Jump to content

Велотур по Европе


Recommended Posts

   В этом топике хотел бы рассказать, всё, что наработал по этой теме, ссылки, снаряжение, ресурсы для планирования маршрута и о самом будущем выезде. Сам выезд и подготовку к нему я разделил на несколько частей. Так как собрать информацию воедино очень трудно, скачать треки практически невозможно, а найти велогида - за гранью реальности, думаю кому-то эта информация может оказаться полезной. Тем более, что я прокладываю маршрут не с учетом возможностей атлета-марафонца, а буду частично использовать трек человека, который поехал семьей из 4х человек: муж, жена + 2 ребенка (1 и 3 года, на велокресле и велоприцепе). Сразу оговорюсь, что цены могут меняться в рублёвом эквиваленте, поэтому, я думаю, цены на проживание, пропитание и экскурсии сразу делать в евро, остальные цены на велосипед, комплектующие и снаряжение делать в рублях, всё что будет покупаться из-за бугра - будет в соответствующей валюте (или в рублях на текущий курс, курс будет рядом). Статья большая, за один присест написать не получится,  к тому же столько времени за раз не будет, но, если кто-то что-то думает подсказать, посоветовать и так далее, я буду дополнять статью для идеального путешествия. И, да, чуть не забыл, время проведенное в турпоходе будет составлять 30-36 дней без учета дороги до Бреста (Минска). Кроме того - это будет служить мне, и всем кто захочет воспользоваться моей статьей, небольшим TODO-листом, так что я буду добавлять сюда, что еще надо сделать перед поездкой обязательно, про что нельзя забыть и лучше делать заранее. В целях минимизации возимых вещей, некоторые вещи будут браться из расчета штука на банду, если каких-то вещей у меня нет, или я планирую их докупать - напротив них будет стоять цена где-то точная, где-то примерная. 

 

З.Ы. Ссылки вставлены для примера, никакой рекламы не преследуют, если надо - могу удалить.

З.З.Ы. Расчет идет на группу 3-4 человека

З.З.З.Ы. Отдельное спасибо хочется сказать @hoomer за его существенный вклад в выбор тех или иных вещей, обсуждении каких-то деталей и просто душевную беседу. ?

 

  • Велосипед

 

На данный момент я рассматриваю в качестве покупки (сборки) велосипеда на основе следующих рам:

 

Surly Long Haul Truck (Disk Truck) ~550-600$ за почти новый фреймсет, б/у велосипед на такой раме от 700$
Fuji Touring ~450-500$ за почти новую или новую раму, б/у велосипед на такой раме от 600$

Fuji Touring Disk -1299$ за новый велосипед, раму отдельно найти не удалось

Fuji JARI 2.1 ~999$ за новый велосипед, рама отдельно пока не продается

Salsa VAYA (2) ~750$ за фреймсет, 1400$ за новый

Salsa Marrakesh ~1499 за новый велосипед

Specialized AWOL ~1200-1300$ за б/у велосипед, раму отдельно найти не удалось

Specialized Sequoia -1350$ за новый вел (в магазине 87000, что при курсе в 63 рубля, примерно, так и есть), раму отдельно найти не удалось

Cinelli Hobo Bootleg ~1100-1300$ за новый велосипед, раму отдельно найти не удалось

Author Ronin ~68 000р за новый велосипед

Forward 5320 ~300$ (19 000р) за новый велосипед, ~10 000р за б/у велосипед

Advocate ~849$ за фреймсет

Soma Saga ~600$ за фреймсет

И отдельно СУПЕР-Бюджетный вариант, с которым придется поколдовать и доработать руками для крепления багажников (например, купить специально подседельное кольцо для крепления багажника, сделать дырки в вилке или купить соответствующую вилку и переключатели для удобства)

 

Старт Шоссе ХВЗ ~2000-5000р за б/у велосипед со стандартным навесным или 1-gear

 

   Решил вынести комплектующие отдельно, чтобы примерно понимать, сколько стоит собрать остальное, если у Вас уже будет какая-то рама. Добавляться будет тоже по мере понятия лучших (приемлемых комплектующих), проверенных временем, опытными туристами, по советам бывалых.

 

   Я рассматриваю первые две рамы в приоритете, но буду просматривать еще дополнительные варианты. Далее будут комплектующие, из которых я буду выбирать, в зависимости от бюджета ~40-50 тысяч. Я говорил ранее, что рассматриваю только ободные тормоза, но один человек убедил меня в том, что можно брать и дисковые, при понимании всех проблем и плюсов соответственно, так как в дороге вероятность засадить восьмерку довольно высокая, посмотрим - пока буду добавлять в тормоза оба варианта, разнесу отдельно, если тормоза идут в групсете, отдельно выносить не буду,  втулки  Novatec (по подсказке втулки тоже DTSwiss вполне годные) и спицы пока не выбраны, покрышки думаю брать с максимальной бронебойностью, что-то типа Schwalbe Marathon Plus.

 

   После долгих изысков, мною была выбрана рама от Salsa Marrakesh и куплена со скидкой за 450$ + доставка (оригинальная стоимость 849$). Чего я лишился из того что я хотел бы - это внутренняя прокладка троссов, думаю, я еще долго не буду спать от этой мысли, правильно ли я всё сделал, так как 2 тросса на задний переключатель и передний переключатель будут без рубашек. Но тут я хотел бы сделать небольшую ремарку, что кроме традиционных трансмиссий, есть еще планетарные типа Rohloff (14 скоростей) и Shimano Nexus/Alfine (до 8 скоростей), есть еще и другие производители, но эти, судя по отзывам, лучшие. По сути они представляют из себя трансмиссию непосредственно во втулке и лишены всех недостатков "обычных" звезд, цена за эту красоту от 900$, НО! вы экономите часть денег на покупку задней оси, задней звезды, заднего переключателя, переднего переключателя, у Вас гораздо меньший износ цепи, экономите на самих рычагах переключения, по сути от хорошей системы Вам потребуются шатуны, ось и цепь. Так что если бюджет позволяет - советую рассмотреть этот вариант, с точки зрения практичности - очень хороший, кроме того производитель Rohloff дает гарантию на эту ось 100 000 км или 10 лет службы. 

   Но история была бы слишком идеальной для такого огромного мероприятия, и раму мне не отгрузили, как оказалось позже, из-за того что менеджер не проверил наличие рамы на складе, рама просто висела на сайте магазина. Благо деньги вернули, после чего я взял раму Advocate Cycles Sand County ? Похожий набор всевозможных креплений, похожая на Drop Bar версию посадка, всё как я хотел, цена в магазине на эту раму 850$, я немного сэкономил, купив её за 400+доставка. По ходу пьесы хочу отметить сервис BikeFlights (не реклама) - сервис предоставляет компания FedEx и возит этим сервисом исключительно велосипеды по всему земному шару, цены довольно демократичные, так что если собираетесь куда-то в другую страну с великом - можете паковать этим сервисом, должно получиться не очень дорого и надежно. Новую раму уже отгрузили, и ,на момент написания этой части поста (30.05), она уже едет на склад в США, где вместе с Shimano 105 (5700, 2017 года) и, скорее всего, рулём и намоткой рванет ко мне в лапы, где я буду всё это дело собирать пока еще не знаю как.

   И так, по итогу долгих истязаний, мучений, плача, бессоных ночей и т.д. докупились почти все оставшиеся элементы - колеса я всё же решил брать в сборе, потому что натяжение спиц - дело такое, на глазок не делающееся, и от контроля качества натяжения зависит очень многое, например, геометрия колеса, накат, износ втулок и прочее, и я решил не проверять мастеров на точность глаза, а взять с хорошей натяжкой с завода. Сразу оговорюсь, что мой вес 60 кило и мне, скорее всего хватило бы 28-спицевых колес, но я делал близкий к идеальному турингу велосипед и решил всё-таки заморочиться на 32 спицы, понадежнее, да и повесить, если что, можно было бы побольше, так как окончательный вес экипировки я пока не знаю. По итогу, спасибо @hoomer, выбирал я из HUNT 4 SEASON GRAVEL DISC WHEELSET и чем-то на DTSwiss 350, колеса мне хотелось бы бескамерные, потому что на маховике камера даст хороший вес, но пару камер я, конечно же, с собой возьму, когда пробита покрышка на дороге вариантов особо нет - надо сделать быстро и надежно, кроме того рама у меня под дисковый тормоз и поэтому сильно высокий обод мне не нужен был, но если у Вас ободные тормоза, то этот вариант Вам не очень подойдет. По итогу я взял набор колес (он же вилсет, он же wheelset) DT Swiss 350 CL M442 за 379$, хочу отметить, что изначально я не придавал значению Centrelock втулки или 6-bolt, но как оказалось, Centrelock немного по-лучше, а 6-bolt по-маленьку отмирают, и втулки не стрейтпул, что немного облегчит мне обслуживание в случае чего, так что я остался доволен.

   Далее идем к выбору руля - после долгих примерок, совещаний, обдумываний на бумаге и прочих вещей, я понял, что есть 3 основных требования, ширина 460 мм (46см), дроп, и возможность установить дублирующие тормозные ручки, всё-таки необходимая тема в дальних поездках. Изрядно насмотревшись на мучающихся людей на Youtube, я понял, что в идеале весь руль должен быть 31.8, но чтобы такой найти - надо отдать душу самому САТАНЕ!, такого либо не бывает, либо цена от 300$, мой бюджет на руль был в районе 3-5 тысяч рублей, кроме того, в отличии от всех остальных запчастей, я не смотрел на новизну руля, че будет алюминиевой трубе? но даже с таким подходом всё оказалось не так просто. Дроп руля не должен был быть больше 130 для комфортной езды, и, на первый взгляд, FSA Adventure показался мне идеальным рулем, но расстояние с 31.8 оказалось всё-таки недостаточным для установки дублёров, поэтому если Вы не думаете корячить дублирующие ручки - смело берите, руль - бомба! Но я продолжил поиск и нашел единственный руль по оптимальной цене, им оказался Deda Zero 100 Alloy RHM, цена на этот руль 83$, он не весь 31.8, но его узкие места должны оказаться 30.8, что должно быть достаточно для установки ручек тормозов. Ну и последнее - это намотка для руля, мне повезло на аукционе урвать намотку Brooks Cambium с заглушками и финишной лентой черного цвета, хотелось, коричневую, но и так пойдет - цена 16$ вместе с доставкой до склада в США.

   Небольшая ремарка, я думал посмотреть еще рули бабочки, но пришел к окончательному выводу, что буду ставить лежак и не стал сильно заморачиваться. Иногда меня посещают мысли о том, что неплохо было бы иметь еще дублирующие ручки на лежаке, но там придется сильно колхозить, а я хочу, чтобы всё делалось "заводскими вещами", так что ручкам на лежаке не суждено появится, во всяком случае пока.

   ВНИМАНИЕ! ВОЗМОЖЕН ХОЛИВАР! Сильно чувствительным НЕ ЧИТАТЬ! TRP Spyre или AVID BB7?

   Я выбрал TRP Spyre, причина простая - туда подходят шимановские колодки, которые можно найти хоть в самой заднице. Больше аргументов у меня нет - оба тормоза заслужили 1ое место по надежности и количеству отзывов и зарекомендовали себя в самых дальних поездках, так что тут всё на Ваш вкус, разница между комплектом на Ebay на момент покупки была 10$ не в пользу TRP, но 10$... на велосипед стоимостью больше 1000$ я даже не стал бы считать. Из нюансов - мои колеса Centrelock, поэтому мне пришлось докупить Centrelock роторы шимановские, но если бюджет жмет карман, а ехать надо - есть переходники с Centrelock на 6-bolt, стоят копейки, в дорогу я на всякий случай возьму с собой 1 ротор под центрлок и 1 переходник, мало ли че.

   

Собственно, можно подводить небольшие итоги по велосипеду и его стоимости:

Рама

Advocate Cycles Sand County - 400$

Колеса и втулки 

DT Swiss 350 CL M442 - 380$

Руль + намотка

Deda Zero 100 Alloy RHM + Brooks Cambium - 90$

Навесное

Shimano 105 (5700, 2017 года) - 290$

Тормоза + роторы

TRP Spyre Mechanical + роторы - 95$

Седло

Brooks Cambium B17 - 90$

 

Здесь не хватает гибридных педалей, на которые я потрачу еще 50$, чтобы можно было и застегиваться и были обычные педали со стрэпами, выноса ~20$ и покрышек ~100$ - добавьте их к итоговой стоимости. Получится около 1495$, казалось бы, зачем заморачиваться, но за 1500$ Вы сможете купить всё минимум уровнем ниже, кроме того, я неплохо сэкономил на всём покупая это на Ebay, в разных магазинах и так далее и не забывал пользоваться кэш-бэком (не реклама) Letishops и картой Тинькова, по итогу я сэкономил себе на отправку всего этого, так что не забывайте пользоваться кэшбэком и всякими скидками, торгуйтесь с продавцами. Теперь осталось всё это дождаться и отдать в руки мастеру, чтобы он мне собрал всё это. Всё что связано с сумками и прочими походными ништяками читайте возле соответствующих разделов.

 

   И так, пришла часть из того что я покупал а именно рама, вилка, навесное, каретку  просмотрел и по итогу взял некомплектную SM-BBR60, для людей, которые запутаются с выбором каретки, я, на всякий случай оставлю здесь список совместимых с кареточным узлом шириной 68 и 73 через проставочные кольца, которые обычно идут в комплекте с кареткой (спасибо @colorex) за инфу, сам-то я разобраться не смог, и, да, проверяйте резьбу каретки обычно это Британская, но бывают еще Итальянские перед покупкой каретки обязательно уточняйте резьбу:

 

BB-R9100
SM-BB9000
SM-BBR60
SM-BB6700
SM-BB5700

SM-BB6800
SM-BB5800
BB-RS500
SM-BB4600

 

   Рулевую колонку я взял FSA Orbit MX, говорят: дешево и сердито на закрытых подшипниках, цена вопроса была 1200, брал в Триале. Цепь Shimano HG95 на 10 скоростей, был выбор между 54 и 95 - решил взять посвежее, разница была в 500 рублей, но тут уже 1000 за 54 и 1500 за 95, решил взять посвежее. Фото рамы оставлю в приложениях - рама CrMo 4130 из труб Columbus, с тройным баттингом, кстати, по поводу труб - оставлю в конце спойлер с рейтингом труб, так как изначально даже рассматривал вариант кастомной рамы. Лоханулся я с педалями, но узнал я уже потом, педали я взял PD-M324, универсальные, с одной стороны под контакты, с другой стороны обычные под туклипсы (toe clips, они же стремянки), есть более лучший вариант, как мне показалось, А530 (510), если будете брать - они пошире и поэтому поудобнее на универсальной части, цена около 40$, свои я взял за 25$.

   Пока писалось, совсем забыл про покрышки брать буду Schwalbe Marathon Mondial DD/V-Guard - именно эту модель, а не Race Guard, разница не большая, но пусть лучше покрышка будет защищена. Изначально выбора было немного Schwalbe Marathon Plus и Schwalbe Marathon Mondial, кроме того они обе tubeless ready и обода у меня tubeless ready , и я решил делать бескамерные колеса. Что из этого получится узнаем уже в следующем году, так как в России с этими покрышками проблема - купить их можно либо за космические деньги, либо никак. Цена на 1 покрышку RaceGuard около 30$, а на DD/V-Guard около 60$ + доставка, но я жду зимы и скидок, а в этом сезоне пока погоняю на Kenda FLINTRIDGE 40C с камерами и потом сравним в деле, как говорится. Кроме того покрышки Schwalbe со светоотражающей лентой, что добавит немного безопасности при езде по дорогам.

  Теперь самая больная часть топика, вместо каучукового C17 - я всё-таки взял B17, говорят попо-боль мне обеспечена минимум на 300, максимум на 1000 км, пока седло прикатается - тем более с моим весом. Для этих дел, люди советуют мазать пятую точку мазями для суставов, а седло специальным Profide от Brooks, собственно его я и взял, цена была 12$ за большую баночку. Но зато потом, говорят, всё будет просто бомбически - это мне еще тоже предстоит проверить, взял черное - так как намотка на руль уже была черной.

 

   Небольшое лирическое отступление: велосипед был собран, на нём было проехано порядка 60км за 2 дня, велосипед оказался очень приятным, весом 12.06 кг на весах. Из тяжелого у меня временный регулируемый вынос где-то грамм на 300-400, и камеры в колесах - всё добавляет веса, думаю, этот вес я и потрачу на велобаулы, которые весят ~ 1 кило за пару, после того как заменю вынос на кованый, а покрышки на те, которые уже будут непосредственно перед выездом. Из плохого - мне забраковали заднюю звезду, потому что она разборная, а хорошие звезды клёпанные, но как я понял, такие звезды уже только на Ultegra и придется поменять роторы, потому что у меня алюминиевые втулки, а на роторах, которые оказались б/у, хотя я их купил как новые в магазине RIDE!, крепления роторов стальные, кроме того мастер сказал, что лучше ехать на насыпных XT-втулках, но тут уж парни смотрите сами - я такое мнение не разделяю, по одной простой причине, чем меньше рук куда-то лазит, тем лучше, тем более что компетентность веломастеров часто стоит под вопросом. Всё что я читал про седло Brooks - всё правда, жопа болит как надо, но я мажу седло Profide'ом, а жопу мазями, в надежде на быструю притирку обоих друг к другу, хочу также отметить, что в комплекте с седлом мне пришла еще и накидка для дождя, думаю, чтобы Ваше седло служило Вам долго - её тоже нужно заиметь. Ну теперь итоговая стоимость, в целом оказалось всё +- как я и считал, без крыльев и багажника вышло около 70, но я на всём сильно экономил, если брать всё в обычный будний день, без аукционов и заморочек выйдет порядка 140.

 

   Что можно было бы улучшить?

   В целом больше нечего улучшать, стоит фактически предтоповое оборудование, поэтому кассета Ultergra 6700 (10 скоростей), новая 6800 уже 11-ти скоростная, и роторы, которые я всё-таки заменю перед выездом. Из того, что я хотел бы но смирился и забыл - это внутренняя прокладка троссов, но я еще не теряю надежды, возможно, кто-то сможет мне её сделать, жалко будет угробить такую раму ни за что ? Список оборудования под катом.

 

Spoiler

Руль

 

Spoiler
  • Бараны (все цены указаны для размеров 46 см, так как их труднее всего найти)
  1. FSA Adventure ~37-40$
  2. Deda Zero 100 Alloy RHM ~80-100$
  3. Profile Design 1 ~60$
  • Бабочки

 

 

 

Седло

 

Spoiler
  1. Brooks B,C 15,17

Очень все рекомендуют эти седла, есть разные, я бы брал каучуковое с шелком, быстро сохнет, попе приятно - не потеет, но тут на вкус, цвет и бюджет.

 

Навесное

 

Spoiler
  1. Shimano 105 - комплект на распродаже от 25000р с 11 деталями
  2. Shimano Tiagra - комплект на распродаже от 19000р с 11 деталями
  3. Shimano Sora - комплект на распродаже от 15000-16000р с 11 деталями

 

Отдельно, считаю, стоит вынести задний переключатель, в идеале иметь задний переключатель от MTB для того, чтобы сзади можно было установить звезду побольше. Для этого вполне подойдет новая Shimano Alivio с Shadow - отличный переклюк, по заверениям опытных туристов хватает на очень долго.

 

Обода

 

Spoiler
  1. DTSwiss ~3500р за штуку
  2. Mavic A719 ~35-50 Евро

 

Втулки

 

Spoiler
  1. Novatec 711/712 (791/792) ~6000р комплект
  2. DTSwiss 350 ~15000р комплект
  3. DTSwiss 240 ~7500р комплект, отличий от 350 значительных нет, только выточенный на втулке кусок металла весом 30, соответственно DTSwiss 240 тяжелее на 30гр DTSwiss 350.

 

Спицы

 

Spoiler

   Вопрос спиц у меня отпал автоматически, из-за того, что я взял готовые колёса, но говорят, что спицы DT Swiss очень даже ничего, думаю, заказать пару штук перед отъездом.

 

Тормоза

 

Spoiler

 

  • Дисковые
  1.  Avid BB7 ~2900р/штука
  2. TRP Spyre ~3500р/штука

 

  • Клещевые
  1. Shimano 105 (5700, 5800)

 

 

Покрышки

 

Spoiler
  1. Schwalbe Marathon Plus
  2. Schwalbe Marathon Mondial

 

 

 

  • Снаряжение для туризма

 

   В спойлере под катом уже есть вещи, которые я возьму с собой, которые я хотел брать и пока нет тех, которые я планирую брать и вот почему: я решил отказаться от "велоштанов" в пользу велобаулов на багажник со специальным креплением. На это было несколько причин:

 

  1. Когда начинается дождь - в первую очередь я буду одевать себя.
  2. Неизвестно сколько и какой будет дождь.
  3. Каждый раз, когда надо будет что-то достать из штанов: палатку или еще что-то надо будет снимать чехол, надевать его заново.
  4. На "велоштаны" можно что-то пролить и долго отмывать.

 

  Из всего этого я сделал вывод что мне нужны водонепроницаемые баулы, дальше мой взор пал на известных производителей Vaude и Ortlieb, если честно - не было никакого желания проверят на прочность какие-то неизвестные бренды, просто потому что в долгой поездке можно остаться без сумки, или утопить ноутбук, а это не очень приятно, но если бы всё было так просто... последнее слово креплений - это QL 2.1 - это 3 крюка, один из них "гуляющий", можно взять и QL 1.0 - это 3 крюка, все жестко закреплены на своем месте. Соответственно багажники придется брать только после покупки баулов. Так как я всё-таки решаюсь на ночёвки в палатке - то палатка должна быть лёгкой, надежной и тоже максимально водонепроницаемой. @krazymouse подсказал палатку Naturehike Cloud UP 2 (но не спешите радоваться - её вес не 1150 грамм, как пишут китайцы, а 1,8 кило вместе со всеми колышками и прочей лабуденью, при чем если брать с "длинной юбкой", то вес дотягивается до 2 кило) и второй вариант, который я рассматриваю Vaude Hogan UltraLight, обе палатки 2х-местные, из советов бывалых, брать одноместную не стоит, потому что 2х-местная весит не настолько больше, насколько больше в ней места. Теперь вопрос цены - первая стоит от 5,5 до 8 тысяч, вторая около 35, но я нашел за 10 абсолютно новую. Дальше идут карематы/пенки/что-то на чём вы будете спать. Здесь в весе первое место занимает пенка, дальше с одинаковым весом идут самонадувающиеся карематы и кровать типа такой, сразу присеку споры по поводу веса: дорогой каремат весит 1,4 кило, кровать 1,6, то есть разница минимальная, как в весе, так и в объеме в сложенном виде. Ну и спальник, я решил брать не "мумию", а обычный с капюшоном, просто с большИм диапазоном комфорта, чтоб, как говорится, 2 раза не вставать. И вот тут мы считаем деньги - весь туристический комплект выходит ~300$,  12 дней сна  в хостелах выходят, примерно, в те же деньги. Так что смотрите сами, что Вам предпочтительнее.

 

Spoiler

 

1. Вещи

 

Spoiler

Шлем                                                                 х1 По желанию
Бадана                                                              х1 (на каждого) ~ 500
Головной убор (кепи а козырьком)          х1 (на каждого)
Тонкая шапка                                                 х1 (на каждого)
Очки                                                                  х1 (на каждого)
Ветровка                                                          х1 (на каждого)
Комплект М1 или М21                                 х1 (на каждого) ~ 3000
Свитер (пуловер, толстовка, флис)          х1 (на каждого)
Велофутболка с короткими рукавами    х3 (на каждого)
Велофутболка с длинными рукавами     х1 (на каждого)

Термобелье                                                     х1 (на каждого)
Футболка                                                         х3 (на каждого)
Нижнее бельё                                                х5 (на каждого)
Шорты                                                              х2 (на каждого)
Спортивные штаны                                      х2 (на каждого)
Джинсы                                                           х1 (на каждого)
Носки х/б                                                        х5 (на каждого)
Носки шерстяные                                        х2 (на каждого)
Кроссовки                                                      х1 (на каждого)
Армейские ботинки                                     х1 (на каждого) ~ 2000
Резиновые сланцы                                      х1 (на каждого)
Велоперчатки                                                х1 (на каждого)

Рабочие перчатки                                        х1 (на каждого)

 

После долгих поисков велорюкзаков, чехлов и прочих штук - я выбрал фирму ПИК-99, хорошие отзывы и приятные цены. Узнал интересную инфу - стандартный размер передней сумки 37х16 см, исходя из этого, можно представлять, что будет сложено в передние сумки, а что в задние.

 

Велорюкзак                                                       х1 (на каждого) - 4750 http://pk-99.ru/im-velovitrina/product/trek-85m-2
Ветро-влаго-защитная накидка                   х1 (на каждого) - 1400 http://pk-99.ru/im-velovitrina/product/velodozhdevik
Велобахилы                                                       х1 (на каждого) - 1200 http://pk-99.ru/im-velovitrina/product/velobahily-
Чехол на велорюкзак                                     х1 (на каждого) - 1200 http://pk-99.ru/im-velovitrina/product/chehol-na-veloryukzak-trek-65-70-85-90
Чехол на рюкзак                                              х1 (на каждого) - 550 http://pk-99.ru/im-velovitrina/product/chehol-dlya-veloryukzaka-25-30-l 
Велостяжки для штанов                                х1 (на каждого) - 300 http://pk-99.ru/im-velovitrina/product/velostyazhki-

 

 

 

2. Аптечка (предметы первой необходимости)

 

Spoiler

Бинт (рулон)                                                                              х1 (на всех)
Вата (Кембрик или трубка)                                                   х1 (на всех)
Йод                                                                                              х1 (на всех)
Обезболивающее                                                                    х1 (на всех)
От простуды (что-то вроде Coldrex)                                   х5 (на каждого)
От простуды, сосательные от горла                                  х1 (на каждого)
Пластырь `квадратики` (натёрли ногу, порезались)    х1 (на каждого)
От диареи                                                                                  х2 (на всех)
Уголь активированный                                                         х2 (на всех)
Темпалгин (от головной боли)                                            х1 (на каждого)
Эластичный бинт                                                                    х1 (на каждого)
Корвалол                                                                                   х1 (на всех)
Наклейки на спину                                                                 х3 (на всех)
Перекись водорода                                                                х1 (на всех)
Крем от загара                                                                        х1 (на каждого)

 

3. Гаджеты

 

Spoiler

GPS-навигатор                                                                                                                   ??
GSM карточка для разговоров `оттуда`                                                                      х2 (на всех)
Телефон/смартфон                                                                                                           х1 (на каждого)

Hands Free                                                                                                                           х1 (на каждого)
Дополнительные flash карточки для телефона (128, 64)                                      х1 (на всех)
Powerbank                                                                                                                           х1 (на каждого)
Маленький ноут                                                                                                                х1 (на всех)
Переносной жесткий диск                                                                                             х1 (на всех)
Action camera                                                                                                                     х2 (на всех)
Аккумуляторы к ней                                                                                                        х2 (на каждую камеру)
Зарядка(-и) для мобильника(-ов)                                                                                х2 (на каждого)
Радиостанция 150мГц/5Вт (Baofeng или Motorola)                                                х1 (на каждого)
Зарядная станция для рации                                                                                        х1 (на каждого)
Радиостанция: Антенна для дальней связи                                                             х1 (на каждого)
Радиостанция: зап. батарея                                                                                          х1 (на каждого)
Тройничок в евро-розетку (для зарядок)                                                                  х1 (на каждого)

 

4. Всё для ремонта

 

Spoiler

Багажные ремни и резинки                                             х5 (на каждого)
Винты, гайки                                                                         х10 (на каждого)
Зап. подшипники                                                                 х2 (на каждого)
Изолента                                                                                х1 (на каждого)
Ключи накидные и т.п.                                                       х1 (на всех)
Масло для цепи (цепное, а не машинное) или т.п.     х1 (на всех)        ~ 400 - 500
Запасная камера                                                                 х2 (на каждого)        ~ 1 000 http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=15891
Набор для ремонта камер и покрышек                        х2 (на каждого)        ~ 300
Ниппеля, золотники                                                            х4 (на каждого)
Отвёртка                                                                                 х2 (на каждого)
Молоток (по желанию, но я бы взял маленький)       х1 (на всех)
Проволока                                                                              х1 (на всех)
Разводной ключ                                                                   х1 (на всех)
Тент от дождя (чехол) велосипедный                           х1 (на каждого)        ~ 600
Тормозные колодки                                                            х2 (на каждого)
Тряпки, ветошь                                                                     х2 (на всех)
Чехол ремкомплекта                                                          х2 (на всех)
Мультитул с ключом для спиц                                         х2 (на всех)        ~ 800
Запасные спицы                                                                  х5 (на всех)
Запасной замок цепи                                                          х1 (на каждого)        ~ 250
Запасная цепь                                                                       х1 (на всех)        ~ 800
Стяжки длинные                                                                  х30 (на всех)        ~ 400
Щётка для чистки                                                                х1 (на всех)
Щетка для чистки цепи                                                      х1 (на всех)

 

5. Документы

 

Spoiler

Загранпаспорт  (делается до 30 дней)                                     х1 (на каждого) - 2500
Виза  (делается до 90 дней)                                                        х1 (на каждого) - 4500
Медполис (обычный/расширенный/доп. зарубежом)        х1 (на каждого)
Ваучеры на гостиницу                                                                   х1 (на каждого, на всех???)
Перечислить деньги на карточки и запомнить коды         

 

6. Гигиена

 

Spoiler

Antiperspirant (твердый)                          х1 (на каждого)
Бритву (станок для лезвий)                   х1 (на всех)
Сменные лезвия                                        х1 (на каждого)
Зубную щётку                                             х1 (на каждого)
Зубная паста                                               х1 (на всех)
Кусачки для ногтей                                   х1 (на всех)
Маленькое зеркальце                              х1 (на всех)
Влажные салфетки                                   х3 (на всех)
Набор зубочисток                                      х1 (на каждого)
Полотенце                                                   х2 (на каждого)
Расческа                                                      х1 (на каждого)
Носовые платки                                        х5 (на каждого)
Средство от комаров (клещей)            х1 (на каждого)
 

 

  • Планирование маршрута

 

Ресурсы будут выкладываться в порядке полезности и значимости, но, по-большей части, для планирования маршрута я буду использовать первый ресурс и саму карту с EuroVelo, планирую совместить EuroVelo2, EuroVelo11, EuroVelo4 и EuroVelo7. На карте направление маршрута отмечено черным цветом. Более детально-проработанный маршрут будет просматриваться летом, дабы понять загруженность кемпингов, хостелов, отелей и остальной инфраструктуры.

 

1311925562_.thumb.png.a905e461d7547a529cfd1586615852b5.png

 

 

  • Бюджетирование и лайфхаки при путешествии.

 

Вот тут самый важный вопрос денег, пока что я рассчитываю стоимость из того, что буду ночевать каждый день в хостеле/гостинице, без кэмпинга и питания в ресторанах - соответственно 25 евро/сутки проживание на человека и 25 евро/сутки питание на человека, экскурсии я планирую посещать 1-2 раза в 2-3 туристических дня, из расчета 20 евро/посещение.

З.Ы. Пока верстался номер, люди начали спрашивать, зачем я заморачиваюсь и вообще, если я планирую спать только в хостелах, так вот к этому моменту я уже пересмотрел часть своего маршрута и планирую провести в палатке примерно половину ночей из всего 30-дневного тура, поэтому к выбору платки, карематов и спальников мы еще вернемся чуть дальше.

 

Топик пока на оформлении. Информация будет добавляться по мере поступления.

 

Кстати, если у Вас есть какие-то пожелания, предложения, советы, просто поддержать или что-то спросить - смело пишите, обсудим всё это дело.

 

Фотографии

Spoiler

IMG_20180711_105150.jpgIMG_20180711_105156.jpgIMG_20180711_105214.jpgIMG_20180711_105231.jpggHMOMz12DWQ[1].jpg

Edited by da.gluck
  • Like 1
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Реально много буков, я пока не осилил.

 

ты бы хоть бы разбил по запчастями/темам: бюджет, планирование маршрута, подготовка велосипеда, подготовка снаряжения, а то оно все сплошным потоком сознания. Кому интересно маршрут будут продираться сквозь список рам из которых ты выбирал; кому интересно за железки без относительно евротрипа, будут спотыкаться о карты и список снаряжения.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

планируемый маршрут можно проехать на любом велосипеде, подходящем для езды по асфальту. с собой кроме рюкзака со сменой белья и зубной щеткой можно ничего не брать-планируя пробег от хостела до хостела, их там ахулиард. 

вообще не понимаю, к чему столько мучений и текста. 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

50 minutes ago, anarresti said:

Реально много буков, я пока не осилил.

 

ты бы хоть бы разбил по запчастями/темам: бюджет, планирование маршрута, подготовка велосипеда, подготовка снаряжения, а то оно все сплошным потоком сознания. Кому интересно маршрут будут продираться сквозь список рам из которых ты выбирал; кому интересно за железки без относительно евротрипа, будут спотыкаться о карты и список снаряжения.

 

Вроде, так всё и разделено под спойлерами. Постараюсь оптимизировать, я решил, что новички будут стараться получать информацию, примерно, в такой же последовательности - поэтому так и выкладываю, то есть сначала выбор всего на/с чем поехать, потом бюджет, потом маршрут под деньги. Ну и да, я рассчитывал на свой уровень подготовки к таким вещам, так как не нашел ничего более-менее цельного с полным набором информации, типа берите вот это и вот это и делайте так-то и так-то, пытаюсь сделать топик максимально простой для начинающих людей, опытным туристам она будет не интересна, а новичкам выбирающим всё с нуля, думаю, она очень поможет, потому что есть неочевидные выборы, как например туринг с алюминиевой рамой, который сейчас активно пропихивают и т.д. Плюс описываю свои ошибки, которые могут возникнуть у новичков - например, как я считаю, я выбрал не особо удачную модель педалей, но посмотрим, может это и не так, и я скажу, что такие педали брать можно, ну и так далее.

Edited by da.gluck
Link to comment
Share on other sites

44 minutes ago, krazymouse said:

планируемый маршрут можно проехать на любом велосипеде, подходящем для езды по асфальту. с собой кроме рюкзака со сменой белья и зубной щеткой можно ничего не брать-планируя пробег от хостела до хостела, их там ахулиард. 

вообще не понимаю, к чему столько мучений и текста. 

 

По мере того как я писал статью, я уже присматриваюсь к остановкам в палатках/кемпингах, соответственно буду добирать снаряжение для таких остановок, на данный момент мною принято решение половину дней (15 из 30) провести в палатке, для этого я уже переделываю маршрут с учетом возможности остановки где-то на берегах реки/в лесу/в кемпингах или просто красивых местах, или где получится, если будут отклонения от маршрута.

 

Кстати, для этого я нашел отличную кровать типа НАТОвской, только у китайцев, как только придет - буду делать на неё обзор, по-моему просто обалденная вещь, вместо пенки - да, весит она 1,3 кило, но я хочу комфорт, типа такой тыц - а вот на неё обзор. Выбор палатки пока в процессе - сделать это не так просто, требований к размерам палатки, размерам дуг, ширине сложенной палатки и количеству места внутри пока много - может от чего-то буду отказываться.

Edited by da.gluck
Link to comment
Share on other sites

мой тебе совет: покатайся по омской области с палаткой. бесценный опыт приобретешь, серьезно.

все это кровати и просторные палатки хороши, но габаритны в транспортировке. а все эти килограммы

38 минут назад, da.gluck сказал:

весит она 1,3 кило, но я хочу комфорт

 

ты попрешь на себе. разница между просторной палаткой и кроватью (~6,5кг) и лайтовой однушкой с пенкой (~2,5 кг) весьма существен. это наиболее распространенная ошибка новичка-излишнее внимание к несущественным, по сути, деталям. что возвращает нас к совету, данному мной выше.

почему я говорю о просторной палатке-потому что по твоей кровати нельзя пройти. имей это в виду)))

 

в кемпинге ты будешь только спать. и уж поверь, после дня с набором в километр голая земля будет периной. а уж пенка под спальником- ваще. каждый дополнительный килограмм на багажнике тебе везти в горку. своими ножками. и это реально будет ощущаться. 

 

поглядел на кровать, возникло три вопроса

1. это просто тряпка, на ней будет тупо холодно. ты повезешь еще и матрас?

2. прочность алюминиевой трубки, состыкованной в самом нагруженном месте. что ты будешь делать, когда она сломается? (заметь-я не пишу  "если сломается", она сломается 147%) 

3. как ты планируешь везти упаковку 45*40*40 плюс палатка(45*20*20) пенка плюс спальник плюс шмот-у тебя прицеп?

 

апдейт.

касательно кемпов. изучай все варианты, иногда кемп без вариантов, но эти случаи нечасты. часты случаи, когда хостел с завтраком суммарно получается дешевле кемпинга. про комфорт вообще молчу.

например, не каждый кемп имеет сушку для белья, а как показал наш последний евротрип, это офигенно нужная штука. иногда душ стоит отдельных денег. стиралка всегда стоит отдельных денег. вафля часто платная. кроме оплаты места под палатку, взимается доплата за каждое дополнительное тело, в этой палатке лежащее. отдельно стоит подключение к розетке. 


лайтовая палатка 

легкая недорогая палатка, себе такую хочу

Edited by krazymouse
  • Like 2
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Маус дело говорит, устрой себе трехдневный по омской области, сразу все поймешь\переосмыслишь, и половину ненужного выкинешь.

З.Ы. посмотрел затраты на подготовку и ценники, там жеж божечки кошечки, ЗАЧЕМ так усложнять себе жизнь?

Edited by DeCru
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

43 minutes ago, krazymouse said:

ты попрешь на себе. разница между просторной палаткой и кроватью (~6,5кг) и лайтовой однушкой с пенкой (~2,5 кг) весьма существен. это наиболее распространенная почему я говорю о просторной палатке-потому что по твоей кровати нельзя пройти. имей это в виду)))

 

поглядел на кровать, возникло три вопроса

1. это просто тряпка, на ней будет тупо холодно. ты повезешь еще и матрас?

2. прочность алюминиевой трубки, состыкованной в самом нагруженном месте. что ты будешь делать, когда она сломается? (заметь-я не пишу  "если сломается", она сломается 147%) 

3. как ты планируешь везти упаковку 45*40*40 плюс палатка(45*20*20) пенка плюс спальник плюс шмот-у тебя прицеп?


лайтовая палатка 

легкая недорогая палатка, себе такую хочу

 

К кровати будет спальный мешок, посмотрел кучу обзоров на такие кровати, надежность на уровне - кровать рассчитана на 100кг, я вешаю 58-61, думаю, меня она выдержит, когда сломается - я её выкину, как и всё, что сломается по пути. У меня будут 4 велобаула Ortlieb Front и Back Roller по 40 литров (полностью водонепроницаемые, хоть из шланга поливай) + свободный багажник сзади, на багажник я планирую водрузить палатку или кровать и спальник, ширина каждой детали не больше 46 см, я специально брал руль шириной 46см, чтобы туда можно было засунуть кровать или спальник, итого 1 вещь на руле, 1 вещь на багажнике. Суммарный вес, который я планирую с собой везти около 10-15 кило. Судя по отзывам - это очень средний вес, обычно с таким люди и ездят, ну а палатка будет 2х-местная, все говорят, что брать надо 2х-местную, в частности, чтобы можно было все вещи складывать внутрь.

 

25 minutes ago, DeCru said:

Маус дело говорит, устрой себе трехдневный по омской области, сразу все поймешь\переосмыслишь, и половину ненужного выкинешь.

З.Ы. посмотрел затраты на подготовку и ценники, там жеж божечки кошечки, ЗАЧЕМ так усложнять себе жизнь?

 

Что именно там усложненно? На чем можно было бы сэкономить? По поводу устроить трип - надо иметь всё снаряжение сразу, чтобы полностью оценить промахи, пока такой возможности нет, потому что, не куплены еще сами баулы, нужна палатка, да и кровать пока еще тоже едет, я бы уже с радостью всё это дело обкатал, но вопрос денег же. Я пытаюсь брать хорошее оборудование, чтобы в последствии приходилось менять по минимуму и можно было еще пару тройку раз съездить с ним в похожий трип.

Edited by da.gluck
Link to comment
Share on other sites

14 minutes ago, OldFart said:

Лучше само надувающийся коврик, чем такую кровать взять.

 

Самонадувающийся коврик - вообще бомба, но цена на хорошие - высокая, а китайский, как раз, в этом случае брать нельзя, потому что если будет некачественный клапан - спать я буду прямиком на земле.

 

5 minutes ago, Andrew55 said:

Самовар возьми!;)

 

Эх... жил бы я в Туле... ?

Edited by da.gluck
Link to comment
Share on other sites

@krazymouse Слушай, а почему зеленая палатка (1350 гр) тяжелее на 200 грамм, чем белая (1150 гр) ??

 

Всё, разобрался, накидка у одной нейлоновая, у другой полиэстровая.

Edited by da.gluck
Link to comment
Share on other sites

Я в спортмастере ковер брал outventure, 4 года юзаю проблем нет, хоть и китай, конечно хорошие полегче будут, в остальном разница не большая.
А если подходить с практической точки зрения, то лучше пенки ничего нет. Собрать/раскинуть дела нескольких секунд, ничего не боится, можно рядом с костром сидеть на нем, вес небольшой, единственный минус это объем, но можно надрезать и сделать складным (но я не делал бы так). Тем более было сказано что багажник свободный, а значит с верху спокойно можно положить палатку и каремат скрученные.

×

Link to comment
Share on other sites

15 minutes ago, OldFart said:

Я в спортмастере ковер брал outventure, 4 года юзаю проблем нет, хоть и китай, конечно хорошие полегче будут, в остальном разница не большая.
А если подходить с практической точки зрения, то лучше пенки ничего нет. Собрать/раскинуть дела нескольких секунд, ничего не боится, можно рядом с костром сидеть на нем, вес небольшой, единственный минус это объем, но можно надрезать и сделать складным (но я не делал бы так). Тем более было сказано что багажник свободный, а значит с верху спокойно можно положить палатку и каремат скрученные.

×

 

Есть сразу готовые складывающиеся "бутербродом" пенки, спать на земле жестко, мне кажется, я просто не заядлый турист, думаю, что может быть неудобно - в таком длинном путешествии важно хорошо высыпаться ? Посмотрю такие вот матрацы самонадувающиеся, я там на ютубе, вроде, видел обзор таких штук, посмотрим че там как, просто и кровать ставить недолго - вопрос в комфорте и весе. В весе, понятно, у такой штуки неоспоримое преимущество, но вот только мне всё это не важно будет, если на третий день у меня завоет спина ? Этот вариант я еще продумываю. В любом случае спасибо за наколку - посмотрю что это за ковёр.

 

З.Ы. узнал вес таких ковриков 1200-1800гр, моя кровать 1300гр, даже не знаю, после этого весь смысл надувного матраца теряется.

Edited by da.gluck
Link to comment
Share on other sites

Дмитрий (ТС), что то нужно сделать с первым постом!

это какая то не читаемая простыня потока сознания укуренного кролика )

 

разбейте на части и уберите под каты

типо,

пролог

1) общая концепция и подготовка

1а) хотелки

2) велосипед

3) скраб

4) отчёт 

5) итд

эпилог

ну там сами разберётесь, как лучше..

 

иначе мозг выворачивает наизнанку!

  • Haha 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Тогда прислушайтесь к совету который уже озвучивали сходите в поход по области с 1-2 ночевками и сразу поймете что лишнее, а что нет.
P.S. Первый раз когда сам решил сходить в поход (пеший) тоже думал о комфортном сне и т.п., а пройдя за день 20+ км уже на стоянке понял, что рюкзак в 15-20 кг это перебор и по возвращению домой почти все из "комфортного" на фиг убрал из инвентаря. И пенка не была жесткой, потому что усталость была такая, что просто завалился и уснул сразу.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

А вы думаете на такой кровати без матраца или коврика будет удобно спать?

Вот 1 кг.
https://www.sportmaster.ru/product/1720813/#features

 

Так же советую посмотреть видео на ютубе у Владимира Чайкина по поводу ковриков и самонадувашек, да и не только.

Скачать видео

 

Там же и коменты есть дельные.

Edited by OldFart
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, da.gluck сказал:

 

К кровати будет спальный мешок

моншер, спальник сохраняет тепло за счет воздуха, что между волокнами утеплителя. в том месте, на котором лежит твое бренное  тело, воздуха между ними исчезающе мало, поэтому снизу по теплу спальник будет равен тряпкам, из которых он сшит. ввиду этого под него и стелят пенку. 

 

1 час назад, da.gluck сказал:

посмотрел кучу обзоров на такие кровати, надежность на уровне - кровать рассчитана на 100кг, я вешаю 58-61, думаю, меня она выдержит, когда сломается - я её выкину

 

окей, выкинул ты кровать, а дальше как? прямо  на землю постелишь спальник? магазины турснаряги встречаются только в городах уровня локальной столицы. 

 

1 час назад, da.gluck сказал:

 меня будут 4 велобаула Ortlieb Front и Back Roller по 40 литров (полностью водонепроницаемые, хоть из шланга поливай) + свободный багажник сзади

 

итого только на рюкзаки у тебя 5 кг. ригелевский рюк и пара передних баулов весит меньше и стоят дешевле, но тут уже вопрос религии.  имей в виду, что груз и вел иногда надо будет переносить раздельно, а у тебя будет 6 единиц переноски и только 2 руки. 

 

1 час назад, da.gluck сказал:

я специально брал руль шириной 46см, чтобы туда можно было засунуть кровать или спальник, итого 1 вещь на руле, 1 вещь на багажнике. 

 

подскажи, плз, как ты это видишь, везти на руле пакет размером 45*40*40?

 

1 час назад, da.gluck сказал:

 Суммарный вес, который я планирую с собой везти около 10-15 кило. 

ну-к давай-ка посчитаем?

кровать полный вес 2000 (упаковка тоже весит прилично)

спальник 2000

4 баула по 40л, вес без крепежа по килограмму, то есть 4000

багажники под баулы и крепления 2000

палатка двушка 4000 (я чот не верю в то, что ты возьмешь лайтовую)

 

итого уже 14 килограмм.  

 

похоже, у меня что-то не так с арифметикой? или ты не берешь даже запасных трусов?

 

я не буду тебя убеждать, трудно объяснять новичку то, что дается обычно собственным опытом. 

хочешь набить шишек- ради бога, почки у тебя собственные, а пилонефрит вещь почти излечимая. а хочешь- пиши вк, потреплемся. 

Edited by krazymouse
  • Like 1
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

18 minutes ago, OldFart said:

А вы думаете на такой кровати без матраца или коврика будет удобно спать?

Вот 1 кг.
https://www.sportmaster.ru/product/1720813/#features

 

Так же советую посмотреть видео на ютубе у Владимира Чайкина по поводу ковриков и самонадувашек, да и не только.

 

Там же и коменты есть дельные.

 

Ну спать-то я буду в спальном мешке - он должен быть относительно мягким, но и кровать сама по себе довольно мягкая.

Link to comment
Share on other sites

Только что, da.gluck сказал:

 

Ну спать-то я буду в спальном мешке - он должен быть относительно мягким, но и кровать сама по себе довольно мягкая.

 

спальник у тебя уже есть? постели покрывало на землю и попробуй поспать на нем в спальнике. даже просто полежать. про теплопроводность ты все быстро поймешь ?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

7 minutes ago, krazymouse said:

моншер, спальник сохраняет тепло за счет воздуха, что между волокнами утеплителя. в том месте, на котором лежит твое бренное  тело, воздуха между ними исчезающе мало, поэтому снизу по теплу спальник будет равен тряпкам, из которых он сшит. ввиду этого под него и стелят пенку. 

 

 

окей, выкинул ты кровать, а дальше как? прямо  на землю постелишь спальник? магазины турснаряги встречаются только в городах уровня локальной столицы. 

 

 

итого только на рюкзаки у тебя 5 кг. ригелевский рюк и пара передних баулов весит меньше и стоят дешевле, но тут уже вопрос религии.  имей в виду, что груз и вел иногда надо будет переносить раздельно, а у тебя будет 6 единиц переноски и только 2 руки. 

 

 

подскажи, плз, как ты это видишь, везти на руле пакет размером 45*40*40?

 

ну-к давай-ка посчитаем?

кровать полный вес 2000 (упаковка тоже весит прилично)

спальник 2000

4 баула по 40 кг вес без крепежа по килограмму, то есть 4000

багажники под баулы и крепления 2000

палатка двушка 4000 (я чот не верю в то, что ты возьмешь лайтовую)

 

итого уже 14 килограмм.  

 

похоже, у меня что-то не так с арифметикой? или ты не берешь даже запасных трусов?

 

я не буду тебя убеждать, трудно объяснять новичку то, что дается обычно собственным опытом. 

хочешь набить шишек- ради бога, почки у тебя собственные, а пилонефрит вещь почти излечимая. а хочешь- пиши вк, потреплемся. 

 

Речь идет про 14 килограмм кроме упаковок (14 килограмм чисто вещей/снаряжения), кроме того я не планирую брать с собой рюкзак - будет (фанибэг), скину попозже ссылку, ехать на такое расстояние с рюкзаком - убийство, все вещи будут рассованы строго в баулы и рюкзаки. Находил палатку MSR, дороговатая (около 5 тысяч), вроде, на 1,5 места, 1,4 кило была. Если сломается кровать - тогда я переночую в хостеле и куплю пенку, но это крайний случай - не думаю, что я буду им доволен. Вес спального мешка от 1-1,5 килограмм с упаковкой, я планирую такой вес.

5 minutes ago, krazymouse said:

 

спальник у тебя уже есть? постели покрывало на землю и попробуй поспать на нем в спальнике. даже просто полежать. про теплопроводность ты все быстро поймешь ?

 

Так я буду спать на кровати в спальном мешке в палатке.

Edited by da.gluck
Link to comment
Share on other sites

11 minutes ago, КОТ said:

Спать на земле жёстко? Я когда 1000 ехал в пять утра спал внутри бетонной водоотводной трубы прямо на бетоне положив под голову шлем и на улице было +5. А на ПБП люди вообще на голой брусчатке спать ложаться.

 

Да я не против ? Пусть хоть стоя спят, но зачем превращать отдых в изнасилование. Я не знаю силы группы, поэтому за день будем проезжать 60-80км, если где-то не будем успевать по маршруту, то просто будем догонять поездом - думаю, что-то можно будет скорретировать, но, естественно, хочется максимально много проехать.

Edited by da.gluck
Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, da.gluck сказал:

 

Речь идет про 14 килограмм кроме упаковок (14 килограмм чисто вещей/снаряжения)

 

а, то есть рюкзаки и упаковки у тебя волшебные, не весят ничего, м? открою тебе секрет-они весят до хрена и тащить этот вес приходится самому. 

 

20 минут назад, da.gluck сказал:

ехать на такое расстояние с рюкзаком - убийство

суммарный вес упаковки 2 килограмма, суммарный объем 60 литров. на багажнике- то, что я имел в виду, говоря про рюкзак.

 

IMG_0555.thumb.jpg.d3d28bdaa246719236e2935fc12e5101.jpg IMG_1732.thumb.jpg.da2f7770b25d1a48db08fe3dfcf68b25.jpg

 

20 минут назад, da.gluck сказал:

Находил палатку MSR, дороговатая (около 5 тысяч), вроде, на 1,5 места, 1,4 кило была.

 

ссылки на палатки в моем посте выше. впрочем, я н е особенно надеялся,что ты его прочтешь полностью. 

 

20 минут назад, da.gluck сказал:

Если сломается кровать - тогда я переночую в хостеле и куплю пенку, но это крайний случай - не думаю, что я буду им доволен. 

 

если сломается кровать-тебе придется сначала как-то пережить эту ночь. потом снимать бронь в кемпе и бронить хостел. при этом надо иметь в виду,что хостела может и не оказаться, а пенку купить там так же просто, как найти триалспорт или спортмастер в селе Половинка. еще раз повторю - магазины, где это можно купить, есть в городах уровня локальная столица- типа Дрезден, Прага, Краков, крупные курорты, где ставка на пешие маршруты. тебя никто не будет ждать в любой деревне с пенкой и запчастями для вела (да, их тоже надо с собой и они тоже имеют вес

но это же мелочи, правда? ))

 

20 минут назад, da.gluck сказал:

Вес спального мешка от 1-1,5 килограмм с упаковкой, я планирую такой вес.

 

оптимистично. впрочем, как и это ?

Цитата

Так я буду спать на кровати в спальном мешке в палатке.

 

еще раз, медленно:

кровать это тряпка. она не греет. спальник под твоим телом, будучи смят весом этого тела-тоже тряпка, он не греет.

 

засим я заканчиваю участие в дискуссии, так как все,что имел сказать- уже сказано. дальше ты либо используешь чужой опыт, либо приобретаешь свой. 

 

27 минут назад, krazymouse сказал:

я не буду тебя убеждать, трудно объяснять новичку то, что дается обычно собственным опытом. 

хочешь набить шишек- ради бога, почки у тебя собственные, а пилонефрит вещь почти излечимая. 

 

Edited by krazymouse
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

4 minutes ago, krazymouse said:

 

а, то есть рюкзаки и упаковки у тебя волшебные, не весят ничего, м? открою тебе секрет-они весят до хрена и тащить этот вес приходится самому. 

 

суммарный вес упаковки 2 килограмма, суммарный объем 60 литров. на багажнике- то, что я имел в виду, говоря про рюкзак.

 

IMG_0555.thumb.jpg.d3d28bdaa246719236e2935fc12e5101.jpg

 

 

ссылки на палатки в моем посте выше. впрочем, я н е особенно надеялся,что ты его прочтешь полностью. 

 

 

если сломается кровать-тебе придется снимать бронь в кемпе и бронить хостел. при этом надо иметь в виду,что хостела может не оказаться, а пенку купить там так же просто, как найти триалспорт или спортмастер в селе Половинка. еще раз повторю - магазины, где это можно купить, есть в городах уровня локальная столица- типа Дрезден, Прага, Краков. тебя никто не будет ждать в любой деревне с пенкой и запчастями для вела (да, их тоже надо с собой и они тоже имеют вес

 

 

оптимистично. впрочем, как и это ?

 

еще раз, медленно:

кровать это тряпка. она не греет. спальник под твоим телом, будучи смят весом этого тела-тоже тряпка, он не греет.

 

засим я заканчиваю участие в дискуссии, так как все,что имел сказать- уже сказано. дальше ты либо используешь чужой опыт, либо приобретаешь свой. 

 

 

 

Ну там, одноместные палатки, насколько я понял. Странно, я думал, в Европе с этим попроще, типа много магазинчиков спортивных, ну и там можно что-то пробить. А ты уже ездил по Европе, если да - скинь свой маршрут, может что-то прихвачу.

Edited by da.gluck
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...