Jump to content

Зима и её последствия


Vitec

Recommended Posts

Зимний сезон этого года подходит к своему завершению, :yahoo: по-видимому "переобуюсь" уже через пару дней в летнюю резину.

А по сему хотелось бы поделиться некоторыми итогами и выводами отностилеьно поведения вела в зимнее время и последствиями катания при низких температурах. И за компанию услышать ваши отзывы о своих железных конях.

 

В общем и целом итог таков. icon_exclaim:

Износ цепи просто ужасающий. Во-первых, она порвалась, во-вторых, растянулась за зиму неприлично сильно. И это при том, тчо общий пробег не составил зимой более 400 км. А всего цепь прошал около 2000 км. Не так уж и много... :huh:

В момент разрыва, цепь за компанию с собой "утянула" задний переклюк, в котором сорвало пружину внутри. (правда это выяснилось, когда уже новуй цепь ствили - оч. неприятно). :no: Кстати, как показала практика, срамовские задние переклюки, (по крайней мере X7), в отличие от Шимано, практически одноразовые и конструктивно не предусмотрены для ремонта. И только благодаря умельцу-Денису, перекл всё же ожил, теперь с испытательным сроком на нём езжу.

Кассета постардала не очень сильно, три ряда звёзд только проточит можно и то, особой нужды пока нет. Как-нить попозже. :yes:

Система вообще не нуждается в ТО, там всё ок на всех трёх звёздах. :yes:

Вилка. Здесь вообще никаких проблем (не сглазить бы) - всё как часы. :yes:

Втулки. Слегка подзакакались. НО совершенно не страшно. Смазка на месте, шарики в конусах все ровные и чистые. Так сказать, рядовой перебор в начале сезоне - не более. Здесь тоже ставим плюсик :yes:

Да и ещё, огромный жирный плюс резине IceSpiker. Этот сезон на 5+, посмотрим, как на следующий год себя поведёт. На передней покрышке 2 шипа утеряно, на задней - 3.

Link to comment
Share on other sites

Байк за зиму меня сильно порадовал. Вилка хоть и замерзала, но дубовой полностью не становаилась никогда и ступеньки отрабатывала на отлично :)

Покрышки летние-лысые держат дорогу хорошо, но только пока не лёд сплошной. А по снегу укатанному идут очень даже хорошо. За всю зиму только пару раз испытал дискомфорт от отсутствия шипов.

Про остальные узлы и агрегаты пока не могу ничего сказать, т.к. ТО ещё не проходил :)

За зиму прошёл почти 500км :)

Link to comment
Share on other sites

А мой велик за зиму 1300км проехал.
Вот такое вот последствие :)

 

А мой 700км.

ТехОсмотр показал следующее:

цепь - ок

система - ок

кассета - ок

передняя втулка - ок

каретка - ок

подседельный штырь - погнут :)

колеса - как обычно у меня погнутые

рулевая колонка - заменена (изначально стояла какая-то левая, а может не правильно установленная)

задняя втулка - много грязи и воды внутри, как следствие - собачки покусали барабан :) к счастью несмертельно.

 

мои личные наблюдения по ходу использования байка в зимнее время:

проколов - 1 (изнутри)

покрышки (не шипованные) - радуют. больше дискомфорта испытывал весной, когда кругом гололед, а не зимой.

Link to comment
Share on other sites

А я долго с духом собирался :mellow:

в итоге выехал только в феврале

Износа за 130 пройденных км не обнаружено :)

Link to comment
Share on other sites

Шиповки поставил в 3800, на корратек пересел в 4500 14 февраля. Сейчас на корратеке накрутил уже около 850 км.

 

Всю зиму вел работал без нареканий, если не считать вилку :) О состоянии узлов и агрегатов ничего сказать не могу, не смотрел. Все крутиться, все работает :)

Link to comment
Share on other sites

А мой велик за зиму 1300км проехал.
Вот такое вот последствие :)
А последствия можно найти в др. топиках- я регулярно отчитывался.

Не переписывать же мне всё сюда.

А мой 700км.
Любишь один кататься?

Или на работу ездишь?

Link to comment
Share on other sites

/начало оффтопа

одному кататься тоже весело. нужно себя только на это настроить. несколько раз ездил на работу, но в основном просто так катался. зимой намного сложнее состыковаться с другими байкерами - холодно и сама покатушка короче чем летом, поэтому зачастую проще одному.

/конец оффтопа

Link to comment
Share on other sites

С 27 Октября по сегодня проехал 900 км.

 

Ездил как на лысом лете, так и с передней шиповкой - Shwalbe Snow Stud

 

C шипами паадл только на голимом льду, с летом - падал.

По байку: Вилка RS Judy TT собранная на масле Manitou Prep M вела себя чудно, совсем не мерзла.

Заменена на Manitou Splice Super - не мерзла до -15, нареканий не вызвала.

RS отдана на пользвание Марине, скисла сразу как только появилась грязь.

 

Втулки. В середине зимы скис барабан в задней втулке (дисквая 475), заменена вся начинка, после перебора прошла около 300 км, нареканий не было. Заменены вместе с колесами на Mega Lite - последние лучше.

 

Тормоза. Дисковая механика M-475 хватала сильнее, чем летом, вела себя вполне удовлетворительно. Весной заменена на Avid Juicy Five, как только погрязнело - набрал грязи задний тормоз, тормозить перестал, вылечился стиральным порошком и прокаливанием колодок.

 

Переклы. Неделю назад перестал крутиться направляющий алюминиевый ролик на проме от Totencopf - вылечилось разбором и повторной смазкой. Следов коррозии, люфта подшипника не выявлено. Передний перекл Deore с началом зимы начал скрипеть тросом при переключении. Вылечилось смазкой, сперва WD и Zefal Wet Lube, потом силиконовой. Несколько раз замерзал, несколько раз загуанивался в хлам. Вроде будет жить :)

 

Тоса - рубахи. Вымерли почти совсем. Буду менять.

 

Кассета. Deore Проточена посередине зимы, прошла после этого 300-400, кажется, почти погибла - стало проглючивать на 6-7 звездах. Общий пробег 8000.

 

Цепь. Truvativ - сдохла зимой с относительно небольшим пробегом, заменена на SRAM - 950, до сих пор ходит.

 

Система. Truvativ FiveD - без проблем. поизношена. конечно, но в пределах законного.

 

каретка. не знаю какая, но вроде еще выкидывать не пора.

 

Педали. GT ATB - с туклипсами. Проездил всю зиму. Без нареканий. Только ноги с туклипсами мерзли сильнее, приходилось их ослаблять.

 

Рулевая. Tange Threadless, собрана на какой - то бешено дорогой красной смазке. При переборе когда ставил новую вилку следов износа не было. Буду на днях перебирать, отчитаюь еще :)

 

Общий балл байку около трех с половиной, пожалуй. В связи с приступом всегоподыхания в январе.

Link to comment
Share on other sites

Мои итоги таковы:

 

Пробег 83 км, мах t при кот. каталась -15.

 

1. Байк : никаких нареканий с моей стороны к нему нет (за 83 км то!!!). По ощущениям так же как летом, единственное - на летней резине каждый переезд через участок покрытый льдом заканчивался падением, но думаю отчасти из-за отсутствия опыта. Подумываю о шипованной резине. Поэтому оцениваю вел на 5. :yes:

 

2. Я : отработала навыки падения и отточила навыки приземления :yahoo: Отделалась десятком синяков и легким ушибом колена, а еще клёвым отпечатком педали на икроножке :lol: Велосипедистке ставим на балл меньше за маленький зимний пробег и жирный плюс за проявленную храбрость:blush:(первый раз страшно было - просто жуть) .

Я молодец :yahoo:

Link to comment
Share on other sites

на летней резине каждый переезд через участок покрытый льдом заканчивался падением Отделалась десятком синяков и легким ушибом колена и жирный плюс за проявленную храбрость:blush:(первый раз страшно было - просто жуть) .

Я молодец :yahoo:

Такие люди вызывают восхищение. :yes:
а еще клёвым отпечатком педали на икроножке
Покажешь?! :blush: :D
на летней резине каждый переезд через участок покрытый льдом заканчивался падением, но думаю отчасти из-за отсутствия опыта
Не крутить, не тормозить и не дышать. Всё просто.
Подумываю о шипованной резине.
Если средства позволяют- то и думать нечего.

Только тогда 83 км маловато будет...

Link to comment
Share on other sites

Только тогда 83 км маловато будет...

Ну.... как говориться "Первый блин....." Дальше - больше, ведь если понравилось, то уже не останвить. :victory:

Link to comment
Share on other sites

У меня за зиму получилось 720 км. Накрылись вилка и цепь. Хотя в вилке вроде изначально был дефект. Остальное еще досконально не перебиралось, но пока работает.

2 Ив. Твоя вилка лежит у Дениса, если надо то заберу домой

Link to comment
Share on other sites

Пусть пока у Дениса и лежит. Не страшно. А что, ты новую поставила, или старая починилась?

Link to comment
Share on other sites

Денис починил старую, теперь в обеих ногах стоят одинаковые пружины. А блокировку он выкинул. К сожалению при вчерашней погоде полностью оценить перемены не получилось :) Пока доехала устряпалась вся как свинья. Да и с крыльями и фарой как-то не очень хотелось прыгать по бордюрам. Посмотрю, что дальше будет.

Link to comment
Share on other sites

Только тогда 83 км маловато будет...

 

Конечно маловато :) Среди знакомых я - герой :hi:

 

а еще клёвым отпечатком педали на икроножке
Покажешь?! :blush: :D

 

Уже зажило, не видно. Обязательно покажу, думаю не последний раз, я в ентом деле способная. Очень красиво всегда получается :lol:

Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...

Вчера разглядывал восьмёрку на колесе (на самом деле вылетела спица на заднем, а я не заметил и так катал день или два, хорошо она никуда не воткнулась) и обнаружил, что одна из летних покрышек- та, на которой пришлось около месяца катать зимой,- потрескалась нафиг.

Эффект-дефект нельзя назвать глобальным (видел в прошлом году Максис, который осенью только новый поставили, так в середине зимы на него смотреть было просто страшно- резина растрескалась всЯ и просто висела на корде), да и поведение покрышки в основном от корда зависит.

Тем не менее, обидно.

Покрыхи просто классные- двухкомпонентный компаунд- серединка жёсткая и накатистая а боковые блоки Очень мягкие и отлично держат в повороте.

А ещё их можно качать (рекомендуемое производителем давление) до 5.5 атм против обычных максимальных 4.5 атм.

А ещё- 470гр...

Остаётся надеяться, что до конца сезона она доживёт нормально, а на большее я и не рассчитывал.

Хотя нет, вру. Рассчитывал и дальше их использовать, на сколько хватит, только ужЕ как полуслики :)

 

А вообще, похоже, все велопокрышки к морозам относятся по-разному.

Хотя как сравнить, не все же они катают в -30С...?

Link to comment
Share on other sites

Не все конечно.....

 

Вчера тоже заметил небольшую восьмёрку на заднем, даже и не знаю, когда успел.

А неделю назад обнаружил трещины на рубашке тросса заднего тормоза... :( Есть подозрение, что это следствие зимы.... Или ещё чего :)

Link to comment
Share on other sites

У меня следствием зимы стало то что расползлась героически зашитая Тиога. А еще вчера перебрал рулевую, вмеру грязно но не ржаво, смазал по-новой White Grease... Как считаете, она подходит для таких целей?

Link to comment
Share on other sites

Guest UPRSNG
У меня следствием зимы стало то что расползлась героически зашитая Тиога.

-

это еще раз свидетельствует о необходимости использования специальной зимней резины.

Link to comment
Share on other sites

это еще раз свидетельствует о необходимости использования специальной зимней резины.

 

Точно-точно!!!! да пошипастее, да позлее :wacko:

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...