Перейти к содержанию

Концепция велосипедного движения в Омске


Рекомендуемые сообщения

Как известно на протяжении последних ~2х месяцев у нас в городе происходит интереснейшее действие - борьба за велодорожки.

Я несколько раз общался по этом поводу с главными идеологами процесса - Департаментом физкультуры и спорта Омска в лице Хромова Андрея Юрьевича и Департаментом транспорта в лице начальника Отдела организации и безопасности дорожного движения Кормильца Вадима Геннадьевича.

 

Примерно полтора месяца тому назад в мэрии была рабочая встреча - за точность названия я не поручусь, на которой мне присутствовать не случилось. В результате этой встрече кому-то было поручено создать документ под названием "Концепция велосипедного движения в Омске". Мне никто не смог об"яснить что там должно быть, но все думают что это очень важно )

 

Примерно месяц тому назад я зашел в отдел транспорта и изложил свое видение вопроса велоинфраструктуры и вообще подхода к вопросу. Ответственные лица в отделе заинтересовались и сказали что это то самое что они хотели видеть в Концепции.

 

Очередная встреча, назначенная на 18 июня, на которую я был приглашен почему-то не случилась, о чем мне надо сказать заранее сообщили. Я подумал - ну не проподать же добру, пусть и в черновом варианте. И решил отослать подготовленное в департамент физкультуры и спорта и опубликовать тут.

 

Далее - собственно текст, с массой опечаток и ошибок. Я его буду править по мере возможности. Прошу высказываться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первоначальной задачей является определение того, каких целей мы хотели бы достичь. Это 2 основные группы

1. предоставить возможности использовать велосипед как средство передвижения и решения ежедневных задач

2. увеличение физической активности населения города Омска

 

В настоящее время ежегодно в Омске продается порядка 50 тысяч велосипедов. Всего в распоряжении горожан имеется порядка 300-600 тысяч велосипедов. Это столько же, сколько автотранспорта зарегистрировано в городе в настоящее время. Учитывая это ближайшие цели, которые мы имеем техническую возможность достичь выглядят следующим образом:

- увеличить использование велосипеда как повседневного транспортного средства и разгрузка дорог общего пользования за счет этого

- упростить перемещение на велосипедах по дорогам общего пользования там, где это возможно (например проезд Т-образных перекрестков, создание участков велодорожек на тратуарах где можно)

- обеспечить возможность отдыха на велосипедах в зеленых зонах омска

- стимулировать велосипедистов к выезду в ПВД и прочие покатушки вокруг Омска

 

кроме решения задач как и где передвигаться необходимо решить вопрос куда и зачем.

для этого мы предлагаем следующее

1. включить в поиск в 2гис возможность искать организации с расположенными рядом велопарковками

это сравнительно небольшие трудозатраты

2. обеспечить распространить созданную ЦР карту дорожек для выездов в ближайший пригород, за город, походов выходного дня

некоторые ее уже видели, выложу совсем скоро выложил драфт тут

3. добавить в 2гис поиск по малонагруженным дорогам

4. создать список домов отдыха, где можно остановиться с велосипедом

тут пока не знаю с какой стороны подойти

5. даже при возможности создании велодорожеки искать возможность дублировать ее, возможно по грунту, вдали от дорог общего пользования. в качестве первого шага рассмотреть возможность создания велодорожки советский парк-телецентр вдоль берега иртыша

место там есть, проезжал. это не красный путь, но грунтовку чтобы ехать 15кмч сделать полагаю можно

 

 

кроме того необходимо

1. пропагандировать ПВД и культуру движения среди велосипедистов на официальном уровне (массовые пвд, 1 мая и т.д)

2. включить в программу подготовки водителей короткий, порядка 20 мин, урок по поведению велосипедистов на дорогах, материалы подготовлены ЦР

кое-что есть, выложу.

3. распространить созданную ЦР листовку по поведению на дороге, с практическими советами как вести себя на дорогах общего пользования

тоже есть, тоже освежу

4. распростанить созданную ЦР листовку с рекомендациями по позедке на велосипедах

была где-то, выложу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня, 19 июня, губернатор Омской области Виктор Назаров поручил мэру Омска Вячеславу Двораковскому создать парковую зону на набережной Тухачевского, сообщает пресс-служба облправительства.

 

Главный архитектор города Анатолий Тиль заверил Виктора Назарова, что необходимые документы будут подготовлены в ближайшие 10 дней.

 

Сейчас территория от главного корпуса педагогического университета и тянущаяся вплоть до метромоста, огорожена полуразрушенным бетонным забором и, как выяснилось, находится в аренде у некой фирмы. В свое время мэрия сдала ее в аренду в надежде, что этот участок земли будет использоваться эффективно. На деле территория превратилась в свалку в центре города.

 

По мнению Виктора Назарова, необходимо соединить в единое целое набережную Тухачевского, оборудовать вдоль Иртыша велосипедные дорожки, создать территорию для «цивилизованного семейного отдыха».

 

Читайте далее: http://ngs55.ru/news/1214368/view/ — Назаров поручил мэру создать новый парк на набережной — НГС.НОВОСТИ Омск

 

такие вот дела. может, и мы еще прокатимся по ней. хотелось бы только,чтобы набережную не сделали как первый кусок- вырубив все и застелив плиткой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня просьба - давайте то что я написал доработаем до вменяемого состояния. у меня складывается ощущение что аналог от официальных лиц будет писаться до 2030 года включительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в качестве первого шага рассмотреть возможность создания велодорожки советский парк-телецентр вдоль берега иртышаместо там есть, проезжал. это не красный путь, но грунтовку чтобы ехать 15кмч сделать полагаю можно

 

В прошлом году я там тоже проезжал, но сейчас там (9 июня последний раз был) уровень воды под мостом не позволяет проехать по этому маршруту, а так очень интересный вариант, ибо участок красного пути, от телецентра и дальше, несколько напрягает, особенно виадук и район остановки у СибАДИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и как раз созрела бетаверсия, дополненная и исправленная. Прошу смело дорабатывать, особенно мой тяжелый слог

 

Данная концепция организации велосипедного движения в городе Омске основанна на том предположении, что велосипед может являться полезным и безопасным средством передвижения, и меры, направленные на увеличение количество велосипедистов при правильном применении приведут к положительным результатам как для горожан, так и для города в целом. Правильность этого предположения подтверждается опытом многих стран, эти очевидные мысли находятся за рамками концепции.

 

Первоначальной задачей является определение того, каких целей мы хотели бы достичь в долгосрочной и краткосрочной перспективе.

В долгосрочной перспективе мы можем говорить о:

1. частичном решении транспортной проблемы города

2. увеличение физической активности населения города

3. уменьшении количество ДТП с участием велосипедистов

 

По примерной оценке за 2012 год в Омске было продано порядка 50 тысяч велосипедов. На середину июня 2013 года по отношению к аналогичному периоду 2012 года эта цифра удвоилась. Всего сейчас в распоряжении горожан имеется порядка 300-600 тысяч велосипедов. Это сопоставимо с тем, сколько автотранспорта зарегистрировано в городе в настоящее время (порядка 450 тысяч единиц). Таким образом процент населения, которые имеют велосипед растет, растет количество велосипедов на дороге. При полном отсутствии велоинфрастуктуры этот ресурс никак не используется. Однако количество ДТП с участием велосипедистов растет и эта ситуация с годами ухудшается. Учитывая это ближайшие цели (на текущий 2013 год), о достижении которых нужно и осмысленно говорить выглядят следующим образом:

- увеличить в разы использование велосипеда как повседневного транспортного средства и разгрузить дороги общего пользования за счет этого

- стимулировать велосипедистов к выезду вечерами и на выходные в ПВД за границы города.

- обеспечить возможность отдыха на велосипедах в зеленых зонах Омска (Парк Победы, Зеленый остров, парк 30летия ВЛКСМ)

 

Для достижения этих целей с минимальными первоначальными затратами и без серьезной перестройки дорожной системы мы предлагаем следующее

1. включить в поиск в 2гис возможность искать организации с расположенными в непосредственной близости от них велопарковками

2. обеспечить распространить созданную ЦР карту дорог для выездов в ближайший пригород, за город, походов выходного дня

некоторые ее уже видели, выложу совсем скоро выложил драфт тут

3. добавить в 2гис поиск по малонагруженным дорогам

4. создать список домов отдыха, где можно остановиться с велосипедом

тут пока не знаю с какой стороны подойти

5. упростить перемещение на велосипедах по дорогам общего пользования там, где это возможно (проезд Т-образных перекрестков, например Красный путь - Березовая, Иртышская набережная - Циолковского, создание участков велодорожек на тротуарах и проезжей части там, где это возможно)

6. даже при возможности создании выделения велодорожки на проезжей части или тротуаре искать возможность дублировать ее, возможно по грунту, вдали от дорог общего пользования. В качестве первого шага рассмотреть возможность создания прогулочной велодорожки советский парк-телецентр вдоль берега Иртыша, с продолжением через Зеленый остров и Набережную до речного порта.

место там есть, проезжал. это не красный путь, но грунтовку чтобы ехать 15кмч сделать полагаю можно

 

Кроме того необходимо

1. пропагандировать ПВД и культуру движения среди велосипедистов на официальном уровне (массовые пвд, 1 мая и т.д)

2. включить в программу подготовки водителей короткий, порядка 20 мин, урок по особенностям поведения велосипедистов на дорогах, материалы подготовлены ЦР

кое-что есть, выложу.

3. распространять созданную ЦР листовку по поведению на дороге, с практическими советами как вести себя на дорогах общего пользования

тоже есть, тоже освежу

4. распростанять созданную ЦР листовку с рекомендациями по поездке на велосипедах

была где-то, выложу

 

Значительная часть этих задач уже решены в той или иной степени омским велоклубом "ЦР". Поскольку большинство мер и мероприятий, предлагаемых нами, не находятся в сфере интересов какой-то одной организации или департамента основной проблемой является осознание нужности и важности реализации этих мер всеми заинтересованными лицами и организацией взаимодействия между ними. Фактическая работа в существенной части уже выполнена. Это позволяет установить сроком реализации ближайших целей 2013 год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и что-то я созрел на счет

2. включить в программу подготовки водителей короткий, порядка 20 мин, урок по особенностям поведения велосипедистов на дорогах, материалы подготовлены ЦР

выдать альфу

 

1. Выдержки из ПДД относительно велосипедиста - что он транспортное средство, со всеми вытекающими

2. Какие бывают велосипедисты, по скорости - ашан, мтб, шоссер. Примеры формы и посадки, развиваемая скорость, средняя и максимальная

3. Набор первых 20-40 км/ч у мтб и шоссера происходит в среднем быстрее автомобиля. Это значит что стартовав одновременно с машиной перекресток он проедет быстрее и вам не помешает

4. У велосипеда нет поворотников и стопсигнала. Велосипедист подает сигналы руками. По ПДД сигналы руками могут быть закончены непосредственно перед выполнением маневра, следите за этим.

5. Подавать сигнал остановки и резко тормозить одновременно велосипед не может. Хотя масса велосипеда меньше машины но и пятно контакта с асфальтом у него меньше, поэтому тормозной путь у велосипеда примерно такой же, как и у машины.

6. На перекрестке велосипедист, который хочет проехать прямо, встает ближе к левому краю полосы.

7. Велосипедист при об"езде препятствия сдвигается на то же растояние что и машина. Поскольку велосипед существенно уже машины то там, где машина сместится на метр велосипедист сдвинется на целый корпус. Для этого боковой интервал с велосипедом должен быть не меньше, чем с машиной.

8. Большинство велосипедистов понимают моргание дальним светом и мигание аварийкой. Вы можете использовать эти сигналы и тут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

включить в программу подготовки водителей короткий, порядка 20 мин, урок по особенностям поведения велосипедистов на дорогах

А что будет пониматься под "поведением велосипедиста"? Будет оговариваться только то, как ведёт себя на дороге адекватный велосипедист, или же будут рассматриваться все возможные варианты (проезд на красный, движение по встречке итд), т.е. чтобы водитель был готов и к подобной клоунаде в исполнении некоторых личностей?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

включить в программу подготовки водителей короткий, порядка 20 мин, урок по особенностям поведения велосипедистов на дорогах

А что будет пониматься под "поведением велосипедиста"? Будет оговариваться только то, как ведёт себя на дороге адекватный велосипедист, или же будут рассматриваться все возможные варианты (проезд на красный, движение по встречке итд), т.е. чтобы водитель был готов и к подобной клоунаде в исполнении некоторых личностей?

адекватный разумеется. см пункты 2-8

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но тогда наверное всё же надо дать пояснение в стиле "что бывает и так", а иначе как подготовить водителя к встрече с обезьяной на велосипеде. Это следует сделать хотя бы для того, чтобы водитель понимал чем отличается "нормальный" велосипедист от "ненормального". Хотя тут так всё запутано, что я уже даже сам теряюсь в ситуации, покатавшись по городу со спортсменамиdry.gif

Лишний раз убедился, что отвечать следует только за себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но тогда наверное всё же надо дать пояснение в стиле "что бывает и так", а иначе как подготовить водителя к встрече с обезьяной на велосипеде. Это следует сделать хотя бы для того, чтобы водитель понимал чем отличается "нормальный" велосипедист от "ненормального". Хотя тут так всё запутано, что я уже даже сам теряюсь в ситуации, покатавшись по городу со спортсменамиdry.gif

Лишний раз убедился, что отвечать следует только за себя.

 

 

я думаю, что имеет смысл вбивать в голову водителя разумность присутствия на дороге адекватного велосипедиста, а не распылять драгоценное время,рассказывая,как еще можно разорвать здравый смысл на велосипеде.

 

основной аргумент водителей(не вполне адекватных) из опыта феерии на ОФ-это "вам тут делать нефиг, самим места мало, мы платим налоги за дорогу, и вапще это наше место, валите вон куда нибудь за город на тропинку или на трек"

поэтому именно- разумность присутствия на дороге адекватного велосипедиста втолковывать.

Изменено пользователем krazymouse
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

завтра в департаменте физкултуры и спорта в 16.00 встреча по велоинфраструктуре. меня пригласили, буду. формат встречи не знаю, буду излагать как написал выше, если у кого-то есть предложения - предлагайте, актуально до завтра до 15.00

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Я что-то не отписался по итогам встречи

Встреча состоялась, были представители гибдд, департаментов физкультуры и спорта, транспорта, архитектуры и градостроительства.

Говорили порядка часа.

Ожидаемо принято решение что что-то делать надо, и для начала от всех участников попросили свои предложения.

Вопрос предложения по решению какой именно задачи следует предложить определить не удалось - ну всмысле нам надо велосипедистов больше или меньше, стимулировать ездить только в отведенных местах или по всему городу как замена автотранспорта и т.д.

Поэтому и за неимением альтертнатив я вышлю основное из этой темы. Предложения принимаются до конца недели, кто имеет что сказать - высказывайтесь.

Возможно есть смысл это вынести в публичный раздел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

коллеги, я это отошлю но прошу высказаться вот о чем

сейчас обсуждается несколько IMHO важных вещей - вот эта концепция, изменения в ПДД, журнал Спорт. Кто-то еще считает что это вещи, заслуживающие обсуждения, их есть смысл в принципе обсуждать на форуме или я переоцениваю их важность?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володя, думаю, их стоит обсудить в общем разделе хотя бы потому, что здесь ты пишешь практически один :( Возможно, новые люди принесут новые взгляды и свежие идеи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тема безусловно заслуживающая обсуждения.

но, прежде чем рассматривать изменения правил, или дополнения к ним, нужно научится соблюдать хотя бы те что есть.

 

имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя состояние вопроса вроде не предполагает сколько-то широкого обсуждения я вынес тему в общедоступный раздел.

Предложения с минимальными правками только что отправил в департамент, с комментарием что это рабочая версия.

Буду постить сюда всю инфу которая у меня окажется. Желающие лично, непосредственно и конкретно принять участие в улучшении дел с велосипедом на дорогах - принимайте участие, не стесняйтесь.

 

Совершенно точно в городе это никому кроме велосипедистов не надо. Промолчал в октябре - не удивляйся группам по 10 человек в мае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я из тех "кому по набережной уже скучно, а 100+км/день еще рано" (с). Вернее, покатать по грунтам где-то за городом км 50-60 я мог бы, но выбраться из города по автомобильным дорогам - это некая проблема за отсутствием опыта, незнанием пдд и т.д. Хотя в Германии спокойно ездил и между городами, ну это планета другая.

 

Как я понял эту тему курирует мин.спорта, а по-идее всё должно начинаться с градостроителей. Жалко только, что градостроительство теперь уступает место что называется city planning - это уже не архитекторы, а управленцы, юристы, землемеры... и к тому же большинство моих коллег-архитекторов дремучие урбанисты и апологеты дымящего 4-клёсного транспорта.

Всячески поддерживаю висящую пока в воздухе идею развития вело-инфраструктуры, но могу предложить посильную помощь только от своего лица. На главного арх-ра города выхода нет, но авторы генплана города и его актуализации сидят тут рядом, в соседних кабинетах ОГП - адекватные люди между прочим. Можно совместно встретиться с ними.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я что-то не отписался по итогам встречи

Встреча состоялась, были представители гибдд, департаментов физкультуры и спорта, транспорта, архитектуры и градостроительства.

Апдейт. Дедлайн был вчера. На момент дедлайна никто из уважаемых представителей департаментов города Омска своих предложений не представил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Концепция это не перечисление действий.

Пример концепции

Ввводная.

Количественные и качественные параметры транспортной системы изменились. Изменения устойчивые на

среднесрочную перспективу (5-15 лет).

Цель

Транспортная система. Интегрирующая различные виды транспорта.

Задачи

-Количественный учет. Статистика. Социологические исследования.

-Границы и позиции.

-Механизмы управления. Стимулы и репрессии.

-Арбитраж споров.

 

Вся концепция 1 лист А4 максимум.

Дальше начинается работа по созданию, объявлению, согласованию и исполнению.

Все сушествующие на данный момент проекты, концепты, планы прикладываются к концепции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может уже и не к месту. но напишу некоторые свои мысли.

прежде чем говорить о концепции развития, надо выделить основные направления велосипедизма. а их можно разделить на три:

- здоровье и спорт

- время препровождение

- средство передвижения

обычно в конкретных случаях мы имеем дело с совмещением нескольких вариантов. например, туризм - это и здоровье и время препровождение и средство передвижения. покатушка это время препровождение и здоровье. и так далее.

определившись какое из этих направлений хотим развивать, прописываем задачи, которые нужно решить. например, если велосипед это средство передвижения, то нужны велопарковки, нормальные решетки на ливневке, велодорожки вдоль магистралей. если хотим, чтобы пенсионеры для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний катались, то вышеперечисленное не надо, а надо велодорожки в парках и жилых микрорайонах. и так далее.

 

если о конкретном. то для меня важно, чтобы решетки на ливневке были такими, по которым можно проехать. еще по возможности светофоры с правым сектором включать так, чтобы вначале загарось движение вперед, а потом вправо, а не наоборот. (например, на лизы чайкиной, если хеать со стороны баранова, раньше загорались и прямо и направо, можно было проехать по крайней правой, сейчас же сначала загорается направо, потом прямо. получается, что надо либо слажить и переходить как пешеход, либо перестраиваться в средний ряд. похожая ситуация на повороте на березовую).

еще на мой взгляд важная проблема - проезжаемость тратуаров. да это нарушение правил, но есть дети и кое-где лучше нарушить ПДД, чем лезть под машины, особенно для новичков. на маркса, если не ошибаюсь перед многими магазинами владельцы подняли тротуар, выложив плиткой и тп., а заезда съезда не сделано. и вот на велосипеде не проедешь, с детской колясктой тоже затрудняется движение, инвалидам колясочникам тоже не проехать, пожилым людям тоже не удобно скакать вверх-вниз. кроме того, между такими магазинами скапливается вода после дождей и тогда уже совсем не пройти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

еще на мой взгляд важная проблема - проезжаемость тратуаров.

С момента появления этой темы для широкой общественности долго думал что же нужно для развития. В итоге пришёл к тому что нужны просто нормальные тротуары. Самая большая проблема тротуаров в том, что их по большому счёту нет! Часто дойти из одной точки города в другую по тротуарам буквально в пределах одной остановки невозможно. Если вдоль основных магистралей ещё как-то можно продвигаться, то чуть в сторону и уже "по щиколотку" в грязи. Примеры этого на каждом шагу и в центре города, не говоря уже об окраинах.

Вот это и есть самая большая проблема. С этого надо начинать. Не велодорожки строить, а что бы дойти пешком можно было везде и всюду. И что бы они были очищены зимой. Отсутствие тротуаров заставляет людей решать эту проблему по своему. Или сидеть на месте (не могут преодолеть преграды инфраструктуры), или пользоваться общественным транспортом (для перемещения от места до места где есть пешеходная инфраструктура) или приобретать личный транспорт (что позволяет в некоторой степени вообще плевать на отсутствие пешей инфраструктуры).

 

А когда будут нормальные тротуары и везде, то по ним можно будет ездить и не бояться автомобилей. И развивать параллельно велотранспортную инфраструктуру для тех кто посмелее.

В большинстве мест специально проложенной велодорожки не надо, вполне можно с пешеходами "потесниться", главное что бы круглогодично чистили тротуары, хотя бы для основных магистралей.

 

В общем тротуары везде и это будет огромный шаг к развитию не только велодвижения, но и города!

 

В эту же копилку общественный транспорт. Я не знаю что первично, а что вторично, но после девяти-десяти вечера уехать куда либо на общественном транспорте (не маршрутки) невозможно, после одиннадцати только такси. Ну раз нет у нас метро, которое обслуживает весь город и работает до полуночи, надо его чем-то заменять. После работы я не могу пойти к кому-то в гости с расчётом что доеду на общественном транспорте. По большому счёту инфраструктура общественного транспорта не работает. Людям у которых нет машин приходится сидеть дома и ждать выходных что бы в дневное время встретиться.

Проезжая вечером мимо остановок полных людей каждый думаю о причинах такого положения с общественным транспортом.

 

Концепция крайне нужна, так как сейчас многое делается разрознено, не согласовано и часто результат получается прямо противоположный от задуманного. В Омске, почему-то, любят так делать. Сделают что-то в чистом поле, а потом на каждом углу кричат об этом, умалчивая о том что никто не пользуется этим из-за того что неудобно и в таком виде не нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...