Jump to content

Скоро ведут велосипедные Водительские Права!


как вы думаете нужно ли водить велосипедные водительские права   

43 members have voted

  1. 1. как вы думаете нужно ли водить велосипедные водительские права?



Recommended Posts

НУЖНЫ ЛИ ПРАВА НА ВЕЛОСИПЕД В РОССИИ?

велосипедист и инспектор ПДД

Содержание

Велосипедные права и номерные знаки: экскурсия в прошлое

Преимущества водительского удостоверения на велосипед

Актуальность прав в России

На дорогах общего пользования к велосипедистам не привыкать. Если раньше человек на двух колесах вызывал лишь улыбку, недоумение или откровенную злость со стороны водителей машин, то теперь велосипедист – это полноправный участник дорожного движения, приравненный к автомобилистам.

 

В 24-м разделе ПДД «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей» мопедов собраны основные принципы, однако их недостаточно для полноты картины, как велосипедист должен двигаться по проезжей части. Поэтому перед тем, как выкатить любимый байк на дорогу, необходимо знать все правила, которые предписаны транспортным средствам.

 

К сожалению, «экипированный» знаниями правил сможет похвастаться не каждый велосипедист, а многие их вообще в глаза не видели и ездят по дорогам «по наитию». Всем известно, что езда по проезжей части сопряжена с рядом опасностей, связанных в падениями или столкновением с машиной, пешеходом или другим велосипедом. Часто подобное происходит по незнанию базовых ПДД самим велосипедистом.

 

Да, водитель байка обозначен в правилах и обязан соблюдать все предписания для комфортного и безопасного передвижения. Однако существенного контроля за действиями двухколесного ездока нет, поэтому нарушать можно, по сути, безнаказанно. В частности, отсутствуют права для велосипедистов, то есть специальный документ на управление ТС, который есть у категории водителей любого транспорта, включая мопеды. О правах скорее всего слышали многие. Некоторые даже застали их «вживую» еще при советской власти. Что это такое, в чем их преимущество, нужны ли они сейчас, узнаем далее в статье.

 

Велосипедные права и номерные знаки: экскурсия в прошлое

 

Во времена далекого СССР велосипед был не только приравнен к общему транспорту, но и зарегистрирован номерным знаком. Небольшая металлическая пластина содержала четыре или пять цифр и срок действия. После приобретения она прикреплялась к транспортному средству. Владельцу выдавалось на руки специальное удостоверение на право управления велосипедом.

 

Права содержали следующие сведения:

 

тип документа, кем выдан;

информация о владельце: номер, ФИО, место постоянной регистрации, фото, подпись и печать;

перечень правил движения по городским улицам.

удостоверение времён СССР

Справка-документ на велосипед: искусное краткое изложение правил

Поскольку велосипед – это уличный транспорт, то и следила за ним государственная автоинспекция (ГАИ). Нарушение в присутствии сотрудника транспортной полиции каралось такими мерами:

 

предупреждением;

выпиской штрафа;

изъятием прав/номера на определенный срок.

Регистрационный знак

Регистрационный знак на советский байк

Основные нарушения, которые могли привести к лишению документа, – это проезд по пешеходному переходу, поворот налево с многополосной проезжей части, игнорирование красного сигнала светофора.

 

Как часто инспекторам ГАИ приходилось останавливать велосипедиста на улицах? Вообще, в советское время велик был не очень популярным транспортом и зачастую использовался как развлечение для подростков и средство передвижения в сельской местности. Безусловно, «дорожники» на улицах городов присутствовали. Но в таком количестве, как сейчас, велосипедисты по дорогам не ездили. Отсюда вывод: ГАИ больше наводила страх на водителей авто, чем на велосипедистов.

 

Вопрос: а сдавали владельцы экзамены ПДД? Безусловно, на основании успешного результата выдавались права и знаки сроком на год. По истечении этого времени требовалось подать заявление в Госавтоинспекцию о продлении регистрации. А что представлял собой экзамен? Обычные билеты с вопросами, нынешнее тестирование при сдаче теории на права машины мало чем отличаются.

 

Преимущества водительского удостоверения на велосипед

 

Взаимоотношения между участниками движения в значительной степени определяют опасность данного участка дороги. Оптимальный вариант, которого должен достигать каждый владелец транспорта, – отношения «все соблюдают». Более рисковано там, где все пренебрегают правилами. Но самая опасная ситуация – это когда одни ездят по правилам, а другие их нарушают. ДТП с участием этих двух лиц имеет самые неприятные последствия.

 

велосипедистыПравила поведения велосипедиста на дороге

Велосипедист, нарушающий правила на перекрестках и переходах – это реальность всех городов России. Даже езда автомобилистов по правилам не исключает риск сбить движущийся велосипед там, где его быть не должно! При этом заставить владельца байка отвечать перед законом практически невозможно: документа нет, регистрации нет, можно легко улизнуть в толпе или глухих дворах… Исключение составляет ответственный водитель, который попал в происшествие чисто по неосторожности и признает свою вину. Но таких единицы.

 

Удостоверение на управление велосипедом позволило бы существенно повысить уровень ответственности велосипедиста, ведь теперь его может остановить любой гаишник наравне с машиной. Осознание последствий нарушений при езде на велосипеде – это главная причина, по которой нужны были бы права.

 

Хоть и небольшая, но есть вероятность отыскать нарушителя, если он скрылся с места ДТП. Этот фактор не даст водителю велосипеда, который пренебрег правилами, пытаться сразу же укатить в неизвестном направлении. Все равно найдут.

 

Еще одно веское преимущество велоправ – это должное отношение со стороны водителей других ТС. Если велосипед без прав и номеров можно подрезать, создать ему помеху, закрыть проезд или просто нахамить, то здесь другая ситуация: велосипедист может подать заявление, разумеется, с предъявлением доказательств. В идеале, конечно.

 

Актуальность прав в России

 

Никто не будет сомневаться в том, что автомобильные права нужны. Относительно водительского удостоверения на велик мнения неоднозначны:

 

одни считают это необходимым документом для защиты собственных интересов и повышения уровня культуры и безопасности в велосреде;

другие называют права пережитком прошлого и неэффективным способом борьбы с нарушителями;

третьи ставят в приоритет инфраструктуру и считают корочку от ГИБДД без нее бессмыслицей;

есть и такие, кто понятия не имеет о правах.

Некоторое время назад по Интернету прошли слухи, что водительское удостоверение вновь вернется в нашу страну, как было когда-то в СССР. Однако они не нашли подтверждения, и вопрос о том, когда введут и введут ли вообще права на велики, остается открытым. В любом случае, надо оценить, насколько полезно и нужно было бы это нововведение велосипедистам.

В ПДД четко прописаны специальные велодорожки, по которым обязан двигаться водитель байка. Если таковые отсутствуют, то необходимо воспользоваться правым рядом проезжей части и ехать по ходу транспорта. То есть велосипедные дорожки, по сути, стоят в приоритете, только потом идет дорога.

 

разметка для велосипедисто

Безопасная территория для великов

Попробуем вспомнить, сколько в нашей стране полос для велосипедов, велознаков, светофоров, указателей и т.д. В 90% городах этого нет, а где есть, то в небольшом количестве. Получается, на данный момент в городах России востребованы проезжая часть и старый добрый тротуар. Двигаясь по тротуару, водитель велика уже нарушает ПДД. Конечно, все на это смотрят сквозь пальцы, главное, соблюдать интересы пешеходов. Теперь представим, что появились права, и водителю велика придется ездить только по дорогам. А далеко не везде это безопасно. Надо это кому? Вряд ли.

 

Получается, что специальное обустройство дорог гораздо важнее как в этическом аспекте, так и безопасности дорожного движения, чем права. Иными словами, сначала нужны велосипедные дорожки, знаки с разметкой и указателями, а уж потом специальное удостоверение, которое будет помогать соблюдению правил, а не препятствовать этому.

Источник: http://velofans.ru/raznoe/nuzhny-prava-velosiped-rossii

Edited by aleks
  • Upvote 3
  • Downvote 5
Link to comment
Share on other sites

идиотская статья годичной давности с глупыми доводами. Стоило каждой потреченной на неё букву, ага.

  • Upvote 8
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Может оно и пошло бы на пользу, но вряд-ли их введут в ближайшее время.

Link to comment
Share on other sites

это что за муть? После косячного названия даже и комментировать не хочется.

Что хотел сказать нам топикстартер копирнув не очень свежую новость, без картинок?

Вводить их не нужно. да и не введут их никогда.

Вначале регистрация велосипедов.

Link to comment
Share on other sites

а я думаю что надо водить велосипедные водительские права !!!

делать нечего ? можно пойти в думу болотироватся сидеть придумывать страные законы и мешать жить всем еще и деньги платить будут

Link to comment
Share on other sites

Давайте введем права, мед. справку, гос.регистрацию, номерные знаки, налог, ОСАГО, акциз на бананы и овсянку, как на основное топливо.

 

И сразу же прекрасно заживём.

Edited by Енотовод
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Да и вообще надо расширить. Переименовать тему.

 

"Скоро введут - бойтесь" :angry:

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

По мне так если человек хочет ездить по дорогогам общего пользования то у него должны быть права, так как он становиться участником дорожного движения, если прав нет то пусть по тротуарам катается и велодорожкам, на них они не к чему...

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

С одной стороны не хотелось бы этого лишнего гемора в виде каких-то денег,потерянного времени и т.д.

 

С другой стороны ,насмотревшись на "броуновское движение" во время последней массовой покатухи в воскресение проголосовал "ЗА".

Должна же быть хоть какая-то ответственность. :(

Хотя мне кажется не введут.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Права = ограничения, ограничения на управление лисапедом вводить довольно смешная затея.

  • Upvote 2
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Введение прав на управление велосипедом выглядит очень логичным, число велосипедистов на дорогах общего пользования выросло значительно.

Но вот на кого это повесить - вопрос сложный, да и осуществлять контроль дело не из простых.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Да тут ещё с документами и серийниками не все разобрались, а уже права какие-то выдумывают(

Link to comment
Share on other sites

ТУТ БЫЛО СООБЩЕНИЕ Энакина

Серега, ну многие же не знают, что на этот форуме за 10 лет с десяток раз тема эта поднималась всплывала не раз.

Пусть пожужжат. smile.gif

Edited by Серьга
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Сейчас ввели права на мопеды. Как и предполагалось ранее, ничего этим не поменялось, только ухудшилось, начали больше гоняться, а точнее уезжать те, у кого нет ВУ, ни категории "M", ни разумеется, более старших перекрывающих эту катерию. Оттого увеличилось кол-во травм и падений этих самый пытающихся уехать от экипажей ДПС. Скутеристы все так же гоняют без прав, шлемов, поперек дороги, бухие, вроем, впятером.

А тот, кто сознательно пошел сдавать экзамен, сделал это сразу на категорию "A".

 

Исходя их этого печального опыта, я считаю, велосипедными правами поднимут лишь гос сборы.

Я всеми шестью лапами за знание каждого элементарных ПДД, но не работает у нас для каждого система. Никаких знаний.

Вместе с велосипедом, будут покупать крылья, велонасос и как уже повелось в авто мире - права :lol: :lol: :lol:

  • Upvote 10
Link to comment
Share on other sites

С одной стороны не хотелось бы этого лишнего гемора в виде каких-то денег,потерянного времени и т.д.

 

С другой стороны ,насмотревшись на "броуновское движение" во время последней массовой покатухи в воскресение проголосовал "ЗА".

Должна же быть хоть какая-то ответственность. :(

Хотя мне кажется не введут.

А зачем ты туда поехал?;)

Link to comment
Share on other sites

Сегодня ехал вечером по Красному Пути домой, наблюдал, как какой-то велосипедист, успевая на включившийся зеленый на перекрестке, выскочил по диагонали через встречку (на встречу уже покатилась волна машин), бодро вклинился в левый ряд и чуть не расталкивая машины, через три ряда полез перестраиваться в правый. По моему, в шоке с отвисшими ртами были вообще все :o

 

Права, говорите? Ну-ну...

Edited by Alexandr_VV
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...