Перейти к содержанию

диски или ви-врейки?


NF

Рекомендуемые сообщения

..... Теперь только не могу определиться с какой тормозной системой брать ...

Вот гуляешь ты по городу сейчас, с работы, в магазин, или еще куда. Ну погода, ну слякоть. Вот остановись и посмотри, подумай, хочешь\будешь кататься в дождик небольшой, да по лужам, по какашкам мокрым. Если ближе к ДА, и хочется современности и ощущений от дисковых(они более плавные в торможении и отлично работают во влаге), бери с ними, ведь не каждый день велосипед новый покупаешь . Ну про бюджет уже говорили.

В-брейки проще в настройке, доступнее и легче по весу. Я лишь добавлю. что должен себя слушать, свои потребности, пусть они еще в младенческом виде в отношении велосипеда. Вот мое мнение. :)

 

Изменено пользователем _NF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем больше скорости и нагрузки - тем больше смысла в дисковых тормозах. В том числе они нужны для езды зимой.

 

Для простой езды по дорогам вибрейков достаточно, имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем больше скорости и нагрузки - тем больше смысла в дисковых тормозах....

 

что -то не заметил на современных шоссейниках дисковых тормозов...видимо про скорость и нагрузки утверждение не корректное (надеюсь спорить о скоростях на шоссе нет смысла)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

гыыы... я понял про что Nicord...

Видимо не до всех так быстро доходит :lol:

Бери диски. Они лучше для всякой езды. Если конечно стоковые вибры не XT или LX )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

гыыы... я понял про что Nicord...

Видимо не до всех так быстро доходит :lol:

Бери диски. Они лучше для всякой езды. Если конечно стоковые вибры не XT или LX )))

Про шоссейники написал для примера .. О чём тема вижу..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На шоссейнике диски не катят просто потому что они тяжёлые. Это во первых. А во вторых на шоссе нет необходимости резко тормозить. Точнее сказать нет смысла в тормозах, обладающих большой мощностью т.к. протектор покрышки шоссейного велосипеда по определению не способен создавать достаточное сцепление дорогой. Блин...как то неясно получается... Короче на шоссейнике нет смысла ставить тормоза с силой большей чем сила сцепления покрышек с дорогой, а она заведома очень мала. Так что в отношении шоссейников всё правильно, только тут большую роль играет не скорость движения велосипеда, а скорость его торможения.

 

Вообще повышение мощности тормоза оправдано только до тех пор, пока сила его торможения меньше или примерно равна сила торможения покрышек. Если катать на 1.5 сликах, в мощных тормозах нет смысла, имхо. Они всё равно не раскроют свой потенциал т.к. после определённого приложенного усилия колесо заблокируется. Сколько там запасу мощности у тормоза останется - не важно.

 

Совсем другая ситуация на MTB. Если попытаться простыми вибрейками затормозить байк на скорости 40км/час оборудованный газиками 3.0, подозреваю что тормоза просто вырвет нахрен. На злой резине смысл мощных тормозов уже есть. Потому что на сликах слабым звеном являются покрышки, а на злой резине слабое место уже тормоза.

 

Простой пример - даже мои то ли протёкшие, то ли набравшие воздуха , кое как работающие Deore LX (диски) при спуске в советском парке не имеют особого смысла т.к. задний полуслик еле-еле цепляется за грунт.

 

Поэтому я повторяю - смысл в дисках появляется тольк при большой скорости и больших нагрузках. В том числе речь идёт и о скорости торможения.

 

AlexX

На каких покрышках ездишь?

Изменено пользователем Nicord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На шоссейнике диски не катят просто потому что они тяжёлые. Это во первых. А во вторых на шоссе нет необходимости резко тормозить. Точнее сказать нет смысла в тормозах, обладающих большой мощностью т.к. протектор покрышки шоссейного велосипеда по определению не способен создавать достаточное сцепление дорогой. Блин...как то неясно получается... Короче на шоссейнике нет смысла ставить тормоза с силой большей чем сила сцепления покрышек с дорогой, а она заведома очень мала. Так что в отношении шоссейников всё правильно, только тут большую роль играет не скорость движения велосипеда, а скорость его торможения.

Бред. На шоссеры не ставят дисковые тормоза потому, что они запрещены UCI

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А смысл производить дисковые тормоза для шоссеров, если они запрещены правилами и велосипеды, оборудованные такими тормозами, просто не допустят к соревнованиям?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

According to a technical updated posted to USA Cycling’s website, professional cyclo-cross racers will no longer be able to run disc brakes in UCI sanctioned events. According to the report, the ban will take effect on November 1, 2003, forcing riders and sponsors to quickly re-equip bikes.

Не всё так просто. Это во первых.

 

In some cases, that replacement doesn’t come easily. According to Chris Peck, Cannondale’s director of research and development, ”it’s a big problem for us because our sponsored cyclo-cross athletes are running our disc specific ‘cross bike which can only accept disc brakes, the seat stays are too light to accept cantilevers. This means we’re going to have to build six new ‘cross bikes by the November deadline which is possible, but is cutting it kind of close. I can’t understand why the UCI made this decision. It doesn’t make any sense to us here at Cannondale. Were certainly going to try and change the minds of the UCI so we can continue to race the latest technology.”

Во вторых, как видно кадейлы делали велосипеды с дисковыми тормозами. К теме обсуждения этот факт думаю не относится т.к. там наверное была специальная конструкция рамы и проигрыш в весе тормоза компенсировался выигрышем в специальной конструкции рамы.

 

В третьих - а кто мешает в принципе поставить дисковые тормоза на шоссейник? Я сомневаюсь что абсолютно все модели от начала и до конца выпущены 100% для соревнований.

 

Ну и в чётвёртых:

1morati.jpg

Изменено пользователем Nicord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что моё мнение таково:

Вибрейки:

1) Дешевле

2) Легче

3) Проще в обслуживании (в том числе на них не так сильно грязь летит - мыть надо реже)

4) Надёжнее т.к. проще

5) Имеют плохую модуляцию

6) Имеют малую мощность

7) Очень плохо работают зимой (не знаю как насчёт дождя)

8) Боятся восьмёрок

 

Дисковые:

1) Дороже

2) Тяжелее

3) Тяжелее обслуживаются (и грязью в том числе забрасываются)

4) По идее менее надёжны (хотя на самом деле сложно сказать)

5) Лучше модуляция

6) Больше мощность

7) Хорошо работают в плохих погодных условиях и зимой

8) Не боятся восьмёрок (но боятся повреждения диска, хотя это очень проблематично сделать кросскантрийщику)

 

Потому рассуждать, на мой взгляд, следует так:

Если катать кросскантри (важен вес), главным образом по асфальту (покрышки слики или полуслики), преимущественно в хорошую погоду то надо брать вибрейки.

Если катать не только кросскантри (не так важен вес), не только по асфальту (покрышки полуслики или внедорожные), в любую погоду то надо брать диски.

 

Разумеется речь идёт о тормозах нормального ценового уровня, а не оптовочном хламе. Сказанное справедливо для тормозов примерно одного уровня и класса. Думаю, что мало какие дисковые тормоза сравнятся с ободными тормозами для триала по мощности :o

Изменено пользователем Nicord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бред. На шоссеры не ставят дисковые тормоза потому, что они запрещены UCI
на шоссейные не ставят наверное потому что они опасны при завалах и неэффективны на сликах (как верно заметил никорд)

 

кстати, reat, покажи где в правилах УСИшных написано про запрет дисковых в шоссейных гонках? про трек и цикло-кросс есть, а шоссе - не нашел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин. Nicord не путай человека.

Дисковые тормоза мыть не так уж часто приходится.

Да и в обслуживании они не такие сложные. Да если гидролиния потекла прийдётся повозиться, но бывает это редко (особенно на новых байках)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да если гидролиния потекла прийдётся повозиться, но бывает это редко (особенно на новых байках)

Если тормоза потекли, а ремкомплекта нет вообще в природе (или в городе), то это приговор тормозам. У меня именно так и произошло. Тормоза пришлось менять. Только не надо смешивать в одну кучу гидравлические дисковые тормоза и механические дисковые. Дисковая механика тем и хороша, что не течет и не требует прокачек. По поводу прокачек - тоже кому как повезет. Кто-то прокачал разок - и хватает на годы, а кто-то прокачивает каждые несколько месяцев, а результат хорош только в начале, потом опять мощность торможения падает.

 

Для себя я решил, что наиболее интересный для меня вариант тормозов - дисковая механика. Они не боятся восьмерок на колесе (которые случаются при ударе о препятствие или когда лопается спица), хорошо себя ведут в грязи и на холоде (это не вибрейки, пытающиеся скользить по грязному ободу), относительно просты в обслуживании, потому что не требуют прокачек, обладают неплохим дозированием усилия торможения (модуляцией). Из минусов, пожалуй, только чуть больший вес, чем у хороших вибрейков. Мощность торможения зависит от состояния колодок и роторов, а также от уровня брэндовости модели. У меня теперь Avid BB7 - одни из самых лучших дисковых механических тормозов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и в чётвёртых:

1morati.jpg

Интересный чешский эксперимент — титановый шоссейный велосипед с дисковыми гидравлическими тормозами. В качестве шасси выступила специальным образом доработанная шоссейная рама Morati с уникальной обвеской от Боба Стича.

Главным элементом является модернизированный Бобом гидравлический блок тормозных рукояток Hope. Привод от шоссейных моноблоков с механической тягой идет до рулевой колонки, где трос подсоединен через небольшой рычаг к гидравлическому поршню взятому из обычной тормозной рукоятки Hope. Минимум уникальных запчастей, запрещенное UCI решение и гарантированная зависть на дорогах!

 

Я и не спорил тем, что существуют шоссеры с дисками; я говорил, почему их серийно не выпускают

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Дешевле

2) Легче

3) Проще в обслуживании (в том числе на них не так сильно грязь летит - мыть надо реже)

4) Надёжнее т.к. проще

5) Имеют плохую модуляцию

6) Имеют малую мощность

7) Очень плохо работают зимой (не знаю как насчёт дождя)

8) Боятся восьмёрок

 

3) Их вообще надо мыть? Обод, когда вел моешь, тряпочкой протёр и хватит.

7) Катал в этом году начиная с Марта. Случаев, когда не мог остановиться не было. Просто надо их периодически "подсушивать". По итогу покатушек имел сухие обода и намертво закиданный ледяной кашей передний переключатель. В дождь тоже работают, если только колёса не находятся в достаточно глубокой луже прямо в момент торможения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати, reat, покажи где в правилах УСИшных написано про запрет дисковых в шоссейных гонках? про трек и цикло-кросс есть, а шоссе - не нашел

Правила не читал, каюсь, показать не могу

Мой ответ про запрещенность основывался на

потому что они опасны при завалах

и см. мой предыдущий пост

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если попытаться простыми вибрейками затормозить байк на скорости 40км/час оборудованный газиками 3.0, подозреваю что тормоза просто вырвет нахрен. На злой резине смысл мощных тормозов уже есть.

Откуда такие глубокие познания о вибрейках, если ты катаешь на дисках?

К вопросу о мощности. Я на вибрейках не единожды летал через руль :( Что, это от недостатка мощности? Наверно, у меня с физикой проблемы... А под гору ты хоть тракторную резину поставь, заднее колесо тормозить не будет ;)

Единственное заметное преимущество дисков для не спортсменов - нечувствительность к восьмеркам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

*давлю авторитетом* А мне помницо Денис сказал, что диски - это выпендрёжь.

Довольно интересное мнение от человека не катающего (только шоссе в молодости) и своего байка не имеющего )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и не просто так ведь в DH и FR ободные тормоза не применяются

В ДХ ободные не применяют из-за высокого нагрева ободов при использовании , резина плавится и быстрого их износа (проще колодки менять чем обода). А мощности ободных хватает даже триалистам (а там нагрузки не малые).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К тому же триалстам не так нужна модуляция. Думаю что будет не так страшно если в триале тормоз будет работать по принципу вкл/выкл :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей! А ты видел какие у триалюг V-Brake тормоза?

У них гидравлические))) за не малую сумму...

А так же в почете всякие ХТ-ЛХ параллелки, да и Авиды 5 видел, а ободная магура стоит в районе 3,5к, не так уж и дорого. Главное бустер ставить, ибо нормальный вибряк легко разжимает перья, что говорит о его мощности (или перья слабые).

К тому же триалстам не так нужна модуляция. Думаю что будет не так страшно если в триале тормоз будет работать по принципу вкл/выкл .

Ну об этом лучше у них спросить, мне кажетсято нужна ))

Кстати, давно выяснилось почему к вибрякам такое отношение, просто первый вел у человека часто с вибряками дешевыми, а вот он потом берет нормальные диски и говорит что Ви- гамно. Однако на дорогих (сопоставимых с хорошими дисками) вибряках и модуляция присутствует и качество торможения дискам не уступает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу дисков на шоссе: вес велосипеда с дисковыми тормозами существенно (для спортсменов) выше веса вела с ободными, хотя бы потому что для дисковых тормозов нужно:

калипер и колодки(это уже перекрывает вес ободных), гораздо более тяжелую втулку, роторы, значительно большее количество спиц как на заднем, так особенно и на переднем колесе, более мощная вилка т.к. обычная не рассчитана на боковые нагрузки и на такое скручивание, и соответственно перья. В итоге - больший вес, хуже аэродинамика и... никаких плюсов, ибо хорошие шоссейные тормоза легко справляются и с многокилометровыми скоростными спусками с крутыми поворотами, с дождем и с пылью\грязью (например Париж Рубэ). Ну и еще с ободными существенно проще быстро менять колеса и их (тормоза) гораздо труднее повредить во время завала.

Конечно в шоссе другая специфика т.е. никаких особых говен и микроскопическое пятно контакта, не создающее мощного сцепления с дорогой.

Впрочем я же не испытываю проблем еще и зимой :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...