Перейти к содержанию

Акция протеста Новосибирских байкеров


PIOneer

Рекомендуемые сообщения

новость полугодовалой давности :)

 

"Жертвы наездов"

 

2 мая 2008 года, в Новосибирске на участке Красного проспекта от ул. Фрунзе до площади Ленина прошла акция протеста Новосибирской ассоциации велосипедистов «Дайте дорогу!». В ходе акции было собрано 50 подписей в поддержку требований Ассоциации к администрации города, направленных на улучшение условий движения велотранспорта по дорогам Новосибирска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собравшись ровно в полдень 2 мая на аллее Красного проспекта в районе остановки транспорта «Дом быта», 30 активистов велосипедного движения города Новосибирска обнаружили в своих рядах 20 «независимых» велолюбителей и 10 стоящих поодаль милиционеров. Также, по информации руководителя ассоциации Георгия Андреева, в районе проведения акции «был замечен глава администрации Центрального района Геннадий Захаров» и сотрудники УБОП.

 

Участники акции медленно прошли одну остановку, катя перед собой свои велосипеды, неся несколько транспарантов и выкрикивая лозунги. В частности, одним из экстравагантных призывов было предложение «велосипедизации» градоначальника: «Мэра на вел!» Осязаемым результатом акции стал сбор подписей всех 50 участников акции под официальным документом в адрес мэрии, в котором были описаны ключевые требования ассоциации.

 

По словам Георгия Андреева, первой большой проблемой новосибирских велосипедистов является отсутствие особой выделенной зоны для движения по проезжей части. При этом речь идет уже не о гипотетических велосипедных дорожках, а о состоянии дорожных обочин.

 

«Проводимый ямочный ремонт дорог почему-то совсем не касается обочин, которые пришли в ужасное состояние.

 

Ездить по ним невозможно, на тротуар не заедешь — приходится выруливать ближе к автомобильным рядам, а там уже и гневные сигналы, и аварийные ситуации», — рассказал Георгий Андреев.

 

Вторым недостатком новосибирских дорог, по мнению организаторов пятничной акции, является отсутствие специальных дорожных знаков, говорящих автомобилистам о том, что данный участок проезжей части отличается высокой активностью велосипедистов. Эти знаки, по мнению Георгия Андреева, побудили бы водителей авто воспринимать людей на велосипедах как полноценных участников дорожного движения. «Нельзя выделить те или иные статьи ПДД, которые нарушают автомобилисты по отношению к нам. Бывает всякое: и подстрекают, и наезжают, и толкают. И причина всегда одна — восприятие велосипедиста как случайной помехи, а не как равноправного участника трафика», — убежден Георгий Андреев.

 

 

 

Одним из пунктов обращения велосипедистов в мэрию является призыв включить в содержание Генерального плана Новосибирска устроение велосипедных дорожек на крупнейших магистралях города.

 

Шествие под названием «Дайте дорогу!» стало не первой акцией Новосибирской ассоциации велосипедистов. Образовавшись в начале осени 2007 года, эта общественная организация успела привлечь к себе внимание как минимум дважды: осенью, собрав пикет против действий контрольной системы Новосибирского метрополитена, и зимой, организовав соревнование по зимним гонкам на велосипедах в Заельцовском парке. Эффект от первого пикета оказался весьма условным: «...пригласили на встречу с руководством метрополитена, договорились, однако на деле как не пускали с велосипедами в метро, так и не пускают».

 

По мнению исполнительного директора фонда родственников пострадавших в автоавариях «Форпост» Елены Кардаш, если сравнивать положение на дороге автомобилистов, пешеходов и велосипедистов, то последние оказываются самыми незащищенными.

 

По информации начальника отделения пропаганды УГИБДД по НСО Алены Подзюбан, настоящей причиной аварийных ситуаций с участием велосипедистов зачастую является незнание ими даже элементарных основ ПДД.

 

«Человек едет на велосипеде, слушает громкую музыку в наушниках, захочет — проедет на красный свет, захочет — перестроится в другой ряд произвольным образом. Разве это правильное поведение на проезжей части?» — комментирует эксперт. Как отмечают специалисты статистики ГИБДД, в 2007 году зафиксировано 69 ДТП с участием велосипедистов. При этом, если за первые четыре месяца 2007 года произошло лишь 2 подобных аварии, то за аналогичный период 2008 года их количество выросло до 7.

 

Алена Подзюбан отметила большую сложность управления данной частью транспортного потока по причине того, что деятельность велосипедистов на проезжей части никак специальным образом не регулируется законодательством. «Могу посоветовать надевать шлемы и изучить хотя бы азы ПДД, тогда жертв аварий среди велосипедистов станет намного меньше, а ведь именно они почти всегда и становятся жертвами своих ошибок», — рассказала Алена Подзюбан.

 

 

Марк Волков

http://news.ngs.ru/more/36614.php

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...