Перейти к содержанию

03 марта


Рекомендуемые сообщения

К сожалению из за погодных условий. запланированный на 25 февраля бревет не состоялся, но ничто не может сломить железную спортивную полу и желание победить самого себя.

 

поэтому 3 марта. т.е завтра запланирован теперь уже первй весенний в этом году Бревет "Здравствуй солнышко" :)

Дабы не экспериментировать с зимними трассами, маршрут будет тем же самым что и маршрут первого марафона этого года.

Омск-Москаленки-Омск.

 

Достаточное количество точек питания и обогрева делают его самым удобным для зимнего катания

 

 

Карту, легенду и таблицу прохождения КП не выкладываю так как ее можно найти в соответсвующей теме

http://omskvelo.ru/index.php?/topic/14705-%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b2%d1%8b%d0%b9-%d0%b1%d1%80%d0%b5%d0%b2%d0%b5%d1%82-2012-%d0%b3%d0%be%d0%b4%d0%b0/

 

Участвовать в этом мероприятии вполне возможно отважется не только 1 человек, но об этом попозже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну все - выезжаю! Надеюсь, что солнце хотя бы к полудню сделает свое дело, а я буду делать свое :)

 

Cерега, не пуха ни пера, мы в тебя верим)

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И второй в этом году Бревет, с участием одного, но неизменного участника состоялся.

 

Сергей проехал его за 11:59, что на 1 час и 1 минуту лучше январского результата.

Прогресс на лицо!

 

Поздравим героя и посмотрим моменты из его прохождения.

post-28-0-71415700-1330785925_thumb.jpg

post-28-0-60916800-1330785941_thumb.jpg

post-28-0-85707300-1330786477_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Примерно час назад 26 номер был замечен мною у "Петушка". Задокументировать фотографически не удалось, ибо нечем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо! :)

Отчет напишу завтра. Очень много фотофайлов (сделал около 120 для фиксации прохождения маршрута). Надо отобрать из них что-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, как сейчас на шоссере по трассе?

 

Виктор, вполне подходящее качество дороги :)

Скоро выложу фотографии: на них трассу хорошо будет видно.

Пока еще и выезд из города вполне приемлемый - не грязно.

Изменено пользователем Red
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДО СТАРТА

Легких марафонов не бывает. Они могут быть легче или труднее, но в любом случае нагрузку на них получаешь приличную. Тем более зимой.

Поэтому после Рождественского бревета, состоявшегося в начале января, второй зимний (25 февраля) для себя не планировал и в планах клуба на 2012 год на эту дату не регистрировался.

Желание проехать появилось в конце февраля. Хотелось сделать это на шоссейном велосипеде. Не смотря на его минусы в это время года есть и достоинства - лучший накат по трассе, которая составляла основную часть пути. Ну и в годовой график клуба эта дата попала по моей просьбе, что тоже сыграло определенную роль.

Для пробы выехал 29-го февраля. Проехал 80 км по Челябинскому шоссе. Пробой остался доволен. Средняя скорость в движении оказалась ок. 24 км/час. Температура во время поездки была -8-10. Оказалось, что и из города тоже можно проехать до трассы пока снег и наледи на дорогах не подтаивают. Температура не настолько близка к нулевой, чтобы таяло. Около -10 для этого в самый раз. Снега тоже не должно быть. Если бы началась хоть небольшая поземка, то идею сразу пришлось бы отбросить.

Ветер на 3 марта обещали весь день южным. То есть боковым. Хоть и до 5 м/с, но боковой - не помеха. В реальности не все оказалось именно так. Но об этом позже. Снег обещан не был совсем. Синоптики обещали солнечный день. Влажность воздуха - до 95% (это плохо). Долгота дня почти 11 часов.

Кроссовки одел, естественно, с шоссейными контактами. Кроссовки шоссейные более легкие, чем байковские, тепло держат хуже. Бахилы зимние у меня были прорезаны под байковские контакты. А на эти кроссовки одел более легкие бахилы.

Вся остальная одежда была - как обычно.

Фляжку для воды обмотал теплой тряпкой. Потом - полиэтиленовый пакет, чтобы не продувало. Все это засунул в носок. Слегка разогнул фляжкодержатель. Вся конструкция в нем стала помещаться, хоть и внатяг. В январе пытался заказать в одной из фирм (название которой называть не буду) специальный футляр для фляжки, чтобы из нее можно было пить прямо на ходу, но результата так и не дождался. Бог ей судья - все равно она приносит пользу другим людям.

Впрочем с носком оказалось тоже вполне приемлемо. Фляжка держала тепло километров 50. Чтобы пополнить водно-солевой баланс организма было достаточно остановиться, быстро извлечь, попить и установить фляжку на место. Снимать рюкзачок, как это делалось раньше, не требовалось. Соответственно молочная кислота почти не успевала накописться в мышцах от короткой остановки. Хотя несколько минут после остановок все равно ощущалась.

Налил еще пол-литра в термос. Пригодилось.

После выезда из дома "прокрался" на шоссейнике до хорошего асфальта. Снежные колдобины - на первом фото.

Вообще, если подвести курсор мыши к присоединенной фотографии, то всплывает ее название. Названия соответствуют разным точкам прохождения маршрута. Всего присоединил к отчету 22 урезанных по качеству фотографии. Всего сделал ок. 120 штук, большинство из которых могут представлять интерес только для судьи, как подтверждение прохождения марафона: время, километры, фото байкера на фоне различных точек маршрута.

 

СТАРТ

Пара следующих фотографий - с места старта у Шарика. Попил и выехал ровно в 9:00. Температура за бортом -16. Светло, но солнце пока не просматривается.

Хоть -16 это не -20, но в сочетании с высокой влажностью и на скорости... Пронизывало через одежду весьма прилично. Доехал до Леруа Мерлен. Мимо проехать не получилось. Они открыты с 8:30. Надо было погреться. В фойе у них очень тепло. Попил, поразминался и в 9:25 поехал дальше. Вскоре над горизонтом показалось солнце. Хоть не грело, но все же с ним стало веселее. Музыку включил с самого старта.

Снова попил у Входной (следующее фото) в 9:55. Пройдено 20 км. Пальцы рук и ног начинает прилично прихватывать морозцем. Дотянул до АЗС-80. Там тепло. Есть не хотел, но все равно попросил погреть ромовую бабу да чай (см. фото, 10:22). Кассиры-продавцы радостно меня встретили. Давно, говорят, вас не видно было.

Действительно давно. После Рождественского бревета выезжал только два раза: 24 января и 4 февраля (ну и 29 февраля на шоссейнике). Первые два раза из упомянутых - на байке с топталками (заменял контакты на топталки для пробы). Короче, 2 месяца почти не катался - то погода не подходящая была, то у меня не было возможности. Только велотренажером пользовался дома.

Отправил ММС Косте. Время прохождения точек маршрута определяю или по фотографиям велочасов или по свойства фото. Погрелся минут 15 и двинул дальше.

Через 2 часа после старта, когда проехал поворот на Степное (40 км) тепло солнца уже ощущалось через термокуртку, но ступни ног не прогревались.

Неплохо помогает прием дрыгания ногами прямо на ходу. Потренировался в освоении технологии этого. Надо резко выбрасывать-встряхивать ногу-ступню раз 50-100. Сразу не получается, т.к. мышцы скованные. После повторов мышцы расслабляются и получается лучше. При этом ступню надо расслабить так, чтобы она болталась во все стороны, как не своя. Если такого расслабления достичь удалось, то чувствительность возвращается, становится теплее. Хватает этого не надолго. То одной ногой работаешь, то другой. Но времени много отнимает, т.к. скорость снижается.

Однако до Марьяновского кафе дотянул (в 11:44, следующее фото).

 

МАРЬЯНОВКА

Съел макароны с гуляшом. Взял 3 чая (фото). Полтора стакана выпил, а остальное слил во фляжку. Отправил ММС КОТу. Погрел одежду на горячих трубах отопления. Меньше, чем через полчаса поехал дальше. Солнце уже грело хорошо. Пальцы рук и ног с этого места уже особо не жаловались.

По прогнозу погоды в районе Марьяновки днем обещали юго-западный ветер вместо южного (посмотрел прогноз утром). Когда я подъехал к кафе ветра не было, а когда выехал из него - ветер оказался помехой. Да и километров 10 после Марьяновки лесов нет, голая степь. Ветру ничего не мешает. Кстати, и перед Москаленками тоже лесов нет километров на 10. Видимо в процессе развития сел все ближайшие к ним леса повырубали жители на дрова, постройки.

Следующее фото - напротив Чапаево-Пикетного перед Шашлычной-АЗС (73,5 км.; время 13:14). В 13:32 сфотографировался на фоне стелы перед въездом в Москаленский район. После этого - фото со стогами сена вдали. Кстати, вдоль дороги снег пропахан в несколько полос: какой-то агротехнический прием.

Примерно за час до Москаленок ветер стал попутным. Спуск с холма, который ближе к Закусочной, ехал на большой передней звезде системы. Всю остальную дорогу на системе была маленькая звездочка (впрочем, на метромосту тоже большую использовал). На большой звезде зимой ехать заметно труднее, т.к. смазка густая, сопротивление существенно возрастает. Ехал практически всю дорогу на малой передней и в лучшем случае на малой задней. Каденс при этом был достаточно высоким. Прибора нет, поэтому точно не скажу каким. Но при таком сочетании звезд иногда раскручивался до 28-30 км/час.

 

ОТ ФОРТУНЫ ДО ОМСКА

В 14:33 был у Москаленской Закусочной (см. фото). У нее, оказывается, есть название - "Фортуна". Еще одно фото внутри кафе - там весьма уютно. Отметил карточку бревета. Снова отправил ММС, позвонил Константину. Съел три блинчика со сгущенкой. 2 чая. Долил фляжку.

В 15:11 уже был в пути. См. фото подъезда к кафе; дорога со снежным накатом, некоторые фрагменты дороги подтаяли; ехал потихоньку - водит колесо.

Выехал на трассу. Убедился, что до Омска 100 км (см. фото). Отсюда пришлось бороться со встречным ветром. Ясно, что если в сторону КП1 он оказался попутным, то обратно будет встречным. Прекратился он примерно в районе Пикетного - см. фото. Здесь я отдохнул. В остановочном домике тихо, прогрето солнцем. На небольшое время разулся и размял пальцы ног руками. Музыку отключил: надоела уже, да и аккумулятор на сотовом подразрядился из-за холода и большого количества сделанных фотографий.

Оставшиеся километров 70 до Омска ехал в полу-заторможенном состоянии. Хотелось отключиться и немного подремать. Утром перед стартом померил давление: 140/90. Это для меня высокий показатель. Обычно 110/70-120/80. Забегая вперед скажу, что через 20 минут после приезда домой уже было 110/75: поездка отразилась в целом благотворно.

Перед Татьяновкой сфотографировался около веников (фото, 17:14), которые местные продают проезжающим. Сами они в леске у костра грелись.

Дальше Орловка, 17:38. Марьяновка, 17:59. В кафе заходить не стал. Еще тепло. На фото вдали Марьяновский элеватор.

В кафе Березка (37 км до финиша) тоже заезжать не стал. После Конезаводского виадука началась длинная роща (еще 2 фото, дорога - 19:07, снег на ветках - 19:17), из-за которой ехать пришлось в тени. Стало зябко.

Дотянул до АЗС-80 после Лузино. Вход для посетителей она закрывает в 20:00. Требовалось погреться. Мимо проехать никак не получалось. Достал из рюкзачка омский банан, термос. Поел-попил. Вылил остатки из термоса во фляжку. Когда выехал, солнце приближалось к линии горизонта.

Через несколько километров проехал виадук около железной дороги. Заметил, что солнце просвечивает через деревья и вот-вот спрячется. Даже вернулся, чтобы сделать кадр. Получилось неплохо. Сотовый снова сунул в задний карман, без футляра. Он показывал красную зону заряда. Больше кадров не делал.

Когда доехал до Леруа Мерлен, пришлось заехать погреться. Попил. Хотел зафиксировать точку останова, но не получилось, т.к. заряда аккумулятора, чтобы сделать фото, было недостаточно. Заметил пропущенный звонок от КОТа. Позвонил. Кратко сообщил, гдя я. Сказал, что заряд на нуле. Костя посоветовал отключить его и сунуть поближе к телу, в тепло. Карманов внутренних нет, поэтому пристроил его под термокурткой под гамаши у пояса.

Когда подъезжал к метромосту, сотовый сполз ниже (он у меня не из пластика, а с чисто стальным корпусом; специально брал такой для прочности в случае падения). Дальше сотовый продолжал самостоятельную жизнь у меня под гамашами. Думаю: "Ладно пусть болтается, из одежды все равно никуда не денется". Но он пополз ниже, почти до колена. Я забеспокоился и дальше периодически поправлял его, проталкивая ближе вверх. Тяжелый корпус при резком педалировании оставался на месте только когда находился строго на верхней части колена.

По городу ехал с опаской, т.к. время от времени попадались наледи. Освещение хуже дневного. Влети на них на скорости и сразу потеряешь управление. Если получалось перед перекрестками-светофорами проехать между 1-2 или 2-3 рядами машин, чтобы оказаться впереди, то не упускал такой возможности. А если не получалось, то приходилось прижиматься к бордюру, но здесь были весьма корявые наледи. Одну ногу держал отстегнутой.

Перед въездом на площадь Бухгольца встретил байкера: "Привет! - Привет!"

До 21-го часа оставались считанные минуты и я рванул к Золотому Петушку отмечаться. NF сначала не понял куда я тороплюсь, но потом подъехал вслед за мной. В магазине купил жвачку. Время по чеку - 20:59.

 

ПОСЛЕ ФИНИША

Достал сотовый, подключил его. Позвонил КОТу. Сообщил результат. Сказал, что меня у входа ждет байкер. На фотографию заряда не хватало. У NF, к сожалению, функции фотографирования тоже не оказалось. Немного пообщались. Дальше он поехал по своим делам, я попил и тоже поехал.

Метров через 200 до выезда на ул. Ленина снял велокомп, т.к. не зафиксировал его показания на финише. На ул. Ленина остановился, сунул комп. в карман. Тут меня обогнал NF. Догнал я его уже у Восхода. Последний раз помахали друг другу руками. На этом вся история заканчивается.

Средняя скорость в пути получилась 20,7 км/час (по сравнению с 19,2 на бревете Рождественском). Это за счет шоссейного велосипеда. Общее время зимнего марафона уменьшилось на час.

Зимний он получился или весенний? 50 на 50.

По календарю, по солнечному теплу и длительности светового дня - весенний.

По температуре (почти 5 часов из 12-ти были типично зимними), по высокой влажности воздуха, по комплекту тугой сковывающей движения экипировки, по невозможности нормально пить на ходу, по необходимости более тяжелого дыхания через балаклаву, по невозможности при этом использовать велоочки (глазам плохо), по необходимости периодически отогреваться в теплом помещении, по необходимости дрыгать для отогревания ногами, сжимать пальцы в кулачки для тепла - зимний.

Фото карточки бревета на последнем кадре.

Таким образом:

- Первый официальный зимний марафон в России принадлежит нашему клубу.

- Первый официальный весенний (по календарю) марафон тоже принадлежит нашему клубу.

На конец февраля в России планировался марафон еще только в одном клубе и на начало марта - два. Состоялось пока только у нас.

ПС. Да простит меня читатель за длинный отчет за самый короткий веломарафон. Пожалуй пора сокращать объемы отчетов. Вот начнутся массовые бреветы, тогда буду больше читать отчеты других участников, а свои делать поменьше.

post-5432-0-28099200-1330883996_thumb.jpg

post-5432-0-56891300-1330884001_thumb.jpg

post-5432-0-80575800-1330884015_thumb.jpg

post-5432-0-86879500-1330884020_thumb.jpg

post-5432-0-46687600-1330884026_thumb.jpg

post-5432-0-36874200-1330884032_thumb.jpg

post-5432-0-74425600-1330884038_thumb.jpg

post-5432-0-95283400-1330884043_thumb.jpg

post-5432-0-73067900-1330884051_thumb.jpg

post-5432-0-44981800-1330884058_thumb.jpg

post-5432-0-23696500-1330884066_thumb.jpg

post-5432-0-51366900-1330884073_thumb.jpg

post-5432-0-21168400-1330884082_thumb.jpg

post-5432-0-26595200-1330884091_thumb.jpg

post-5432-0-55305400-1330884098_thumb.jpg

post-5432-0-05850000-1330884107_thumb.jpg

post-5432-0-20981600-1330884113_thumb.jpg

post-5432-0-44909700-1330884120_thumb.jpg

post-5432-0-89394100-1330884126_thumb.jpg

post-5432-0-53201200-1330884133_thumb.jpg

post-5432-0-87746900-1330884148_thumb.jpg

post-5432-0-62637200-1330884156_thumb.jpg

Изменено пользователем Red
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На этот раз регистрация бревета прошла очень оперативно и нашла отражение на форуме группы Россиийский рандоннер

"Здравствуйте, дорогие друзья - рандоннеры.

С наступившей Вас весной и активно наступающим

(из Сибири) сезоном!

 

Сергей Ефимов 3 марта улучшил свой январский результат,

пройдя "весеннюю" 200-ку зф 11 ч 59 мин.

 

Отмалчиваются о прошедших календарных мероприятиях

БЗ, Веложиранс, Континент.

М8 готовится посвятить свои подвиги дамам ближайшие выходные!

 

Удачи!"

 

Также откликнулись и Французы

"Фабюрель пишет, что замерз, глядя на фото :D "

Это он еще январские не видел.

 

Сергей поздравляю, Бревет зарегистрирован, номер присвоен.

Reaction en chaine_RU_2012.xls

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

 

Также откликнулись и Французы

"Фабюрель пишет, что замерз, глядя на фото :D "

Это он еще январские не видел.

 

Сергей поздравляю, Бревет зарегистрирован, номер присвоен.

 

Спасибо!

Можно показать ему для сравнения вот это фото. Оно как раз сделано в Москаленках в январе на том же самом месте, что и у В.Комочкова в сообщении.

Степень заиндевелости там была намного больше. У меня до сих пор мурашки по коже пробегают, когда я вспоминаю тот день :)

post-5432-0-67223300-1330940919_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

ПС. Да простит меня читатель за длинный отчет за самый короткий веломарафон. Пожалуй пора сокращать объемы отчетов. Вот начнутся массовые бреветы, тогда буду больше читать отчеты других участников, а свои делать поменьше.

Ни в коем разе,в отчете хранится много полезной инфы,так сказать:"на заметку читателю" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот как ребята в германии отметили 1 января 2012 , тур на веломобилях.

post-28-0-98246900-1331136209_thumb.jpg

 

post-28-0-90191500-1331136220_thumb.jpg

 

И несколько фото с первого их бревета, который стартовал недалеко от границы с Голландией и проходил по велодорожкам Голландии.

У них между городами проложены скоростные велодорожки.

post-28-0-31710600-1331136272_thumb.jpg

 

post-28-0-74504400-1331136286_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...