Перейти к содержанию

Прокачка тормозов Shimano Deore LX M585 трансмиссионным маслом


Nicord

Рекомендуемые сообщения

Так уж получилось, что я являюсь владельцем данной модели гидравлических тормозов. И так уж получилось что тормоза начали барахлить. Конкретно – задний. Я каких только причин не предполагал, но сейчас мне кажется что был неплотно закручен сливной штуцер из-за чего большая часть минерального масла из него просто вытекла. Сами понимаете, что работать он после этого стал не ахти. Хотя к чести шимано стоит отметить что даже в таком состоянии он позволял тормозить, даже блокировать колесо. Просто ход ручки был неестественной большой. И вот значится захотелось мне это исправить. Нормальный человек тупо купил бы фирменного масла и поменял. Но нет же, меня потянуло на приключения!

 

В данной теме хочу рассказать как это было. Не буду подробно описывать процесс прокачки, на эту тему и так статей полно. Просто опишу что я делал.

post-2213-1247946207_thumb.jpg

Итак – задний тормоз. Потеря большого количества масла, но не только это. Также проявился, как выяснилось, фирменный шимановский глюк тормозов этой серии – стопорение поршня. В интернете имеются упоминания об этом, даже инструкции по исправлению. Суть проста – в щель между поршнем и корпусом калипера попадает грязь, после чего поршень уже неспособен двигаться. Но мне, в силу сохранившегося у меня детского любопытства всё же захотелось разобрать весь калипер, дабы узнать что там есть внутри. На фото со снятыми колодками хорошо видно что поршень не возвращается назад после торможения.

post-2213-1247946212_thumb.jpg

Итак, во первых надо слить масло. Для чего к раме была прикручена баночка, а к калиперу прицеплена трубочка от капельницы.

post-2213-1247946217_thumb.jpg

Была снята крышка с расширительного бачка тормоза, в результате чего моим глазам предстала бледненькая жидкость отдалённо напоминающую розовый цвет. Её было так мало что без нажатия на ручку тормоза, она не вытекала в баночку.

post-2213-1247946221_thumb.jpg

После чего калипер был откручен, весь разобран. Как выяснилось – зря, ибо нифига интересного там нет. Две половинки калипера приводят в движение два полых поршня. Сами поршни колодок не касаются, это делают, как я думаю, термоустойчивые прокладки. Что характерно – сила, с которой масло при торможении из одной половинки калипера перетекает в другую настолько мала, что её можно заткнуть пальцем и тормоз вытолкнет поршень. Всё это было промыто средством для мытья посуды в тёплой воде. Потом высушено и собрано, установлено на байк.

post-2213-1247946228_thumb.jpg

Что характерно – прокачка, а точнее заправка тормоза маслом осуществляется в обратном порядке. Т.е. шприцом под давлением масло вводится в калипер, до тех пор пока оно не дотечёт до расширительного бачка. Уж как я ни старался делать всё аккуратно, на этом этапе залил маслом ротор. Пришлось протирать его керосином. Потом, для пущей уверенности, перепрокачал тормоз ещё раз, по стандартной методике.

 

После чего поехал на тест-драйв. Экспериментально выяснилось что мощность тормоза упала, причём ЗНАЧИТЕЛЬНО. А если быть более точным – в худшую сторону изменилось соотношение ход ручки/ход колодки. Тормозить одним пальцем было невозможно, колесо стопорилось только если прижать тормозную ручку к грипсе (а в нормальном состоянии ездока этому мешают пальцы :)). К тому же неожиданно выяснилось что мой передний тормоз обладает значительной тормозной силой. Просто мне раньше не приходило в голову нажимать на него всей рукой, а не только одним пальцем :). Провал? Данные масла шимано чуть менее чем полностью секретны, его параметры неизвестны. Но очевидно что применяемое мною масло имеет, по крайней мере вдвое большую вязкость, что пагубно сказывается на торможении. Но есть один нюанс – мне удалось исправить положение регулировкой положения тормозной ручки (маленьким шестигранником). Отодвинув ручку дальше от руля я получил ощущение торможения, аналогичное исходному. После чего вернулся домой, перепрокачал ещё и передний тормоз, аналогичным образом отрегулировал его ручку. И настало мне щщастье :).

post-2213-1247946234_thumb.jpg

Используемое масло: Dexron 3 марки ZIC ATF III, полусинтетическое, для автоматических коробок. Стоимость – 220 рублей за литр. И шприц ещё мне 3,4 рубля обошёлся.

 

Подводим итоги – тормоза перепрокачены и исправно функционируют. Посредством регулировок ручки разница в мощности торможения не ощущается. Я, как полагается по законам жанра, заляпался маслом и уделал им всё вокруг велосипеда. Не знаю как бы я решил проблему будь у меня 100-200 мл оригинального масла. Может я бы бережнее с ним обращался. Но тут у меня целый баллон масла, которого мне на всю жизнь хватит, так что я лил и совсем не жалел :). Думаю с нынешним опытом, а также с нормальным шприцом (не таким, какой был у меня) и нормальным куском капельницы (не таким, как был у меня) эту процедуру можно сделать быстро и аккуратно. Я же сделал грязно и занимался этим весь вечер (с перерывами на приготовление пищи, её приём, переваривание и .т.д).

 

В целом это доказывает что использование оригинального масла необязательно. Shimano постоянно заявляет о несовместимости компонентов. Уж если с манетками и переключателями ситуация уже ясна, то с маслом не так очевидна. Практика многих людей показывает что можно использовать множество видов масла (трансмиссионное масло для коробок передач, специальные жидкости для гидравлических устройств, авиационное масло и т.д.). Например я изначально хотел купить масло по спецификации LHM, но его не было в магазине. Более того, некоторые люди заправляют тормоза шимано DOT’ом и горя не знают. Можете ещё раз глянуть фотографию разобранного калипера – там всего 2 резинки контактируют с маслом. Не знаю как оно там насчёт мастер-цилиндра, но то что люди месяцами ездят на ядовитой тормозной жидкости, доказывает, что резина там не сильно уязвима.

 

Известные мне аналоги масла Shimano: Dexron-2 (вязкий), Dexron-3(более жидкий), Pentosin CHF 7.1 (54106), масло по спецификации LHM или LHM+. Думаю LHM+ круче всех ибо зелёное :). А то дексрон-3 по виду почти ничем не отличается от оригинального масла. Тоже красненький такой.

Изменено пользователем Nicord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В прошлом году прокачал тормоза обычной трансмиссионкой, даже зимой масло не плохо себя показало. Единственное, как было написано, нужно чуток посильнее нажимать на ручку тормоза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экспериментаторам почет и уважение!

 

Что характерно – сила, с которой масло при торможении из одной половинки калипера перетекает в другую настолько мала, что её можно заткнуть пальцем и тормоз вытолкнет поршень.
Разве поршень должен сопротивлятся холостому ходу?!

 

Но очевидно что применяемое мною масло имеет, по крайней мере вдвое большую вязкость, что пагубно сказывается на торможении.
без вискозиметра определить вязкость - глаз-алмаз =) Разница в вязкости гораздо меньшая, и это в летних условиях играет незначительную роль. Зато возможно вероятность течи тормозной системы снизится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда приезжал к Денису с вырванной тормозной ручкой из шарнира, он заодно мне и масла в бачок подлил, через вывернутый болт, похоже обычное, авто, из маслёнки :) (Текто Аурига тормоза)

 

Спросить не спроил, забыл как-то, но видимо и обычное масло канает для гидры на минералке (в триале вместо шимано моторекс зимой мне предлагали), что собсна и видна из отчёта.

 

Так что найти подходящую вязкость/цену за литр и хоть каждый день прокачивать))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве поршень должен сопротивлятся холостому ходу?!

Вообще нет. Но там присутствует резиновая прокладка, которая оказывает достаточно немалое сопротивление поршню. В любом случае эти экспериментальные данные малополезны. Думаю никто не будет разбирать калипер и ездить только на одной его половине, затыкать дырку, в расчёте на то что в ней маленькое давление и пробку не вытолкнет :).

 

без вискозиметра определить вязкость - глаз-алмаз =)

Во первых оно зрительно реально гуще, реально масло. Шимановское на бледный морс смахивает :). Во вторых я всё же проштудировал материалы из интернета о подобных процедурах прежде чем самому делать ;). Вроде про дексрон писали 25-30W, точно не помню.

 

Разница в вязкости гораздо меньшая, и это в летних условиях играет незначительную роль.

Всё-таки тормоза в мощности теряют. Если на тормозах нету никаких регулировок, думаю ничего хорошего не выйдет. Вот допустим на Тектро Аурига есть регулировка ручки? Думается мне если его там нет, торможение станет головной болью. Всё таки продавливать тормозную ручку до грипсы это напряг (приходится все пальцы с грипсы снимать).

 

Зато возможно вероятность течи тормозной системы снизится.

Посмотрим. Вроде как LX текут при 0 градусов. Правда возможность испытать предоставиться нескоро.

 

Так что найти подходящую вязкость/цену за литр и хоть каждый день прокачивать))

Гемморой всётаки :(. Хотя если не полениться и найти нормальный кусок капельницы, думаю процедура была бы намного проще :).

Изменено пользователем Nicord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот допустим на Тектро Аурига есть регулировка ручки?

есть, если б не было, было бы и вовсе печально

Посмотрим. Вроде как LX текут при 0 градусов. Правда возможность испытать предоставиться нескоро.

Предлагаю выйти на улицу и посмотреть какая чудненькая погода в середине лета у нас :wacko: В машине опять с печкой вместо кондишена дела иметь приходится..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то, уже давненько, слышал, что народ прокачивает гидравлику косметическим маслом Джонсонс Бэби :D

Не знаю, составит ли оно конкуренцию трансмиссионке, наверняка оно дороже :)

А так, какой простор для пытливого экспериментаторского ума! :) :) Может, тормоза с ним не текут, может, мощность повышается? В детали не вникал.

 

Более того, это даже не шутка. http://www.google.ru/search?sourceid=navcl...%be%d0%bd%d1%81

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...