Перейти к содержанию

Золотце.


NF

Рекомендуемые сообщения

Всем привет.

Хотел бы начать повествование не совсем литературным языком, т.к не стыкуется эта лялка с мозговой деятельностью, скорее с её отсутствием и полной безбашенностью.

Но простым и понятным всем, без нагромождения терминами. 

Получится некий отзыв-обзор, т.к бока помять на подобных штуках я уже не раз успел.  

 

И так,  перед вами, произведение канадских инженеров и тайванских сварщиков. 

Модель двух подвесной, полностью переработанной рамы, в черно-бело-золотом исполнении. 

Заходя издалека, на вскидку...  стоп, я ж уже летал на таком. Да не важно, пусть я тоже первый раз вижу это вместе с вами.

Однако, что этот или иной элемент сделан глупо и не работает буду все же писать. 

2.thumb.jpg.25bf78804b4f575d9b96f5fa1f2cd4c7.jpg

И так.  Интересности. Как видно на первом фото, это интегрированный зажим подседельного штыря.

Решение, выглядит эстетично и аккуратно, стык двух труб,  однако зажим-бочонок(отсутствует на фото) тяжеловат,  заменить более легкой версией, как классический хомут не получится.

К тому же, вертикальная труба рамы и подседельный штырь имеют маленький, но достаточный зазор для попадания песчинок из-под заднего колеса.    

Сама труба внутри пройдена разверткой. 

8.thumb.jpg.510d95c120c11682e088792fe936c2b0.jpg3.thumb.jpg.555f57f82c0512c6f21a7974aaef775c.jpg

Следующий момент это  м-м-м-м-м перышки !!  Просто прелесть. 

Толстые, отводы полые, все проварено, никаких острых углов и бездумно "приклеенных" деталей.  

Дропаут просто "надет" на перо буквой П и обварен по кругу.  Все монолитно и крепко. надеюсь ) 

Крепление тормоза - постмаунт., если не ошибаюсь сразу на 180 ротор.  

Крепление заднего колеса новой осью Syntace 157 x 12   с кучей уплотнительных резинок, кстати, дабы грязька не опадала.   

Втулка ложится на "полочки" тем самым уже попадает в нужную позицию, остается лишь вставить сквозную ось и стянуть намертво всю конструкцию. Очень удобно.

Предыдущая версия, со 150 втулками  доставляла массу хлопот, нужно было держать колесо рукой и ловить отверстия в раме\втулке, чтобы все собрать. 

14.thumb.jpg.8976e63c01985895a8f8e87ebc9a7a2d.jpg

Отверстие левого дропаута коническое, ось так же сама центруется в нем, правый же дропаут зажимной. 

Синтэйс вкручивается не в тело рамы, а в съемную гайку(нет на фото). Последнюю, как раз удерживает болт, что крепит и петух , так называемый держатель заднего переключателя. 

От себя: слишком наворотили. Был Maxle с рычажком, тот просто вкручивался в тушку дропаута и проблем не было. 

13.thumb.jpg.24748faecd878071d8c059ab3ff9b65e.jpg

А тут начинается самое интересное. 

Петух этот из стали. Однако, функцию он все ту же несет - сохраняет раму и переключатель целыми во время падений и встреч с препятствиями. 

Как так, спросите вы? И да, он не ломается. А срезается полый винт, его удерживающий, изготовленный из алюминия и имеющий запрограммированную на срез проточку.

Вечный петух, ломающийся винт.  

Добавим еще щепотку  интересностей. За винтом ходить с повисшим на цепи задним переключателем вовсе не нужно. 

Стоит лишь нагнуться, как за грибом в лесу, и вот он, запасной винт вкручен у кареточного узла. Придумали же. 

15.thumb.jpg.63186469da3bbe1eef49f5789acc2134.jpg

На фото он выкручен немного, чтобы заметнее было. На первый взгляд,  можно подумать, что это слив конденсата :biggrin:

Если честно,  на перьях завязан весь рассказ. Они крутые.  Ну, или подвеска в целом.

Вот грязевые зазоры, сколько в миллиметрах ширина покрышки  2.5 ??  А между перьями этом месте 110 мм.!

6.thumb.jpg.fce64684f0d3e92a20384541d421dc6c.jpg

 

За что я люблю Норку, так это за  утонченность в деталях. В этой раме убрали почти все косынки, фрезерованные и кованные элементы,

коими были нагромождены предшествующие рамы. Только батированные хитро выгнутые  трубы, только лайт. 

18.thumb.jpg.0d69ba86f3a91535dec6c028f947af3d.jpg17.thumb.jpg.4480981c552ec42d45a025c33c3aabeb.jpg

 

Торсионная жесткость все на том же высоком уровне. А все потому, что в каждом вращающимся узле огромный пром подшипник,  а не втулка скольжения,

и сочленения выполнены в виде вилок, а не стыком внахлест, как у многих не будем называть...

А еще нижние перья ассиметричны, но этим уже никого ведь не удивить.

16.thumb.jpg.a7790a84b276786ea0f4fc4321b71630.jpg12.thumb.jpg.0153be3f675e4ab3b45364187059804b.jpg

 Рулевой и кареточный стаканы так же великолепны. По краям прошлись фрезой. Как и по всем соединительным местам рамы - тормоз, крепления цепегасителя, упор колесной втулки

А это значит, что ваша каретка с внешними подшипниками встанет ровно и будет долго жить, колодки не будут шоркать  в точно отстроенном тормозе, а цепь будет летать строго между рамками гасителя. 

Рулевой - таперный, конический если по-нашему. Толстый, с виду норм.  Кареточный - вообще произведение искусства. Где-то есть заметка, что он все же фрезерованный одним кусом, вместе с нижним креплением амортизатора. Потому, как в месте резьбы он толще, посередине утончается, не сплошной трубой сделан.  И не видно сварки ушей к нему. 

 

Овальная выпуклость с двумя отверстиями, это крепеж отбойника для двухкоронных вилок. Ранее, чтобы ноги вилок  при падениях и резких поворотах руля не вминали раму с боков, на них надевались резиновые кольца. Здесь немного пересмотрели  конструкцию. но суть осталась та же.  Отбойники, как и многие элементы при фотосъемке , еще лежали отдельно в коробочке. 

 

4.thumb.jpg.7ca5abce07b7a0428160a74454cf78c5.jpg

А вы заметили как выполнены крепежные элементы шарниров?  В частности, вот болт, уже и болтом то его трудно обозвать, что лежит на рулевом.

Он, как и остальные, теперь точно не участвуют во вращении узла. Головка садится вровень и очень монолитно смотрится. 

Кто сам обслуживает амортизатор или хотя бы снимает его, знает, чтобы его извлечь,. добраться до винта с другой стороны, нужно снимать правый шатун со звездами.  

Здесь "Норкоманы" потрудились, рассчитав сдвиг крепежного винта впритирочку до звезды и не надо разбирать пол велосипеда.

 

Как уже упомянул, ничего лишнего не осталось. Все просто и делается на коленке. с одним шестигранным ключом на 5ть ))) 

Проводка гидролиний и тросов полностью внешняя. Снял, поставил - легко. 

Лакокрасочное покрытие выполнено на высшем уровне, никаких изъянов. непрокрасов и прочего, чем могут "похвастаться" современные рамы. 

Единственное, что огорчило - это отсутствие крепления для бутылочки и насоса. :biggrin:

 

Основные, полные фото дополню позже. , А хотя надо ли? Тема же про изюминки. 

Изменено пользователем NF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лет пять ей? )

сейчас кстате 12*157 снова в деле (вне ДХ) супербуст называется 

superboost-examples-1517873944325-1a24kd

Изменено пользователем FAZer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отдельное слово ушам под цепегаситель. На данной раме они правильные, мясные.

Суть в том, что когда  цепегаситель разрабатывая как механизм устанавливаемый вместо переднего переключателя, его роль была та же - направлять цепь на переднюю звезду. Добавили ролик снизу. чтобы цепь не провисала и была более натянутой. И все было хорошо. Целостность звезды обеспечивал рокринг. Защитное кольцо, устанавливаемое вместо 3 звезды системы и принимающее все нижние удары на себя.

Однако у хороших катальцев, уши паука правого шатуна вскоре трескались или ломались. И решено было ударопоглощающий элемент перенести на раму. А точнее на банан(изогнутую пластину) цепегасителя. Сначала банан крепился на каретку вместо одного проставочного кольца. Затем, все перенесли на непосредственно раму, дополнительно изготовив крепежные места. 

Таким образом рокринг стал башем , ужался в четверть, т.к теперь не вращается с шатуном и нужна только лишь его нижняя часть. И осел на раме.

В ранних годах рамные  уши были жиденькие, вот теперь вы понимаете, почему я хвалю имеющуюся конструкцию. 

Агрессивное катание, подразумевает получение по всей строгости нижней частью, о камни и грани при недолете, пробивке подвески до земли и прочее. 

 

657404539_.thumb.jpg.4c00da439ca5df3bdc291fada8d55e05.jpg

 

Ниже примеры баша, на банане гасителя и рокринга, на пауке педальной системы. 

1154541231_lg2.thumb.jpg.e4602174b1c1d04056c113593ab79108.jpg1308702211_.thumb.jpg.0c69a89a66df4581f7eb003e655b56b6.jpg

Изменено пользователем NF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема официально викифицирована

Спойлер

Сын-верблюд спрашивает папу-верблюда.
-Пап, а пап, а зачем нам такой большой горб?
-Ну, как-же, сынок. Мы можем ходить по пустыне 2 месяца и
ничего ни есть, ни пить.
-Да, ну ладно. Папа, а зачем нам такая длинная шерсть?
-Ну, как-же, сынок. Мы живем в пустыне, постоянно под солнцем,
а нам не жарко.
-Да, ну ладно. Папа, а зачем нам такие широкие копыта?
-Ну, как-же, сынок. Мы ходим по барханам и не проваливаемся.
-Да. Папа, а зачем нам все эти навороты, если мы в зоопарке???

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, mardos сказал:

-Да. Папа, а зачем нам все эти навороты, если мы в зоопарке???

Вы шаблонно мыслите, мусье. Отвечу вам в том же животном стиле - свинья везде грязь найдет.  Это я про себя, а то вдруг недопонимание возникнет. 

Получается. как в жизненном анекдоте.   "... зачем тебе это? Я бы лучше столько водки купил на эти деньги. "

Здесь еще много чего было написано, но это не для данной темы.  

Ничего боле обзорчика. Ни для чего, ни что выйдет в итоге. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, NF сказал:

Ничего боле обзорчика. Ни для чего, ни что выйдет в итоге. 

Не только лишь все могут понять эту фразу.

лично я с нетерпением жду рассказ про верхнюю трубу, как инженеры Норки её придумали

Изменено пользователем FAZer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фазер, если это издевка,  то с большей вероятностью, у меня поубавится  в дальнейшем желание описывать железки в красках.  

Сухая терминология, считаю, нужна лишь для подбора компонентов, ну или в теме продажи  :biggrin: Простому обывателю.это будет интересно? 

Сам просил. Хорошо они верхнюю  придумали, нет, теперь стакан от неё не отрывает, даже с таким углом, а вот вертикальную трубу от каретки, ухо аморта от нижней трубы, перья, эт пожалуйста, 

Как я не хотел это писать. Эх,  Ннорка = Кона, а Кона сами знаете - гов.... 

 

1406344978_.thumb.jpg.ed0911884d07413e453ac996d871e748.jpg

Изменено пользователем NF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и не понял, байк уже собран, или тут обычное тротево на раму для просвященных? Приезжай в совок, от центрального входа вниз по ступеням, заценим его.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Dan сказал:

Приезжай в совок, от центрального входа вниз по ступеням,

Нуу, Стаса ты этим не напугаешь )))

 Он катал и покруче- https://vk.com/video-73825_146205817

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Энакин сказал:

Нуу, Стаса ты этим не напугаешь )))

 Он катал и покруче- https://vk.com/video-73825_146205817

 

Да я знаю. Прост вживую хотел на байк взглянуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Энакин сказал:

Нуу, Стаса ты этим не напугаешь )))

 Он катал и покруче- https://vk.com/video-73825_146205817

 

Стритцефер ободряе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...