Jump to content

Поворотники: нужны ли они? Если да, то что можно придумать?


Stalker

Recommended Posts

Надоело ездить по дорогам и махать руками в разные стороны, указывая повороты. Да при этом еще и поворачивать надо. А дороги у нас неровные, да и поворот на спуске - обычное дело. В обсчем, держаться нада за руль ДВУМЯ руками в таких случаях. Тогда как повороты показывать? Вот решил поворотники себе прикупить, чтобы кнопочку нажал - лампочка и замигала. Идея вроде как хорошая, но вот ее реализация - никакая. Оказалось, что на оптовке все поворотники - что-то типа детских под(д)елок - светодиоды мигают, а толку - нифига! ИМХО, не видно будет этих сигналов днем и под углом (слева - справа). Так че делать-то? Кто что подскажет? Кто как выпутывается в таких случаях?

Link to comment
Share on other sites

Вот уж не знаю...

Я, например, никогда повороты не показывал - просто смотрю за плечо, если никого сзади нет, то просто поворачиваю и все. Если куча машин несется, приходится останавливаться.

Link to comment
Share on other sites

Да вот в том-то и дело, что кое-где останавливаться придется очень надолго, так как там трафик достаточно серьезный бывает (особенно в часы пик). Какая-нить скажем развязка вроде той, что перед Ленинградским мостом со стороны левого берега. Хорошо хоть разметку наложили на асфальт, а то пару недель назад повернуть от таксопарка на мост вообще трудновато было - народ на машинах дудит что есть мочи и едет - кто налево, а кто в аэропорт. Вот тут и пригодились бы поворотнички.

Link to comment
Share on other sites

Топикастеру:

Если надумаешь самому собирать поворотники

и будешь использовать

микроконтроллеры,

используй AVR.

Могу подогнать ATMega8 в DIP копусе и помочь с программой

для него.

Link to comment
Share on other sites

Сто лет назад у меня на Урале были поворотнки. Только не мигали, просто горели. Сделал из 2 боковых поворотников от девятки. Питались от 2 батареек ААА. Щас где-то валяются :)

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется - поворотники на байке это несерьёзно. Во-первых, они должны быть яркими, чтобы светлым летним днём их было видно, а потом они должны быть достаточно широко разнесены, чтобы ни у кого не оставалось сомнений, какой именно поворотник ты включил. И всё равно - если далеко не всегда водители смотрят на поворотники других машин, то кто сказал, что они будут смотреть на поворотник на байке? Поэтому самое безопасное и верное - это показывать рукой, особенно левый поворот.

Кстати, я всегда показываю левый поворот, когда понимаю, что кто-то хочет обогнать меня и подрезать, уйдя направо. Работает безотказно :)

Link to comment
Share on other sites

Во-первых, они должны быть яркими, чтобы светлым летним днём их было видно, а потом они должны быть достаточно широко разнесены, чтобы ни у кого не оставалось сомнений, какой именно поворотник ты включил.

 

Совершенно с этим согласен. Вот у мотоцикла это же выполнено каким-то образом. Я тут в выходные посетил авторынок - сбивал с толку ихних продавцов, выспрашивая мотоциклетные поворотники, которые можно было поставить на вело. Продавцы чесали затылок и затруднялись с ответом.

 

Хотя, может, в этой мысли что-то есть. Берем поворотники от мотоцикла, каким-то образом их крепим широко и надежно. Питаем от 4 батареек (аков) типа АА. Плюс коробочка на руль с 3-х позиционным тумблером с платкой для генерации импульсов (чтобы мигали, а не светили). Вот только слишком много придется "до готовности дорабатывать напильником".

Link to comment
Share on other sites

Мда насчет платки:

Тут лучше все сделать на дискретной логике,

а то если контроллер использовать - то это все рано,

что микроскопом гвозди забивать....

НО!

Если к поворотничкам еще какую-нибудь электронную приблуду на вел повесить, а плата с контроллером будет всем эти оркестром управлять -

другое дело!

Link to comment
Share on other sites

Если к поворотничкам еще какую-нибудь электронную приблуду на вел повесить, а плата с контроллером будет всем эти оркестром управлять -

другое дело!

 

Да вроде как почти больше ничего и не нужно. Ну а если фара будет - так она автономно будет работать (чего ею управлять-то?). Ну може еще какой-нить стоп-сигнал или там красный фонарь (кхм!) для ночных поездок... А что еще?

Link to comment
Share on other sites

Маразм крепчал!!!

Лично для меня велик и интересен своей простотой

И чем меньше на нем приблуд тем лучше.

Если охота чего нибудь повесить и оттюнинговать

для этого есть автомобиль. Вот там можно резвиться сколько

твоей душе угодно!!!

Link to comment
Share on other sites

Разговаривал на Алтае с Кемеровчанами, там пацаны сконструлили себе поворотники и стоп сигнал на вел, причём специально для тренировок. Тока как выяснилось, всё это было нужно для машин, которые их сопровождали, а как показала прктика, ваще на фиг не нужно :D . Хотя самим байкерам нравилось, что кгда тормоза поджимаешь, огоньки сзади зажигаються.

Link to comment
Share on other sites

Ответов как я вижу - немного. Общая их суть, ИМХО, свелась к тому, что нафиг они не нужны - эти поворотники, люди обходятся и так... Если я неправ, поправьте меня кто-нить новым сообщением с новой идеей.

 

Ну а как тады ночные покатушки (или просто в вечернее время, когда приходиться поздно позвращаться домой)? Тут головой верти-не верти - никто тебя не увидит, равно как и твоих рук, выброшенных в стороны на предмет указания направления поворота! Может всё-таки кто-то из опытных подскажет, как быть? Ведь море народу ездит по ночам... и не тока же по ярким улицам?

Link to comment
Share on other sites

Для ночных покатушек нужно не поворотники и габариты иметь, а фонарь на подсидельном штыре, например. Ну или там всякие лампочки на шлеме, ногах, руках ..... где угодно. Ещё желательно светоотражающие полосы. Я вот себе не рюкзак ещё отдельную блямбу приделал, которая светиться разными режимами и сделана из светоотражющего материала. Ну а на счёт поворотов в ночное время, то здесь должно быть попроще. Машин гораздо меньше.

 

И главное, что бы тебя было видно.

Link to comment
Share on other sites

Я вот себе не рюкзак ещё отдельную блямбу приделал, которая светиться разными режимами и сделана из светоотражющего материала.

 

Что это еще за материал такой, который может светиться в разных режимах?

Link to comment
Share on other sites

Я вот себе не рюкзак ещё отдельную блямбу приделал, которая светиться разными режимами и сделана из светоотражющего материала.

 

Что это еще за материал такой, который может светиться в разных режимах?

 

Да не, это не материал сам по себе светиться. Внутри этой приблуды 4 светодиода. А оболочка из светоотражающего материала сделана.

Link to comment
Share on other sites

Да не, это не материал сам по себе светиться. Внутри этой приблуды 4 светодиода. А оболочка из светоотражающего материала сделана.

 

Что за приблуда, как называется, сколько стоит, где продается? :alien:

Link to comment
Share on other sites

Что за приблуда, как называется, сколько стоит, где продается? :alien:

 

Это свето-пришлёпка "Экспедиция". Где продаётся - не знаю. Мне досталась даром. :)

Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...

Вот читаю всё это и просто, что называется, улыбаюсь с вас, парни! Вы, вообще, как, ПДД читали перед тем, как на улицы города выехать? Иногда это бывает оч даже полезно. В партии, как оказалось, тоже не дураки сидят и в гл.8, п.8.1, 8.2 доступно описано, что следует делать. В частности из п.8.2: "...подача сигнала (поворота) рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра...". Т.е. можно поворачивать, держась обеими руками за руль. Я постоянно езжу по городу, при чом только по проезжей части, т.к. на шоссейнике по тротуарам сильно не покатаешься. И правилами приходится пользоваться постоянно. При чом, отношение к велосепедисту отнюдь не предвзятое, как принято считать. Всегда и пропускают, где надо, и относятся по-человечески. За исключением случаев попадания на дороге разных уродов! Да происходит это не так редко, как хотелось бы, но и не так часто, как могло бы. Так что рекомендую почитать правила.

 

А что касается поворотников, так это задача легко решаемая в современных условиях. Для этого необходимо:

- реле;

- переключатель (можно типа тумблер);

- элемент питания;

- непосредственно сами световые приборы.

Сейчас полно различных светодиодов, которые позволяют при использовании пары батареек ААА дают достаточно люкс. А релюшку тебе спаяет любой начинающий радиолюбитель в два счёта. Другое дело - всё это красиво оформить, потому, что старый советский тумблер, отработавший своё, например, на танке Т-55, примотанный к рулю синей изолентой будет смотреться грубо говоря кондово))))) Но тут уже, что называется, откуда руки растут и подо что они заточены.

 

А вообще, я считаю, что поворотники на спортивном велосепеде, неважно, шоссейник это или байк - это пижонство. Правда, если сильно охота, то обращайся, я люблю таким hand-made'ом занимаццо, чем смогу-помогу.

Link to comment
Share on other sites

офтоп

При чом, отношение к велосепедисту отнюдь не предвзятое, как принято считать. Всегда и пропускают, где надо, и относятся по-человечески. За исключением случаев попадания на дороге разных уродов!

Когда тебя в один прекрасный момент не пропустят, посмотрим что ты тогда скажешь :X:

Я не говорю, что все уроды. Совсем нет. Просто никогда не расчитываю на то, что водитель, который должен уступить мне дорогу, окажется не уродом.

 

Всегда и пропускают
За исключением случаев

Это уже совсем не всегда. За прошлый обратил внимание на увеличие таких случаев.

Link to comment
Share on other sites

Это уже совсем не всегда. За прошлый обратил внимание на увеличие таких случаев.

Да, к сожалению, наблюдается такая тенденция(((. Но дело не в этом. Я всего лишь хотел сказать, что надо как-никак, а правилам следовать. И ещё, что ситуация на дороге для велосепедиста не сильно отличается от ситуации для водителя автомобиля (по себе знаю), точно также могут не пропустить и всё такое. Готовым надо быть ко всему и действовать по обстакановке. Блин, ну не мне же вас учить ездить, прально? Извиняюсь, конечно, за оффтоп))

Link to comment
Share on other sites

Мда, стоит не только широко и пространно помахать рукой, но и постараться убедиться, что это увидели... А вообще - ни один водитель не ожидает увидеть поворотник на байке. И не смотрит байку на корму (или байкеру на кормовую часть, если только это не симпатичная байкерша :) )Соответственно, для достижения 100% вероятности, что их заметят нужно их делать из зенитных прожекторов :)

Зато любой водитель, если априори считать водил нормальными, соблюдающими ПДД и тэдэ - знает, что велосипедист сигналит руками.

Оставшаяся часть водителей обращает внимание на вытянутые руки чисто рефлекторно - от жажды наживы. Поскольку калымить у нас все не дураки, а рука вытянутая - общепринятый знак.

А на ночную пору существуют нарукавники с светоотражалками и диодами, и перчатки ср светоотражающими нашивками. Ну, и на любую пору и погоду - первейший инструмент правильного поворота - это голова байкера. (и не смотрите, что мысль банальная, зато правильная какая!)

Link to comment
Share on other sites

Да я же не говорю, что надо ездить тупо! Разумеется, надо самому во всёму убеждаться на дороге. Но дело не в этом! Давайте будем ближе к теме.

Link to comment
Share on other sites

2 Comrade_Crazy

 

Не понял, в каком месте я отпал от темы? И не только я? Первый вопрос звучит: Поворотники. Нужны ли они?

 

Кто-то еще считает, что я наоффтопил?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...