Перейти к содержанию

Алтай 2011


Рекомендуемые сообщения

Идея путешествия.

Идея пропедалировать летом на «дальняк» появилась примерно сразу за покупкой велика. А случилось это где-то в конце января, когда в «ТриалСпорте» появились недорогие ЖТ. Вовка, как человек уже немного разбирающийся в великах, увидев цену, сказал, что надо брать. Мол, ЖТ Аваланч велик хороший, «рама – тройной треугольник - жёсткая» и что он сам хотел такой прошлой осенью брать, да не было нигде в городе… и что ростовку XL я вряд ли смогу где ещё найти в ближайшее время. Я, удивляясь тому, зачем современная конструкторская мысль допускает ставить на велики мягкие рамы, всё же убеждениям внял и стал обладателем ЖТ Аваланч 2.0.

 

После нескольких недель скользских поездок по заснеженным паркам, пришло понимание, что летом надо куда-то съездить по-большому. С условиями: чтобы из транспорта использовать только поезд, чтобы на дорогу в нём время много не тратить и чтобы маршрут был новый. Новым оказалось направление на Барнаул (через Карасук). Кроме того из Барнаула было очень запросто уехать обратно. И что очень приятно – в Барнауле нас ждали! :rolleyes: Поэтому версия степного путешествия была принята за основную и до лета пошёл процесс вялотекущей подготовки к уже поездке. В ходе этого процесса Вовка заказал себе в Питере ПИК на 85 литров и багажник, а я летом, купил багажник на Конева и юзаный Ригель с рук (причём, я считал, что покупаю 65 литров, но на деле оказалось, что 45 :) ).

И вот внезапно в июне оказавшись в Новосибе, я поговорил на эту тему с «человеком из Кемерово». Человек этот имел опыт педалирования в Боровое, а также из Омска в Новосиб, выразил сомнения в том, что такая поездка будет приятным и весёлым занятием. «Ехать по однообразной степи 1300 км 10 дней - унылое говно -, сказал человек. Не знаю, зачем тебе это сдалось…»

В поезде, по дороге в Омск, я крепко думал над этими словами. Пока не заснул.

А по приезду, посмотрел на карту, и понял, что на 10 дней есть дороги покруче. И почти сразу в Яндексе был построен такой маршрут:

 

post-6431-0-73866900-1328901242_thumb.jpg

 

А в Google Earth оказалось легко построить рельеф маршрута.

 

post-6431-0-12019500-1328902704_thumb.jpg

 

Заметно выделяются 2 перевала: Ябоганский и Семинский. И видно, что от Семинского до самого Бийска вообще можно педали не крутить :)

 

 

Теперь самое время сказать об участниках. Нас двое - Вовка и Антон. Отчём пишем по очереди, поэтому возможна путаница с местоимениями и авторами повествования B)

 

Сначала собирались выехать в июле, но пока то, пока сё, обстоятельства всякие... Вообщем, в конце-концов, получилось, что выехать из Омска мы смогли только 28 августа :)

Изменено пользователем Br0wnie
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

0 день. 28 августа

Дом – Вокзал.

Trip dist.: 10.21 км

Trip time: 0:41

Avg. sp.: 14,76 км/ч

Max.: 27.87 км/ч

 

Погода: прекрасная

 

Когда ты собираешься в какой-нибудь поход, сроком хотя бы, на недельку, обычно всегда присутствует волнение забыть что-нибудь нужное. Причём чем дальше нужно ехать, тем больше приходиться волноваться. Но как только ты садишься в поезд, забираешься в автобус или ещё куда – волнение сразу проходит и начинается оно: путешествие! :) Размышляя об этом, мы докатились до вокзала. На перроне предстояло практически решить проблему упаковки великов в соответсвии с правилам перевозки в поездах. На 2 велика у нас имелся один велочехол. Второй велик мы упаковали с помощью 2х одноразовых простыней, какие бывают в больницах. Начальник поезда, завидев нас на перроне и осознав, что мы к ней, прохаживая вдоль состава приняла попытки морально подавить нас репликами, вроде: «Большое!», «Не посажу!», «Торчит!», «На полку не влезет – и не надейтесь поехать!». Всё, вероятно, для создания благоприятного имиджа перед подчинёнными и придания себе начальствующего вида. Потому как, когда мы сложились, подошли к своему вагону и встретили там проводника, имеющего некоторые подозрения касательно габаритов нашего багажа, начальник оказалась рядом и пресекла разговоры «добром» на посадку.

 

«Простите, а на каком вы инструменте играете?» - сказал дедок с соседней полки взглядом указывая на завёрнутый в простыню велик.

- Да это это ж велик… – сказал я, немного даже смутившись, что я на ничём таком на самом деле и не играю.

Однако, дед оказался маленько глуховат. И упрям. Он не унимался в попытке разрешить мучавшие его вопросы. Когда в вагоне утряслась посадочная суета, то продолжил знакомство:

- А вы едете на концерт? В Барнаул?

 

Честно сказать, что до такого состояния я впервые разбирал велик. Вовка как-то разбирал велик ради интереса. Но делал это неспешно дома и протяжённо во времени. Поэтому созерцая в окно поезда равнинные степные пейзажи юга Омской области, и поправляя нависающие над столом чехлы, я испытывал некоторые опасения по поводу того, как быстро и качественно нам удастся собрать наш транспорт на перроне рубцовского вокзала. И почему-то (вероятно, из-за сумбура при посадке) казалось что педаль то я и забыл поднять с перрона, что она так и осталась лежать под переходом. Да и винт, когда руль раскручивали непонятно где... :) А ещё думал, что хорошо ехать на поезде вот так от начала и до конца (мы ехали на Омск - Рубцовск), а не вылазить в три ночи на какой-нибудь станции со стоянкой 1 минута…

 

У деда, судя по рассказам, была лихая молодость и даже зрелость и он, разобравшись на каких инструментах и куда мы играем, не стал задавать вопросов, удивляться и ахать, что мол, далеко собрались и зачем надо и что не сдюжим. А женщина с Горно-Алтайска, которая возвращалась домой от сына, сказала, что сейчас, пожалуй, самое время путешествовать по Алтаю: «Летом жарко очень. А сейчас самое хорошее время. И орех на перевалах пошёл как раз»

В Рубцовск мы прибывали где-то в районе 12:30 часов следующего дня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 день. 29 августа.

Рубцовск – выезд на автодорогу Р370 «Поспелиха–Третьяково»

Trip dist.: 87.97 км

Trip time: 5:21

Avg. sp.: 15.9 км/ч

Max. sp.: 56.77 км/ч

 

Погода: 18-20 градусов, солнечно, ветер в харю, умеренный

 

Маршрут ходового дня

 

post-6431-0-77657000-1328993305_thumb.jpg

 

Собирали (велики), конечно, долго. Где-то, наверно, час. А может, и полтора. Наконец, поехали. Рубцовск показался на вид городом достаточно депрессивным. Однако в поле зрения сразу же попали троллейбусы, кучкующиеся около вокзала. А троллейбусы – это известно всем, это определённый уровень! ;) Мы постарались поскорее выехать на оперативный простор - за пределы города. Но всё-таки, по незнанию, дали небольшой круг по городским улицам и, переехав по мосту через речку Алей, всё ж таки покинули тракторную столицу Алтая.

- Где горы? – через некоторое время спрашивал меня Вовка.

Гор не было.

 

post-6431-0-53005300-1328994435_thumb.jpg

 

Километров через 30 после старта у нас случился первый привал. Незапланированный и поэтому в нешибко хорошем, пыльном после каждой проезжающей машины месте. Дело было так. Вовка сначала приуныл, затих, а чуть погодя сказал: «я готов!» - и остановился. Вовке отчего-то сделалось херово. Наверно, просто надо было съесть что-нибудь кроме чая в поезде. А раз не получилось в поезде, пришлось откатиться к обочине и поставить чай там.

 

post-6431-0-36317400-1328995874_thumb.jpg

 

Шоколадка, горячий чай и 10 минут покоя привели снова Вовку в боевое состояние, да и меня взборили. После привала на минуту даже показалось, что доехать сегодня к вечеру к Бийску будет не просто, но реально, если поднажать. И мы поехали дальше. При этом был сделан вывод – на голодный желудок педали далеко не укрутишь (так получилось, что с утра ничем не перекусили, а за последние сутки откушивали только чай с каким-то печеньем. Или пряниками).

Тем более, что потихоньку стал появляться рельеф. Нас очень радовало это изменение. Потому что с каждым километром дорога становилась все интереснее и живописнее. Асфальт то пропадал, то появлялся снова, а места были уже примерно такие:

 

post-6431-0-22413500-1328995648_thumb.jpg

 

На одном из следующих холмов, на обочине дороги мы втретили следующий примечательный объект. Кому-то было не лень и он написал на боку «КИН-ДЗА-ДЗА». А мы же ограничились тем, что сделали там вот такую банальную фотку

 

post-6431-0-65231000-1328996282_thumb.jpg

 

К вечеру местность становилась все интереснее и интереснее. После подъёма на очередную высоту, мы заметили впереди хоть небольшие по высоте, но уже настоящие Алтайские горы. Отчего-то тогда и там, этот факт очень бодрил и куражил. :D

 

post-6431-0-42688900-1328996780_thumb.jpg

 

post-6431-0-30004900-1328997319_thumb.jpg

 

Чуть дальше от того места, где нам приветственно побибикал встречный грузовичёк, начался весёлый спуск километра в 2 длиной. Надо ли говорить, что это был первый спуск такой протяженности и крутизны! На велосипеде, конечно, спускаться на таком одно удовольствие. Правда, пришлось оттормаживаться почти весь спуск, потому что аварийно закончить свеженачавшееся путешествие в первый же день, было бы крайне обидно. Но, однако, все равно рекорд скорости был установлен: 56,7 км/ч.

Впечатления – да, очень круто! :)

 

Между тем, дело было к вечеру. Поэтому выехав на Р370 и повернув в сторону Змеиногорска, мы стали на ночёвку, кинув палатку сбочь дороги в лесополосе.

 

post-6431-0-83623200-1328997901_thumb.jpg

Изменено пользователем Br0wnie
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

........ А ещё думал, что хорошо ехать на поезде вот так от начала и до конца (мы ехали на Омск - Рубцовск), а не вылазить в три ночи на какой-нибудь станции со стоянкой 1 минута…

 

в высадке среди ночи в дубак на полустанке со стоянкой в 2 минуты есть своя прЭЭлесть)))

 

Собирали (велики), конечно, долго. Где-то, наверно, час. А может, и полтора. Наконец, поехали....

 

для первого раза это нормально))) и для второго пойдет. а вот на третий раз уже надо бы уложиться в полчаса ;)

 

давай езчо,автор, хороший отчет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 день

10 км по Р370 до Змеиногорска - Бугрышиха

Trip dist.: 77.95 км

Trip time: 7:12

Avg. sp.: 10.9 км/ч

Max. sp.: 49.22 км/ч

 

Погода: 20-24 градуса, солнечно, ветер легкий

 

Маршрут ходового дня

 

post-6431-0-10440800-1329077308_thumb.jpg

 

С утра обнаружилась, что вчера вечером что-то острое словило переднее колесо Мериды. "Не зря, однако, 4 запасные камеры взяли!" - радостно подумали мы. Быстро перебортировав колесо, едем дальше к Змейке. С утра прохладно. В тени деревьев приходит понимание слова "зябко". Впрочем, достаточно быстро подобные мысли уходят, потому что мы выезжаем на приятный глазу простор.

 

post-6431-0-74949000-1329078515_thumb.jpg

 

Всегда хотел жить примерно вот в таком месте. Чтобы не было ужасно ровно, как на бильярдном столе, а чтоб были горы, но небольшие, не стесняющие свободу передвижения. Но пока не получается чё-то :)

В Змеиногорске меня ввел в замешательство дорожный указатель, без лишнего шума и пафоса гласивший, что до Семипалатинска чуть более 100 км. Отчего-то он воспринимается почти как Караганда. По определению должен быть где-то там, далеко. А тут - буквально на расстоянии дневного переезда. В самом Змеиногорске ничего особенно примечательно не заметили. Ну, кроме камня на том самом месте, где якобы начиналась первая чугунно-рельсовая дорога в России. А так, можно с уверенностью сказать, что за почти 300 лет существования Змеиногорск получил не слишком большое развитие. И сейчас, очевидно, переживает не лучшие свои времена.

В центре города Вовка надолго, как будто впервые увидев магазин, надолго застрял в Марии-Ра. А когда вышел, мы осушили пачку какого-то невразумительного грейпфрутового сока и взяли курс на Колывань.

Сегодня нам предстояло "поиграться" в горы и перевалить через небольшой Колыванский хребет, который зеленеет вот тут на горизонте

 

post-6431-0-09205900-1329080068_thumb.jpg

 

Проехав Черепановск, который хоть и звучит как город, но по факту является селом в 10 живых дворов, мы стали на завтракобед. Попичая чай, мы обсудили виднеющий тут же подъёмчик, который был не шибко длинным, но смотрелся очень злым. И то ли шпроты не легли, то ли чай крепкий заварился, но на нём нам пришлось впервые уступить подъёму, спуститься ногами на грешную землю и пихать велик наверх. Знаковое событие.

 

post-6431-0-04764600-1329080547_thumb.jpg

 

Километр за километром, дорога заростала и портилась. Местами превратившись в совершенно непригодную для езды: она или зарастала высокой травой и ветки деревьев коварно целили в глаз или представляла из себя окаменевшие следы борьбы больших колёс с мокрой и рыхлой почвой. Километры потянулись с ленцой, неспеша.

 

post-6431-0-99573200-1329081250_thumb.jpg

 

На весь маршрут (кроме 10 километров между Сентелеком и Коргоном) у нас были заготовлены и распечатаны карты двухкилометровки, которых в изобилии можно найти в нете. Для велопохода такие карты, кажется, самое оно (если нет GPS или если ты - любитель окинуть карту широким вглядом, сразу). Благодаря привязке к каким-никаким, а дорогам нет необходимости сверять с картой каждый шаг и постоянно выбирать какие-то ориентиры, как это бывает в пешем походе по тайге. И в то же время, такой масштаб позволяет контролировать ситуацию и не ехать по местности вслепую. Навигационных приборов, кроме собственной головы, мы не взяли. Поэтому, когда здешние дороги (или эксдороги, существование которых угадывалось только по иному характеру растительности или просеке) постоянно разбегались по сторонам, а плотный лес не позволял сориентироваться по окружающим вершинам, мы через какое-то время стали беспокоиться, что могли выбрать не тот путь и, возможно, уйти немного севернее, чем хотели.

Но лес не без добрых людей. :) Некоторое время спустя, нам дали знак, что мы на верном пути. Натурально дали, вот в таком вот виде

 

post-6431-0-56396100-1329081728_thumb.jpg

 

Наконец, мы по какой-то речке спустились с мини-хребта, бодро преодолели её и вышли на очень приличную грунтовую дорогу, которая примерно через час вывела нас на асфальт.

«Три коня»:

 

post-6431-0-24994800-1329081936_thumb.jpg

 

Езда по такой дорожке после медленного перекатывания неровностей и частого пропихивания через кусты, показалась крайне приятной. Мы даже не заметили, как оказались в Колывани, месте, «подарившем миру шедевры мирового искусства». Вполне может быть, что именно так дело и обстоит. Никак не тревожа покой (в Колывани почему-то было подозрительно тихо) мастеров-камнерезов, а только набрав воды, мы поехали дальше.

Колывань и посёлок им. 8 марта соединяет крайне приятная дорожка. Почти как игрушка: ни машин, ни прямых участков, ни ям... Вверх-вниз, влево-вправо :rolleyes:

 

post-6431-0-08272300-1329082326_thumb.jpg post-6431-0-46578800-1329083019_thumb.jpg

 

Озеро Белое, на берегу которого и стоит посёлок с непростым названием им. 8 марта, конечно, не Байкал, поскромнее, но украшенно почти 2х километровой горой с очень популярным у топографов названием Синюха

 

post-6431-0-40825900-1329083397_thumb.jpg

 

А ещё, озеро имеет свою легенду. Вот, например, в центре предыдущего фото видно пятно – это остров. Легенда, значит, гласит, что там на нём чеканил монеты, занимаясь фальшивомонетчеством, уральский промышленник Акинфий Демидов. Не проверяли. Но похоже, брешут – уж очень остров не большой B)

На берегах Белого мы не нашли ничего лучше, как чего-нибудь съесть. Другие варианты отбросили по причине а) загаженности мусором и битыми бутылками берега, б) нехорошего прохладного ветра. Дальше за озером, как мы уже привыкли за эти два дня – становится только красивее.

 

post-6431-0-36636400-1329083602_thumb.jpg

 

Глазея по сторонам, мы спустились в Бугрышиху.

«Гляди, туристы!» - позвала своего мужа женщина на наш стандартный вопрос к местным "а где у вас тут можно набрать хорошей водички?". Выяснилось, что эта немолодая семья - "сами не местные" и приехали сюда жить совсем недавно из города. Теперь обживаются. "Вон, лазил тут по горам сначала один, понравилось ему - теперь и меня привёз" - объясняла женщина, кивая на своего мужа.

Мы набрали воды в колодце и попутно справились о пути на Чинету у несвежего на вид мужика с большой бутылкой початого "Толстяка". Больше на улице просто никого не было. Удивительно, но ничего вразумительного мы так и не услышали. Я вообще не смог понять ни слова. Создалось впечатление, что мы общались с иностранцем, невладеющим русским языком. Хотя на вид ну никак нельзя было сказать, что он настолько весел. И походка более-менее твердая! :) Не дожидаясь окончания каких-то, очевидно, крайне глубоких мыслей, не терпящих спешки, мы оставили его и просто поехали в сторону Белой. По плану, на той стороне у нас должна была быть ночёвка.

Форсирование реки Белой.

 

post-6431-0-89820900-1329084117_thumb.jpg

 

Сразу за речкой имел место акт зрительного обмана: казалось, что мы ехали по ровному полю, даже вроде, маленько вниз. Но, велики перестали катить. Натурально прям перестали. :) Приходится включать что-то вроде 2-6, а то и 1-7 и даже так, стоило бросить крутить педали, как велики стремились остановиться. "Ну - думаю,- всё: зря глубоко кунались в Белую. Никто ведь не мешал перетащить их на себе… Вовка! Сливай воду: либо я сдох, либо велик не катит!" А подыматься вверх ещё много. И вечереет быстро»

Только лишь когда мы достигли очевидного начала подъёма, оказалось, что дорога шла вверх и теперь было очевидно, что река осталась ощутимо внизу. Зрительный обман закончился и суровая действительность говорила, что дальше мы сегодня не поедем, а покатим. И обязательно покатим - здесь то голо и стать даже негде. И покатим по каким-то очень неровным и большим камням с приличным уклончиком не в нашу пользу…

По пути наверх, оставив Вовку где-то в темноте сзади я с каждым шагом укреплялся в справедливости высказывания «спуски в жизни всегда кратковременны и конечны во времени, а подъём – он вечен». Я почти уже принял его за аксиому, как вдруг оказалось, что каких-нибудь 20 минут усердного потного толканья, 5-6 перекуров, одна свезённая коленка и два подения вместе с великом – и вот, впереди стало видно небо! Краткая рекогносцировка на местности дала понять, что нам повезло и метрах в 15 от дороги, прикрытая складками местности есть отличная площадка, годная для палатки.

Я бросил велик, и спустился на помощь Вовке.

Наконец, поднялись все. Приятно так вот отдохнуть. Жаль только, что сначала надо отжать от пота одежду

 

post-6431-0-97875000-1329085028_thumb.jpg

 

Было уже почти десять часов, когда мы попивая чая, любовались прозрачным августовским небом. "Надо на завтра будильник не ставить - сказал Вовка. Ну его нах! Как проснёмся - так и поедем"

Изменено пользователем Br0wnie
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 день

Бугрышиха – склон в 10 км от Тулаты

Trip dist.: 58.02 км

Trip time: 5:38

Avg. sp.: 10.3 км/ч

Max. sp.: 50.61 км/ч

 

Погода: 18 - 20 градусов, хмарно, ветер легкий

 

Маршрут ходового дня

 

post-6431-0-25878300-1329311319_thumb.jpg

 

Утром стало ясно, что мы значительно облегчили себе начало сегодняшнего дня. Неприятно, что и говорить, вот так с утра, ещё толком не проснувшись, лезть в гору.

Впереди было поровнее и без лесов - совсем степные пейзажи.

А вот откуда мы приехали вчера. Вовка спускает велик с места ночёвки на дорогу:

 

post-6431-0-23483800-1329311463_thumb.jpg

 

На участке от Бугрышихи до Чинеты приходилось достаточно часто доставать карту и думать: поехать ли направо или, лучше, взять тут налево. Наша карта 40 летней давности вообще не знала в этом месте никаких дорог. Поэтому приходилось ориентироваться по косвенным признакам :) . Особенно, на внезапном своей правильной геометрией, Т-образном перекрёстке. Тут уж как-то сильно круто, с разницей в 180 градусов, надо было выбрать куда ехать.

Постепенно дорога становилась все более «езжаной» и ровной. Правда до этого, на спуске с очередного бугра, на скорости, я решил проверить надёжность крепления багажника. Слегка нагнулся, потянулся, чтобы увидеть то место, где стоят втулки… И вдруг переднее колесо брыкнуло куда-то в сторону, руль почему-то ушёл куда-то вниз в район коленей (я ещё успел подумать: «Хм, куда это он?»), а мгновение спустя я оказался на земле. Оказалось: на дорогах иногда валяются камушки. Бывает, что большие и неукатанные.

 

post-6431-0-67771500-1329311617_thumb.jpg

 

После этого случая у меня на каждый более-менее серъёзный подъём, где надо было напрячься, болел копчик. Наверно, до самого ноября болел и даже если просто подниматься по лестнице пешком. Зато я теперь перестал оглядываться на спусках. :rolleyes:

А мы ехали дальше.

 

post-6431-0-77007500-1329311734_thumb.jpg

 

Коровы не только регулярно дают молоко и чуть пореже, мясо. Коровы - это верная примета близости населённого пункта! Например, увиденный нами далее «знак» однозначно расшифровывался как: «Чинета, по дороге прямо, около 10 км»:

 

post-6431-0-48145900-1329311852_thumb.jpg

 

Причём, видимо для неблагоприятных погодных условий, многие из копытных снабжены колокольчиками. Днём и, особенно, ночью если нету ветра и ты в 10-15 километрах от жилья, то невозможно себе представить, чтобы не было слышно этих колокольчиков. К ним так привыкаешь, что со временем они даже начинают мерещиться в тишине. :)

После 5-8 километров от места встречи с коровой показалась Чинета

 

post-6431-0-15700600-1329311941_thumb.jpg

 

Наши опасения по тому поводу, что придётся тратить время на поиски брода через Иню оказались напрасны. Через реку в Чинете оказался перекинут прекрасный подвесной мост, сваренный из арматуры.

 

post-6431-0-02739000-1329312006_thumb.jpg

 

В селе мы решили пополнить запасы воды. Первый (и единственный в поле зрения) абориген, у которого мы поинтересовались о качестве воды из колонки напротив его двора, на контакт шёл неохотно. Но больше на широкой чинетской улице никого не было, поэтому мы не отставали. Постепенно дед понял какого рода информация нам нужна.

- Вода? Ху….вая вода тут – отрезал дед

- Да? А где хорошую найти?

- Нигде. Кругом ху…вая. Вон, идите в Ине наберите…

- А вы сами что пьёте?

- Где я воду беру?

- Ну да

- Ну где… эту ху…вую и пью!

- Ну, тогда мы тоже поробуем!

- Чё, за орехами поехали?

Дабы не вдаваться в пространные рассуждения о целях и смыслах нашей поездки, мы охотно поддержали догадку деда, заодно спросив, как нам выехать из села на Тулату.

- Так, а вы к ночи не успеете. Ночевать надо будет. У меня «шатёр» есть. Покупай!?

Однако, теперь контратаковал дед. Только мы отбились от «шатра», как он сделал попытку продать нам другое свое имущество – одеяла. Но тоже без шансов.

Правда пока мы заполнили бутылки, дед, как показалось, смягчал и под конец, прощаясь, дал напутствие в том духе, что «если постараетесь, то, может и будете сегодня в Тулате. Затемно, конечно. «Вам – говорит, через Генералку надо ехать… да, через Генералку. Если в Генералку спускаться не будете – о… точно успеете…»

Генералка так Генералка. Тем более, что наша карта говорила, что единственная дорога до Тулаты идёт как раз от Генералки по берегу тамошней речки.

Выехали за посёлок, километров 6 поднимались вверх и выехали в местность, наводящую на странные здесь мысли о свежеустановленной винде

 

post-6431-0-92625300-1329312118_thumb.jpg

 

Подъём, спуск, подъём, спуск… Какая-то восьмёрка жигулей в чистом поле аккуратно запаркованная на обочине… Снова подъём. Солнце клонится к горизонту. Спуск, подъём. В такой ритм быстро втягиваешься и он кажется естественным: покрутил – отдохни. Прохладно, ветерок свежий? Покрути! Потом один из спусков затянулся. Круто, думаешь: «такой длинный спуск – хорошо, что мы не в обратную сторону едем!» Вот ещё пара поворотов – и приехали: какой-то не то чтобы сильно живой, но вроде и не совсем мёртвый посёлок. Живность бегает. Чуть дальше слышно как надрывно пердит какой-то самодельный трактор.

Генераловку нужно было пройти вдоль реки и уйти дальше на восток. Однозначной дороги не было - имелись только тропинки, поэтому, мы спешились и я пошёл на разведку. Выяснилось, что прямо посреди этого ложка или, вернее сказать, небольшой долинки невдалеке от жилья расположился маральник. Тропинка упиралась в его ворота. На воротах висел замок. Где-то в глубине виднелись какие-то строения. Слева территорию хозяйства ограждала река и крутая скала. Справа – на самую вершину соседней горки – где поляна уже переходила в лес - карабкался неплохой, без видимых изъянов, ровный забор. На склоне мирно паслось стадо маралов. Сложившуюся здесь отдельно взятую идиллию разрушала только необходимость нам проехать прямо. Я подёргал за ворота. Никого. Теперь уже почему-то с грустью, вспомнилось, как весело было ехать 4 км вниз, к Генераловке… На шум от качающихся ворот, благородные олени бросили свои дела и устремили взгляды на меня.

«Сородич!» - возможно, подумал вожак стада

«Ничего подобного! Минут 20-25 и мы наверху!» - подумал я.

 

Мужичек-рыбак подтвердил, что дорога есть только поверху. Здесь да, была по над рекой тропа – но он её не использовал никогда, а сейчас там в любом случае маральник: «Частная собственность. Х..й пройдёшь теперь!» - с какой-то весёлой злобой выразился он. Интересно, что я так и не смог вспомнить, чтобы нам по дороге встречались какие-либо развилки. Ехали себе прямой и ехали…

На подъём пошло как-то подозрительно легко. Толи «зарубились», раздосадованные открытием о своём родстве с оленями, то ли, пока разнюхивали дорогу неплохо отдохнули. Однако когда, взмыленные, мы поднялись наверх, стало бодрее, настроение улучшилось и захотелось скорее ехать подольше. Всегда ведь кажется, что дальше – самое интересное. И ещё мысли о том, что в данный момент кроме этого вечера (последнего, кстати, летнего вечера в году) и дороги под колёсами, по сути-то, ничего и не надо для счастья.

 

post-6431-0-93949900-1329312184_thumb.jpg

 

Перекрёсток, хоть плохонький, но мы всё же проглядели. Наша невнимательность оказалась помножена на Y-образность перекрёстка: со сторону Генераловки развилка просматривалась получше.

В это вечер нам опять не удалось стать на ночь «нормально». Чтобы не в потёмках, чтобы нормально выбрать место. Как обычно, решил ехать, пока не найдём подходящего места. Лезть далеко по траве не хотелось, а ставить палатку прямо над дорогой – не кошерно. Решили подождать – и, проехав ещё чуть, смогли укрыться за гребнем метрах в 50 от дороги.

 

post-6431-0-39380400-1329312276_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший отчет, интересный. А как там с клещами в конце августа. В мае-июне они лютуют, а в конце августа уже нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и выехали в местность, наводящую на странные здесь мысли о свежеустановленной винде

:D

 

Клевый отчет, замечательные фотографии! Завидую вам жутко, тоже хочу! И поеду!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как там с клещами в конце августа. В мае-июне они лютуют, а в конце августа уже нет?

 

Нету их в это время уже. Мы не видели даже ни одного за всё время.

Но и на велике ехать - это не в пешком по тайге бродить, когда все встречные клещи - твои! Клещей бояться - в лес не ходить! Но велотуризм да, в этом плане безопаснее :)

 

4 день. 1 сентября

Тулата – правый берег р. Чарыш в 6-10 км от Сентелека

Trip dist.: 62.7 км

Trip time: 5:56

Avg. sp.: 10.55 км/ч

Max. sp.: 44.22 км/ч

Погода: переменная облачность, 16-20 градусов

 

Маршрут ходового дня

 

post-6431-0-25391000-1329572474_thumb.jpg

 

Я не люблю вставать рано утром. Я вообще знаю мало людей, которые это любят. Считанные единицы. Ну, это в городе. Интересно, что стоит многим из них оказаться чуть поближе к корням, так сказать, к естественной природной среде, как чудесным образом режим бодрствования сам-собой подстраивается к световому дню. И утром, чтобы проснуться, уже не надо делать над собой огромных усилий или, что ещё хуже, использовать ужасный инстремент - будильник. А и понятно! С утра просыпаешься, а перед тобой, скажем такая картина.

 

post-6431-0-02264500-1329572613_thumb.jpg

 

Как я уже говорил, эту ночь мы провели в поле. Траву в этом месте скосили, потому оно выглядит очень аккуратно, как будто мы поставили палатку где-то на лужайке.

 

post-6431-0-97338200-1329572792_thumb.jpg

 

Очень скоро мы спустились в Тулату. В Тулате царило ужасное для всех школьников страны 1 сентября. Со всех концов поселка, как пылесосом, их затягивало в школу. На окраинных улицах школьников было немного, но по мере приближения к центру поселка (т.е. школе) они собирались во всё большие группки. «Гля, мотопробег!» - услышал я за спиной, после опережения одной из таких групп. У самой школы было уже людно и, видимо для того, чтобы окончательно сломить у детей волю к сопротивлению, уничтожить морально, из очень-очень стрёмных колонок надрывно звучала какая-то очень-очень торжетвенная музыка.

Здесь же мы вспомнили про телефоны и про то, что вчера большую часть времени мы провели, натурально вне зоны доступа. Прямо на мосту через речку с неожиданным названием (просто удивительно!) Тулата, поспешили сделать необходимые звонки в прок и куда нужно, сэмэснуть.

 

post-6431-0-63515600-1329572901_thumb.jpg

 

Почти сразу за знаком с перечёркнутым словом «Тулата» начинался воистину двухполосный автобан. Да и движуха была подстать: какие-то громыхающие и дребезжащие Жигули, Москвичи и УАЗики сновали туда-сюда, наполняя окрестности ужасными звуками и оставляя за собой столбы белой пыли.

 

post-6431-0-24985900-1329573490_thumb.jpg

 

Половину пути от Тулаты до Красного Партизана (точнее, до развилки на Сентелек – в Партизана мы не въезжали) автобан набирал высоту. Зато вторую - соответственно, спускался вниз. Правда в полной мере насладиться звоном ветра в ушах и шуршанием колёс нам не удалось – спуск был усеян разнокалиберными камнями и потому, мы провели его на тормозах. Особенно (после вчерашнего) усердствовал в торможении я. Зато это был первый случай, когда обода велосипедных колёс разогревались до тёплой, почти прямо-таки горячей температуры. В таких местах впору задуматься об активном охлаждении ободов :)

Дорога на Сентелек также пользовалась большой популярностью. Ну, конечно, в сравнении с нашими прежними дорогами: от от Бугрышихи и до Чинеты, например, мы не встретили никого. Причём, почти половина увиденных нами машин были с новосибирскими номерами.

 

post-6431-0-88287800-1329575391_thumb.jpg

 

Мы обогнули гору Чапа, спустились в Берёзовку, нашли там магазин и чё-то там купили. Какой-то еды.

 

post-6431-0-97623100-1329574084_thumb.jpg

 

А почти сразу за селом, начался тягунчик, который в своей кульминационной стадии выглядел весьма приятно и как-то игриво, что ли

 

post-6431-0-88002700-1329574379_thumb.jpg

 

Перед следующим подъёмом, вверху, начиналась «Бордер зоне». В «Бордер зоне» стреляют по колёсам без предупреждения, не дожидаясь предъявления пропуска. А если пропуска нет, то даже страшно сказать что делают... До границы с Казахстаном отсюда 30 км по прямой. Неужели и вправду на этой границе кто-то бдит? Интересно, и с пропуском всё серъёзно? И что было бы, если нас зажопили пограничники? Заметка в местной газете «Рубцовская Правда» о отличной работе бравого погранотряда такого-то, поймавшего на границе в районе хр. Епишин белОк группу нелегалов, перевозивших 2 центнера марихуаны? :)

 

post-6431-0-10572800-1329574289_thumb.jpg

 

На том подъёме, который во всей своей красе предстаёт на предыдущем фото, нас застал дождь. Внезапный, стремительный, сильный и с резким холодным ветром. Мы видели, что «что-то нехорошее грохочет и заходит на нас с востока», но всё-таки, надеялись успеть перевалить за гребень и спуститься к Сентелеку, и оттого едва успели достать дождевики и накидки на рюкзаки когда, собственно, началось. Минут 10, пока сплошной стеной шёл дождь, мы пытались прятаться от ветра в каких-то робких кустах. Затем, также внезапно, как началось, всё стихло и снова вернулось лето.

 

post-6431-0-13374500-1329574160_thumb.jpg

 

Скоро показался Сентелек

 

post-6431-0-43212600-1329575101_thumb.jpg

 

На въезде в село состоялось краткое совещание, по поводу того, как ехать дальше. Тут у нас было 2 варианта: уйти на Покровку или, проехав через Сентелек, ехать до Коргона по над Чарышом. Маршрут популярный - люди ездят и так и эдак (можно прогуглить по запросу «Сентелек Коргон»), но так в этой местности карта у нас начиналась только от самого Каргона, мы решили, что надёжнее будет ехать по над рекой. Как мы уже догадывались, Сентелек оказался местом туристическим. Таблички «Гостиница» или объявления «Сплавы по реке», «Прогулки на конях» мелькают на его улицах достаточно часто. У одного из дворов нас окликнул и долго не отпускал своими расспросами парень, подозрительно городского вида: велики! круто! а куда? а как? молодцы!...

Как проехать на Коргон нам никто не сказал. Ну, не сказал как ехать так, как решили мы. :) Двое местных, которых мы об этом спрашивали, советовали ехать назад, через Покровку: мол, им известна только эта дорога. Поэтому мы как-то сами по себе выехали к мосту через Чарыш.

 

post-6431-0-09821100-1329574895_thumb.jpg

 

Разведка показала, что по обоим берегам реки в нужном направлении идут дороги. И мы, вне всякого сомнения, затупив, решили переправиться на правый берег реки и продолжить путь по той стороне. То, что ступили, поняли не сразу, но достаточно скоро - когда вечером разглядывали дальнейшую карту и обнаружили Коргон на левом берегу реки :)

Но пока, пребывающие в блаженном неведении, мы отъехали от моста пару километров, обнаружили забор и закрытую калитку, перекрывающую дорогу. Решив, что ночевать лучше с внешней стороны, на вольных хлебах, мы стали ставить палатку под весёлый шум горного Чарыша.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 день. 2 сентября

Мост у Сентелека - 5 км недоезжая п. Шунмары (Владимировка)

Trip dist.: 37.9 км

Trip time: 5:13

Avg. sp.: 7.17 км/ч

Max. sp.: 28.4 км/ч

 

Погода: переменная облачность, 18–24 градусов

 

Трек:

 

post-6431-0-51670300-1329932555_thumb.jpg

 

Ночью что-то достаточно интенсивно шлёпало по тенту палатки. И когда мы проснулись – то ещё не понимали сложности ситуации, которая ожидала нас впереди вследствие выпавших осадков, а просто порадовались тому, что он настиг нас в палатке.

Ещё с вечера сообразив, что ехать надо по другому берегу, мы выдвинулись обратно к мосту. Недалеко от места ночёвки мы повстречали мужичка на коне и решили на всякий случай убедиться в правоте наших рассуждений

 

«…на велосипедах? Хм… Лучший транспорт в горах, мужики, это - добрый конь…»

 

post-6431-0-29831300-1329933044_thumb.jpg

 

Мужик признался, что дороги по обе стороны реки чудо как хороши. Просто сказка, обе! До Коргона, конечно, лучше по тому, левому берегу – наплавной мост в Коргоне уже лет пять как смыло по весне. Мужик оказался ценным собеседником - рассказал нам в деталях о дороге по ту сторону Чарыша: и про обвал скалы недалеко от Малой Татарки, и о скотнике Вове на летнике у впадения Большой Татарки и о возможности подняться по этой Татарке вверх и добраться до Коргона поверху... Наконец, кинул нам на прощание немного странное "Ну, давайте мужики! Если до обеда успею - может, по дороге ещё встретимся!" и отпустив своего конька, быстро ускакал в сторону вчерашнего забора.

 

На этой стороне Чарыша поначалу всё было неплохо.

 

post-6431-0-46933600-1329933934_thumb.jpg

 

Однако, скоро дорога стала захеревать и после какой-то молочной фермы она превратилась в тропу. Тропу для перегона КРС, которая даже посуху была бы не очень пригодна для езды по ней. Ночной дождь всё только усугубил. Теперь глубокоископыченная тропа стала ещё и расползаться под ногами и налипать на велики.

Но, на самом деле, немного помесить. Правда очень скоро стало потно, грязно и о фотоаппарате мы вспоминали только на участках почище, где под ногами были камни или хотя бы трава. От "копытных участков" осталось лишь плохенькое фото

 

post-6431-0-56387800-1329934459_thumb.jpg

 

Скорость передвижения стала равняться пешеходной «с великом за спиной». Стало понятно, что сегодня до Коргона мы - туристы-пешеходники и что будет большим счастьем, если под вечер мы немного прокатимся на великах. Так мы и шли, неспеша, поругиваясь и крехтя. Периодически останавливались и скидывали с колёс, тормозов по 2-3 кг налипающей грязи. Снова загрязнялись, снова чистились и даже маленько проехали, пока не упёрлись в место, где обвалилась часть скалы.

 

post-6431-0-16572200-1329935111_thumb.jpg

 

"А с коня, небось, и слазить не надо - сам через камни лезет! Сиди только, командуй." - думал я, пока мы перетаскивали велики и вещи.

А за одним из поворотов нам на встречу радостно выбежал небольшой пес, а следом показался и хозяин – скотник Вова. Это значит, мы дошли до Большой Татарки.

Вова рассказывал долго. И я понимаю его. Он неделю провёл тут в одиночестве (на летниках дежурят посменно). Точнее сказать, без человеческого общения. Поэтому он говорил много. У него мы простояли часа 2-2.5. Три раза мы прощались, жали друг другу руки, и раз за разом Вова снова возвращал нас в пучину своих мыслей, новостей и сплетней края. Вова рассказал нам о живности, которая обитает в окрестностях (при чём он точно знал что, на конкретно вот на той горе живёт медведица с двумя медвежатами), о нечаянных смертях и лихих людях, чьё тело так и не смогли разыскать с зимы, о туристах, рыбаках, предпринимателях, зарплате, о власти, территориальном делении и границах, природе, экологии, погоде, о маралах, о досуге и жизни в летнике ("делать нечего, ща на коня сяду - и поеду по окрестным горам кататься"), о группе велосипедистов, восходивших на Королевский белок и много ещё о чем.

 

«Вон там за ручьём ворота с забором будут – напутствовал нас Вова, - это и есть граница Алтайского Края и Республики. На самом деле граница проходит по ручью, но там не удобно забор ставить и потому его чуть выше сделали. А зачем забор? Чтобы скот не путался. Вы это, когда проходить будете там – калитку за собой закройте только». Пообещав Вове, что мы не оставим открытым проход между двумя Алтаями и в который уже раз попрощавшись, мы поехали к границе.

 

post-6431-0-57359400-1329936793_thumb.jpg

 

Мы неспеша открыли ворота в Горный Алтай. Затем, как и обещали, аккуратно завязали верёвочку на калитке, чтобы не случайно не открылось чего. Граница на верёвочке. Скот не смешается :)

 

Вид от ворот в сторону Коргона. Как будто даже горы стали круче? :)

 

post-6431-0-52150100-1329936989_thumb.jpg

 

Ну правда - раньше такого над нами не нависало!

 

post-6431-0-36663000-1329937240_thumb.jpg

 

... и трава сочнее! Точно, мы въехали в другой регион - по всему видать! :)

 

post-6431-0-13500900-1329937359_thumb.jpg

 

Тропа не стала менее интересной. Накопыченных грязных участков стало меньше, и они за день успели немного подсохнуть. Зато пару раз пришлось достаточно долго тащить велики по примерно таким карнизикам

 

post-6431-0-16769000-1329937631_thumb.jpg

 

Но всё-таки, хоть и медленно, но к вечеру мы вышли к Коргону. Стал появляться мусор – бутылки, пачки сигарет, прочие обёртки. Долина Чарыша стала пошире. Появились рыбаки, интересующиеся, пройдёт ли их пикап там, откуда мы пришли.

 

На подъезде к Коргону:

 

post-6431-0-44601200-1329937792_thumb.jpg

 

Коргон выглядел бедно и неприветливо. Может быть поэтому мы по-быстренькому его преодолели. Скоро уже начинало темнеть. За день ползанья по грязи мы достаточно устали и хотелось уже поскорее забраться в палатку. Но над селом становиться – это всегда ненужный риск. Риск хотя бы плохо выспаться. Уверенности в необходимости дистанцироваться от Коргона добавил мужик, который заговорил с нами, пока мы набирали воду: «Туристы? В палатке ночуете? Вот сейчас чуть отъедете и станете на ночь, уже наверно? Наверно, над рекой остановитесь? Вон там вот за мостом место хорошее есть – там можете и остановится. Река рядом - хорошо». Коргон - место достаточно глухое. Поэтому, на ночь решено было стать надёжно.

Но места были все какие-то неважные для бивуака.

Антон изучает карту с этой мыслью:

 

post-6431-0-29219000-1329938466_thumb.jpg

 

Карта ничего определённого не сказала и пришлось, традиционно, ехать до тех пор, пока совсем не начнёт темнеть. А потом, уже в сумерках, мы свернули с дороги немного помыкались по кустам, но всё было не то. В конце-концов, нашли какой-то стог, за стогом разбили палатку и легли спать.

 

Вовка спал как сурок. А меня в час ночи разбудил очень близкий выстрел, эхом отразившийся от соседних гор. Я высунул голову из палатки и прислушался. Где-то слева, у Чарыша ездила машина. Слышались голоса. Кто-то сделал ещё пару выстрелов. Захлопали дверями. Закряхтел двигатель УАЗика. Чуть-чуть поездили. Остановились. Снова голоса. Опять постреляли. Шипящий звук дроби над головой, рассекающей звёздное алтайское небо способствовал пространным размышлениям о том, как должно быть, обидно быть случайно подстреленным вот так вот, ни за что. Становилось прохладно. Там опять поехали… Наконец, часа в два ночи шум двигателя стал удаляться. Я застегнул палатку и залез в спальник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 день. 3 сентября

Шунмары (Владимировка) – 4 км до п. Ябоган

 

Trip dist.: 76.57 км

Trip time: 5:57

Avg. sp.: 12.83 км/ч

Max. sp.: 45.1 км/ч

 

Погода: 24-26, солнечно

 

Трек:

 

post-6431-0-58088300-1330447221_thumb.jpg

 

Утром Вовка выразил сомнения в том, что ночные стрельба и УАЗик мне не приснились на почве длинного пешеходного дня. И подвёл под это дело тезис, что в обед надо будет съесть что-нибудь покрепче. Мол, после вчерашних Биг-Бонов можно считать за счастье, что привиделись только стрельба и УАЗик… Легко отделался, одним словом.

После всегда необязательно долгих утренних процедур мы вернулись на дорогу по прохладной мокрой утренней траве.

Весь сегодняшний день нам предстояло подыматься в фантастически красивой долине Чарыша. Из узкой V-образной в поперечнике у Сентелека она постепенно становилась всё шире, достигая своего максимального размаха за Усть-Каном. Также постепенно менялся и пейзаж - к вечеру мы снова были в степи. День вообще выдался спокойным. Это вчера мы провели почти всё время, натурально, на ногах. Оттого, наверно, сегодня всё части тела, которые нужны для движения на велосипеде (особенно непосредственно контактирующие с седлом) были бодры и полны энергии. Мы ехали, смотрели по сторонам, удивлялись и восхищались открывающимся картинам. Иногда вспоминали про фотик и тогда фоткали.

 

post-6431-0-65453700-1330447349_thumb.jpg

 

Слева от нас по прежнему течёт Чарыш. Его самого на этой фотке не видно, но зато хорошо заметны следы его деятельности. Хорошая же "стена" получилась! :)

 

post-6431-0-22862100-1330447606_thumb.jpg

 

За посёлком Кайрукын (Усть-Кумир) дорога уходит прямо под гору. А перед горой ещё и течёт река Кумир

 

post-6431-0-35232500-1330447462_thumb.jpg

 

Кумир. И как он только находит себе там место, чтобы протечь? :) Говорят, где-то там (по направлению фотографии) – выше по течению, есть весьма красивые места, которые стоят того, чтобы побывать там и увидеть их своими глазами.

 

post-6431-0-90107500-1330447807_thumb.jpg

 

А ещё, говорят, тут любят поразвлечься туристы-водники, сплавляясь так, потехи ради или даже проводя всяческие чемпионаты и кубки.

 

А вот это - это недалеко от Кайсына. Без забора в животноводческих местах не обойтись. Обычно за таким забором растёт какая-то ценная (и, видимо, вкусная!) сельхоз-культура. В некоторых местах для фотографии такие заборы даже в тему – подчёркивают перспективу. И ещё отчего-то из-за подобных заборов вид какой-то ненашенский у местности приобретается :)

 

post-6431-0-88801500-1330448841_thumb.jpg

 

Чуть подальше, где-то недалеко от Козуль случился небольшой инцидент. Я потерял постиранный комплект одежды, который мирно сушился на рюкзаке. Так как в походе трусами не разбрасываются, пришлось поворачивать назад, в надежде, что отвалилось всё не очень далеко. И правда: в промежутке 2 - 5 километра были подобраны, сначала майка, а потом и всё остальное. Надо возить с собой прищепку на такое дело :)

 

post-6431-0-69379900-1330449310_thumb.jpg

 

Ну а следом за посёлком Козуль (который, правда остаётся в стороне)начинается Усть-Кан, в который как раз и заходит на этой фотографии Вовка.

 

post-6431-0-19720000-1330449744_thumb.jpg

 

Перед самим Усть-Каном, впервые с Колывани, под колёсами появился асфальт. Усть-Кан после всех Колываней, Чинет, Тулат, и даже Сентелеков кажется сосредоточением жизни на Земле. Центр района, как-никак! Много народа, машин, магазинов и прочей атрибутики крупных человеческих поселений. В Усть-Кане сходятся сразу несколько дорог: помимо нашей дороги с запада на восток, на юг отсюда идёт дорога на Усть-Коксу. Когда-нибудь, надо будет там поездить - похоже места тоже интересные :)

В центре Усть-Кана.

 

post-6431-0-15901200-1330449951_thumb.jpg

 

В Усть-Кане, пока Вовка в одном из магазинчиков решал проблему пополнения запасов продовольствия, мне предлагали GT Avalanсhe 2.0 на его коня, да не просто коня, а (по словам владельца) коня-огоня! :) Говорил, что на нём к вечеру в Горном точно буду. Не знаю - выгодный ли это был бы обмен, но я отказался: конь - он хоть и сам идёт, и даже бенз ему нужен - сам кормится ночью, но с ним надо ещё уметь справляться. И дома его не балкон не поставишь...

А за Усть-Каном, тем временем, в каком-то новом микрорайончике с одинаковыми домами, но с разноцветными крышами, громко отмечали свадьбу: играла музыка, слышались радостные крики и периодически постреливали из ружей. А Вовка смотрит в степь на дорогу, уводящую на Ябоган:

 

post-6431-0-31522000-1330450201_thumb.jpg

 

Немного отъехав от Усть-Кана, мы стали на поздний обед с элементами ужина. Так как в степи укрыться негде, поднялись на небольшую возвышенность справа от дороги. Оттуда открывался неплохой вид

 

post-6431-0-63420100-1330451048_thumb.jpg

 

Раньше я думал, что так бывает только в Тыве и в Монголии. А оказывается - такие места можно найти совсем рядом, на Алтае. Приятно, когда есть куда глаза деть! ;)

 

post-6431-0-87404400-1330451195_thumb.jpg

 

Через несколько часов, уже совсем недалеко от Ябогана, на повороте дороги, мы свернули на грунтовку, уводящую куда-то вверх, к какой-то ферме. Порывы ветра доносили оттуда их оголтелое блеяние. Поднявшись немного к гребню мы раскинули палатку и посмотрели кругом. Окружающие пейзажи несли в себе покой и умиротворение. Мы немного поглазели кругом, провели лёгкий ТО техники и, когда окончательно стемнело, пошли спать

 

post-6431-0-45898700-1330451321_thumb.jpg

 

post-6431-0-53001400-1330451653_thumb.jpg

Изменено пользователем Br0wnie
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 день. 4 сентября

Ябаган – М52, где-то недалеко за мостом через р. Мухорта

 

Trip dist.: 92.7 км

Trip time: 6:00

Avg. sp.: 15.43 км/ч

Max. sp.: 58.95 км/ч

 

Трек

 

post-6431-0-05895000-1330805525_thumb.jpg

 

Утро седьмого дня выдалось туманным как никакое другое. Вылазить из палатки в прохладный и влажный внешний мир отчаянно не хотелось. Тем более, что там не было видно даже солнечного диска – так круто лёг туман. Мы, в ожидании, когда лучи солнца вступят в свои права и подразгонят, наконец это молочное атмосферное явление, пробатонили каких-то лишних минут 40. Но зато тут было уже поприятнее:

 

post-6431-0-68217300-1330805677_thumb.jpg

 

Машин с утра было мало. Видимо, весь траффик который едет на север, в Горно-Алтайск и далее, сворачивает перед Ябаганом налево на Беш-Озек, Барагаш и выходит на М52 в Черге. Не факт, но дальше до самой Туэкты было как-то подозрительно мало машин (по сравнению с этой же дорогой до поворота вчера вечером).

Ябаган поутру на выезде из него, вид со стороны Ябаганского перевала

 

post-6431-0-27385000-1330805823_thumb.jpg

 

Много раз замечал, что на дорогах во всяких ответсвенных местах часто лежит хороший асфальт, даже если остальная дорога совсем без покрытия. Так и тут – скоро при приближении к перевальчику асфальт стал подозрительно хорошим.

 

post-6431-0-48956300-1330805904_thumb.jpg

 

Вскоре дорожный знак предупредил нас, что шутки кончились и впереди «Горный перевал Ябоганский». И что нас сначала ждут 3 км усиленного кручения педалей, а потом 3 километра ветра быстрого спуска.

Сам перевал в высоту имеет 1492 метра и вообщем-то благодаря отличному асфальту и мягко петляющей дороге, представляет собой одно удовольствие. Хотя, припотеть пришлось, это да.

Вовка чуть вырвался вперед и когда я добрался до вершины, всем своим видом пытался показать, что он тут уже совсем замучился меня ждать. Вершина перевала встретила нас двумя кедровыми шишками, которые мы получили в дар от водителя усталого от возраста «Газона», остановившегося отлить тут же на вершине.

Мы тоже остановились в беседке и решили позавтракать. Беседка, хоть и совсем свежая — уже пестрила разнокалиберными буквами названий городов и областей всей страны и сопредельного Казахстана. Унылая традиция, надо сказать.

Вид с перевала на долину, где мы провели вечер вчерашнего дня. Тут же видно, место где мы сегодня ночевали. Вон оно – синеет в дымке, за Ябаганом - а мы ехали часа 2 :)

 

post-6431-0-86997700-1330806120_thumb.jpg

 

Беседка

 

post-6431-0-64374500-1330805996_thumb.jpg

 

Спуск с перевала был хорош. Внизу, под конец спуска впервые за время поездки нам на глаза стали попадаться очень педантичные указатели: «Лес», «Поле», «Пасека». Интересно, что хотели сказать дорожники, когда ставили вот такой знак:

 

post-6431-0-93278600-1330806234_thumb.jpg

 

На фотке не видно, но я своими глазами видел что лес ничем на вид не хуже отмеченного знаком есть и слева! Да чё там - он там кругом почти :) Но знак упрям: «Парень, лес справа. Если тебе охота в лес - тебе туда!».

Возможно, дорожники ЗАО «Магистраль» понимают толк в лесах. И вот там, справа, лес так лес, не то, что это унылое говно в остальных местах…

Между тем, Усть-Канский район сказал нам: «Jолыгар ырысту болзын!» и мы заехали в район Онгудайский.

 

post-6431-0-65791700-1330807077_thumb.jpg post-6431-0-62008700-1330806438_thumb.jpg

 

В этих же местах впервые стали появляться туристы, расслабляющиеся по берегам рек, с раскладными столиками и музыкой из автомагнитолы, или классово-близкая группа из 5 мото-байкеров. Приближалась главная туристическая артерия Алтая — Чуйский тракт.

А мы подъехали к п. Ело. Ело примечательно тем, что это самая южная точка всего нашего маршрута. А ещё, у меня сложилось такое ощущение, что если заночевать в Ело, то обязательно увидишь НЛО :) Они в таких местах обычно и тусуются.

 

post-6431-0-84557700-1330806562_thumb.jpg

 

Бычок

 

post-6431-0-03606900-1330806636_thumb.jpg

 

По мере приближения к М53 становилось всё больше населённых пунктов. В одном из них, кажется, в Талда, мы остановились для пополнения запасов продовольствия.

 

post-6431-0-93826400-1330806696_thumb.jpg

 

Ну а затем мы пересекли мост через речку Туэкта и вышли на Трассу. То, что это вам не хухры-мухры, а трасса, было понятно буквально во всём. Пост гаи, кафе, отдыхающие у них дальнобои, с шумом проходящие по трассе фуры, и даже серьёзная, выдержанная в рамках стандартов разметка – всё указывало на то, что тихая и спокойная езда по второстепенным дорогам закончилась. Было немного жаль. То ли спокойных дорог, где всё пространство от левой до правой обочины – твоё, то ли оттого, что дело теперь уверенно пошло к завершению, а не в сторону Ташанты, до которой отсюда совсем недалеко. До Горно-Алтайска от этого перекрёстка оставалось 175 км (по версии дорожных знаков). До Ташанты 329 км и 278 км до Кош-Агача. Мы всё же маленько повздыхали по направлению двух последних и покатили на север.

Чтобы как-то поднять настроение, надо было срочно что-нибудь съесть. Не откладывая дело на долгий километр, мы скоро свернули направо и устроили привальчик.

Вовка на привале смотрит на долину, где внизу, около деревьев, спрятался Чуйский тракт.

 

post-6431-0-30622200-1330806762_thumb.jpg

 

Перекусы во все времена оказывают ободряющее действие. Шпроты + хлеб + сладкий чай были необыкновенно хороши.

Чуть отъехав от места привала, мы повстречали штаны. Кто-то потерял, наверно. Вывалилось из машины. И они лежали просто так на разделительной полосе. Спустя чуть-чуть, за подъёмом, обнаружилась кофта. Почему-то мы её не убрали с дороги, хотя следовало бы. И именно она послужила поводом, по которому 41 москвич с украинскими номерами, остановился, подобрал кофту, затем развернулся и догнал нас.

Выяснилось, что Саня, как представился очень общительный и позитивный мужик-водитель 41го, вместе с женой путешествуют. Сами они из крымского города Армянск. «А что – говорит Саня, - дети повыросли. Что дома сидеть? Мы – летний сезон сильно работаем, когда туристы едут, а - осенью путешествуем».

Выяснилось, что сейчас они едут… во Владик. Во Владике они уже были прошлым летом. Тогда они совершили его стандартным образом, через Красноярск, Байкал и Хабаровск. Теперь в планах у Сани и его жены было пройти до Дальнего Востока через Монголию и Китай. В прошлом году они уже пытались пройти таким маршрутом, даже доходили до Ташанты, но их не впустили в Монголию из-за нестыковок со сроками действия загранпаспорта. «Дороги то в Монголии есть?» - спросил меня Саня, посчитав, что мы должно возвращаемся оттуда. Пришлось признаться, что мы не очень круты и едем всего лишь с недалёкого Рубцовска.

 

post-6431-0-54638600-1330806841_thumb.jpg

 

Но Саня всё равно выразил нам свой респект, рассказал про своего знакомого (http://www.perekop.info/extreme-cycling/), весьма крутого чувака. Ещё про что-то и про то, как они уже 5 дней в дороге из дому, сколько у них канистр бенза на Монголию препасено… В конце-концов, пообещав друг другу приятной дороги, мы двинулись в свою сторону, а 41 москвич отправился в сторону границы. Смело? А то! По Китаю то!? Вот это – путешествие, не то что на велике недельку покататься…

Но уже собиралось смеркаться, поэтому особенно поразмышлять над этим не удалось. Пора было где-то искать место стоянки.

 

post-6431-0-48217700-1330806935_thumb.jpg

 

Карман, буквально в 15 метрах от дороги, прикрытый от неё бугром и густой молодой порослью, который попался нам километра через 3 оказался именно таким местом. Там и закимарили.

Изменено пользователем Br0wnie
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

8 день. 5 сентября

р. Мухорта - берег р. Сема за п. Черга

Trip dist.: 94.71 км

Trip time: 5:34

Avg. sp.: 16.97 км/ч

Max. sp.: 60.11 км/ч

 

Трек

 

post-6431-0-14951700-1332443590_thumb.jpg

 

Пипец как быстро протетают дни в пути! Только ты успел собрать палатку и маленько размять ноги, покрутив педали – как уже пора снова думать о том, где бы приземлиться на ночь. Но это дни. А вообще, время вытягивается и то что происходило, скажем, дня 4 назад - кажется было так давно, что уже даже и не вспомнить за давностью всех подробностей и событий той поры. Туэкта, Чинета, Змеиногорск – остались где-то так далеко позади (во времени, конечно), что иной раз возникает подозрение, что они тебе не приснились…

Но пока мы тут пустились в пространные рассуждения, табличка с обочины дороги предупредила о нашем скором приближении к Семинскому перевалу.

 

post-6431-0-20300500-1332445858_thumb.jpg

 

11 километров подъёма на перевал все проходили в таком духе. Добротная дорога. Хорошие виды. Можно показывать иностранцам, да и самим иногда поглядывать на то, что всё-таки где надо - можем содержать дорогу в порядке (правда неизвестно какой длины рублём, но это вопрос другой)

 

post-6431-0-38899100-1332445983_thumb.jpg

 

А потом последние усилия в неравной борьбе с G – и слева появляется какой-то непонятный забор, по всей вероятности, летом простаивающий без дела. И всё - мы на самой высокой точке Чуйского тракта!

 

post-6431-0-15127000-1332446726_thumb.jpg

 

Горизонт, кстати, здесь особенно жестоко завален :)

 

На перевале, ясное дело, немного пофоткались, чайку вскипятили, испили его с чем-то вкусным, походили туда-сюда, почитали инфотаблички - и снова в седло!

 

post-6431-0-42946800-1332447054_thumb.jpg

 

На спуске с Семинского мы, если верить компу и ощущениям, поставили рекорд скорости. Возможно даже абсолютный. Можно было бы попробывать и больше, но ни к чем ставить такие эксперименты во время дальних поездок. У Вовки, видимо, тоже было такое мнение. Опасаться приходится не столько жёткого падения на шершавый и твёрдый асфальт или длительного полёта в кювет (я, честно сказать, боюсь летать – вообще, впринципе, боюсь: хоть с 9 этажа, хоть на самолёте), а машин сзади, которые из-за завихрений в ушах подкрадываются к тебе совершенно незаметно. И кто его знает – какая у водителя степень адекватности, ведь на скорости около 60 уже не получается удерживаться края асфальта: особенно на изгибах и поворотах приходится использовать больше места на проезжей части.

9 км спуска прошли быстро. После окончания спуска можно остановится и слегка погреться – ветер на этой стороне какой-то уже по-осеннему прохладный и на высоких скоростях достаточно эффективно остужает :)

 

post-6431-0-42271300-1332447698_thumb.jpg

 

Через какое-то время после наступило моральное и физическое опустошение, граничащее с частичной потерей жизненных ориентиров. Ну а конечно, с перевала съехали - типа всё, аллес, скоро и горы кончаться - такие мыли в голову приходят. Деваться некуда - пришлось становиться на обед и поправлять силы какой-то кашей со сладким чаем. Может быть, это был какой-то переломный момент, но до Шебалино шло как-то тяжеловато, без огонька. Как на нелюбимой работе сразу после отпуска

Вот кстати, Шебалино. Вид с южной стороны

 

post-6431-0-01957200-1332447930_thumb.jpg

 

Зато за Шебалино дорога стала попросторнее и… как-то по-другому стало. Каша впиталась, жизнь стала налаживаться и до Черги, в районе которой мы запланировали финиш в этот день, оставалось каких-то жалких 30 км.

 

post-6431-0-05170400-1332448129_thumb.jpg

 

Вообще, не важно как: автостопом, на машине, на велике или пешком. Поглощать километры - приятное занятие. И вопросы "для чего" и "зачем" они тут бесполезны.

 

post-6431-0-13083300-1332448361_thumb.jpg

 

Да, кстати, у Мериды накат лучше. Вспомнил потому, что где-то в этих местах мы с Вовкой спорили отчего у меня «велик не катит»

 

post-6431-0-01295600-1332448556_thumb.jpg

 

А к вечеру стало прямо-таки по-настоящему холодно. Не, ну конечно, это можно было списать на перегрев в районе Усть-Кана днём ранее - обгорели и голову нагрели - это понятно. Но утро следующего дня, когда палатка и трава оказались в инее, подтвердило, что тот день и ночь были прохладными. Видать по этому, когда мы остановились в аш-курсак «Ирбис» съесть по пирожку, хотелось быстрее вернуться в седло и крутить педали. Кафе находилось в тени от гор и тепла эта тень не придавала.

Подъезд к Черге выглядит вот так. Деревянные столбы (вернее, как правильнее сказать – опоры линии электро-передач) сейчас не ставят, кажется. Бетон и метал долговечнее. Но именно в дереве заключена суть - даже провода по-настоящему "гудят", определённо, только на таких! (

)

 

post-6431-0-43046800-1332449015_thumb.jpg

 

За Чергой мы в поисках места ночёвки съехали с дороги к реке и немного помыкались туда-сюда. Было холодно и сыро, но от нечего делать (наступила ночь), раскинули палатку и легли спать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...