Перейти к содержанию

Стоит ли брать такой вел?


Гость StiNGer (o-s)

Рекомендуемые сообщения

мягкость - слишком субъективный показатель.

а вот ходовые характеристики - объективный.

если у кого-то слишком чувствительный зад, то надо ставить диван а-ля совок, а не пружинку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обыватель берет вел для себя, а не для "объективных показателей"... И иногда диван ставят, да :) Потому что так удобнее :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы недооцениваете обывателя.

он просто не понимает, что пружинка - гавно.

вот если ему сказать прямо "пружинка-то гавно, сильно качать будет, ниже жёсткость - хуже ход", то 99% от неё откажутся.

просто некому сказать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что рядовой обыватель охотнее купит велик с задним амортизатором, нежели без оного.

А это разве как раз не понт? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...вверх-вниз, вверх-вниз...

Хорошо если только так, а то еще и вправо-влево может, причем с ацким скрипом :lol:

Реперский велик :lol: :lol: :lol:

Ещё хромированные спинеры поставить и буфер под седло.. И пару девчёнок.. В одну руку косяк, в другую - пиво.. Сам Айс Кьюб обзавидуется с Догом)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Йоу, дог! Мы слышали, что тебе нравятся пружинки, и мы прокачали твой байк! Теперь пружинки там везде! Это настоящий лоу-райдер от мира байков."

Изменено пользователем Xtasy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это разве как раз не понт?

Может, и так. Но всё же большинство людей искренне думает, что любой двухподвес - это более комфортабельный агрегат, нежели хардтейл, а в технические подробности они не вникают. Это же велосипед? Да. Хорошо! К тому же с амортизатором. Это еще лучше! Вот и вся логика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Умный учица на чужих ошибках, идиот - на своих". Что толку обсуждать спрос, когда маркетологи уже знают процент ипланов, готовых отдать бабло с дешевые понты с пружиной.

 

Качество геометрии и живучесть рамы можно по фоте и не оценить, зато убогость рулевой составляющей даже при беглом взгляде явно говорит о том, что велик спроектирован для аффторов (чтобы на нем убицца апстену) и для русских снупдогов (покорять своим видом сознание колхозников).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как обладатель, и двухподвеса (не самого плохого), и ригида ( не дорогого).

могу констатировать:

после ригида, двухподвес, по асфальту и ровному грунту, "не едет"!!!

он применим только для: расколбасов (коих у нас не много),

"съезжалок" (почти нет), гор (совсем нет!), лестниц-ступенек.

 

выводы, делайте сами. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Еще раз возвращаясь к вопросу: Сегодня у моего ашана первая серьезная поломка. Если кому-нибудь интересны причины, результат, процесс ремонта и меры, чтобы такого больше не повторилось - отреагируйте, могу в эту или другую тему выложить фотоотчет и подробное описание + смета :) Просьба не флудить - пишите те, кому действительно интересно, как этого избежать и как такое чинить(может коснуться и не только ашанов)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы тебе не составлять большой отчет, для начала напиши просто о характере поломки.

 

Может быть, эта тема будет актуальной для Сэма?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Угу. Сломался опорный подшипник оси педалей, был заменен, через неделю развалился второй. После этого я более детально продумал что к чему, и почему сломался первый через месяц с лишним, и почему второй не выдержал и недели :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я неправильно выразился, и меня неправильно поняли :))) Ладно, приду и напишу хороший отчет... Педали пластиковые, отходили 1400 км и живые, все норм

 

Хронология событий:

С момента покупки вела прошло около месяца, появился люфт оси, соединяющей шатуны. По глупости не обратил на это должного внимания, подтянул конус, и успокоился(почти). Через 3 дня люфт появился опять. Так продолжалось несколько раз, а люфт все появлялся. Нутром я чуял, что к хорошему это не приведет, конуса все сходились, а люфт появлялся и все тут! Было очевидно, что чему-то приходит крантец, либо подшипникам, либо опорным поверхностям качения, но разбирать было очень влом. Я пошел на компромисс - снял только шатун с той стороны, где нет звезд. Подшипник выглядел нормальным, вода из рамы не лилась... я на всякий случай сменил смазку и закрутил обратно. Но через несколько дней в педалях вдобавок к люфту появился стук, который очень быстро вырос от незаметного к сильному, и таким и был все дальнейшее время. Стало ясно: Что-то сломалось, и теперь уже необратимо. Скорее всего это был подшипник, причем со стороны звезд.

На этом этапе вел прошел около 1100 км, в сутки около 30 км, масса моя - 70 кг, средняя скорость - 25 км/ч, двигаюсь в основном по дорогам. Как видно -ничего экстремального, нагрузка средняя. Даже дешевые подшипники при этом умереть не должны, не те это нагрузки.

Снял оба шатуна, раскрутил конуса, вынул ось, подшипник. Да, именно один подшипник, второй выметал по кусочкам, вместе с шариками и остатками смазки. Отмыл ось, раму, резьбы, конуса. осмотрел.

 

Суть поломки:

Резьбы оказались целыми, конуса тоже. То есть менять раму не придется, и на том спасибо, вздохнул с облегчением... Смотрю на останки подшипника - сепаратор РЖАВЫЙ и раскатан в фольгу. Шарики целые. Смотрю на ось - нет, надежды не оправдались: поверхность катания неровная, в одном месте явно видно, что шарики прокатали небольшую ямку...

 

Ремонт:

...А я-то надеялся отскочить заменой подшипника... Менять ось денег не было, поставил другой подшипник. Заранее знал, что долго он не протянет, но терять было нечего - ось и так была уже убитая, пусть хоть свое доходит до зарплаты :D Ну, на неделю этой конструкции хватило. Как и следовало ожидать, люфт начал расти, а конус под действием трения оси - стремительно вкручиваться внутрь. В итоге он заглубился в раму до предела резьбы, остановился, и люфт начал расти очень быстро. Естественно, это вызвало смещение линий передних звезд, нарушение работы переднего переклюка, но ноги росли именно оттуда, поэтому я сразу понимал, что это всего лишь следствие, и не пытался вернуть к нормальной работе. Короче, разобрал снова, вынул раскатанный в фольгу и завязанный в узел подшипник, выскреб шарики, вынул ось, отмыл, осмотрел. Оси настал пи#$ец. поверхность прикатки растянуло, конус почти сровняло под ноль. Все, отъездился.

 

Причина и Механизм развития поломки: Почему умер второй подшипник - очевидно: сильные биения на неровной поверхности оси позволяли шарикам выпадать из сепаратора, разбивать ось дальше и гнуть сепаратор, вызывая люфт. Конус при этом закручивался, выбирая люфт, и деформация сепаратора продолжалась, пока не закончилась его изломом. Далее шарики образовали практически неполный насыпной подшипник, сепаратор попал между шариками и поверхностью прикатки(два каленых вращающихся тела с малым пятном контакта) и его раскатало в фольгу. Все. Первопричина - неровная поверхность прикатки на оси.

Теперь как она образовалась: еще в первом подшипнике шарики должны были распределиться неравномерно. Для этого они должны были выйти из сепаратора, а при затянутых конусах такое возможно только при разрушении корпуса сепаратора. Значит, надо искать, как он был разрушен. Раскатать его могло только после разрыва кольца, больше никак. Я пришел к выводу, что в первую очередь сепаратор умер из-за ржавчины, а ржавчина появилась из-за воды и плохой смазки. Тот подшипник, в котором смазка менялась, был целехонький, и поверхность прикатки была ровной.

 

Как этого можно было избежать: Смазывать консистентной смазкой(убедиться, что она там есть сразу после покупки), и не допускать попадания воды и пыли. Для этого нужны сальники, которых там нет :( Отсюда вывод: Чтобы вел не умер через общепринятые 1000 км, осмотрите узлы на предмет смазки и предохранительных элементов(сальников, пыльников), проверьте затяжку контрагаек. Люфты, ржавчина и отсутствие смазки могут убить любую технику, даже самую дорогую.

Изменено пользователем MalinOmsk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вывод: выкинуть нафиг это изделие, сотвореное по чертежам позапрошлого века (в прошлом довольно живучая конструкция), но выполненого из отходов окиси железа, предварительно измерив длину вала и купить картриджную каретку под квадрат. Выкидывать вместе с чашками, желательно в направлении китайской оптовки, приговаривая: изыди китайский сан-хрень-йонг, вернись японским ХТЯром. Ибо как показала практика, на видимых мною "дроческопах", установка каретки в замен убитой, той же конструкции, живет в несколько раз меньше родной и мрет все тот же подшипник (смазка ему не поможет), такое ощущение, что эти каретки продаваемые отдельно, делают из отходов сдохших кареток, подбираемых вокруг той же оптовки...

Изменено пользователем Agacfer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, он :) Выше отчет, пока без фото, позже выложу, хоть там и немного...

Велоигра - доеду до дома на половину сломанном велосипеде, иль весь развалиться. И в каком еще магазине можно приобрести клей Карандаш. а то весь скупил уже на починку Ашана :lol:

 

Я думаю тебе просто интересно с ним возиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Agacfer: Примерно так я и собираюсь поступить, тока вот не знаю пока, какая из нормальных з/ч мне подойдет. Поезжу по магазинам, посмотрю. С тем, что эта конструкция нежизнеспособна - пожалуй соглашусь, такую конструкцию подшипников я в принципе недолюбливаю из-за того, что стоит где-то чему-то пойти не так, и они крушат все, что встретят на своем пути :) Плюс тот факт, что так раскатало каленую ось уже говорит о "качестве" металла :D

Сейчас я придерживаюсь простой политики: когда на нем что-то ломается - менять не на такое же, а классом выше. Замена манеток на 7-скоростные SunRace M50 оказалась весьма удачной, к тому же позволит сменить колесо на новое с двойным ободом и 7-скоростной кассетой от тех же SunRace. Но это когда умрет прежнее колесо/кассета/ось/втулки/обод (что первое успеет, переспицовывать ЭТО нецелесообразно). Но пока, гадина, держится, даже звезды как новые :) Да и вообще, если честно, кроме оси каретки и манетки пока еще ничего не ломалось... И та и другая поломка позволяли спокойно доехать до дома без угрозы жизни/здоровью. Так что я на него не в обиде ;)

2 _NF: Ну я же просил не флудить ;) Клеем я механику, даже такую, чинить не буду, это подход дилетанта-идиота.

Здесь я все это написал предварительно спросив, надо ли кому-нибудь что-то знать о такой проблеме, починить такое я могу и сам, не освещая проблему на форуме. Если у кого-то подобные проблемы - может, окажусь полезным, как знать :)

А возиться с ним и правда интересно - я никогда не был силен в механике, а тут такой простор для творчества и обучения :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставил SunRace на пром. подшипниках, встала как родная, будем обкатывать... Огромное спасибо за совет!

Незачто, обращайся! )) Надеюсь длина вала на новой каретке соответствует длине вала старой? А то некоторые индивидумы берут что под руку попадется, а потом удивляются, что у них передний переключатель хрен настроишь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...