Перейти к содержанию

Как я прокачивал свои тормоза


Stalker

Рекомендуемые сообщения

Вчера приобрел у Энакина масло Shimano емкостью 50 мл., приехал домой и приступил к прокачке переднего тормоза.

Как оказалось, процедура эта вовсе не такая тривиальная, как мне думалось ранее, хотя я и почитал предварительно руководство по прокачке на русском языке с картинками, которое я давным-давно скачал с какого-то сайта. Вроде бы всё легко: снимаешь крышку с расширительного бачка мастер-цилиндра, насаживаешь трубку на штуцер калипера, откручиваешь полый винт под этим штуцером и ждешь, когда масло стечет в какую-нибудь емкость, помогая этому процессу нажатием на тормозную ручку. Теоретически всё просто. :rolleyes:

 

Практически оказалось намного сложнее. Ну начать с того, что крышка бачка моих тормозов Tektro Auriga Comp расположена аккурат под палкой руля, то есть доступ к винтам закрыт. Пришлось снять мастер-цилиндр с руля и держать в одной руке. Далее советуют открутить калипер, чтобы не залить маслом колодки и ротор. Снял и держу второй рукой.

 

Третьей рукой надо сгибать весьма жесткий и очень короткий отрезок трубки (она шла в комплекте с маслом), которая насажена на калипер, а вторым концом опущена в баночку для слива масла. Тут еще одна сложность. Если трубку сгибать слабо, то масло стекает не в емкость, а по внешней стороне трубки. А если согнуть слишком сильно, то он вылетает из калипера, грозя залить маслом всё подряд.

 

Четвертой рукой надо открутить полый винт с помощью ключа на 7, которого у меня, как оказалось нету, поэтому его пришлось заменить гораздо менее удобным разводным ключом.

После этого пятой рукой надо подливать масло в бачок, а шестой - нажимать ручку. :blink:

 

Поскольку я не таракан и не паук, и уступаю насекомым в части количества рук, то тут пришлось всё же калипер прикрутить обратно и воспользоваться помощью старшего сына, который держал баночку и сгибал трубочку, попутно периодически пугая меня словами: "Ой, а чё это масло капает на пол!". :( Мастер-цилиндр я тоже прикрутил на один болт таким образом, чтобы он находился не под рулем, а со смещением вперед. Идея была неплохой, но ее реализация - ни к черту. Всё это болталось, норовя выплеснуть масло куда подальше.

 

Кое-как приспособившись, я стал нажимать ручку, глядя на кучу пузырьков, весело пробулькивающих в бачке. Масло при этом уходило вниз, поэтому нужно было только вовремя его подливать. Вылив туда чуть ли не треть флакона, пузырьки наконец-то перестали появляться, а масло побежало со страшной силой. Полагая, что процесс пора прекращать, я лихорадочно хватаю ключ и пытаюсь попасть им в болт на калипере. Надо всё сделать очень быстро, чтобы не допустить попадания воздуха в гидролинию через опустевший бачок. Наконец-то я втыкаю ключ куда надо и резко его поворачиваю...

 

Из калипера хлынул масляный поток, заливая сам калипер, колодки, ротор и пол. :angry: Черт возьми! Что же произошло? Протупив минуту-другую, я понял, что крутанул ключ не в ту сторону! Из-за этого масло потекло не только в трубку, а из-под винта куда только можно. Мало того, что оно всё вытекло, то еще и загадило колодки! Я снова затянул болт и повторил всю процедуру с самого начала. Как мне показалось, всё прошло гораздо удачнее - масло уже не протекло. И когда я всё поставил на место и хотел уже было перейти к очистке колодок и ротора, выяснилось, что ручка страшно проваливается почти до руля. Вот зараза! Стало еще хуже, чем было до того!

 

Мне запоздало пришла мысль, что надо было не трахаться с этим, а съездить к Денису, который сделал бы это за 5 минут одной парой рук. Но мне всегда казалось странным: почему один человек может это сделать, а я нет? как так? И тогда я в третий раз "закинул невод".

 

-------------------------------------------------------------------------------

 

На сей раз я снял колесо, снял колодки и вставил подходящей толщины деревяшку между поршнями. Мастер-цилиндр я прикрутил на оба болта под рулем, но в таком месте, где руль делал изгиб. Благодаря этому изгибу я смог добраться до винтов крышки бачка. Для этого пришлось снимать рог, сдвигать грипсу, манетку блокировки вилки и манетку переднего дирайлера. Если бы трубка была не 10-12 см длиной, а около 40 - это было бы куда удобнее. Рожковый ключ на 7 вместо разводного тоже упростил бы процесс. Тем не менее, я приступил в очередной раз. Кстати говоря, чистое масло, которое залилось в бутылку, я перелил обратно во флакон, тем самым увеличив его объем почти вдвое.

 

На этот раз прокачка получилась очень удачно. Было удобно и приятно работать. Ничего не болталось, и я уже не ошибался. Пролив сквозь гидролинию большое количество масла, мне удалось избавиться от пузырьков и одним четким движением перекрыть слив. Затем я закрутил крышку расширительного бачка. Как оказалось чуть позже, я так энергично давил на ручку, чтобы выгнать пузырьки, что раздавил весьма плотную на вид дощечку, вставленную между поршнями. Поршни сошлись, и теперь их надо разводить. Почему-то сделать это оказалось труднее обычного, хотя мне уже приходилось разводить колодки, которые сошлись из-за нажатий на ручку при снятом роторе. Но тут было что-то странное - поршни расходились и тут же сходились обратно. Мне пришла в голову мысль, что количество жидкости в бачке избыточно. Тогда я слегка открутил винт крышки и еще раз развел поршни. Капля масла вытекла из-под крышки, но поршни остались на своем месте. Отлично! Снова затянул крышку, всё обтер и приступил к ликвидации последствий протечки масла на колодки и ротор.

 

Для этого я взял спирт и хорошенько вытер ротор протитанной им ветошью. Колодки я сначала тоже протер, но результат был не ахти какой, поэтому я их попросту прокалил на огне. Одна колодка была измазана больше другой, поэтому она и выгорала интенсивнее. Тем не менее, она даже после этой процедуры осталась на ощупь более гладкой, нежели вторая. Конечно, можно было бы попросту заменить колодки новыми. Но это весьма дорого, а так - может быть они притруться и всё будет хорошо?

 

Самое главное, что после прокачки (с третьего раза) тормоз стал весьма тугим на ощупь, что не могло не радовать. Мощность увеличилась, а модуляция не убавилась. :rolleyes: Вот если бы еще и колодки сменить, было бы совсем хорошо. Возможно, я просто поменяю их местами с задними.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но мне всегда казалось странным: почему один человек может это сделать, а я нет? как так?
Потому, что в любом деле важен опыт, а он, как ясно из твоего рассказа, "сын ошибок трудных". :)

Молодец, что не сдался и таки справился. В следующий раз будет значительно легче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё хорошо, что хорошо кончается, поздравляю!

 

зы

Чем хороша минералка - она не такая ядовитая как ДОТ! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для этого я взял спирт и хорошенько вытер ротор протитанной им ветошью. Колодки я сначала тоже протер, но результат был не ахти какой, поэтому я их попросту прокалил на огне. Одна колодка была измазана больше другой, поэтому она и выгорала интенсивнее. Тем не менее, она даже после этой процедуры осталась на ощупь более гладкой, нежели вторая. Конечно, можно было бы попросту заменить колодки новыми. Но это весьма дорого, а так - может быть они притруться и всё будет хорошо?

 

Они конечно притруться, но чтобы совсем было хорошо, я перед прокаливанием тщательно промываю колодки водой с жесткой щеткой, можно зубной (у Дениса научился). Таким образом мы удаляем с колодок всю гадость, которую возможно удалить механически, а прожигом устраняем то что осталось внутри пористо/шероховатой рабочей поверхности.

А ставить новые колодки нужно только в одном случае - естественный износ старых. Загрязнение колодок не являестся поводом к их замене, всё можно очистить (имхо).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже хотел такую штуку, но она весьма дорогая. А когда не знаешь, брать ли новые тормоза или можно что-то сделать со старыми, то затраты в 1700 руб. (масло + набор для прокачки) показались мне чрезмерными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этой штукой зажимается тормозная ручка.

Снизу резиновый упор, сверху мякушка с трубкой. Эта мякушка прижимается к открытому бачку на ручке, на трубку одевается шланг с минералкой.

 

Я тоже хотел такую штуку, но она весьма дорогая. А когда не знаешь, брать ли новые тормоза или можно что-то сделать со старыми, то затраты в 1700 руб. (масло + набор для прокачки) показались мне чрезмерными.

В ричтойзе должна быть такая хреть, если никто не спер. Думаю, можно договориться с ними.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ричтойзе должна быть такая хреть, если никто не спер. Думаю, можно договориться с ними.

 

Если таки никто не спер, то мне было бы интересно узнать актуальную на нее цену. В случае чисто символической ее величины готов взять. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Набор не продается, т.к. уже юзаный. А вот взять в аренду/попользоваться у них можно договориться, думаю.

Я ставил гидролинии на один формат, который шиманой без гидролиний пришел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Набор не продается, т.к. уже юзаный. А вот взять в аренду/попользоваться у них можно договориться, думаю.

Понятно... Ну ладно, что ж теперь...

 

Я ставил гидролинии на один формат, который шиманой без гидролиний пришел.

Ничего не понял. Предполагаю, что "Формат" - это бренд типа "Форварда", который должен был идти с тормозами Shimano, но почему-то пришел без гидролиний. Я правильно мыслю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В случае чисто символической ее величины готов взять. :)
Я ставил гидролинии на один формат, который шиманой без гидролиний пришел.

А мне кажется что мы можем стать свидетелями удачной сделки!

Паша, он (наборчик), тебе уже не нужен!? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Да, формат пришел без гидролиний.

2) Набор не мой, я им только пользовался.

3) К ричтойзу на данный момент я отношения не имею.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

IMG_0004.JPG

Вобщем пришло весеннее время а денег в связи с кризисом не так много да ещё и чуть в машину не влетел в парке... Тормоза у моего Jamis Durango 2.0 купленного сами знаете где не перфект, сезон ездил мучался - лень было касаться. Тут пришло время менять колодки и прокачивать тормоза, колодки конечно ахтунг 300 рублей пара! Но самый ахтунг это тормозное масло. 100 мл - 315 рублей! Ну да ладно. Постарался даже фотки сделать с тем что заливал и куда. Итак, поехали:

1.Что надо:

1.1 мультиключ с такими вариациями IMG_0006.JPG

1.2 Капельница (цена в ближайшей аптеке 10 рублей маде ин чина)

1.3 Шриц 20мл

1.4 Ключ рожковый или разводной на 7

1.5 Свежая голова, немного ветоши и желание.

1.6 Спец гидравлическое масло. IMG_0018.JPG

 

Готовы ? Тогда поехали:

Снимаем с руля тормозную ручку с бочком, для этого откручиваем полухомут (выглядит такIMG_0005.JPG) тормозная ручка в руках IMG_0009.JPG.

Далее снимаем с калипера колпачок и одеваем уже подготовленную капельницу её жёлтым концом - который как буд то предназначен для этих целей IMG_0008.JPG- другой конец опускаем в ванночку или отрезок тетрапака - туда будет сливаться отработка при прокачке.

Дальше что бы лучше кто нибудь помог...

Внимание, если вы делаете это в первый раз, я настоятельно вам рекомендую снять тормозные колодки с супорта и отложить их по дальше. В промежуток между тормозными колодками надо вставить подходящей толщины деревяшку или что то подобное

Ключём на 7 делаем ровно 1 оборот штуцера на который одета уже капельница IMG_0013.JPG открываем крышку бачка с маслом мультиключом нажимаем на тормозную ручку. Розовое отработанное масло потечёт по трубке капельницы IMG_0014.JPG

Вот тут надо быть шивой: в момент когда пойдут последние пузыри розового масла надо наливать в бочок новое и ПЛАВНО нажимать на тормозную ручку, обязательно следить за тем что бы в бочёк из шприца доливать масло.

Задача состоит в том что бы выгнать из гидролиний пузыри воздуха и новым маслом вымыть старое. Стабильно идёт новое красное масло? (без пузырей) - хорошо цель достигнута!

Ахтунг! Не залейте тормозные диски и колодки а то потом придётся долго дружить со спиртом...

 

Вот сидим качаем ручку и вуаля воздух кончился, звуки прекратились в ванну не забываем доливать масло, резко заварачиваем штуцер ключом при этом перестаём нажимать ручку. Обязательно следим за объёмом масла в ванной. Доливаем масло до верху ставим обратно резинку ставим крышку, заворачиваем винты остатки вытираем ветошью. Вы ведь не забыли взять ветошь ? А вставить палку в колёса, тьфу в супорт где стоят цилиндр(цилиндры) перед прокачкой? Молодца! Я знал что Вы меня прочитали от начала и до конца!

 

Вытаскиваем палку или деревяшку или что там у Вас, ставим колодки одеваем супорт на вилку, предварительно убрав капельницу. Не лезет ? конечно не лезет ведь мы подняли давление в системе отдавливайте аккуратно цилиндры супорта ставьте колодки если уж совсем не лезет то крутим немного чудо винт IMG_0004.JPG и опять давим на цилиндры. Вуаля - и всё как по маслу :).

Ставим супорт на место регулируем положение.IMG_0007.JPG

 

Вот теперь у Вас мегатормоза такие - которые в магазине сами знаете в каком вам и не снились при покупке. Я прокачал лично другим маслом тормоза. Результат был на столько хорош что колодки пробежавшие 1 сезон стёртые весьма не дурно оказались ещё рабочими! Давление в системе выросло ход цилиндров увеличился, а какая модуляция! Теперь меня ждут новые спуски и скорости и уже не страшно лететь 50 км/ч по пересечённой местности.

 

А теперь о масле - как я и говорил, масло продаваемое сами знаете где :) меня не устроило по цене и объёму - поэтому я заказал у товарища в славной столице OEM масло Shimano которое он мне прислал около 1 литру конечно по более высокой цене - но зато 1 Литр - осталось где то 0,7-0,8л поэтому могу продать остатки желающим самим сделать себе тормоза по цене в половину меньшей чем тут. Так что пишите в личку. :) Высоких скоростей и безопасной езды!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, всё вроде бы просто, надо свои прокачать, а то уже иногда не хватает тормозного усилия. Остаётся приобрести масло...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, всё вроде бы просто, надо свои прокачать, а то уже иногда не хватает тормозного усилия. Остаётся приобрести масло...

 

Встретились - поговорили хорошо :) осталось ещё где то 0,6-0,7Л маслица. Кому ещё ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нада! :) скока уходит на один раз примерна? я бы милилитров 100 прикупил :)

Уходит 100-150мл. Я бы рккомендовал 150мл что бы лишний раз не ездить, к тому же не известно как завоздушены тормоза. Если интересно контакт в личку :)

К оплате так же принимается банкосвский перевод, paypal, и Яндекс Деньги. :)

Изменено пользователем DMI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...