Перейти к содержанию

пособие начинающему велотуристу


krazymouse

Рекомендуемые сообщения

Лайфхак. Наверняка бывалые знают, но всё же напишу о небольшой хитрости. В походах иногда так случается, что перегруженный велобагажник срезает болты крепления к дропаутам рамы. Казалось бы можно было бы закрепить багажник на другие болты, но обломки остаются внутри отверстий и просто их не достать. Я видел как потом мучаются (и сам мучался) приколхоживая багажние и высверливая потом обломки болтов из рамы. Одно из решений достаточно простое и заключается в том, чтобы прикрутить багажник на болты настолько длинные, чтобы они проходили дропаут насквозь и с обратной стороны торчали на примерно 5 мм. Тогда в случае поломки можно выкрутить обломок плоскогубцами прихватывая за торчащую с внутренней стороны рамы часть болта.

И того: заранее "подстилаем соломку" в виде длинных болтов и взятого в поход мультитула с плоскогубцами.

Изменено пользователем Оккамов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну с левой стороны то места валом, ибо тормозной диск от дропа далеко, а справа то уже на 4м мм болт упрется в цепь на крайней звезде. 

а вообще от такой беды решение как-то предлагалось. болты вкручиваются изнутри наружу, на них насаживаются уши багажника и притягиваются гайками. в случае чего, всегда можно выкрутить срезанный болт со стороны колеса. 

еще замена болта м4 на м5 очень помогает от гильотинирования, как и контроль затяжки и использование гроверов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще один  вариант - просто сразу высверлить резьбу и прикручивать стойки багажника на болты с гайками и гроверами. Если и срежет, обломок болта можно просто вытащить и поставить новый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно гайки или шляпки болтов могут и не поместиться между дропаутом и касетой. Вылет болта внутри рамы между дропаутом и касетой регулируется шайбами, так чтобы его хватало прихватиться плоскогубцами, но еще не задевало за касету. Это уже проверено на личном опыте. ? Можете сами поэкспериментировать  со шпилькой. И раму сверлить не нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все это  ништяг, если багажник встает в сквозное отверстие дропаута. а если в перо?  и да, ребят, ИМХО этому обсуждению место  в теме про багажники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.12.2018 в 22:55, Оккамов сказал:

Вот именно гайки или шляпки болтов могут и не поместиться между дропаутом и касетой. Вылет болта внутри рамы между дропаутом и касетой регулируется шайбами, так чтобы его хватало прихватиться плоскогубцами, но еще не задевало за касету. Это уже проверено на личном опыте. ? Можете сами поэкспериментировать  со шпилькой. И раму сверлить не нужно.

А если запил предварительно на конце болта сделать неглубокий (≈2мм) под плоскую отвёртку? Если что ей и выкрутить.

(Удобнее всего дремелем)

Изменено пользователем PegasMiRON
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, PegasMiRON сказал:

А если запил предварительно на конце болта сделать неглубокий (≈2мм) под плоскую отвёртку? Если что ей и выкрутить.

(Удобнее всего дремелем)

кстати да. на резцах болт затяжки пластины с обратной стороны имеет выштамповку под торкс, им и выворачивают, если основной шестигранник слизало

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Прошу поделиться опытом по следующим вопросам:

1) Куда поставить вел в вагоне электрички? За какие места крепить? Рюкзак-штаны надо снимать? (Пешком в электричке ездил много, устройство вагона внутри знаю, но с велом ни разу не приходилось).

2) Как в электричке умещаются 20 человек в массовых походах?

3) Куда крепите задний габарит, будучи со "штанами"? (Я когда пенку в рулоне поверх "штанов" пристёгиваю - она закрывает задний габарит на подсидельном штыре; внутрь "штанов" не умещается никак".). Или хватает светоотражалок на "штанах"?

Изменено пользователем Игорёк
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в тамбуре нормально умещается. не надо ничего крепить. если в состоянии затащить вел с багажником, то можешь не снимать(нам проще байки с баулами закинуть/скинуть, нежели сношаться с ригелевскими крепежами). из вагона попрут нахер =) 

тут и до разборки велов доходит. 

к баулу/на рюкзак/на багажник. ты серьёзно собираешся ехать ночью? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И, как крепить пенку поверх штанов, если на штанах будет влагозащитная накидка? (Ведь все крепежи останутся под накидкой).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, U-man сказал:

ты серьёзно собираешся ехать ночью? 

А почему нет? А в сумерки, пасмурно, туман, дождь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Игорёк сказал:

Прошу поделиться опытом по следующим вопросам:

1) Куда поставить вел в вагоне электрички? За какие места крепить? Рюкзак-штаны надо снимать? (Пешком в электричке ездил много, устройство вагона внутри знаю, но с велом ни разу не приходилось).

2) Как в электричке умещаются 20 человек в массовых походах?

3) Куда крепите задний габарит, будучи со "штанами"? (Я когда пенку в рулоне поверх "штанов" пристёгиваю - она закрывает задний габарит на подсидельном штыре; внутрь "штанов" не умещается никак".). Или хватает светоотражалок на "штанах"?

1) В картинках (поиск по форуму - электричка), бери побольше резинок.

2) После Пазика в 20+ электричка ниачом )))

3) Куда душа пожелает (на кепку, за коврик, за штаны, за памперс) :smile:

 

 

DSC03740.JPG

post-6935-0-99409700-1435003265.jpg

post-7745-0-98282300-1434401877.jpg

post-9937-0-15590300-1431410896.jpg

post-9937-0-76198500-1431410926.jpg

post-9937-0-47518300-1434384914.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Рюкзаки перед погрузкой должны быть отсоединены;

- Велосипеды ставятся в тамбуре вертикально по двое у дверей и пристегиваются резинками - чтобы не мешать входящим

- Рюкзаки заносятся вагон. Мелкие ложатся на полки. Более крупные рядом с сиденьями.

 

Иногда могут быть вариации, если народу немного в вагоне - заводятся в вагон и также вертикально максимально забиваются в несколько купе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, Игорёк сказал:

И, как крепить пенку поверх штанов, если на штанах будет влагозащитная накидка? (Ведь все крепежи останутся под накидкой).

С накидкой разобрался - на ней есть "свои" резинки сверху, под них засунуть можно:). А раньше всё думал - зачем они нужны:).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, RAUL сказал:

1) В картинках (поиск по форуму - электричка), бери побольше резинок.

2) После Пазика в 20+ электричка ниачом )))

3) Куда душа пожелает (на кепку, за коврик, за штаны, за памперс) :smile:

 

 

DSC03740.JPG

post-6935-0-99409700-1435003265.jpg

post-7745-0-98282300-1434401877.jpg

post-9937-0-15590300-1431410896.jpg

post-9937-0-76198500-1431410926.jpg

post-9937-0-47518300-1434384914.jpg

чтош ты душу то мне рвешь... только вчера фотки пересматривала , эвакуации с Камчатки в том числе ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Юки сказал:

чтош ты душу то мне рвешь... только вчера фотки пересматривала , эвакуации с Камчатки в том числе ?

Это нельзя забыть. Это один из неповторимых походов.  Сначала один маленький домик на здоровую толпу велосипедистов, а потом один маленький автобус. 

8 часов назад, RAUL сказал:

Как в электричке умещаются 20 человек в массовых походах?

Они не только в электричке умешаются. Жить захочешь - не так раскорячишься (с) Особенности национальной охоты

post-7673-0-53356700-1434444925.thumb.jpg.3ecc306204a9dc0ce45585e9d633583b.jpgpost-7745-0-30078500-1434402584.thumb.jpg.a58b7b4f06264317a740df0619236dbc.jpgpost-7745-0-84511600-1434402666.thumb.jpg.7a40a33a87d4aef6ab37264898e75cb3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Cepera сказал:

на штанах есть еще петельки на карманах, не знаю их назначения, но туда часто фонарики и цепляют.

Я думаю это как раз для фонариков. Ещё думал - зачем такая петелька на накидке от дождя ("Riegel"). Вот оно оказывается, как продумано. Правда у меня на рюкзаке ("Манарага N420") петелек нету. Ну с этим ясно.

 

Смотрю крепление самих "штанов" на картинке идёт стропой через верх (крышку рюкзака). Это получается, я свой не правильно крепил (снизу под багажником защёлкивал)? Ещё думал - зачем такие длинные стропы сделали и уже хотел их отрезать покороче, но пока оставил. Или без разницы особо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я штаны только  спереди крепил, к передней полке багажника. у ригеля там удобная лямочка есть, надеваешь ею на выступ и вообще ничего вязать не надо. для асфальтовых покатушек самое оно.

иногда штанины к стойкам крепил, если рельеф местности сложный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Игорёк сказал:

Смотрю крепление самих "штанов" на картинке идёт стропой через верх (крышку рюкзака). Это получается, я свой не правильно крепил (снизу под багажником защёлкивал)? Ещё думал - зачем такие длинные стропы сделали и уже хотел их отрезать покороче, но пока оставил. Или без разницы особо?

Это зависит от конструкции крепления рюкзака и багажника, от личных предпочтений и от целей поездки. Если ты планируешь доехать от дома до электрички то крепишь так, чтобы быстрее было снять (Методом как выше Маус написал + длинную лямку можно вокруг подседела пропустить, чтобы рюкзак вдруг не сполз, когда будешь вел толкать вверх по лестнице надземного перехода через жд пути). Если предстоит ехать долго и на маршруте не предполагается рюкзак снимать прикручиваешь намертво, чтобы ни вперед\назад ни влево\вправо не двигался, но тут кроме крепления еще нужно правильно загрузить сам рюкзак - одинаковый вес в обе штанины и тяжелое вниз легкое вверх.

На моем рюкзаке есть две длинные лямки если их вытянуть в сторону "от рюкзака", то одна смотрит вперед другая назад и одна с левой стороны другая с правой. Я наматываю переднюю на переднюю перекладину багажника заднюю на заднюю. Некоторые продевают переднюю лямку назад и застегивают в заднее крепление, а заднюю вперед и застегивают спереди (но мне такой метод не нравится, потому что рюкзак, тогда болтается влево/вправо и при неправильной загрузке будет сползать на одну сторону)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне вообще нравится штанины к перьям крепить. но все никак не получается придумать нормальный крепеж: либо ротор, либо кассета вносят свои коррективы в срок жизни стропы. =(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.04.2019 в 10:47, Cepera сказал:

На моем рюкзаке есть две длинные лямки если их вытянуть в сторону "от рюкзака", то одна смотрит вперед другая назад и одна с левой стороны другая с правой. Я наматываю переднюю на переднюю перекладину багажника заднюю на заднюю. Некоторые продевают переднюю лямку назад и застегивают в заднее крепление, а заднюю вперед и застегивают спереди (но мне такой метод не нравится, потому что рюкзак, тогда болтается влево/вправо и при неправильной загрузке будет сползать на одну сторону)

Спасибо тебе, добрый человек! Так гораздо удобней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Скажите своё мнение, стоит ли брать в поход лагерную обувь, вместо хождения в лагере в контапках?

Изменено пользователем Игорёк
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...