Перейти к содержанию

Holy War


AG

Рекомендуемые сообщения

В общем так: созрел я до апгрейда трансмиссии, и отсюда вопрос...

 

Собирался я апгрейдить свой круговой Deore на Sram. А именно: переклы - Sram X.9, манетки - грипсшифты Sram X.0. И не думал я даже про альтернативы от японцев (Shimano XT)... Но! Наткнулся вот на это: http://norcoroman.livejournal.com/85925.html, и начали меня терзать сомненья (не сплю совсем :)), думаю: "а может новый XT Shadow???" (оно еще и дешевле обойдется). И мало того, что новый shqdow, дык вообще задумался "а столь ли он хорош, этот Sram?"...

 

Короче, кто катает на sram'е и, тем более, те, кто катает на том и другом - дайте свою оценку!

 

ПыСы: еще давно назрели такие вопросы:

1. зачем у задних переклов разной длины лапки? для кассет и систем с разным количеством зубов? на стандартную МТБ кассету и систему с большой на 44 зуба - средняя или длинная?

2. чем отличаются в работе (чем по конструкции знаю) передние переклы с верхней тягой и с нижней? ничем? просто для разных рам?

 

ПыСы+: вем откликнувшимся заранее большое мерси!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

помягче, у меня старенький ХТ.

 

Прочитав http://norcoroman.livejournal.com/85925.html это, взял бы шимано.

 

Мне кажется срам для гонок больше подходит(это до появления новых шимано)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Длинна лапки - определяется разностью максимальной и минимальной звёзд спереди и сзади. Напирмер если самым коротким вариантом будет 22-11 а самым длинным 44-32 то разность будет 43зуба. Шиманисты называют этот параметр Total Capacity. Для GS версии - 33зуба, для SGS - 45 зубов. Я езжу на GS версии.

 

2. Передние переклы с разной тягой - просто для разных рам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нус... Как владелец обоих приводов сразу...

 

Во первых, как много раз говорилось. качество переключения во многом зависит от манеток. В этом плане сравнивать шимано и срам как то не шибко корректно, но есть такой момент как соотношение активации - то ессть длина выборки троса отнесенная к перемешению перекла. Этим определяется ход рычажка до переключения. Потому формально у срам передача втыкается с меньшего хода рычажка. Практически оценить это довольно сложно, потому как у шим по тем же причинам (закон рычага) сам рычажок движется легче. Грипшифты имхо со временем разбалтываются, и точность переключения от того страдает. Триггеры разбалтываются заметно меньше, соответственно со временем качество переключения уменьшается меньше.

Переклы! О, переклы отдельная тема, притчей во языцех стал срам икс-ген, с лопающимся хомутом. Потому передний перекл надо иметь шимано и уровнем не ниже лх - у просто деора разбалтывается рама и мерзко греметь начинает, нижестоящие же хрен настроить.

Задники - тут такое. Во первых, срам и шим имеют разную прокладку троса. У шим трос разворачивается от упора до перекла петлей из рубашки - соответственно петля цепляется, в ней быстро протирается внутренний слой оплетки, резкий изгиб оказывает сопротивление ходу троса при переключении, короче получается кака. Со временем опятть же. У срама трос разворачивается специальным элементом самого перекла, соответственно подводится трос коротким прямым отрезком рубашки. Как результат - проблем с сопротивлением и заменой рубах нет, но - в силу конструкции в оплетку легче попадает грязь. Хотя легче же и вываливается. Чудное решение для шим выпускает срам - штука именуемая rollamajig позволяет выполнить прямую подводку троса на шимах. И разворачивает трос вокруг специального ролика. Ставится за 5 минут, ощущение - как перекл сменил. Вот когда трос начинает ходить мягко и приятно!

Пружины. У срамов пружины однозначно сильнее. Потому срамовский перекл сильнее натягивает цепь, легче гасит ее колебания. Но изза этого переключение происходит на сраме чуть медленннее - цепи обязательно надо попасть на специальный выступ - подхват - иначе она не преодолеет сопротивление пружин. По этой же причине срамы требуют более точной настройки чем шимы.

ролики. У срамов ни один ролик ни на одном ерекле не имеет люфта практически на протяжении всей жизни перекла. Там стоят либо подшипники скольжения большого диаметря - соответственно больше и износостойкость - либо сразу промы. Шимы промы на верхний ролик не ставят вообще, но начиная с уровня хт стоит керамиеский подшипник который также изнашивается крайне медленно. У деор и ниже ролик со временем разбалтывается сильнее и сильнее, я видел ролики у которых дырка под ось была в 2 раза больше диаметра самой оси. Ну, точнее вкладыша подшипника, но не суть. Естественно о сохранении плоскости таким роликом и говорить нечего, и точность переключения просто теряется.

Лечится установкой алю ролика но пром подшипнике.

Замечено, что шимано неувереннее чувствует себя в тяжелых дорожных условиях - в грязи если говорить конкретно. Еще замечено что шимано гораздо неприхотливее относится к переключению под нагрузкой.

Таким образом, для кросскантри, где тряска перекла относительно небольшая, зато критична скорость переключения предпочтение стоит отдавать шимано, для ДХ, фрирайда и прочей расколбасности, где надо чтоб цепь не улетала - стоит ставить срам.

Срамы более выносливы, но и дороже. На одном веле у меня стоит сейчас х7 по кругу и передник лх, на втором - хт по кругу. Желания забираться выше ни тот ни другой не вызывает. Ну разве только поменять старые х7 манеты на новые - ради металлических корпусов вместо пластика.

Отдельная история - цепи и звезды. Кассеты и цепи срам изнашиваются заметно быстрее шиман. Примером может служить долгожившая кассета деор, которая перешла мне от Андрея и проехала в сумме более 10ткм. При том что на ней убились как минимум 2 срамовских цепи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Длинна лапки - определяется разностью максимальной и минимальной звёзд спереди и сзади. Напирмер если самым коротким вариантом будет 22-11 а самым длинным 44-32 то разность будет 43зуба. Шиманисты называют этот параметр Total Capacity. Для GS версии - 33зуба, для SGS - 45 зубов. Я езжу на GS версии.

 

2. Передние переклы с разной тягой - просто для разных рам.

Я не редко использую передачи 44-34 , 22 у меня нет вообще. самая мелкая 11. Екак вычислить разницу? И напиши плз по русски какую длину лапки нужно. Я не понимаю вот эти ЖС и СЖС. Спс :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

помягче, у меня старенький ХТ.

 

Прочитав http://norcoroman.livejournal.com/85925.html это, взял бы шимано.

 

Мне кажется срам для гонок больше подходит(это до появления новых шимано)

Что значит для гонок? Какая разница? Тебе не нравится быстрое и четкое переключение, не гремящий задний перекл и всегда работающий переключатель? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если брать наиболее простой вариант - если у тебя кассета 11-32 или 11-34 то при схеме переключения 3х9 - ставить длинную, 2х9 - среднюю, 1х9 - короткой хватит. Если у тебя шоссейная кассета то даже при 3х9 хватит средней лапки. Что то типа того...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если брать наиболее простой вариант - если у тебя кассета 11-32 или 11-34 то при схеме переключения 3х9 - ставить длинную, 2х9 - среднюю, 1х9 - короткой хватит. Если у тебя шоссейная кассета то даже при 3х9 хватит средней лапки. Что то типа того...

 

все понятно, спасибо!

т.е. мне надо длинную...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44-32 это ты извращенец, Дим :)))

Короче если сзади обычная 11-32 или 34 кассета то при наборе передач 3х9 ставить длиннолапку, при 2х9 - средне, при 1х9 - хватит короткой, если кассета шоссейная стоит - как например у Витька одно время было, щас не знаю как у него - то ставить среднелапку и при 3х9 хватит. Вот так как то :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, глюканул браузер и я зверски нафлудил... Просьба к модерам не втавит предупреждение а мирно потереть лишнее :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нус... Как владелец обоих приводов сразу...

...

 

Вот спасибо! Это какраз то, что я хотел услышать!

Короче... попробую срам Х.9 (у кого уже знаю, интересно, а он догадывается? :)) если переключение не покжется слишком жестким - то беру срам назад.

а вот с передним озадачил. задумался я то ли Х.9, то ли ХТ... какие у ХТ приимущества кроме хомута? по работе чем отличаются? жесткость, точность, сложность регулировки, капризность в разных условиях...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3*9 - три звезды спереди и 9ть сзади :) хорош придуриваться :D

 

PS http://www.chainreactioncycles.com/Kits.aspx?ModelID=3345 - забавная система для привода 2*9 :)

Стоит ппц дорого, но! обратите внимание что ходовых вариантов нет вообще, то есть это кто то покупает :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3*9 - три звезды спереди и 9ть сзади :) хорош придуриваться :D

 

PS http://www.chainreactioncycles.com/Kits.aspx?ModelID=3345 - забавная система для привода 2*9 :)

Стоит ппц дорого, но! обратите внимание что ходовых вариантов нет вообще, то есть это кто то покупает :)

А ты не думаешь, что если сзади стоит звезда на 11, то Грипшифты Atak показывают цифру 1, а X.0 - 9. Про манетки вообще не в курсе. Что так сложно написать кол-во зубов что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вообще в гонках очень много кто пользуется системами с 2я звездами, у меня на 22 вообще снята, т.к. набор 11-34, но есть правда моменты где и этого может на хватать. Вот если бы найти звезду на 29, то она полностьюзаменила звезды на 22 и 32

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Андрей (AG)

Тут ещё есть момент, "как повезёт!",

У меня сейчас с сзади LX, и нет проблем, всё работает на пятёрку!

А вот, у Дмитрия из "А.С.", Х9, и постоянные, какие-то мелкие проблемки и глюки.

Это не говорит о том, что "шимано" лучше, просто так сложились звёзды.

Себе в дальнёйшем, скорее всего, буду ставить ХТ (зад+перед)

Хотя, "срамовские" грипшифты девятки, ни на что не променяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая разница что показывают грибы/манетки? Берёшь максимальную сумму передней и задней звезды и отнимаешь от неё минимальную сумму. Пример, если например ты использушь все сочетания передач: (44+34) - (32+11) = 35. Полученая цифра и есть ёмкость "лапки". Для средней (GS) - она 33, для длинной - 45.

Доктор Гонзо на Бироте и Велороаде много писал про двойную систему. Он использует 42-29, и помоему даже смещал чейнлайн..... лень искать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я читал. Чейн лайн просто забыл сместить когда собирал байк, но сделаю это в скором времени, хотя и так все неплохо работает :)

Изменено пользователем Colnagin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче... попробую срам Х.9 (у кого уже знаю, интересно, а он догадывается? :) ) если переключение не покжется слишком жестким - то беру срам назад.

Уж не мне ли стоит догадываться? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дим, ты чего? 3х9 это ри звезды впереди и 9 сзади, причем тут количество зубов :) Просто тупо - количество шестеренок. 2х9 - две впереди и 9 сзади, ну и так далее... Выкладка актуальна для стандартной системы и стандартной же кассеты, то есть 22-32-44 и 11-32 или 11-34. Поскольку мало кто догадается сделать систему типа 22-44 можно просто тупо считаль количество шестеренок, не разбираясь какая первая. какая последняя :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче... попробую срам Х.9 (у кого уже знаю, интересно, а он догадывается? :) ) если переключение не покжется слишком жестким - то беру срам назад.

Уж не мне ли стоит догадываться? :lol:

 

эээ... неа. :)

я не знал кстати, что у тебя Х.9.

 

но, теперь это не актуально... ибо купил назад 9ку, и грибы 9ки. ставлю караз... осталось с передом определиться и взять.

так что пробовать буду уже на своем :)

Изменено пользователем AG
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ив ты не понял, как и многие другие. Вот если ты говоришь передача 2*9 у тебя это возможно будет 32*11, а у меня это например 32*34 вот я это и имел ввиду :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, это все же ты не понял. Именно так как я написал, какую бы звезду ты из системы не убрал - первую ли, последнюю ли - тебе уже будет хватать среднелапки. Длина лапки не имеет никакого отношения к общей длине цепи, она определяется только разницей в зубах между максимумом и минимумом. Для 22+32+44Х11-34 эт будет 45 зубов, для систем типа 1Х9 - 23 зуба при любой передней звезде. Если у тебя 2х9 - не принципиально, 22+32Х11-34 это или 32+44Х11-34. В первом случае это будет 33 зуба, во втором - 35, и то только если большая звезда не 42 а 44.Так или иначе у тебя отпадает потребность выбирать слабину цепи размером в 11 звеньев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...