Jump to content

Покрышки


V3

Recommended Posts

Возник вопрос при просмотре каталогов - что такое TPI ? Есть TPI120 и TPI60, TPI27. Чем меньше, тем покрышка дешевле. А что это за параметр такой и насколько он важен?

Заранее спасибо :)

Link to comment
Share on other sites

Т.е. получается, чем меньше плотность плетения, тем меньше масса и прочность?

Link to comment
Share on other sites

Т.е. получается, чем меньше плотность плетения, тем меньше масса и прочность?

Чем больше TPI, тем наджнее и тяжелее покрышка

Link to comment
Share on other sites

А я думал , что TPI - жёсткость компаунда . :blink: А если это не так , то как тогда жёсткость обозначается , и обозначается ли вообще ? По-моему , ето 1 из главных показателей покрышки . По себе могу сказать : катал Tioga : Factory Extreme XC , Factory XC и Red Phoenix . При том , что покрышки не из дешёвых , и фирма неплохой считается , надо отметить низкую сопротивляемость проколам . За проеханные где-то 6500 км израсходовал 2 велоаптечки , порядка 15 заплаток , то есть . ( "где-то" - имеется ввиду не "где-то-попало по стеклу и др. мусору" , а "примерно" ) При етом у Factory Extreme XC и Red Phoenix очень жёсткий компаунд и хороший накат , а Factory XC - " зубастая " , видимо , для рыхлого грунта и грязи . Считал , что жёсткая резина хуже колется , оказалось не так почему-то . Сейчас езжу на Kenda Karma 3LR Pro , компаунд мягкий , покрышки очень лёгкие , так за 2300 км (тьфу-тьфу) один раз прокололся только . Кстати , в сентябрьском номере МВА тесты покрышек МТВ ( трейловых , правда ) . Оценка производилась по 5-ти параметрам : накат , сцепление на подъёмах , сцепление при торможении , сцепление в поворотах , поведение на зыбком грунте . Так там 3 перввых места Kenda занимает , далее следуют Specialized-Kenda-Specialized-Kenda . Такие покрышки , правда , от $ 30 до $50 стоят . :(

Link to comment
Share on other sites

А я думал , что TPI - жёсткость компаунда .

Присоединяюсь к Андрею, TPI - это все же жесткость компаунда, чем меньше число тем мягче резина и быстрее она стирается. Кстати гоночные покрышки для кросс кантри делаются из мягкой резины, которая и обеспечивает лучшее сцепление с грунтом. А от проколов фирмы идут на другие ухищрения, например кевларовая лента (не путать с кордом). Кстати у меня Кенга с жеским и злым протектором за 3000 км кололась всего дважды :)

Link to comment
Share on other sites

Присоединяюсь к Андрею, TPI - это все же жесткость компаунда

TPI - Threads Per Inch - число нитей корда на дюйм

 

Вот читайте, если не верите:

 

http://www.bike-review.ru/test-rezina.html

http://www.teehonya.ru/realforum?msgid=14549

http://soldiers.msk.ru/cgi-bin/board.cgi?archive=2&read=57

http://bb.ct.kz/index.php?showtopic=10218&st=60

 

В каждом сказано, что TPI - число нитей на дюйм.

Link to comment
Share on other sites

Понравилась мне тут покрышка одна http://www.redbike.ru/html/feruum/tires/maxxHolyRoller.htm

http://www.maxxis.com/products/bicycle/pro...tail.asp?id=301

Вот толькот ширина не радует... Может кто-нибудь встречал подобный рисунок протектора с меньшей шириной? Хотелось бы макс 1,9

Link to comment
Share on other sites

Купи как у Светы Continental Twister : ширина 1,9 , кевлар , 450 гр. , протектор достаточно "шипастый" , чтоб и по грязи держать , и не слишком злой , чтоб катить хорошо . И не мучайся , мне кажется . 500 руб./шт. всего , кстати . Если не устраивает - скажи , чего ты хочешь , может , подберём вместе . Помни т-ко , универсальных покрышек не бывает , как и велов ... :)

Link to comment
Share on other sites

Если не устраивает - скажи , чего ты хочешь , может , подберём вместе . Помни т-ко , универсальных покрышек не бывает , как и велов ... :)

 

Я же написал ссылку, какие мне понравились :) С таким рисунком они должны довольно хорошо катить по асфальту и неплохо грсти по грязи и грунту. Только широкие сильно. Собственно, я не парюсь по этому поводу сильно, к лету подберу :)

 

Офф: Наткнулся случайно на явное несоответствие, мне кажется на картинке не тот байк, про который написано http://velosite.ru/catalog/?s=495&sid=1439

Link to comment
Share on other sites

Там же написано , они - фрирайдные . У них и к накату/сцеплению/весу/прочности и к проч. показателям требования совершенно другие , чем у кантрийнх . И протектор заточен под эти требования . Лучше поищи ХС (!!!) покрышки .

должны довольно хорошо катить по асфальту и неплохо грсти по грязи и грунту

Я тебе про такие покрышки писАл . Continental Twister .

мне кажется на картинке не тот байк
Шутишь , "кажется" ? Это же ВМХ ! :) Ты его по покрышкам нашёл ? А ещё есть отзывы , что Maxxis часто колятся . Может кто подтвердить/опровергнуть ?
Link to comment
Share on other sites

Народ, а вот есть еще такие вот резинки... Вроде должно быть что - то накатичто - гребучее (понятно, что ни то ни се, но все же..)

Tioga Factory XС Slick

http://www.veloimperia.ru/cgi-bin/mainpage...8&wlim=0&id=641

 

Мобыть кто пробовал что подобное?

Link to comment
Share on other sites

мне больше вот эта понравилась http://www.veloimperia.ru/cgi-bin/mainpage...wlim=0&id=1001#

Хочется чего-нибудь злого :)

или вот эта http://www.veloimperia.ru/cgi-bin/mainpage...wlim=0&id=1000#

 

А Continental Twister мне не очень понравились...

Link to comment
Share on other sites

мне больше вот эта понравилась <...> Хочется чего-нибудь злого :)

 

Должна издавать очаровательное рычание при качении :) Экая она... Рогато-хвостатая хреновина :) Смотрится симпатично. Ток настораживает небольшое количество шипов по центру - на асфальте они будут сильно тормозить, да и сотрутся махом... А вот выгребут ли в злой грязи - сомнительно.. Короче, покрышка рискует быть оправдывающей свое название - черная черепаха :)

Link to comment
Share on other sites

По моим ощущениям жесткость и др. параметры резины, меняются не только от производителя к производителю, от модели к модели, но и от партии к партии... Та же Tioga бывает и по 5000 ходит у кого-то, а у меня одна покрышка стерлась за 700(!) км. а вторая, аналогичная, проходила 2000. Условия - заднее колесо, при том, что задним тормозом я практически не пользуюсь для резкого торможения.

 

Что касается проколов - это лето я откатал на полуслике питерской фирмы Duro (модель Brave стоит на заднем колесе), дерьмо отменное - тяжелая, жесткая очень, бортуется плохо, на мокром асфальте не держит.... но есть плюс - не прокололся ни разу, и по ощущениям вообще только ножем можно порезать, и то с трудом. Стоит такая что-то в районе 160 рублей с завода и от 200 в московских магазинах...

Link to comment
Share on other sites

Переезжаешь на север области , в глухую деревню ?

 

Причём здесь север :)

Должна издавать очаровательное рычание при качении :)

 

В этом фишка! :) И потом хочется чтоб реально гребла по сухому грунту, грязь меня не интересует. Чтоб можно было на крутые горки спокойно заезжать, без пробуксовок. А если уж буксануть, так шоб земля из под колеса летела! :)

Link to comment
Share on other sites

И потом хочется чтоб реально гребла по сухому грунту, грязь меня не интересует. Чтоб можно было на крутые горки спокойно заезжать, без пробуксовок. А если уж буксануть, так шоб земля из под колеса летела! :)

 

Так вот для таких целей и сушествуют широкие и не шибко высокие и короткие (вдоль покрышки) грунтозацепы, они как раз станут кайфно грести и швыряться, а зато за счет ширины - и катиться и не так изнашиваться, как эти "шпеньки" на Black Turtle! Ток рычать будут на полтона ниже - зато громче :)

Лучше ток елочка по сыпучему грунту грести будет, но она не станет рычать :(

Link to comment
Share on other sites

Володя ! Ты в процентах сколько ездишь по : асфальту/просёлку/грязи/горкам ?? Вот для себя пока считаю , что надо , чтоб покрышка : 1) катила - хорошо ; 2) гребла , цепляла , швыряла и т.д. - удовлетворительно или выше среднего . Впрочем , если нравится , как она по асфальту рычит - то тут-то сказать , пожалуй , и нечего . :) О вкусах не спорят . Кстати , ни разу не встречал тестов с оценкой частоты и громкости рычания покрышек . Может , их вообще не проводят ... ?! :)

Link to comment
Share on other sites

Кстати , ни разу не встречал тестов с оценкой частоты и громкости рычания покрышек . Может , их вообще не проводят ... ?! :)

Кстати, это идея :) Надо будет сделать :)

Link to comment
Share on other sites

За этот сезон по асфальту/грунту примерно 80/20 % соответственно, по грязи всего пару раз, по горкам крутым тоже нечасто. Знаю, что исходя из этого оптимальный выбор - полуслики. Но если не хочу я полуслики? Хочу злую резину.

А что касается широкой - то чем шире, тем лучше триалить и по песку гонять. А катит лучше узкая покрышка, которая, к тому-же, и легче. Да и как-то неохота мне 2,4 резину ставить :)

Link to comment
Share on other sites

Подытоживая все тобой сказаное - тебе надо резину которая катит и стильно смотрится, а не лысо, как слик, и притом еще и способна выгрестись из вещей типа того, что мы влезли по дороге в Политотдел..

 

Отсюда - надо искать чтонть на 1,9 с рогами по бокам, чтоб греблась, и все таки с елкой по центру - чтоб не снашивалась сильно на асфальте. Согласись, узкие шпеньки для твоих условий будут таки неэкономичны.. Ширина шины, следовательно потопляемость в песке, по большому счету, может быть скорректирована уровнем накачки, хоть это и не слишком удобно. А широкая перекачанная резина по большому счету вообще не особенно осмысленна, потому как в песке все равно тонет, а на дороге все равно тормозит. А ведь насколько я помню мы оба любители покатать на "камешках" :)

 

Вопрос еще остается в твердости, ибо насколько я понимаю - твердая резина должна лучше себя вести в грязи, опять таки легче катиться, меньше колоться, но оказаться проблемнее на твердом покрытии в плане сцепления, причем опять таки, как я понимаю для сухой погоды это не особенно принципиально, а вот для дождя, особенно начинающегося, это будет хужее...

 

В этом плане, кстати, респект тем тиогам, на которых я езжу последний почти уже месяц - если верно помню, Red Phoenix и Factory XC. Не помню у какой именно, может и у обоих, на "рогах" есть интересная вешь - широкая, глубокая, тонкая поперечная прорезь, которая как понимаю на мокром работает как присоска.. По крайней мере, когда я забрался на ней в дождь - я совершенно не уловил тот типичный переходный период, когда ни сухо ни мокро и резина начинает скользить. То же самое можно сказать и о сильном дожде - никакого планирования. Кстати, подобная конструкция была и на моих старых резинках, на нордвее - там есть такие площадки на грунтозацепах, притопленные миллиметра на полтора и окантованные бордюром. Задняя шинка у меня довольно резво стала сликом, зато передняя до сих пор цела, почти не сносилась, и при езде по дождю заднюю носило, а передняя шла как влитая.

 

Вот такие мои небогатые впечатления и измышления. Верны ли?

 

В общем подытоживая - мне нравится относительно узкая резинка с широким протектором в середине и злыми рогами, и притом протектор не должен быть низким как у полуслика (или у той же Светиной Twister). Такую и буду искать.

Link to comment
Share on other sites

меньше колоться
Это далеко НЕ ФАКТ , убедился на примере Tioga/Kenda (см.выше).
твердая резина должна лучше себя вести в грязи
А зачем в грязи твёрдость ? Прорези у Red Phoenix , а у Factory XC шипы из пористой резины . Зато у той же Светиной Twister : низкий вес + кевлар + отноительно невысокая цена . А при небольшой высоте шипов и ширине она должна неплохо катить по асфальту , но и сносно вести себя в грязи . И это , кстати , не слик и не полуслик , а полноценная резина . Всё это , впрочем , измышления на уровне предположений . Можно только тестам доверять . Писал уже про тесты МВА (см. выше) , там 60 покрышек с фотками . Так вот , встречаются резинки с очень похожим рисунком , но с АБСОЛЮТНО разными эксплуатационными свойствами ( одна может стоять в 1-ой пятёрке , а другая - в 6-ом десятке . И производители-то все приличные , и резина-то недешёвая ... ). Вот и получается , что выбирать покрышку по рисунку - всё равно , что ... А жёсткость резины там не указывается . Так что по фоткам , каталогам и т.д. шансов разобраться нет . Или пока сам не попробуешь , или кто-то за тебя . Ну это , если действительно хочешь ХОРОШУЮ резину . А уж если КРАСИВУЮ - так тут проблем никаких , выбирай любую !!!
Link to comment
Share on other sites

Народ! Всеравно не получится купить универсальную резину ;)

И еще - мягкая резина имеет лучшее сцепление с дорогой но быстрее снашивается :) У меня Кенга более 3000 иблин износу процентов 15 :), а как хочется чтонибуть новенького.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...