты крепления дисков, или шесть винтов - это стандарт?

Кстати, а вот у "Формул" крепление для диска выглядит как-то менее внушительно, чем у шиман...

Link to comment
Share on other sites

коль скоро там барабан уже LX стоит
Я ведь такого не писал !!! :) Там 475-ый барабан , так что - не расслабляйся ! :)
то я с ними точно дотерплю до износа кассеты, и потом просто поменяю все вместе
А торопиться не стоит . Втулка в нормальном состоянии , катит хорошо . Если зимой ездить не будешь и хорошую смазку использовать - она проходит очччень долго . Да даже и по зиме - смотря сколько и при какой температуре катать . Если не часто и не холодно - она тож стерпит .
Link to comment
Share on other sites

есть ли какие - то варианты крепления дисков, или шесть винтов - это стандарт?
Есть ещё Shimano'вский стандарт Center Lock - без винтов , с блокирующим кольцом ( неужели не знаешь ?! ) . Shimano , начиная с LX и выше , втулки ( и диски ) только под этот стандарт делает . Там и диск другой . Под этот стандарт ещё некоторые дорогие фирмы втулки производят , и бывают адаптеры от стандарта к стандарту .
у "Формул" крепление для диска выглядит как-то менее внушительно, чем у шиман.
Не думаю , что это вызовет проблемы . Может , втулки легче . Formula , кстати , не производитель дешёвых компонентов . Есть втулки 70 евро задняя , 55 - передняя , гидравлика кантрийная - 150 евро/сторона .
Link to comment
Share on other sites

У меня вроде пока ржавчина из втулки не вытекала... тьфу-тьфу-тьфу :)

Но раз такие проблемы есть, думаю, заменю-ка я ее после зимы вместе с кассетой на Deore.

А вот трещетку и правда найти не могу (правда сильно не загружался), на веломире только простенькие на 6 звезд есть :(

Link to comment
Share on other sites

Про Center Lock - эт я знаю.. Ток мне казалось, бывают еще на 8 винтов втулки... Глючит, наверное... Ну, раз говоришь - проходят долго - то пцшшай ходють... Все легче жить станется :) Я тады заместо втулки себе арамидовый ларсен куплю :) Все одно, я уже готов к тому, чтоб лишних 700 тугриков платить :)

Link to comment
Share on other sites

У меня стоят втулки Новатек - пока никаких проблем. Правда на зиму мне их Денис перебрал со с моей смазкой (это которую Андрей отполовинил :) Наздоровье как говорится :)), в результате вел катился в 25 градусный мороз и ничего не умерло. Кстати как выяснилось заводской смазки оказалось совсем мало :(

Link to comment
Share on other sites

У меня стоят втулки Новатек - пока никаких проблем
Их Денис давно грозиться привезти . Качество хорошее и цена приемлемая ( и они на промподшипниках ) . Кому интересно - можно у Дениса поспрошать .
Link to comment
Share on other sites

Промподшипники эт хорошо... Конуса - мой страшный сон.. Точнее - синдром внезапной смерти конусов...

Link to comment
Share on other sites

А чо с ними бывает ? Их ведь ещё и проточить можно . Денис делает - и очень недорого ... Вот такая вот реклама ... :)

Link to comment
Share on other sites

У них - если чуть-чуть люфт не заметишь - очень быстро раздалбывается поверхность качения. Что до проточки - ИМХО се не бест, поскольку как правило поверхность эта делается очень точно, воссоздать ее в полукустарных (не в обиду Денису сказано) все же условиях - сложно. Да и еще, как правило поверхности качения на высокопрочных сталях дополнительно легируются. Ессесно это легирование при проточке снимается. И еще. Даже от недолгой езды на поеденном конусе очень заметно страдают шарики. Так что реанимированная втулка - эт уже в любом случае не то...

Link to comment
Share on other sites

Еще не перебрал. Куплю консистентку нормальную наверное в пятницу - субботу, и постараюсь скатать к Денису. Кстати, у меня к выходным для тебя ВСЕ будет. В крайнем случае в понедельник. А люфта нет, я над ним дрожу и все время проверяю...

Link to comment
Share on other sites

А люфта нет
Зтачит , вряд ли и появится . Катит хорошо , а с последней переборки ( не помню , когда и была - весной или в начале лета ) - накатали несколько тысяч на нём .
Link to comment
Share on other sites

Ну, тогда может и не стану пока особо париться... Все одно, без шипов катать не шибко станешь, а они мне пока не светят :(

Link to comment
Share on other sites

Впервые слышу . Наверное , подделка :) . Или опечатка (на втулке) :) . 495-ое оборудование идёт как не отнесённое ни в одну группу (так же , как и 475-е , на самом деле) . А наличие/отсутствие проблемы определяется наличием наружных резиновых пыльников . Вживую 495-е втулки не видел . Так есть на них пыльники ?!

Link to comment
Share on other sites

Полистал шимановский сайт, выяснил примерно следующее. Во первых, 475 и 495 отличаются конструкцией крепления диска. На 475 стоит стандартная "6 винтов", на 495 - шимановская "Center Lock" (та самая :) ), а в остальном начинка идентична. Во вторых - не такие уж незащищенные эти втулки, у них на конусах (чего, кстати, на наших отродясь не встречалось) стоят хитрые двойные кольца - уплотнители. Когда конус затягивается эти кольца оказываются плотно прилежащими к внутренней поверхности втулки. Понятно, что сия конструкция не так эффективна, как скажем двойной сальник деоров, но все равно, втулка не такая уж голая. Могу сказать, что подобные конструкции давно и с успехом применяют для инструментальных каналов эндоскопов, а там конструкция еще и под давлением работает.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...