Перейти к содержанию

Звёзды каденс скорость.


Рекомендуемые сообщения

У нас на форуме часто встречаются слова типа "44 мне мало" и "я на гонке с 3тьей не переключаюсь".

 

Давайте дискутировать тут?

 

Решил не скисать, выложиться и попробовать обогнать - это получилось легче, чем ожидал - до меня недавно дошла одна фишка работы после подъема

Я выложился на последнем подъёма, и после него сдох...

Алексей, поделись фишкой.

 

ЗЫ Это был явно не мой день.

После первой же кочки, что-то случилось с передним переключателем: слетела цепь и 3-я звезда начала цеплять рамку.

Решил ехать на второй, но быстро понял что 2-9 ну ни как ни хватает, закручиваюсь.

Произвёл попытку переключится на 3-ю звезду перед спуском возле гальюна... итог остановка в районе того самого гальюна для установки цепи на место. Больше третью звезду не включал, обидно 2-9 на прямых ну совсем не хватало.

Пытаясь как-то сократить отставание попытался не сбрасывая скорости круто войти в поворот налево на асфальт после длинного спуска, в занос ушло переднее колесо.

Итого: дырка на левом колене, кстати первая уборка в контактах :-D

И всё это на первом круге :-)

Дальше как обычно, в догоняющих....

 

ЗЫ Не надо было мне перенастраивать переклы перед соревнованиями.

Изменено пользователем Andrey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил ехать на второй, но быстро понял что 2-9 ну ни как ни хватает, закручиваюсь.
Либо вы своими достижениями обязаны только равнинам, а спуски и подъемы проходите отвратительно, либо крутить педали не научились. На 2-9 с каденсом 100 развивается скорость 36. Тебе не хватало 36 километров в час на равнине??? Тогда низкий мой поклон )))

Я на кольце наверху ехал около 30. На 3ю звезду спереди переключался единожды на спуске, а потом решил, что это пустая трата времени и ехал далее только на второй.

 

Подозреваю что фишка в том что после подъёма надо работать, а не грустить о уставших ножках
:D Созвучно, но это очень индивидуально. Раньше так я не мог, теперь получается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати в крутой горе я ни разу не уходил со второй звезды спереди. На равнинах раскручивался макс до 34х, так что вполне хватало.

Так что необходимость 3ей звезды на 44зуба на грунтовых гонках очень сомнительна. Вот если асфальт или звёзды 38-26.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тебе не хватало 36 километров в час на равнине???

А ты думаешь как я тя догнал после двух слётов цепи и одной уборки :-)

ну и каденс 100 не из любимых 90 мне больше по ду.. по ногам

 

По мне там асфальтовый участок, и гладенький грунт после старта вполне так для 3-8(9)

Изменено пользователем loop_73
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3-8(9)
это 50км/ч... Эээх я так тока на спусках езжу и за автобусами.

 

я на 3\7, 3\8 там ехал. Скорость всего 35-40.

Всю гонку проехал на 3/4 - 3/7

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3-8(9)
это 50км/ч... Эээх я так тока на спусках езжу и за автобусами.

Видимо ты - лошара! :lol:

Гармин бы нас рассудил

 

С другой стороны, 32-11 = 44-15, т.е. 2-9 = 3-6

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3-8(9)
это 50км/ч... Эээх я так тока на спусках езжу и за автобусами.

Старт со сфетофора - 32-14, потом щёлк - 44-14, щёлк - 44-12, щёлк - 44-11 :)

За автобусом что ли разгонялся, я всё стеснялся спросить :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3-8(9)
это 50км/ч... Эээх я так тока на спусках езжу и за автобусами.

Старт со сфетофора - 32-14, потом щёлк - 44-14, щёлк - 44-12, щёлк - 44-11 :)

За автобусом что ли разгонялся, я всё стеснялся спросить :lol:

Ну или был чем-то сильно напуган ссзади, как вариант :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет почему, со светофора-то можно и так рвануть. Постоял отдышался :) и вмазал кратковременный рывок на креатинфосфате. Но на гонке то требуется равномерная длительная работа. Эх жаль не поехал гонку.

 

Предлагаю спецтему для всякого: http://omskvelo.ru/index.php?showtopic=5817

Изменено пользователем FAZer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас на форуме часто встречаются слова типа "44 мне мало" и "я на гонке с 3тьей не переключаюсь".

 

Давайте дискутировать тут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой стартовый вклад:

Первую гонку в крутой горе когда у меня был ещё не испорченый чужеродными деталями Аваланч 3 я ехал, как щас помню, использую все три звезды (1-2-3) спереди и почти всю кассету сзади. И когда задник перестал забрасывать на большие звёзды сзади я очень страдал, а на равнинах же я врубал 3ю звезду и начинал нещадно карданить на 3-8.

 

Через два года, в этом сезоне я ехал по крутогорской трассе только на 2ой звезде на 32 зуба. Были подозрения что пригодится первая, но сил хватило. Равнины шол в среднем 28-32, это был предел скорости без сверхусилий, на подъёмах времени особо не было смотреть на спидометр. Кассета с уменьшенным диапазоном 11-28. Проехал я надеюсь неплохо для растренированого человека. Паша шёл ощутимо быстрей, так что может ему 3тья пригождалась.

 

Вполне допускаю что может понадобится 1ая звезда или кассета на 32/34 от кассеты я бы и сам не отказался. Но! зачем звезда на 44 людям ездящим по любителям? Рассказываем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В крутой горке, мне 44 не пригодилась, там хоть и были горизонтальные участке большой протяжённости, но они были не ровные и разгоняться на них больше 35 как-то не получалось.

А вот в сов. парке на последней гонке. было 2 участка: после старта прямо, потом поворот на 180 и опять прямо. И самый скоростной участок асфальт внизу.

Ехал примерно 35 по ним на 2-9, хотелось передачу по выше чтоб хотя бы до 40 разгоняться.

А ещё на 3-8 очень удобно на спусках подкручивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас на форуме часто встречаются слова типа "44 мне мало" и "я на гонке с 3тьей не переключаюсь".

 

Давайте дискутировать тут?

Мои наблюдения:

 

Гонка: Единственное, где был - в Ростовке. Там почти всю гонку прошел на 2-й звезде (28 зубов), используя всю кассету (6 ск, 28-14). Особо крутые подъемы (на любителях таковых было 2) поднимался на 1-1, 1-2, дальше сразу на 2-1, и далее по кассете. На 3-6 попробовал переключиться по участку с беговой дорожкой стадиона и пройти по ветру, но прироста скорости это не давало. Поэтому попытки оставил и шел на 2-6.

 

После Ростовки сменил трансмиссию (сейчас 22-32-42 и 7-ск кассета 28-13), больше на гонках не участвовал(времени не было, а в КГ опоздали :( )

 

Город: На 6-ск трансмиссии (с системой 28-38-48) почти всегда было 3-х, со светофора 3-1 и далее вверх до 3-6 (редко 3-5). Скорость - в районе 30. после установки покрышек Maxxis FlyWeight на оба колеса скорость поднялась до 35, при желании можно было давить до 40, но не очень долго. (данные для безветренной погоды, ровный нормальный асфальт)

На 7-ск трансмиссии с системой 22-32-42 разгон с места с 2-3, 2-4, далее на 2-5, 2-6 переключение, и далее 3-5 и выше. Большую часть времени 3-7 если по ветру, 3-6 против ветра. Т.к. порезал Maxxis, сейчас сзади стоит Schwalbe Hurricane (полуслик). При этом скорости: от 25 до 35, наиболее часто наблюдаемая - 30. Со Schwalbe до 40 раскрутить можно, но держать трудно, да и каденс мне великоват получается.

Также падение скорости связываю с тем, что раньше ездил в велотрусах, футболке и кедах, а сейчас - термоштаны, еще одни тонкие поверх, футболка+кофта и ботинки. Так что объективно сравнивать трудно :)

 

Про "44 мне мало": Я часто ездил на дачу за 1-й кирпичный, и если роза ветров благоприятствовала, то там около 15 км можно было лететь с попутным ветерком по трассе, а последний участок(около 3 км) и вовсе шел к реке (то есть вниз). Скорость при этом - 36-42. Поэтому я бы совсем не отказался большую часть времени ездить на 2-й звезде типа 38 зубов, а в такие моменты переключаться на 48.

 

И еще, выяснил, что у мне каденс надо повышать, буду над этим работать, но пока по ощущениям как-то так... аргументировал? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Хочу поделиться своим "изобретением" :)

 

У меня была такая проблема - не хватало "расстояния" между передачами. Ну например, попадаешь на какой-нибудь подьем, или спуск, на такой скорости, что оптимальная гипотетическая передача находится где-то посередине между реальными ;). И щелкашь туда-сюда, туда-сюда. Неудобно нифига. Или например, на подьеме, скорость постепенно снижается, едешь, тянешь сколько можешь, потом переключаешься вниз, а нижняя передача оказывается слишком "далеко". Приходится буквально ждать пока сбросится несколько км/ч, чтобы войти в ритм более низкой передачи. А эти несколько км/ч очень не хочется терять, не говоря уже о "сбое" ритма.

Ну вот, и я подумал, у велосипеда ведь целых 24 (или 27) передачи, почему бы не использовать их все?! Итак, полез в гугл, узнал какие у меня стоят звезды. Дальше забиваем это в эксель (или в scalc, по желанию), считаем реальные передаточные соотношения, сортируем по возрастанию, делаем график. Вот что у меня получилось:

gears.png

 

Зелененьким выделена "основная" вторая передача, оранжевым подсвечены "дополнительные" промежуточные передачи. Циферки справа от графиков это реальные передаточные соотношения между rpm на каретке и на колесах. Пользуюсь в основном на подьемах , т.к. с верхними передачами мне не очень повезло ;) между 2:5 и 2:6 использовать 3:4 смысл хоть и есть, но не большой, а после 2:6 вообще завал - ничего нет (а вот хотелось бы очень). Зато с подъемами отлично! Только главное запомнить весь этот порядок :)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я третью использую только тогда,когда не могу оптимальный ритм на второй подобрать.

ну и асфальт,особенно когда ветер в спину.

для скоростей выше 27.....

 

не кидайтесь тяжелым, знаю что "косые" передачи трансмиссию изнашивают.

но она у меня не такая уж дорогая........

 

 

ну это так,мнение ламера, все таки мой стиль........ :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

между 2:5 и 2:6 использовать 3:4

спереди поднять, сзади опустить.

геморно это.

соглашусь с FAZerом, проще один раз подобрать под себя кассету,

чем манетками туда-сюда дрюкать.

 

зы

ivanzoid, очень интересный и показательный график, спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спереди поднять, сзади опустить.

геморно это.

ну я бы не сказал, что сильно геморно, ведь переключать можно одновременно. правда, сзади иногда нужно делать двойное переключение, вот это действительно не сильно удобно ;).

 

соглашусь с FAZerом, проще один раз подобрать под себя кассету,

чем манетками туда-сюда дрюкать.

вероятно да, ... но мне почему-то кажется, что если делать кассету с очень узким диапазоном, то на совсем быстрых и на совсем медленных скоростях может стать плохо ;). хотя! должно быть, это можно компенсировать более широким выбором ведущих звезд. в общем, есть над чем подумать, перед апгрейдом кассеты (и системы). :)

 

ivanzoid, очень интересный и показательный график, спасибо.

я рад, что не зря писал :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сзади иногда нужно делать двойное переключение, вот это действительно не сильно удобно
Как сказать, как сказать. На грипшифтах хоть пятерное переключение - проблем нет :)

 

 

Приходится буквально ждать пока сбросится несколько км/ч, чтобы войти в ритм более низкой передачи.
Тренироваться надо! :)

 

Мне вообще иногда в горку ехать проще на более тяжелой передаче, чем по равнине, при этом скорость порой возрастает (!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сзади иногда нужно делать двойное переключение, вот это действительно не сильно удобно
Как сказать, как сказать. На грипшифтах хоть пятерное переключение - проблем нет :)

от плюс один!!!

оч люблю за это грипшифты. как часы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сзади иногда нужно делать двойное переключение, вот это действительно не сильно удобно

неудобно не переключаться, а ЛОВИТЬ передачу!

тем более, двумя переклами сразу.

тем более, если устал.

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже простые триггерные манетки позволяют вниз переключать сразу 3 звезды, одним нажатием. Но обычно больше 2-х и не нужно. Я если не хочу ломить, всегда так переключаюсь, на байке - ..., 2-6, 2-7, 3-5 ,3-6, ... На шоссере: ..., 1-5, 1-6, 2-4, 2-5... Такой расклад я подобрал опытным путем, но потом посчитал тем же методом что и ivanzoid, и оказалось, что не ошибся :) Кстати, на шоссере на 39, 52 и кассете 11-23, если откинуть по 3 крайние противоположные звезды кассеты (на которых большой перекос), то никаких перескоков нет, только вот это вот двойное переключение назад при переходе на 2-ую переднюю звезду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...