Jump to content

Золотце.


NF

Recommended Posts

Всем привет.

Хотел бы начать повествование не совсем литературным языком, т.к не стыкуется эта лялка с мозговой деятельностью, скорее с её отсутствием и полной безбашенностью.

Но простым и понятным всем, без нагромождения терминами. 

Получится некий отзыв-обзор, т.к бока помять на подобных штуках я уже не раз успел.  

 

И так,  перед вами, произведение канадских инженеров и тайванских сварщиков. 

Модель двух подвесной, полностью переработанной рамы, в черно-бело-золотом исполнении. 

Заходя издалека, на вскидку...  стоп, я ж уже летал на таком. Да не важно, пусть я тоже первый раз вижу это вместе с вами.

Однако, что этот или иной элемент сделан глупо и не работает буду все же писать. 

2.thumb.jpg.25bf78804b4f575d9b96f5fa1f2cd4c7.jpg

И так.  Интересности. Как видно на первом фото, это интегрированный зажим подседельного штыря.

Решение, выглядит эстетично и аккуратно, стык двух труб,  однако зажим-бочонок(отсутствует на фото) тяжеловат,  заменить более легкой версией, как классический хомут не получится.

К тому же, вертикальная труба рамы и подседельный штырь имеют маленький, но достаточный зазор для попадания песчинок из-под заднего колеса.    

Сама труба внутри пройдена разверткой. 

8.thumb.jpg.510d95c120c11682e088792fe936c2b0.jpg3.thumb.jpg.555f57f82c0512c6f21a7974aaef775c.jpg

Следующий момент это  м-м-м-м-м перышки !!  Просто прелесть. 

Толстые, отводы полые, все проварено, никаких острых углов и бездумно "приклеенных" деталей.  

Дропаут просто "надет" на перо буквой П и обварен по кругу.  Все монолитно и крепко. надеюсь ) 

Крепление тормоза - постмаунт., если не ошибаюсь сразу на 180 ротор.  

Крепление заднего колеса новой осью Syntace 157 x 12   с кучей уплотнительных резинок, кстати, дабы грязька не опадала.   

Втулка ложится на "полочки" тем самым уже попадает в нужную позицию, остается лишь вставить сквозную ось и стянуть намертво всю конструкцию. Очень удобно.

Предыдущая версия, со 150 втулками  доставляла массу хлопот, нужно было держать колесо рукой и ловить отверстия в раме\втулке, чтобы все собрать. 

14.thumb.jpg.8976e63c01985895a8f8e87ebc9a7a2d.jpg

Отверстие левого дропаута коническое, ось так же сама центруется в нем, правый же дропаут зажимной. 

Синтэйс вкручивается не в тело рамы, а в съемную гайку(нет на фото). Последнюю, как раз удерживает болт, что крепит и петух , так называемый держатель заднего переключателя. 

От себя: слишком наворотили. Был Maxle с рычажком, тот просто вкручивался в тушку дропаута и проблем не было. 

13.thumb.jpg.24748faecd878071d8c059ab3ff9b65e.jpg

А тут начинается самое интересное. 

Петух этот из стали. Однако, функцию он все ту же несет - сохраняет раму и переключатель целыми во время падений и встреч с препятствиями. 

Как так, спросите вы? И да, он не ломается. А срезается полый винт, его удерживающий, изготовленный из алюминия и имеющий запрограммированную на срез проточку.

Вечный петух, ломающийся винт.  

Добавим еще щепотку  интересностей. За винтом ходить с повисшим на цепи задним переключателем вовсе не нужно. 

Стоит лишь нагнуться, как за грибом в лесу, и вот он, запасной винт вкручен у кареточного узла. Придумали же. 

15.thumb.jpg.63186469da3bbe1eef49f5789acc2134.jpg

На фото он выкручен немного, чтобы заметнее было. На первый взгляд,  можно подумать, что это слив конденсата :biggrin:

Если честно,  на перьях завязан весь рассказ. Они крутые.  Ну, или подвеска в целом.

Вот грязевые зазоры, сколько в миллиметрах ширина покрышки  2.5 ??  А между перьями этом месте 110 мм.!

6.thumb.jpg.fce64684f0d3e92a20384541d421dc6c.jpg

 

За что я люблю Норку, так это за  утонченность в деталях. В этой раме убрали почти все косынки, фрезерованные и кованные элементы,

коими были нагромождены предшествующие рамы. Только батированные хитро выгнутые  трубы, только лайт. 

18.thumb.jpg.0d69ba86f3a91535dec6c028f947af3d.jpg17.thumb.jpg.4480981c552ec42d45a025c33c3aabeb.jpg

 

Торсионная жесткость все на том же высоком уровне. А все потому, что в каждом вращающимся узле огромный пром подшипник,  а не втулка скольжения,

и сочленения выполнены в виде вилок, а не стыком внахлест, как у многих не будем называть...

А еще нижние перья ассиметричны, но этим уже никого ведь не удивить.

16.thumb.jpg.a7790a84b276786ea0f4fc4321b71630.jpg12.thumb.jpg.0153be3f675e4ab3b45364187059804b.jpg

 Рулевой и кареточный стаканы так же великолепны. По краям прошлись фрезой. Как и по всем соединительным местам рамы - тормоз, крепления цепегасителя, упор колесной втулки

А это значит, что ваша каретка с внешними подшипниками встанет ровно и будет долго жить, колодки не будут шоркать  в точно отстроенном тормозе, а цепь будет летать строго между рамками гасителя. 

Рулевой - таперный, конический если по-нашему. Толстый, с виду норм.  Кареточный - вообще произведение искусства. Где-то есть заметка, что он все же фрезерованный одним кусом, вместе с нижним креплением амортизатора. Потому, как в месте резьбы он толще, посередине утончается, не сплошной трубой сделан.  И не видно сварки ушей к нему. 

 

Овальная выпуклость с двумя отверстиями, это крепеж отбойника для двухкоронных вилок. Ранее, чтобы ноги вилок  при падениях и резких поворотах руля не вминали раму с боков, на них надевались резиновые кольца. Здесь немного пересмотрели  конструкцию. но суть осталась та же.  Отбойники, как и многие элементы при фотосъемке , еще лежали отдельно в коробочке. 

 

4.thumb.jpg.7ca5abce07b7a0428160a74454cf78c5.jpg

А вы заметили как выполнены крепежные элементы шарниров?  В частности, вот болт, уже и болтом то его трудно обозвать, что лежит на рулевом.

Он, как и остальные, теперь точно не участвуют во вращении узла. Головка садится вровень и очень монолитно смотрится. 

Кто сам обслуживает амортизатор или хотя бы снимает его, знает, чтобы его извлечь,. добраться до винта с другой стороны, нужно снимать правый шатун со звездами.  

Здесь "Норкоманы" потрудились, рассчитав сдвиг крепежного винта впритирочку до звезды и не надо разбирать пол велосипеда.

 

Как уже упомянул, ничего лишнего не осталось. Все просто и делается на коленке. с одним шестигранным ключом на 5ть ))) 

Проводка гидролиний и тросов полностью внешняя. Снял, поставил - легко. 

Лакокрасочное покрытие выполнено на высшем уровне, никаких изъянов. непрокрасов и прочего, чем могут "похвастаться" современные рамы. 

Единственное, что огорчило - это отсутствие крепления для бутылочки и насоса. :biggrin:

 

Основные, полные фото дополню позже. , А хотя надо ли? Тема же про изюминки. 

Edited by NF
  • Like 5
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Лет пять ей? )

сейчас кстате 12*157 снова в деле (вне ДХ) супербуст называется 

superboost-examples-1517873944325-1a24kd

Edited by FAZer
Link to comment
Share on other sites

Отдельное слово ушам под цепегаситель. На данной раме они правильные, мясные.

Суть в том, что когда  цепегаситель разрабатывая как механизм устанавливаемый вместо переднего переключателя, его роль была та же - направлять цепь на переднюю звезду. Добавили ролик снизу. чтобы цепь не провисала и была более натянутой. И все было хорошо. Целостность звезды обеспечивал рокринг. Защитное кольцо, устанавливаемое вместо 3 звезды системы и принимающее все нижние удары на себя.

Однако у хороших катальцев, уши паука правого шатуна вскоре трескались или ломались. И решено было ударопоглощающий элемент перенести на раму. А точнее на банан(изогнутую пластину) цепегасителя. Сначала банан крепился на каретку вместо одного проставочного кольца. Затем, все перенесли на непосредственно раму, дополнительно изготовив крепежные места. 

Таким образом рокринг стал башем , ужался в четверть, т.к теперь не вращается с шатуном и нужна только лишь его нижняя часть. И осел на раме.

В ранних годах рамные  уши были жиденькие, вот теперь вы понимаете, почему я хвалю имеющуюся конструкцию. 

Агрессивное катание, подразумевает получение по всей строгости нижней частью, о камни и грани при недолете, пробивке подвески до земли и прочее. 

 

657404539_.thumb.jpg.4c00da439ca5df3bdc291fada8d55e05.jpg

 

Ниже примеры баша, на банане гасителя и рокринга, на пауке педальной системы. 

1154541231_lg2.thumb.jpg.e4602174b1c1d04056c113593ab79108.jpg1308702211_.thumb.jpg.0c69a89a66df4581f7eb003e655b56b6.jpg

Edited by NF
Link to comment
Share on other sites

Тема официально викифицирована

Спойлер

Сын-верблюд спрашивает папу-верблюда.
-Пап, а пап, а зачем нам такой большой горб?
-Ну, как-же, сынок. Мы можем ходить по пустыне 2 месяца и
ничего ни есть, ни пить.
-Да, ну ладно. Папа, а зачем нам такая длинная шерсть?
-Ну, как-же, сынок. Мы живем в пустыне, постоянно под солнцем,
а нам не жарко.
-Да, ну ладно. Папа, а зачем нам такие широкие копыта?
-Ну, как-же, сынок. Мы ходим по барханам и не проваливаемся.
-Да. Папа, а зачем нам все эти навороты, если мы в зоопарке???

 

  • Like 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, mardos сказал:

-Да. Папа, а зачем нам все эти навороты, если мы в зоопарке???

Вы шаблонно мыслите, мусье. Отвечу вам в том же животном стиле - свинья везде грязь найдет.  Это я про себя, а то вдруг недопонимание возникнет. 

Получается. как в жизненном анекдоте.   "... зачем тебе это? Я бы лучше столько водки купил на эти деньги. "

Здесь еще много чего было написано, но это не для данной темы.  

Ничего боле обзорчика. Ни для чего, ни что выйдет в итоге. 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, NF сказал:

Ничего боле обзорчика. Ни для чего, ни что выйдет в итоге. 

Не только лишь все могут понять эту фразу.

лично я с нетерпением жду рассказ про верхнюю трубу, как инженеры Норки её придумали

Edited by FAZer
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Фазер, если это издевка,  то с большей вероятностью, у меня поубавится  в дальнейшем желание описывать железки в красках.  

Сухая терминология, считаю, нужна лишь для подбора компонентов, ну или в теме продажи  :biggrin: Простому обывателю.это будет интересно? 

Сам просил. Хорошо они верхнюю  придумали, нет, теперь стакан от неё не отрывает, даже с таким углом, а вот вертикальную трубу от каретки, ухо аморта от нижней трубы, перья, эт пожалуйста, 

Как я не хотел это писать. Эх,  Ннорка = Кона, а Кона сами знаете - гов.... 

 

1406344978_.thumb.jpg.ed0911884d07413e453ac996d871e748.jpg

Edited by NF
Link to comment
Share on other sites

Так и не понял, байк уже собран, или тут обычное тротево на раму для просвященных? Приезжай в совок, от центрального входа вниз по ступеням, заценим его.

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Dan сказал:

Приезжай в совок, от центрального входа вниз по ступеням,

Нуу, Стаса ты этим не напугаешь )))

 Он катал и покруче- https://vk.com/video-73825_146205817

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...