Перейти к содержанию

велопробег шахтёра Воркута-Череповец-Москва


kusma1764

Рекомендуемые сообщения

Выложил здесь первую часть моего пробега с целью возможного дальнейшего знакомства с единомышленниками, так как в следующем году планирую проехать через ваш славный город по маршруту Шилка-Семипалатинск-Оленегорск-Костомукша-С.Петербург-Москва.

С уважением, шахтёр-велосипедист Юрий Кузнецов

 

Сказ о том, как один велобайкер - шахтёр хотел обогреть

Россию и повёз уголь из Воркуты в Череповец и Москву

.

 

Жил-был на белом свете простой шахтёр из Воркуты Юрий Кузнецов, которому почему-то не сиделось дома, как большинству людей, а всё куда-то тянуло. Наверное, съел что-нибудь. И решил он организовать свой досуг необычным для воркутинцев способом: многодневными путешествиями на велосипеде. А необычным потому, что особо из Воркуты некуда и ездить то: кругом тундра, а автомобильные дороги проложены только до шахт. Но он не унывал, и однажды придумал, как выйти из этого положения. Но обо всём по порядку. Итак,

 

 

Глава I.

С чего всё начиналось.

 

В июне 2007года команда КВН шахты «Заполярная» с оригинальным названием… «Заполярка» была приглашена на VII Музыкальный фестиваль команд КВН холдинга «Северсталь» в Череповец. И в конце выступления команды в финальной песне были такие слова (на музыку «Земля в иллюминаторе»)

- Река в иллюминаторе!

- Река в иллюминаторе?

- Река в иллюминаторе видна!

-А где ты видишь ту реку?

- Да, где ты видишь ту реку?

Она у нас на картах не дана.

И всё же тем не менее

Всем вопреки сомнениям

Течёт по шахте бурная река.

Конвейером по бремсбергу, по штреку вагонеткою

И по стволу в скипу течёт она.

И снится нам, не то, что управдому,

Не то, что видит врач или кузнец.

А снится нам, как чёрною рекою

Течёт наш уголёк в Череповец.

И вот во время выступления в Череповце, на меня что-то нашло. И захотелось увидеть, что это за речка такая, которая начинается в Воркуте и течёт через три области в Череповец. А ребята из Череповца сказали мне, что если приедешь на День Металлурга, который проходит в июле, то попадёшь на самый главный праздник череповчан. Так определилась примерная дата финиша моего велопробега, канун Дня Металлурга. Эта идея понемногу зрела, зрела и превратилась в табличку, где был указан примерный график прохождения велопробега Воркута-Череповец. В августе 2007года я и мой друг, Олег Кононов из Кирова, совершили пробный небольшой матрасный веломаршрут Сыктывкар-Киров. После этого я показал фотографии с этого пробега и примерный план на следующий год директору своей шахты Николаю Евгеньевичу Павленко. А он и говорит мне, что от Череповца до Москвы недалеко, а в начале августа в Москве празднуется День компании «Северсталь-Ресурс». Так мой маршрут ещё удлинился ещё на 500км.

И вот уже в мае, когда в Воркуте ещё лежал снег, я пришёл к нынешнему директору шахты Беликову Сергею Евгеньевичу со своим окончательным проектом, который он поддержал. Также идею поддержало и руководство ОАО «Воркутауголь» во главе с генеральным директором Лариным Вадимом Александровичем и мне была выписана командировка на весь маршрут. До старта оставались считанные дни. Я провёл ТО своему байку, сделал пару поездок по городу и стал ждать времени «Икс».

 

 

Глава II.

Старт велопробега Воркута-Череповец-Москва 2008.

 

Ну вот и наступил он, первый день моего велопробега. На дворе 2 часа ночи 17 июня 2008г. Мне почему-то уже не спится, так что оставшееся время до автобуса лежу и прокручиваю свой будущий маршрут в уме. В 6 часов встал, позавтракал, взял свою "Пантерку" и пошёл на остановку шахтного автобуса. Благополучно загрузился и уже в 8 часов был на шахте "Заполярная". Велосипед оставил в холле, а сам пере-оделся и в 9 часов спустился в шахту. Добравшись до новой лавы, отколол два символических кусочка угля и двинулся пешком к стволу. Подошёл в руддвор где-то в 11-40. Позвонив на-гора, узнал, что там уже ждут меня корреспонденты. В 12-00 да-ли клеть и я выехал под вспышки фотоаппаратов и свет видеокамер. У выхода из клети меня встретил директор шахты Беликов Сергей Евгеньевич и пожелал мне доброго пути. После помывки в бане, вышел на шахтное крыльцо с велосипедом. Работники шахты устроили настоящий праздник проводов меня с транспарантами, за что им огромное спасибо.

Затем я поехал до города. И практически сразу же попал в ливень. Так и проехал почти весь путь под ним. Но только доехал до г. Воркута, как кто-то закрутил кран и дождь прекратился. Приехав домой, начал складывать вещи в дорогу.

В этот день проехал свои первые 27км за 2 часа.

 

Глава III.

До свиданья, Воркута!

 

18 июня проснулся, позавтракал и поехал в направлении пл. Металлистов. Там меня в дорогу уже окончательно проводила чета Ляпиных: Владимир и Людмила. И вот в 11-00 я уже окончательно взял направление на юг. Первые 10км шёл асфальт, затем пошла грунтовка. Через 5км грунтовку размыло ручьём и пришлось переходить его босиком вброд при температуре воды около 5-10 градусов. И вот через час я уже еду вдоль железной дороги. Еду, не то слово, скорее иду с велосипедом по железной дороге. Тропинки не наблюдается, вокруг горы мусора, который был выброшен из вагонов. Где-то в 15 часов я добрался до моста через реку Воркута на 2245км. И тут я встретил...

Илью, работника с моего же участка ВШТ, который отдыхал на берегу реки в отпуске. Он предложил у него заночевать, посмотреть игру Россия-Швеция и я остался на ночёвку. Посмотрев матч, получив массу удовольствия от игры наших футболистов, утром я отправился дальше.

В этот день было пройдено 30км за 3 ездовых часа.

 

19 июня был ознаменован тем, что в этот день нашлись первые люди, которые уже знали обо мне из репортажа по телевидению. Это были продавцы на станции Сейда, куда я добрался вечером. Этот день запомнился постоянным сильным встречным ветром, который пытался буквально снести меня с насыпи. Но так как в этот день ехать практически не пришлось, на скорость движения ветер практически не оказывал влияния. В этот же день понял, что мои надежды на то, что я до Ухты буду больше ехать, чем идти, приказали долго жить, и я начал экспериментировать, как удобнее передвигаться пешком рядом с велосипедом. Перепробовав разные вариан-ты, пришёл к выводу, что самым оптимальным будет вести вел по рельсу, а самому идти между рельс по шпалам. Причём если идти через шпалу, т.е. длина каждого шага 1м, то средняя скорость около 6-6,2 км/час. А если один шаг делать 0,5м, а второй 1м, то получится что-то около 5,5км/час. И, наконец, если семенить по каждой шпа-ле, то получится около 4,2-4,8км/час. Таким образом, можно примерно рассчитать расстояние, которое можно преодолеть за один день такого с позволения сказать пе-шего велопутешествия. В этот день на одной из маленьких станций на меня выскочили с лаем две местные собаки породы «тундровая дворняга». А так как мне необходимо было набрать воды, то пришлось вступать в контакт с этими представителями местного собачьего населения. Причём контакт установился легко, с помощью всего одного «Сникерса», поделенного мной честно на обоих псин. После этого собаки сопровождали меня всё то время, пока я набирал воду и отдыхал в тени перед очередным броском до станции Чум. А когда я уже тронулся в путь, проводили до границы станции. Следующую ночь я переночевал в здании вокзала на станции Сейда.

20 июня меня уже начали узнавать машинисты тепловозов, которые и сигналить стали по-другому. Кто выбивал гудком клич "Спартака", а кто-то усиленно махал мне руками, приветствуя как своего старого знакомого. Вечером я был уже в Сивой Маске, причём попался приличный участок в несколько километров, который наездили местные мотоциклисты в районе станции Шор, видать до места рыбалки. Это чувство сидения в седле после стольких пройденных пешком км невозможно описать, надо это пройти самому. Но хорошее тоже быстро заканчивается и там, где 15 лет назад я ехал на веле, пришлось опять семенить, так как к вечеру сил прыгать, как сайгак через шпалу, уже не остаётся. На площади в Сивой Маске спросил ребят, где можно помыться с дороги. Мне не только показали, но и позвонили, чтобы меня в кочегарке хорошо встретили. После стольких километров так приятно постоять под тёплым душем. Я как заново родился. Затем отпил кофейку и начал искать место для ночёвки. Нашёл его очень быстро, переночевал хороших ребят, путейцев в балкЕ.

21 июня в смысле погоды был самый холодный день. Начиналось всё хорошо. Утром светило солнышко, затем прошёл небольшой дождь, а вечером пошёл мелкий моросящий дождик, который сопровождал меня в течение почти 3 часов. Но были и приятные моменты. На остановке "Сармаю" меня, зашедшего за водой, накормили вкусным шашлыком, картошкой, даже пытались в дорогу дать еды. Спасибо Валере, Тимохе и их семьям, хорошие ребята. Мы обменялись телефонами, так что место, куда можно потом съездить отдохнуть, у меня уже есть.

В эту ночь ночевал в здании уже несуществующего вокзала на ст. Абезь. Там хоть был обогреватель. Пришедшие из посёлка ребята рассказали, как наши обыграли голландцев, причём в лицах, отчаянно жестикулируя. Так что я прослушал весь матч от начала и до конца. Ночью они уехали, а я лёг спать. Также узнал, что на дискотеку в местном клубе можно не только приходить пешком или приезжать на мотоцикле, но и приплывать с ближайших посёлков по реке Уса на моторной лодке. Жалко этого зрелища я не увидел.

22 июня с утра я пересёк по мосту реку Уса и направился в сторону Инты, куда и благополучно прибыл ночью 23 июня. В этот день местами даже удавалось ехать по краю шпал. Погода стояла солнечная, поэтому даже чуть-чуть загорел, а местами сгорел. Поселился в Инте в единственной гостинице, причём в номере стоял чёрно-белый телевизор, который к тому же показывал еле-еле. Таким образом, когда я смотрел футбол, по полю бегали 23 человека в примерно одинаковой форме, и приходилось догадываться, кто за какую команду играет.

23 июня день отдыха. Всего пройдено около 300км, из которых 2/3 пути прошёл пешком, остальное пытался ехать. Велосипед ведёт себя хорошо. От графика отставание 1 день, который надеюсь наверстать на трассе уже за Ухтой. А ещё в Инте нашёлся, как оказалось самый дешёвый на всём протяжении пути доступ в Интернет. Всего за 27 рублей в игровом клубе можно было получить доступ к всемирной паутине. Прогуливаясь по улицам, я всё пытался поныть, чего же не хватает. Потом догадался: пройдя практически весь город, я не увидел ни одного летнего кафе. На вопрос к ларёчникам, почему так происходит, что люди в жару не имеют возможности спокойно посидеть в тенёчке и выпить лимонаду или пива, съесть шашлычок, мне ответили, что администрация не даёт разрешения. Может это и не так, но это оказал-ся единственный на всём пути районный центр, где творится такое.

 

Отдохнув в Инте, я 24 июня направил свои стопы в сторону города Печора.

Погода стояла солнечная, тёплая, шлось по шпалам хорошо, дорога ж/д то шла однопутка, то двухпутка, а между ст.Угольный и ст.Чёрный второй путь убрали и вместо него образовалась отличная гравийная дорожка, по которой я пролетел 13км с ветерком. Это был самый длинный участок до Печоры, по которому я ехал, не слезая со своего железного коня.

На ст.Кожим встретил путешественника одиночку из Польши Янека, который пешком путешествует по Уральским горам. Причём Янек неплохо говорит по-русски, видно не первый раз в России. Очень понравился вид, который открывается на Уральские горы с моста через речку Кожим. На ст. Охотпост мне попались очень добрые женщины: начальник станции Ольга и стажёр Ирина, которые не только за-правили мою фляжку водой, но и накормили меня. Спасибо им за всё. Ночевал на ст.Косью, где дежурил в ту ночь начальник станции Николай. Любезно предложил мне место ночлега в здании станции, где я выспался, и на следующий день рано с ут-ра тронувшись, добрался уже до Печоры. Из следующего дня запомнился только прокол передней камеры на моей "Пантерке". Этим же вечером я уже благополучно прибыл в Печору.

В Печоре у меня был запланирован день отдыха, который я потратил в поисках веломагазина и интернет-кафе. И если магазин после долгих усилий был найден, где я приобрёл две камеры на велосипед, то найти выход в интернет мне в Печоре так и не удалось. Люди отправляли меня по всевозможным адресам. Если попадался компьютерный клуб, то без выхода в инет. Решив не тратить силы на это занятие, я при-готовился к просмотру полуфинального футбольного матча. Ещё такой интересный факт: я хотел завулканизировать свою проколотую камеру в шиномонтаже, но 3 шиномонтажа, которые мне удалось найти, были в этот день закрыты. А на вопрос, к примеру на бензоколонке рядом с монтажом, какой график работы у данного шино-монтажа, получил ответ… Как протрезвеет, может быть придёт.

 

Продолжение следует?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем, кто дочитал до конца малую часть описания моего велопробега. Но через Омск я всё равно в следующем году проеду проезом из Павлодара на Челябинск и далее. прочитал немного ваши отчёты и рассуждения. Непонятно одно: для меня есть только одна причина не доехать туда, куда намечал в этот день - это крупная поломка вела, типа когда ось пополам. Все остальные препятствия в виде втречного ветра, проливного дождя я воспринимаю как данность. Примерный срок проезда конец мая 2009года. Так что кому интересен весь маршрут, пишите. С удовольствием отвечу.

С уважением, шахтёр-велосипедист Юрий Кузнецов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кот, велосипед фирмы "Panther", сборка Прибалтика, фирма вроде бы немецкая. Только я на нём не доехал до конечного пункта назначения. В следующем году Омск мне никак не объехать. А маршрут мой подразумевает хороший отдых в городах. А теперь продолжение...

 

Ну вот и посмотрев 26 вечером футбольный матч Россия-Испания, проснув-шись утром 27 июля, я позавтракав в привокзальной кафешке на вокзале г. Печора, я направил свой велосипед в направлении железнодорожного моста через реку Печора. Причём, кафешка была закрыта, хотя написано режим работы «Сутки чож», что в пе-реводе с Коми что-то типа, круглосуточно. Но самое интересное ждало меня впереди. Когда в 9часов 15минут утра кафе открыли, то за первой закрытой железной дверью я обнаружил объявление, что технологический перерыв с 8 до 9 часов. Они бы ещё повесили это объявление на кухне, толку было бы столько же.

Пролетев около 10км, я приблизился к посту через реку и был "приятно" встречен охранником моста "Стой! Проезд запрещён!" Сказав ему, кто я, получил от-вет, что проезд мною особо охраняемого объекта невозможен. Созвонившись с Вор-кутой, я посидел у границы опасной зоны и затем двинулся назад на остановочную платформу 1811км. Возможен был проезд через переправу на пароме, это крюк около 30км, да и время на переправу тоже немалое. Но так как я и так отставал от графика на сутки, решил переехать мост на поезде, который проходил только после обеда в 15 часов. Сев в него, я добрал оставшуюся сегодня часть пути в вагоне поезда и выса-дился на ст.Каджером. Время было что-то около 16-17 часов. Решив, что надо дого-нять свой график, плотно перед этим пообедав в буфете поезда, я тронулся дальше в путь и добрался до ст.Ираёль. Пока велосипед стоял в тамбуре, кто-то скрутил с обо-их колёс золотники. А так как запасные камеры у меня были под другой вид золот-ников, то пришлось менять камеры на велосипеде. Камеры были куплены в Печоре, индийской фирмы "HERO". Я думаю, хороший товар словом «Херо» не назовут, од-на камера накрылась практически сразу, так что пришлось ставить последнюю, и ос-тавшуюся часть пути я ехал без запаски, что было очень рискованно. Но, видно, кто-то там наверху пожалел меня, и я добрался до Ухты без проколов.

Решив сократить день отставания от графика ещё до Ухты, я несколько изме-нил режим сна и движения. Проехав 8 часов, я ложился спать на 4 часа, затем снова ехал 8 часов и снова 4 часа сна. Именно это мне помогло ликвидировать отставание. Очень понравились 35км дороги между станциями Ираёль и Малая Пера. Хорошая накатанная грунтовка, кафе при дороге, где я покушал шашлыков и хорошего борща. А дальше снова дорога железная по ниточке тянется. И если в районе перегона Вор-кута-Инта станции расположены на расстоянии от 9 до 20км, то здесь попадаются участки без какого-либо населённого пункта даже более 30км. Если бы не путейцы, то и поговорить было бы не с кем. Но всё плохое когда-то заканчивается. И вот уже на 1598км от Москвы я обнаружил накатанную мотоциклами дорожку, которая явно вела в посёлок Керки, куда я и прибыл в 13часов в воскресенье. На центральной площади шёл праздничный концерт, посвящённый Дню Молодёжи. Проехав пло-щадь, я остановился, и тут ко мне прибежала ватага ребят в количестве человек 20. Они спросили, не тот ли я велосипедист из Воркуты, который везёт уголь в Черепо-вец.

Я показал им кусок угля, они захотели сфотографироваться со мной, ведь для них это целое событие.

Тут мне почему-то захотелось попить парного молочка, меня одна женщина отвела к дому, где держат коров, но там никого не было. Я спросил, есть ли в посёлке столовая. Мне ответили, что нет, но эта же женщина предложила перекусить у неё. Очень вкусная была окрошка и разносолы. Огромная благодарность простой русской женщине Таисии Ивановне Козодоевой из посёлка Керки. Калорий от её обеда мне хватило, чтобы добраться до Ухты. Прямо от посёлка неделю назад закончили про-кладывать трассу до самой Ухты. Новый, свежеуложенный асфальт, практически полное отсутствие машин вплоть до трассы Ухта - Нижний Одес. Всё хорошо, но от-куда на трассе столько слепней, ума не приложу. Причём они не отстают даже тогда, когда на спусках я развивал скорость до 48км/час. Но, выехав на основную трассу, пропали и слепни, видимо это уже не их территория.

И вот я въехал в город Ухта. Это был 13-ый день моего велопробега, который оказался счастливым, несмотря на число 13. Дальше железную дорогу я буду только пересекать на переездах. А ещё это был день финала чемпионата Европы по футболу, который я решил посмотреть обязательно в спортбаре или кафе. И вот, выйдя на улицу из гостиницы «Тиман», я пошёл не спеша по главной улице Ухты, нетрудно догадаться, что она носит имя Вождя мирового пролетариата Ленина. Вообще, с Ле-ниным и в частности с памятниками Ленину по дороге можно рассказать много ин-тересного, но как-нибудь в следующий раз расскажу, когда продумаю всю концеп-цию. На вопросы к прохожим, где же в городе можно посмотреть матч в компании таких же фанатов футбола, мне давали разнообразные ответы, посылали… нет, не туда, куда вы подумали, просто предлагали посмотреть то в одном кафе, то в другом. Но, поплутав немного и заходя в эти самые кафе, оказывалось, что матч финала ев-ропейского первенства никто показывать не собирается. Одни закрываются в 23-00, другие уже не транслируют футбол. В конечном итоге, пройдя почти всю улицу, я нашёл спортбар, причём в гостинице, если не изменяет память, «Чибью», в которой останавливался в 1989году, когда приезжал с командой баскетболистов из Воркуты на первенство Республики по баскетболу. Входной билет был 250 рублей, который входил в счёт. На эти деньги я вкусно поужинал и выпил пивасика. Кстати, во время всего велопробега я не отказывал себе в удовольствии после трудного денька выпить перед сном пивка или чего покрепче, не ограничивал себя и в другой пище и всё равно вес терял на всём протяжении маршрута. Так что мальчишки и девчонки, даю бесплатный совет, как похудеть безо всякой диеты. Садитесь на велосипеды и впе-рёд! Результат гарантирован. Порадовавшись за испанцев, затем добрался до своего номера и лёг спать. А впереди был день отдыха.

И вот в понедельник, проснувшись, я решил немного побездельничать. По-смотрел телевизор, погулял по городу. Увидел много людей на хороших велосипедах известных мировых брендов. Но большинство людей каталось почему-то по тротуа-рам. Потом я понял причину такого поведения молодых людей. Так им, видать, легче высматривать красивых девчонок на улицах. А то много ли с дороги увидишь, когда вокруг шныряют хищные машины. В процессе поедания пиццы познакомился с Ан-тоном и его девушкой Светланой. Обменялись электронками, потом он меня нашёл в инете, так что Антон, я надеюсь, что нам ещё удастся прокатиться не только на вело-сипедах, но и на других, не менее туристических средствах передвижения, будь то байдарка или плот. По крайней мере, после такого путешествия мне захотелось по-пробовать и другие виды туризма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Очень рад, что велотуризму в городе уделяется много внимания, аж по нескольку сообщений на форуме в месяц. Видать приближающаяся зима действует так на людей (ведь скоро переход на зимнее время).

А теперь ещё немного моей болтовни. Итак, продолжим...

 

Глава IV.

Последние дни по Коми велопробега Воркута-Череповец-Москва 2008

 

Но вот и наступил второй месяц лета, а именно 1 июля рано утром проснув-шись, собрав свой нехитрый скарб, позавтракав на автовокзале Ухты, я пришёл за своей "Пантеркой" в комнату охранников гостиницы и обнаружил, что надо бы под-качать колёса. Поиски шланга от насоса ни к чему не привели, и мне пришлось ждать открытия спортивных магазинов, благо их в Ухте не так и мало, и купить новый шланг к насосу. Накачав колёса, уже в полдень я выехал на трассу Ухта-Сыктывкар. День отдыха всегда идёт на пользу, прибавляется сил, вырастают новые крылья и не-заметно для себя (если бы ещё не палящее солнце), я доехал до ст. Чиньяворык, где в первом по ходу движения кафе плотно вкусно пообедал. Затем спросил про гостини-цу, узнал, что таковой не наблюдается, привычным маршрутом направил свои стопы к железнодорожному вокзалу, где постелил себе на скамеечке и немного поспал часа четыре. Проснувшись, надо было решать, что делать дальше, солнце слепило не так уже ярко, и я решил, а почему бы не доехать до Емвы. Сказано-сделано: и вот я снова в пути. Ночью ветер был в спину, трафик на трассе неплотный, а чем ближе к утру, так и совсем почти отсутствовал. Слепней и «балшых» мух не наблюдалось, зато при попытке остановиться хотя бы на чуть-чуть сразу меня атаковали стаи комаров. А так как «москитол» помогал плохо, то и остановки были короткими, и уже в 5 утра я прибыл в Емву. Остановился в гостинице рядом с вокзалом, завёл свою коняшку прямо в 4-х местный номер, в котором и пробыл всё время один, съел "Сникерс" и залёг спать. Таким образом, проснувшись после обеда, решил, что сегодня уже нику-да не поеду, а тронусь часа в 2 ночи, чтобы в очередной раз уйти от мух. Зашёл на почту, посмотрел в интернете свою корреспонденцию, пытался два раза отправить отчёт, но меня почему-то каждый раз выкидывало из инета. Решив написать отчёт позже, пришёл в номер, посмотрел телевизор, который показывал только 1-ый канал (в Печоре было что-то около 40 каналов), и решил пораньше лечь спать, чтобы про-снуться в 1-30 ночи. Но не тут то было. В это время все окрестные собаки, а было их, судя по голосам, не меньше десятка, решили поговорить на все свои собачьи темы. Причём говорили они долго и громко, так что уснуть смог только где-то в 1 ночи. Будильник соответственно перевёл на 5-30 утра.

Встал 3 июля по будильнику и около 6 часов тронулся в путь. Это был самый результативный, в смысле помощи ветра, день. Он дул строго в спину, причём, когда я поменял направление с южного на почти западное, то и ветер поменялся и опять дул в ту же спину. Доехав до развилки у станции Вогваздино, я встал перед выбором: ехать через Сыктывкар или через Айкино. Каждое направление имело свои плюсы и минусы. Сыктывкар - это 100% асфальт, зато дорога на 100км дальше и есть участок где-то около 80 км без населённых пунктов. Айкино - это ближе, но часть пути при-дётся пройти по грунту. Причём получить информацию от водителей об этой дороге я не смог. Но тут с реки Вычегда на меня подул лёгкий речной бриз, в воздухе при-ятно запахло чем-то свежим и выбор мой был предрешён: я повернул направо, чтобы ближайщие несколько дней ехать в пределах видимости красивой полноводной реки. И не пожалел, виды открывались прекрасные, особенно когда дорога уходила вверх, а потом спускалась опять к реке. Я и не заметил, как доехал до посёлка Айкино, где была запланирована моя ночёвка. Но спросив, есть ли в посёлке столовая, я нашёл только кафешку с жареными окорочками (даже гарнир какой-либо отсутствовал). Сам посёлок больше напоминает деревеньку. Тут я созвонился с другом во время "обеда" и он мне подсказал, что недалеко есть хороший посёлок Жешарт, где есть фанерный комбинат и там наверняка есть, где остановиться. Я проехал ещё 25-30км, причём дорога шла всё время по деревням, одна деревня заканчивалась и практиче-ски сразу же начиналась другая (прям как дорога Киров - Вятские Поляны) и приехал в посёлок Жешарт, где сразу же устроился со своим железным другом в прелестную гостиницу. Вот так и прошли мои последние дни велопробега по территории Республики Коми.

А ещё в этот день мне удалось развить самую пока большую скорость на спус-ке за всё время, что у меня установлен велометр 64,5 км/час. Это произошло на спус-ке к речке в деревне Ель (а может и Ёль), точек над первой буквой не было на знаке. Деревня располагается на обоих берегах речки с крутыми спусками, дорога была хо-рошая, машин не наблюдалось и я не стал притормаживать. Вот "Пантерка" моя и порезвилась немного.

 

 

Глава V.

Первые Архангельские велокилометры

Воркута-Череповец-Москва 2008

 

4 июля, хорошо выспавшись в гостинице, я проснулся в 7 утра. Собравшись, позавтракав, уже в 8 часов я покинул посёлок Жешарт и отправился в сторону Ярен-ска. Пересёк железную дорогу рядом с мостом через Вычегду и в одной из деревень был облаян собаками, причём они меня передавали друг другу, как эстафетную па-лочку: одна отставала, а за мной бежала другая.

И вот уже в 9-05 я увидел знак, состоящий из трёх птиц непонятной наружно-сти и какого-то типа месяца, а может и серпа, точно не разберёшь. Это и была грани-ца Коми и Архангельской области. В очередной раз меня удивили километражные столбики. Такое ощущение, что их ставят для того, чтобы кого-то запутать. Обозна-чают они непонятно что, причём эти показания ещё могут меняться в разные сторо-ны. Так на одном столбике написано, 83. Проезжаешь километр, написано 2, затем через километр уже 85, но замалёвано, и что-то написано поверху, что и не разо-брать. Причём расстояния даются не только до населённых пунктов, но и до границы области или до повёртки на другую трассу. Так что я перестал обращать на них вни-мание.

Яренск проехал сходу, только зашёл в магазин за очередной баклажкой с ми-нералкой. В посёлке увидел, что до Урдомы 90км, вот до неё и решить доехать сего-дня. А через 25км асфальт кончился и пошла грунтовая дорога, причём вполне про-езжаемая. Пообедал в деревне Гыжег. Хотел прилечь в травке отдохнуть после обеда, но кровососущие товарищи мне этого сделать не дали.

А чуть дальше на станции технического обслуживания в Козьмино мне подка-чали колёса и оставшиеся 15км до переправы я преодолел меньше чем за час. Пово-рот на переправу я сначала проехал, так как указателя на переправу не было, а был какой-то от руки написанный знак, который читался только при очень пристальном рассмотрении. Хорошо, что мне попался за 2 км до этого дедок-велосипедист, кото-рый сказал, что к переправе надо повернуть у церкви. Здесь моему взору и предстала очередная величественная нефункционирующая церковь, стоящая на берегу Вычегды прямо рядом с переправой. А вообще очень жаль по дороге видеть деревни из не-скольких жилых домов, множества нежилых, большими красивыми церквами (в большинстве неработающими) и кладбищами, на которых людей похоронено в де-сятки-сотни раз больше, чем живых жителей. Причём надписи около въезда гласят, что такое-то село основано, к примеру, в 1625 году, а то и в 14 веке.

Но вот, наконец, и переправа, по которой снуют три шустрых паромчика. Пла-ты с меня не взяли, а ещё встретились единственные пока за пределами Коми люди, которые меня видели по телевизору, да и то потому, что ехали из Сыктывкара в гос-ти. Заодно мне рассказали, где можно остановиться в Урдоме.

После переправы оставшиеся 8 км до посёлка Урдома шла грунтовка с единст-венной проезжаемой на велосипеде полосой посередине, а всё остальное составлял песок и непроезжаемый гравий. А так как время было пятница после работы, то к пляжу навстречу мне двигался сплошной поток автомототранспорта. Поэтому почти всю дорогу я по привычке вёл велосипед рядом с собой, а нас обдавали пылью про-езжавшие машины. Но вот и въезд в Урдому и долгожданный асфальт. На развилке реклама сразу двух гостиниц. Я выбрал "Контус", повернул направо и уже через три минуты подъехал к зданию, которое раньше было общежитием. Но внутри было чис-тенько, номер уютный и я решил расположиться здесь. Это была очередная гостини-ца общежитского типа, где можно самому приготовить покушать на общей кухне с таким же общим холодильником. А основной контингент таких гостиниц составляют нефтяники и газовики, находящиеся на вахте и обслуживающие нефте и газопрово-ды. В этот день было пройдено в общей сложности около 135км, из них 65 по грунту, остальное асфальт. Общее время в пути составило 8 часов.

В Архангельской области встретил двух новых представителей фауны: лису, вышедшую на дорогу скорей всего погреться, и белку, быстро перебегавшую дорогу. А до этого в Коми видел ящерицу, множество зайцев (причём первых в 15км от Вор-куты), глухаря и много всяких летающих (жалко я в птицах не разбираюсь).

Опережение графика составило около 80км, что чуть больше одного дня. По-этому решил, что перед участком Урдома-Коряжма (тоже песчано-гравийный уча-сток, по крайней мере, так мне сообщили водители) мне необходимо сделать не-большой перекур, что я и сделал. В планах было переночевать затем в Коряжме, по-сле пройти сходу Котлас и добраться до Великого Устюга.

 

 

Глава VI.

Отклонение от маршрута велопробега

Воркута-Череповец-Москва 2008

 

Но вот, наконец, Урдома позади и я направляю сой велосипед в сторону Ко-ряжмы. Дорога идёт по лесу, вполне проходимая грунтовка, кроме некоторых не-больших участков. После 40км пути по грунту я вышел на трассу нефтепровода, вдоль которого грунтовая дорожка, по которой я и направился далее. Погода в этот день стояла пасмурная, что было мне на руку. Отсутствовали мои самые верные спутники последних дней: «балшые» мухи. В одном месте увидел поляну с земляни-кой, которой с удовольствием и пообедал. В этот же вечер благополучно прибыл в Коряжму, зашёл в гостиницу и тут практически сразу же грянул гром и полил ли-вень. Так что я вовремя успел спрятаться. А ещё в Коряжме есть такой прикол, что в воскресенье вечером практичеки негде поесть, большинство кафе и ресторанов рабо-тают в будни до 23 часов, в пятницу и субботу до утра, а воскресенье выходные. Ви-дать таким образом администрация градообразующего (или как скоре всего правиль-но будет сказать, посёлкообразующего) комбината договорилась с предпринимате-лями об этом. Глядишь и люди в понедельник на работу будут трезвыми приходить.

Всё пока складывалось отлично, но на то она и дальняя дорога, в которой слу-чается всякое.

На следующий день с утра я помыл свой велосипед в автомойке, подкачал ко-лёса и проехал всего 4 км, как в задней втулке что-то хрустнуло и начались прокру-ты. Разобрав втулку и убедившись в том, что она не подлежит ремонту, я принял ре-шение добраться на попутке до ближайшей станции и попытаться отремонтировать велосипед в Кирове. Это решение было принято мной, так как я уже убедился, что в основном, велосипедов в маленьких городках продаётся много, а нужных запчастей днём с огнём не сыскать. Добравшись на "Газельке" до ст. Низовка, я купил билет на поезд Воркута-Киров и этим же вечером прибыл на родину моего велосипеда.

На следующий день в 9 утра я уже был в магазине "Верос" на ул. Воровского, где также в наличие не оказалось нужной втулки. Но продавцы Миша и Женя отне-слись с пониманием к моей проблеме, позвонили в Москву, где заказали нужную де-таль. Затем перебортовали мне покрышку с камерой на другой обод от "Урала" и та-ким образом моя "Пантерка" оказалась односкоростным велосипедом. также ребята произвели ТО моему велосипеду и я этим же вечером отправляюсь обратно в Котлас, где завтра продолжу свой велопробег, благо у меня был запасной день пути, который яи реализовал. Надеюсь, мне всё же удастся завтра пересечь границу Вологодской области и вовремя завершить своё путешествие.

 

Продолжение следует?

С уважением, щахтёр-велобайкер Юрий Кузнецов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрий, да вы лучше приезжайте к нам в Омск со своим железным конем. Съездим на север нашей области в красивейшие места на несколько дней, посидим у костра, послушаем лес, вдохнем вкуснейший воздух - и вот там вы нам с удовольствием поведаете (а мы с удовольствием послушаем), как вы прошли этот занимательный маршрут :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Глава VII.

Здравствуй, Вологодчина! Я доехал до тебя.

 

Во-первых, хочу сказать спасибо всем, кто читает эти мои сочинения. И от-дельное спасибо за советы.

Хочу ответить сразу всем, когда разлетелась задняя втулка на моем "Panther", то первая мысль у меня была такая, что заходя во все магазины в тех городах, где я проезжал, я не видел ни одного велосипеда этой фирмы, а магазин "Veros" в Кирове на них специализируется. Во-вторых, в Кирове у меня есть замечательный друг Олег Кононов, который может мне всегда во всём помочь, и я рассчитывал, что вдвоём мы что-нибудь придумаем. И не ошибся. Именно сегодняшний день это показал.

Итак, приехав в 7-05 поездом Новороссийск-Воркута из Кирова обратно в Кот-лас, я взял направление на Великий Устюг. Теперь мой велосипед временно оказался односкоростным, передача что-то среднее между моими предыдущими второй и третьей передачей. Потеря по прямой ощущалась немного, но зато сегодня весь день до Устюга был встречный ветер и я потерял в средней скорости немного. Так, при попутном ветре, моя средняя скорость составляла порядка 18-20 км/час, то сегодня при встречном составила 16,2км/час. Так что в 13 часов я уже благополучно прибыл в Великий Устюг. Остановился в гостинице и надеюсь, завтра уже тронусь в направ-лении Нюксеницы. Очень понравился памятник на трассе Котлас - В.Устюг первому трактору, который стоит по левой стороне дороги. Если бы я ехал на машине, то мог бы и пропустить его, он незаметно приютился рядом с деревьями. А ещё уже в Воло-годской области увидел ту же картину, что и на границе Коми и Архангельской об-ласти. На деревьях завязаны разноцветные ленточки, наверно, какие-нибудь свадеб-ные. Но зачем же повязав ленты, бить тут же прямо на стоянке бутылки. Осколками усыпаны обе стоянки, что на них и заезжать-то страшно становится. Уже около само-го В.Устюга стоит девушка с... нет не с веслом, а с какой-то крупной рыбиной разме-ром чуть меньше самой девушки. Видимо памятник времён советского прошлого.

 

 

Глава VIII.

Вологодские путешествия и далее велопробега В-Ч-М 2008

 

Извините, если долго не писал. Про интернет в маленьких и не только городах можно написать целую статью, но сейчас не об этом. Закончил я в прошлый раз на В.Устюге. Итак, продолжаю: 10 июля утром, в очередной раз сложив вещи теперь уже в велоштаны, купленные в Кирове, позавтракав в пригостиничном кафе в В.Устюге, я двинулся дальше. пересёк по мосту реку Сухона (в этот день я пересёк её ещё трижды), зашёл после моста в кафе, прикупил традиционные три мандарина, "Сникерс" и минералку. И дальше пошло тупое вкручивание педалей. Деревни на трасе попадались редко, в одной из них я решил попить парного молочка. Деревенька состояла из 10 домов и только в одном держали... козу. Но это и к лучшему, козье молоко ещё полезнее.. Литра этого молочка как раз хватило доехать до следующей моей остановки у кафе недалеко от той же реки Сухоны, где я и пообедал. И тем же вечером добрался до п.Нюксеница, где поселился в гостиницу с гордым названием "Нюксенбург". А уже вечером ещё дважды пересёк реку Сухона, правда на машине. Это мой сосед по номеру поехал ужинать в то же кафе, где я обедал, а я упал ему на хвоста.

11 июля предстоял небольшой по меркам шоссе переход в 110км, ветер был маленький переменных направлений и в этот день я развил наибольшую среднюю скорость на теперь уже односкоростном велосипеде 20,8 км/час. Деревень по трассе по-прежнему не наблюдалось почти до самой Тотьмы, лишь за 20км до города попа-лись 3 населённых пункта подряд. Зато у повёртки на деревню Игмас я купил у мест-ных жителей литровую банку земляники и с удовольствием съел её всю (землянику, а не банку) прямо у них на глазах. Город Тотьма оказался даже на 10 лет старше Ве-ликого Устюга. Чем-то на него похожим в плане архитектуры, но у Тотьмы нет фиш-ки - Деда Мороза. И поэтому во всём городке только один мощёный тротуар, да и дороги гораздо худшего качества. Остановился в гостинице "Рассвет". Окна в номере выходят на Церковь Рождества Христова, а если выйти в коридор, то открывается вид уже на другую церковь.

Интернет на почте только до 17 часов, а в субботу и воскресенье вообще вы-ходной, хотя почта сама работает. Сказали, что ещё есть инет в библиотеке, но и она в субботу выходная. Так что приезжающие в этот городок на выходных и не имею-щие ноута или сотового с выходом в инет, могут вообще остаться без этого вида свя-зи. Поэтому вечером я пошёл поужинать в кафешку на свежем воздухе у автовокзала и стал записывать всё на бумажные носители, а проще говоря, взял ручку, бумагу и стал всё это писать, чтобы потом не забыть. Вокруг народ пьёт пиво, ест шашлыки и, видимо моё нестандартное поведение привлекло внимание. Ко мне подошёл человек и поинтересовался, чем же я занимаюсь. Я рассказал. Этим человеком оказался архи-тектор Тотемского района Вячеслав Колесников, который предложил проехать к не-му в мастерскую. В этой мастерской я увидел много интересного, человек он творче-ский, причём увлечение у него разнообразные: тут и картины с использованием ста-рых компьютерных запчастей. И сувенирные виды Тотьмы и прекрасные картины, написанные на компьютере в Корелл Драв и много другое. Мне была подарена одна из первых его работ, которую я с удовольствием повешу у себя дома как воспомина-ние о старинном русском городке Тотьма и его гостеприимных жителях.

Я Вячеславу поделился своими наблюдениями о похожести В.Устюга и Тоть-мы. Но В.Устюг идёт на развитие, а Тотьма осталась больше похожа на маленький городок. Вячеслав объяснил мне причину. Тотьме некуда развиваться по причине то-го, что рядом с городом находится газокомперссорная станция и это мешает городку разрастаться и все попытки перенести её ни к чему не привели. А я провёл в этом го-родке удивительный день.

Но пора и дальше двигаться, и вот рано утром 13 июля в день рождения моего папы я отправился в сторону Вологды, надеясь доехать до Кадникова. На карте он обозначен как большой населённый пункт. У поста ГАИ в Чекшино увидел очеред-ной прикольный памятник, на этот раз строителям дорого в виде дорожного катка на постаменте. Через несколько километров встретил памятник нам, велосипедистам. Это был огромный лось (лосями уважительно называют определённую категорию велосипедистов). Надеюсь, что про меня тоже кто-нибудь когда-нибудь уважительно так скажет: «Ну он и лось!».

А уже подъехав к Кадникову, увидел празношатающихся, в прямом смысле шатающихся от алкоголя молодых людей, а спросив у прохожих, где в этом городе гостиница, узнал "приятную" новость, что её уже сто лет в обед как нет, а есть только общежитие, где вроде бы можно поселиться. Но я представил, что если народ такой неадекватный просто на улице, то вряд ли можно спокойно выспаться в общежитие, да ещё после дня города. И я решил доехать до районного центра Сокол, до которого 12км. Проехав по трассе, я увидел знак, что если направо поедешь - через 6км в Со-кол приедешь. А если прямо поедешь - через 33км в Вологду приедешь. Время было что-то около 18 часов и принятое мною решение гласило: только на Вологду. Вече-ром ветер стих я ничто мне не помешало уже этим же вечером, проехав за день чуть более 200км оказаться в Вологде. Поселился в гостиницу "Вологда", что в самом центре и отправился погулять воскресным вечером по городу, а заодно и подкре-питься. Центр города поражает своим разнообразием стилей: рядом со старинными домами попадаются и современные сталебетонные строения официальных зданий, и деревянные домишки. Ночью прямо по улице Мира мотобайкеры устраивали свои представление с ездой группами на заднем колесе. Но даже выходящие на эту улицу окна не помешали мне уснуть сразу же, как только моя голова коснулась подушки.

14 июля позавтракав также в ресторане при гостинице, я отправился в сторону Шексны. Самое интересное, что на участке Вологда-Шексна, в течение примерно 60км нет ни одного более-менее прямого участка. Только спуски-подъёмы. Я прозвал этот маршрут Вологодские горки. Причём с некоторых особо высоких точек откры-вался вид сразу на три-четыре горки поменьше. А уже проехав знак Шексна, я попал под настоящий ливень, не успев даже никуда скрыться. Да, давненько таких дожди-ков не было у меня. Но всё когда-нибудь заканчивается. И вот я уже в гостинице, по-следней до моего промежуточного финиша в города Череповец. В этот день пытался отправить отчёт и посмотреть почту, для чего зашёл на почту. Но за 15 минут я не смог даже открыть свой почтовый ящик, такой "быстрый" интернет на почте в Шексне. Прекратив это бесполезное занятие, пошёл спать перед финишным броском. Созвонился с Андреем Сироткиным и договорился о примерном времени, когда он будет меня встречать.

15 июня встал почему-то до будильника, видимо, боялся проспать. Выехал за-ранее с таким расчётом, чтобы в крайнем случае при форсмажорных обстоятельствах дойти даже пешком вовремя. Первые 40км ехал с обычной скоростью, а когда понял, что запас времени достаточный, поехал не спеша, с заходом в придорожные кафешки попить чаю. И вот он, поворот на город. До поста ГАИ 6км, времени навалом. И дое-хав до Тоншалово, я отзвонился Андрею, и стал ждать на лавочке его. Он подъехал на удивление быстро, и я понял, что ехать мне осталось совсем джуть-джуть. Погода стояла отличная и мы решили съездить искупаться на речку Ягорба, что и проделали, проехав заодно и сам пост. Пока купались, небо начало хмуриться. А за час до вре-мени икс и вообще пошёл ливень. Решили переждать его под навесом. Но дождь не прекращался и пришлось выходить на свежий воздух и ехать под дождём.

Но даже дождь не помешал местным байкерам встретить меня на посту, и по городу мы уже ехали группой. Вот так закончилось мой первый этап велопробега.

 

Глава IX.

Череповец и День Металлурга глазами велопробегиста из Воркуты

 

По приезду под ливнем в Череповец и прокатившись по городу до площади Металлургов в компании местных байкеров, мы все вместе отправились к зданию социально-бытового комплекса или СБК "Северсталь", где нас встретил менеджер СБК Плотников Николай Николаевич. Затем с дороги меня очень вкусно покормили в местной столовой и мне была вручена "Программа пребывания велопутешествен-ника - шахтёра Воркутинской шахты "Заполярная" Ю.Кузнецова", рассчитанная на все дни моего пребывания в Череповце. такого приёма я, честно говоря, не ожидал. думал, приеду, вручу уголёк, отдохну денёк-другой и снова в путь. Было очень при-ятно, что здесь к встрече основательно подготовились. В этот же день директор Спортивного комплекса "Северсталь" Сергей Николаевич Назаров провёл специаль-но для меня экскурсию по всему спорткомплексу. На стенде с кубками я впервые увидел напоминание о том, что наши города очень многое связывает. Там стоял зо-лотой мяч с надписью "Футболистам Череповца - победителям футбольного матча на День Шахтёра 2004г.". Что-то типа такого. Я ещё в этом городе много раз встречал напоминание о родственности наших двух городов и даже видел название своей род-ной шахты "Заполярная" на коксохимическом комбинате на карте, откуда приходит туда уголь.

16 июля на следующий день на той же площади Металлургов состоялась встреча с СМИ Череповца, после которой мы поехали к управлению Череповецкого металлургического комбината, где руководитель СБК "Северсталь" Ставровский Михаил Сергеевич вручил мне памятные часы с логотипом "Северстали". После это-го я на велосипеде в сопровождении Плотникова Н.Н. поехал смотреть, что же полу-чается из нашего воркутинского уголька. Приехали мы на коксохимическое произ-водство, где я торжественно вручил свой первый кусок угля и.о. руководителя КХП Трифанову В.Н. Затем мы проехались по всему коксохиму. Масштабы меня впечат-лили. Я в прошлом году мечтал побывать на ЧерМК, но не удалось. В этом году моё желание, к счастью, исполнилось. Я видел, как приходят железнодорожные вагоны с нашим угольком, и всю ту цепочку превращения его в кокс. Затем мне были вручены кусочки того самого кокса. Очень понравились сады, фонтаны и прочие мелочи озе-ленительного характера, которые я наблюдал на коксохиме. Ожидание встретить везде копоть и грязь не оправдались. Всюду было чисто, ухожено и вложена часть души тех работников, кто всё это воспроизвёл из разных подручных материалов. Там были грибки из старых тазиков и черепаха из перевёрнутой ванны и многое-многое другое. Также в этот день я побывал на встрече с коллегами - работниками Управле-ния железнодорожного транспорта "Северсталь". Спасибо всем тем людям, кто орга-низовал для меня такое познавательно-увлекательное мероприятие.

17 июля я посетил корпоративный конкурс "Мисс Северсталь-2008". Посмот-рев на девушек и женщин в зрительном зале я понял, что для участия в конкурсе могла бы претендовать большая половина зала.

На 18 июля была запланирована поездка в красивейшие места Вологодской об-ласти: Ферапонтово, Кирилло-Белозёрский монастырь и женский монастырь в Гори-цах. Описывать эти места бесполезно - не хватит кнопок на клавиатуре. Туда надо просто ехать и смотреть. Запомнится на всю жизнь.

Этим же вечером во время гала-концерта меня ждал сюрприз. Когда меня вы-звали на сцену, я ожидал чего угодно, но только не того, что мне подарят новый ве-лосипед. Теперь вопрос о том, доеду ли я до Москвы, отпал сам собой. Это чудо тех-ники я опробовал сразу же после концерта. Это всё равно, что пересесть с "Жигулей" на "Мерседес".

19 июля я также посетил международную встречу по боксу Череповец-Украина, которая закончилась, как и должны заканчиваться такие дружеские встречи со счётом 4:4. Этим же вечером на площади у дворца Металлургов я посмотрел праздничный концерт, который закончился необычно. То есть салют был как обыч-но, только под аккомпанемент естественной грозы и грома. Зрелище было красивое, но во время салюта начался очередной ливень и до гостиницы я добирался на вело-сипеде босиком, а вода скрывала иногда добрую часть колёс.

20 июля был никаких праздничных мероприятий не наблюдалось и мы с Анд-реем и Максом, а также с их знакомыми из Вологды и С-Петербурга поехали на при-роду на шашлыки. Остановились напротив ЧерМК с другой стороны Рыбинского во-дохранилища. Было много ягод и День Металлурга, можно сказать, отметили всем Северо-Западом России.

21 июля ближе к обеду мы с Андреем собрались у СБК "Северсталь", где Ни-колой Николаевич Плотников торжественно проводил нас уже в Москву. Андрей со-бирался проехать со мной один день, после чего вернуться обратно в Череповец на работу. Но тут судьба улыбнулась мне в очередной раз. На выезде из города мы встретили группу велотуристов из Орла, маршрут которых был из Ленинградской области, через почти всю Вологодскую область и обратно в Орёл. Темп у них при-мерно такой же, как у меня. Они искали место для днёвки. Андрей им подсказал, где можно хорошо отдохнуть денёк и мы все вместе направились на берег того же Ры-бинского водохранилища недалеко от деревни Городище, где провели один день и две ночи, а потом отправились уже в сторону границы с Ярославской областью.

 

 

 

 

Глава X.

Ярославская область моими глазами

 

Итак, рано утром, проснувшись в 7 часов вместе в велотуристами из Государ-ственного технического университета города Орла на берегу Рыбинского водохрани-лища 23 июля в районе дер.Городище, дружной колонной из 8 шоссейных велосипе-дов "Стелс" и моего "GT", смотревшимся как неродной ребёнок в большой дружной семье, мы тронулись в направлении Пошехонье. В первый же день нашего совмест-ного путешествия я оценил большинство плюсов и минусов при езде большой груп-пой по сравнению с одиночными поездками.

Из плюсов можно отнести в первую очередь то, что ты едешь не один, и педали крутятся веселее. Во-вторых, всегда любую поломку легче исправить не в одиночку, а в компании. Есть с кем оставить велосипед, когда заходишь куда-нибудь, даже про-сто купить продуктов, к примеру. Проезжающие мимо машины по-разному относят-ся к группе велосипедистов и к одиночному велопутешественнику. Группу не подре-зают, ей сигналят не как помехе, а как бы приветствуя. Собаки на трассе только обо-значают своё присутствие лаем, но под колёса практически не кидаются, Видимо, понимают, что народу много, могут и ответить.

К минусам можно отнести то, что в одиночку сам контролируешь свою ско-рость, расстояние между остановками, ночёвки. А также поломки велосипедов в группе случаются чаще, чем в одиночку. Так, в первый день совместного путешест-вия, не считая замененных спиц, который Иван с лёгкостью менял во время неболь-ших 10-15 минутных отдыхов, случались и поломки втулок. А одно колесо пришлось вообще переспичивать полностью (хорошо хоть это случилось уже вечером, когда группа собиралась немного проехать и устроиться на ночлег). В этот день, пересекли границу Вологодской и Ярославской области, доехали почти до Пошехонья. Остава-лось километров 7. Но мне утром надо было зайти на почту для написания очередно-го блога и мы договорились, что я переночую в Пошехонье, а утром они меня забе-рут с почты. Так и получилось.

Ещё один маленький прикольный факт. Давно хотел попробовать пошехонско-го сыра, который выпускают на его родине, т.е. в Пошехонье. Но оказалось, что по-шехонский сыр, как и любой другой в Пошехонье не производят. Раньше в стародав-ние времена был, но перестройка... дальше надеюсь, объяснять не надо. Так что если где увидите надпись "Пошехонский сыр из самого Пошехонья", не верьте. Со време-нем, может и будет, а пока, увы. Вот так разлетелась ещё одна сказочка из нашего детства. А также в Пошехонье первый и последний раз за весь маршрут я видел, как женщины полощут бельё старинным русским обычаем (с деревянных мостков) прямо в центре города.

На следующий день 24 июля асфальт был получше, спицы летели реже, поэто-му к обеду доехали почти до Рыбинска. Я вместо обеда рванул по старой схеме впе-рёд, чтобы из Рыбинска успеть с почты отправить очередной блог. Но в больших го-родах на крупных почтовых, обычно центральных, отделениях, существует одно ма-ленькое "но". При установке нескольких компьютеров ими распоряжается отдельный человек, который работает не по режимы почты, а по своему графику с двумя выход-ными в неделю. Так получилось и в Рыбинске. На центральной почте интернет за-крылся в 18 часов, пришлось ехать на периферийный почтамп, который работал до 19 часов. Но это так, брюзжание старого проходчика, можно не обращать внимание.

В Рыбинске очень примечательна набережная, которая тянется через всю цен-тральную часть города, причём с песчаными пляжами. Народу купается немного, хо-тя погодя способствовала купанию. Скорее всего, купальщики рассредоточены по всей набережной, да ещё с обоих берегов Волги, и если их собрать компактно в одну кучу, то будет похоже на привычный нам пляжный вид.

Переночевав в гостинице, я утром в 8 часов выехал догонять основную группу. Когда идёшь в строю то, видя, как девчонки на односкоростном "Стелсе" с велошта-нами на багажнике весом, наверное, с меня (утрирую, но объём самих велоштанов впечатляет), забираются в тягуны, из солидарности с ними едешь на одной скорости из моих двадцати семи. Хотя у меня за плечами маленький рюкзачок на 30литров. Так вот, догоняя группу, я опробовал все свои 27 скоростей на разных спусках-подъёмах и уже через 30км догнал ребят почти у поворота на паром у Мышкина. Спросив у ГАИшников на выезде у Рыбинска, я узнал, что трасса по восточной сто-роне Волги только строится и километров 7 нет дороги, но так получается выигрыш в километраже приличный, где-то около 25-30км. Решив, что танки грязи не боятся, пошли по короткой дороге. И не прогадали, участок, где нет асфальта, оказался всего около 3км, из них половину вполне проезжаемый песок и гравий. И полное отсутст-вие машин вплоть до самого Углича, не считая дорожных самосвалов с песком и дачников у самого Углича. Так что в Углич доехали к обеду. Остановились на обед прямо в самом городе, благо с приходом цивилизации костры за приготовления пи-щи жечь не обязательно, существует газ. А после обеда наводится порядок, мусор выбрасывается в урны. И даже не заметно, где делали привал велотуристы. Пока грелся обед, я съездил и устроился в гостиницу "Устюг". Затем приехал к ребятам, пообедал последний раз с ними. Затем мы поехали осматривать Угличский Кремль и его окрестности. Тут уже чувствуется весь туристический размах. И экскурсии одна за другой, и целый городок сувениров, на разный манер представляющий не только продукцию, связанную непосредственно с Угличем, но и привычный нам атрибуты России (матрёшки, шали, берестяные товары и т.д. и т.п.). Затем на площади у Крем-ля прошло официальное прощание с Орлами и Орлицами. Они поехали дальше, а я остался ночевать. График у них более жесткий, чем у меня, так как к 1 августа им на-до быть в Орле, что на 300км дальше Москвы. И только что они позвонили мне, что прошли Талдом. Желаю ребятам добраться до дома и удачи им!!!!!!!!!

А у меня сегодня запланирован 60км переход до Калязина, что я буду делать после того, как закончу написание этого блога. Рюкзак собран, велосипед просится в бой, так что ждите дальнейшего продолжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оger, возникло, конечно. Последние 2 велопробега я совершил вместе со своим другом Олегом. Они описаны в моём миру в моих блогах. А в этом году он не смог проехать со мной по семейным обстоятельствам. Остальные же мои знакомые велосипедисты на словах поддерживают, а на деле у всех есть свои дела. Так что одиночным велопробег получился не от хорошей жизни. Вот почему я и ищу таких же фанатов, как я, на велосайтах тех городов, через которые хочу проехаться в следующем году. Омск в их числе. Очень понравился стиль езды Uri, я не фанат тупого вкручивания педалей с целью наибольшего километража, средней скорости, набора высоты и других непонятных для меня целей. Мне прежде всего интересны люди, которые встречаются мне на пути, интересны также сами по себе места, через которые я проезжаю, история моей необъятной Родины. И все мои велопробеги тематизированы, так в следующем году к семилетию моей компании хотелось бы соединить велоцепочкой 7 предприятий, проехать через 7 часовых поясов и финишировать на Дне компании в Москве.

С уважением, шахтёр-велосипедист Юрий Кузнецов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Uri у нас знатный турист и знатный Человек :rolleyes:

---

Юрий, каков бюджет поездки? (извините за нескромный, но очень насущный вопрос :))

Насколько ясно из того, что вы написали, руководство шахты ваше тематическое путешествие оформило как командировку. Каковы были ваши личные вложения?

И если можно, этот пункт поподробнее: что-сколько-куда-на что ушло :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оger, почему нескромный, обычный вопрос. Командировочных расходов мне, в принципе, хватало - это 500р в день. На трассах в столовых и кафешках цены практически не различаются (правда попадаются исключения), но на 150р. можно хорошо плотно пообедать (первое-второе-третье). Исключение составляет лишь Московская область (оно и понятно).

Стоимость гостиниц очень сильно варьируется в зависимости от многих причин (величины города, статуса самой гостиницы...). Но в среднем получилось что-то около 800р за сутки. Были гостиницы и общежитского типа по 250-400р. и двухкомнатный номер за 2800р. (других номеров в Сергиев-Посаде вообще не было).

Соответственно сам бы я такую поезку не потянул, но я считаю, что здесь была обоюдная выгода. Я осуществил то, о чём давно мечтал. А компания тоже думаю, не осталась в накладе.

Мои личные вложения были лишь купленные запчасти по дороге и одежда. Что-то получилось около 4-5тысяч рублей. Даже командировочные я все не истратил, часть суммы с меня потом удержали. Зато огромный плюс - это новенький велосипед, который бы я вряд ли бы в скором времени приобрёл.

Я так думаю, что в этом году, если особо не шиковать, то можно рассчитывать примерно на 1 тысячу (или чуть более) в день при полном матрасе (проживание в гостиницах, питание преимущественно в общепите).

С уважением, шахтёр-велосипедист Юрий Кузнецов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и собственно, финальная часть.

 

Глава XI.

Ура! Я СДЕЛАЛ ЭТО!

Финиш велопробега Воркута-Череповец-Москва 2008

 

В прошлый раз я закончил свой сказ на Угличе. После выхода с почты в Угличе, я зашёл в столовую "Волга", пообедал и в 16-30 тронулся в направлении Калязина. Кстати, столовая "Волга" оказалась самой дешёвой по ценам на всём протяжении моего маршрута, и не с пример, некоторым заведениям, гордо именуемым себя "КАФЕ", а то и ресторанами, оказалась с очень разнообразным и вкусным меню. На 100 рублей можно съесть первое, второе (причём натуральное мясо), пару третьих блюд, стакан сметаны, за ещё с какой-нибудь булочкой и пирожком. Причём столовая находится в самом центре города Углич, в 150-200м от Кремля.

Но что-то я отвлёкся. Итак, выехав из Углича, меня через пару км обогнал велосипедист, но далеко не уезжал, таким образом, километра 3 я ехал за ним, а потом мы с ним разговорились. Это оказался Юрий, член местного велоклуба. Мы с ним обменялись электронками. Затем на повертке на Калязин подождали его знакомых, которые путешествовали из Владимира. Через небольшое время подъехали парень с девушкой, поздоровались и я поехал на Калязин. В этот день было нежарко, солнце шло на убыль, пытался напомнить о себе дождик. Ветер не мешал движению и меньше чем за 2 часа я долетел до Калязина. Устроился в гостинице, которую без подсказок вряд ли найдёшь. Она заховалась вроде бы и в центре городка, но вывеска спряталась за деревья, да и занимает она всего половину второго этажа обычного многоэтажного дома.

27 июля проснувшись рано утром, я отправился на поиски очередного магнитика с изображением местных достопримечательностей. Прямо у берега нашёл то, что искал. Кстати, в Калязине туристы, в основном, проездом. Остановятся, посмотрят местную затопленную колокольню, сделают пару снимков, типа, мы здесь побывали, и отъезжают дальше. А сам городок в воскресенье днём напоминает подмосковный пригород, всюду машины с московскими и подмосковными номерами. В этот день решил пораньше лечь спать, чтобы утром быть готовым к предпоследнему бро-ску по маршруту Калязин-Сергиев Посад.

И вот уже в понедельник 28 июля, проснувшись рано утром, я посмотрел на улицу и сразу мне вспомнился переход месячной давности Сивая Маска-Абезь, когда температура воздуха доходила до +5 градусов. Хотя сегодня градусник показывал +12, но мелкий моросящий дождь придавал вид осени. Но, как я понял, в природе всё уравновешено. Дождь и холод в этот день компенсировался сильным ветром в спину, который буквально гнал меня вперёд, и все подъёмы я заходил слёту. И уже через три часа пути я пересёк последнюю межобластную границу в этом походе и въехал в Московскую область. А уже через два часа въезжал в один из красивейших городов не только Московской области, но и всей России. А именно в Сергиев Посад.

И вот тут впервые я узнал, что оказывается, не везде существуют свободные номера в гостиницах. Лишь с третьей попытки мне удалось поселиться в отель "Посадский". Но, как я и говорил, по теории равновесия в природе, мне достался номер на 5 этаже с отличным балконом и видом на Троице-Сергиеву Лавру. Выходишь на балкон и дух захватывает от такого величественного вида. Почта как всегда работала по летнему расписанию, и чтобы хоть что-то посмотреть, пришлось ехать на вокзал в интернет-кафе. Посмотрел там почту, и быстро поехал назад в отель валяться в двухкомнатном номере и любоваться окружающим пейзажем.

Но вот и наступило утро 29 ИЮЛЯ, утро того дня, когда я должен был въехать в столицу нашей Родины Москву, окончательную цель моего велопробега. Перед этим утром я сходил в Троице-Сергиеву Лавру, поставил свечи за здравие своим родным, поблагодарил бога за то, что он дал возможность осуществить то, что я задумал, послал мне дисциплинированных водителей на дороге, добрых людей на всём протяжении пути.

И в 12-00 я сел на свою «джитишку» и никуда не спеша, тронулся в сторону МКАД. Выехав на федералку, я понял, что тягунов и крутых спусков не предвидится, крайняя правая полоса отделена сплошной линией. Дорога была просто матрасной. Не знаю, почему некоторые боятся ездить по загруженным трассам, я вполне сносно прокатился до Москвы, а где-то от Пушкина пошли пробки почти до самой Москвы и моя скорость превышала скорость основного потока. И вот в 15часов 24минуты я увидел перечёркнутый знак «Мытищи» и на этом же столбике знак "Москва" на белом фоне и понял, что вот я и добрался до тебя, Москва!

Итак, впервые, как мне кажется, был проделан веломаршрут Воркута-Череповец-Москва (из СТОЛИЦЫ МИРА в СТОЛИЦУ РОСИИИ). Многие прошли его пешком, но на велосипеде впервые. Я очень рад тому, что моя безумная затея воплотилась, все карты сошлись, моя очередная маленькая мечта ОСУЩЕСТВИЛАСЬ! Теперь буду думать, чтобы такого предпринять ещё, что меня, а может и ещё кого-нибудь заинтересует. Идеи в процессе поездки появились, но, как говорится, хочешь посмешить бога, расскажи ему свои планы. Так что спасибо всем, кто помогал мне осуществить это мероприятие. Это такое количество людей, что только перечисление их заняло бы много времени, спасибо и вам, кто в течение всего этого времени следил за велопробегом, за ваши советы и пожелания. Желаю вам всем такого же драйва, который я чувствовал в течение этих СОРОКА ТРЁХ дней и каждый миг из которых я буду вспоминать с благодарностью и упоением! Надеюсь, что тех знакомых и друзей, которых я обрёл по всей стране благодаря этому велопробегу, я уже теперь не потеряю, благо есть такая вещь, как интернет. Всего вам самого наилучшего!

С уважением, шахтёр-велосипедист Юрий Кузнецов

 

P.S. На следующий день я неспеша доехал до офиса «Северсталь-Ресурс», где мне объяснили, как проехать к месту празднования Дня Компании. Это Серпуховской район Московской области, красивейшее местечко на берегу реки Ока, с которой у меня многое связано.

И уже 1 августа 2008г. в празднично-торжественной обстановке кусок угля был мною вручен Генеральному директору «Северсталь-Ресурс» Роману Валентиновичу Денискину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кузьма, ты суперкрут!

Если, всё что ты написал, правда (в чём я не сомневаюсь), то ты - наикрутейший крутан!!!

БРАВО!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрий, хотелось бы уточнить:

- сколько пройдено всего км

- какие компоненты в столь долгой дороге должны быть с собой, кроме расходников

- что из багажа с собой было; что пригодилось, а что нет

 

Наверняка есть фотографии. Если можно, хотелось бы увидеть несколько самых ярких :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Энакин, а Вы считаете, что всё это нужно придумать? А смысл? Обмануть можно директора шахты, Генерального директора, людей на форумах, но себя-то не обманешь. Это ведь не меня заставили сделать это - это я сам предложил такой велопробег, потому что мне так же как и Вам не интересно тупо сидеть дома, а хочется куда-то двигаться. Просто вел для меня самый удобный вид передвижения.

Но я не крут. Моя цель была показать людям, что и с весом за 100кг можно заниматься таким увлекательным делом, как велотуризм. Кстати, уже двое моих знакомых после велопробега купили свои первые велосипеды за много лет после детства.

 

Оger, весь велопробег составил около 2500км (велометр был только до Череповца, а потом уехал со старым велом в Воркуту).

Компоненты собирал, учитывая прошлые велопробеги и статьи на форумах в инете.

Не было ни палатки, ни спальника, ни коврика, так как не предполагались ночёвки вне населённых пунктов. Было три вида одежды: лёгкая, потеплее и совсем тёплая, которые в зависимости от погоды надевались как отдельно, так и друг на друга при ночёвках не в гостинице, а на вокзалах и будках путейцев.

Кстати, прикольный случай произошёл в аптеке, когда я закупал аптечку для похода. Говорю: "Мне что-нибудь от диареи, от запора..."

Аптекарша говорит: "Так от первого или от второго?"

Я ей говорю: "Не знаю, как получится".

Хорошо, что ни первое, ни второе не пригодилось.

В каждой велопоезке узнаёшь что-то новое. Так увидел у ребят из Орла, что вместо обычных кружки и тарелки они возят большую кружку, которая служит одновременно и тем и другим. Взял себе на заметку.

Фотоаппарат был куплен только в Череповце, поэтому фото есть только из Воркуты, Черепа и Москвы. Часть из них выложена в моём миру и в контактах. Только в моём миру меня комп обозвал английской транскрипцией: Juri Kuznetsov. В следующий раз обязательно возьму фотик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрий, а сколько вы уже путешествуете на велосипеде? Как давно вел стал частью вашей жизни? :)

Да. Что цифири в вашем нике обозначают?

Для даты рождения рановато, для общего километража - маловато :)

 

И еще раз "да". Если можно, все ж ссылочку на вконтакт или моймир. Фотки хоца глянуть :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Oger, путешествую с 1992года, а точнее 92-93, потом перерыв 13 лет (женился, работал...), 2006-2008гг.

Походы выложены в блогах в моём миру. Адрес странички моего мира:

http://my.mail.ru/mail/kusma1764/?from_commercial=3

Адрес в контактах: http://vkontakte.ru/id14311542

А цифры на нике - это мой табельный номер на работе. И электронка моя тоже kusma1764@mail.ru

Так мне проще запоминать. А вернул меня к велосипеду, кстати, мой друг из Кирова Олег. Я ему как-то за рюмкой чая рассказал о своих двух велопробегах далёкой юности. И он предложил проехаться вместе со мной. Вот так я и вспомнил свою молодость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Всем привет!

Определились мои планы на этот год. Мировой кризис коснулся многих, и меня в том числе. Остался работать в компании, правда пришлось поменять специальность. Соответсвенно, пришлось поменять и планы велопробега, он будет уже не таким масштабным и это будет уже не командировка, а просто очередной отпуск. Зато осуществится моя давняя мечта - пройти Крёстный ход Киров-Великорецкое-Киров в начале июня, затем сплавиться на байдарках по р.Великая, а уже затем прокатиться по маршрутику Галич-Углич, побывать на II-ом велофестивале на Волге, затем доехать до Череповца и пройти свой первый официальный веломарафон двухсоточку на День молодёжи. Но от покорения Сибири я не отказываюсь, просто переношу на один год. В следующем году попробую попасть на Общесибирский первомайский велопоход 2010.

Кстати, через ваш город в скором времени проедет велопутешественник Виталий Зимовец проездом из Питера в Магадан. Так что встречайте хлопца. За новостями вашими буду следить, из обоймы не выпадаю.

С уважением шахтёр-велосипедист Юрий Кузнецов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юра! Я в восторге! Спасибо! Ты натолкнул меня на мысль, куда деть себя в летний отпуск!!! Побегу покупать палатку! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

По поводу Виталия, что мне понравилось, что он не называет себя велопутешественником, просто путешествует с велосипедом. Поэтому у него есть направление - на восток и примерный график, который он хотел бы соблюсти. Всё остальное - по ходу пьесы. Может завернуть в любую сторонУ. Так, например, Ижевск он вообще не планировал, но завернул, когда его туда просто пригласили. Его главная задача - найти друзей по всей России, которые ведут активный образ жизни.

С уважением шахтёр-велосипедист Юрий Кузнецов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откликнулся. Только что получила от него sms, что нас он с радостью посетит :)

 

В связи с этим цитирую кое-что с его сайта:

Приму любую вашу помощь, в разумных пределах=) начиная от:

- показать город

- приму в дар пищу c собой

- или просто можно накормить =)

- приму в дар полезную информацию, советы по наиболее интересному прохождению маршрута

- книжки содержащие полезную информацию

- фотопленка 12,24,36 кадров цветная 35мм

- память для фотоаппарата CompactFlash не больше 2Гб флешки.

- батарейки АА простые, можно аккумуляторы

- детали для велосипеда, нужные

- полезное туристическое снаряжение

- или бумажные действующие деньги, желательно РФ =) да же 10 руб. - это "бомж пакет"! а 20 руб буханка хлеба!

- топографическую карту Омской области

 

комментарии типа "ох и ни*уя себе" не приветствуются. это не обязаловка, а для информации тем, у кого есть такая возможность и, естественно, желание.

 

 

о точной дате прибытия Виталия сообщу дополнительно.

 

P.S. Юрий, Вы не против, что я тут в Вашей теме немного о другом, мм? :)

Изменено пользователем Nasty
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...