Перейти к содержанию

декабрь 2012 в Петропавловку


DIMERMEK

ехать или нет и когда???  

4 пользователя проголосовало

  1. 1. ехать или нет и когда

    • с 23 по 25 ноября
    • с 24 по 25 ноября
      0
    • с 30 ноября по 2 декабря
    • с 1 по 2 декабря
    • ..вот вам всем делать нечего....холодно же
      0


Рекомендуемые сообщения

Болота сделали своё дело но не до конца....Все живы-здоровы, и как кто-то сказал: "...Шайтан бросил нам вызов".

Предлагаю по первому крепкому льду и свежему снегу доделать недоделанное, ориентировочно самый-самый конец ноября или начало декабря, с пт по вс.

 

 

Пока желающих пятеро, если кто ещё надумает - записывайтесь. Старт или от Петропавловки или (опционально)- от Окунево.

 

Условия: установившаяся отрицательная температура и НЕБОЛЬШОЕ количество выпавшего снега, а идеально - если снега не будет совсем.

Изменено пользователем DIMERMEK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Априори Я как бы в числе этих пятерых!Если не форс-мажор. Только давайте маршрут заранее обговорим, щоб не те болота)))

 

Голосовалку как бы надо, наверно?

 

Судя по тому как обмерзают берега Иртыша уже сейчас за городом, Я думаю, что в начале декабря при недельной "-" температуре, на Таре в метрах 3-4 от берега будет образован достаточно прочный лед. Только пересекать его надо на веле, если же вести коня под узду, то пятно контакта с поверхностью будет уменьшено, соответственно увеличено давление на лёд.

 

ИМХО!

 

Ну и как бы котелки, сухой спирт,вода(хотя снег же будет). Вот)))

 

А вот на счет пятницы уже ХЗ. Проблематично))) Если только в субботу с самого утра))))

Изменено пользователем ДВА 007
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Априори Я как бы в числе этих пятерых!Если не форс-мажор. Только давайте маршрут заранее обговорим, щоб не те болота)))

 

Голосовалку как бы надо, наверно?

 

Судя по тому как обмерзают берега Иртыша уже сейчас за городом, Я думаю, что в начале декабря при недельной "-" температуре, на Таре в метрах 3-4 от берега будет образован достаточно прочный лед.

 

А вот на счет пятницы уже ХЗ. Проблематично))) Если только в субботу с самого утра))))

 

 

Если в субботу, то поездка теряет весь смысл. Приехать туда в субботу поздно днём, а на следующий день обратно - не вариант пилить почти 500 км ради двух часов скукоженных велокатаний. Но если ты сам готов (тебе же есть на чём туда доехать) - можешь хоть в субботу вечером выезжать.

 

В прошлом гору, помнится, в конце ноября по льду Иртыша вне города ходить было можно. Но вы меня особо не слушайте - а то опять заведу в е-беня....

Изменено пользователем DIMERMEK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Априори Я как бы в числе этих пятерых!Если не форс-мажор. Только давайте маршрут заранее обговорим, щоб не те болота)))

 

Голосовалку как бы надо, наверно?

 

Судя по тому как обмерзают берега Иртыша уже сейчас за городом, Я думаю, что в начале декабря при недельной "-" температуре, на Таре в метрах 3-4 от берега будет образован достаточно прочный лед. Только пересекать его надо на веле, если же вести коня под узду, то пятно контакта с поверхностью будет уменьшено, соответственно увеличено давление на лёд.

 

ИМХО!

 

Ну и как бы котелки, сухой спирт,вода(хотя снег же будет). Вот)))

 

А вот на счет пятницы уже ХЗ. Проблематично))) Если только в субботу с самого утра))))

плиз, можно не использовать эти термины, без знания их значения, аж глаза пилит чесслово. :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Априори Я как бы в числе этих пятерых!Если не форс-мажор. Только давайте маршрут заранее обговорим, щоб не те болота)))

 

Голосовалку как бы надо, наверно?

 

Судя по тому как обмерзают берега Иртыша уже сейчас за городом, Я думаю, что в начале декабря при недельной "-" температуре, на Таре в метрах 3-4 от берега будет образован достаточно прочный лед. Только пересекать его надо на веле, если же вести коня под узду, то пятно контакта с поверхностью будет уменьшено, соответственно увеличено давление на лёд.

 

ИМХО!

 

по твоей логике без лыж снег будет держать лучше,чем на лыжах.

 

рассмотрим крупного грызуна мужчину

подошва 45 размер 29х10см=290 кв.см(округленно) площадь пятна контакта резины 26х2,1 12х5,2=62 кв.см

на подошву площадью 290 давит вес 122 кило, на велоколесо площадью 62 к весу человека 122 плюсуется вес вела и рюкзака.....

Изменено пользователем krazymouse
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соглашусь скорее с ДВА007 насчёт ледовых переходов, но не насчёт "давления". Лёд - штука имеющая определённую жёсткость, прогибается под нагрузкой и разрушение происходит обычно на излом,а не в результате деформации сжатия. Прочный лёд вообще плохо сжимаем (поэтому по нему на коньках и ездют). А ведь человек, обутый в коньки, оказывает давление раз так в 30-50 больше, чем который пешком в ботинках - при этом шансы провалиться вряд ли увеличиваются.

 

 

Первое условие - переднее и заднее колесо желательно нагрузить примерно одинаково. Второе - лёд рассматриваем не весенний (хрупкий и крошащийся), а свежий (крепкий и твёрдый).

Расстояние в метр между точками опоры значительно повышают шансы )))Доводы насчёт давления на единицу площади актуальны для грунта, но не для ледовых переправ.

 

P.S. На лёд полезем только с 200% запасом прочности, при условии отсутствия промоин, незамёрзших участков и МАЛОМ количестве снега. По всем нормам это лёд 15 см и более. В прошлом году по льду Иртыша наколесил около 300 км и вроде не проваливался.

 

P.P.S. Если лёд будет вдруг тоньше, а поехать ну оооочень захочется - введём ограничение по весу в 100 кг )))

Изменено пользователем DIMERMEK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

точечная нагрузка проломит лед гораздо быстрее. спорить не буду-отстаивать очевидные вещи как то несерьезно))

но я уверен,что все отдают себе отчет в том,что человек на коньках на тонком льду имеет куда больше шансы проведать водяного, чем тот же человек на том же льду, но на лыжах. и недаром рекомендуют подползать к краю пролома для спасения провалившегося - подстелив доски...

здесь то же самое. эпично будет,если кто то подтвердит то,что я говорил, личным примером :D

ладно, поглядим на лед когда до него доберемся- может, там и не замерзнет еще ничего (как знать, Окунево все таки край чудес)

Изменено пользователем krazymouse
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

точечная нагрузка проломит лед гораздо быстрее. спорить не буду-отстаивать очевидные вещи как то несерьезно))

но я уверен,что все отдают себе отчет в том,что человек на коньках на тонком льду имеет куда больше шансы проведать водяного, чем тот же человек на том же льду, но на лыжах. и недаром рекомендуют подползать к краю пролома для спасения провалившегося - подстелив доски...

здесь то же самое. эпично будет,если кто то подтвердит то,что я говорил, личным примером :D

ладно, поглядим на лед когда до него доберемся- может, там и не замерзнет еще ничего (как знать, Окунево все таки край чудес)

 

Во, уже рассуждения...

Точечная нагрузка - ботинок+ботинок, при этом если не идти "лунной походкой" как покойный Джексон, но в определённый момент времени вся нагрузка будет сосредоточена под одним ботинком (120+ кг). На веле (даже с учётом веса вела) будет уже ДВЕ разнесённые опорные точки (70 + 65), и расстояние порядка метра между колёсами.

 

А доски - это и есть смысл РАСПРЕДЕЛИТЬ нагрузку на определённом участке поверхности. Если доски будут усеяны длинными гвоздями и острыми концами гвоздей обращены в сторону льда - ситуёвина не изменится. Давление тогда многократно выше (даже чем в ботинках без всяких досок), а нагрузка распределена на бОльшей поверхности льда.

 

 

Пример с лыжами - как раз в пользу велопередвижения - смысл лыж и вела примерно тот же, т.к. точки нагрузки максимально удалены.

 

А опыты проведём обязательно....

Изменено пользователем DIMERMEK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Во, уже рассуждения...

Точечная нагрузка - ботинок+ботинок, при этом если не идти "лунной походкой" как покойный Джексон, но в определённый момент времени вся нагрузка будет сосредоточена под одним ботинком (120+ кг). На веле (даже с учётом веса вела) будет уже ДВЕ разнесённые опорные точки (70 + 65), и расстояние порядка метра между колёсами.

 

на веле суммарная площадь пятна контакта обоих колес меньше площади одного ботинка и добавляется вес вела и поклажи. в общем- когда точки опоры 4 это всяко лучшее )) так что при слабом льду я вел поведу))

 

а если лед будет хороший, ровный- так можно и до иртыша сгонять за световой день))) на шипах как по шоссе можно фигачить по ровному льду.

Изменено пользователем krazymouse
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вряд ли за день успеем - от устья Тары (Иртыша) до Муромцево ровно 120 км по воде, с мотором и 30...40 км/ч крейсерской скорости в прошлом году на это ушёл весь июльский длииинный день....На веле и в декабре нужно дня 2 или 3. Ведь 240 км и по асфальту то не каждый проедет за день.

Изменено пользователем DIMERMEK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.... так что при слабом льду я вел поведу))

 

 

 

Ага, там будут заблаговременно расставлены таблички "здесь слабый лёд" и "здесь лёд зашибись". Бобрами, наверное....

Изменено пользователем DIMERMEK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще двигаться от места старта по льду - такой мысли у меня не было. Интересно, конечно, но всё-таки думал двигать по дорогам, а саму Тару только пересечь по льду около того же Окунево.

 

Хотя шансы на то, что река замёрзнет ровно и гладко ещё есть. Теперь нужно отсутствие снегопадов и чтоб крепкие стабильные морозы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я про чё и говорю, что в случае с велосипедом будет две точки приложения силы. То есть F=mg, будет распределено м/у передним и задним колесом. При чем на переднее, учитываю длину рычага (рамы)будет значительно меньше. По этому желательно разгрузить заднее колесо и нагрузить переднее.

 

Когда же просто идешь пешком, то F=mg будет практически приложено в одну точку, хотя эту величину можно уменьшить, широко расставив ноги или имея как ещё одну точку опоры вел( перенеся на него груз и распределив часть массы тела через руки).

 

Ладно, хватит сопромата. :)

 

Я про выезд. Просто мне кажется больше народа соберется, если выезд всё же в субботу. Да и заплатить на базе только за одну ночь.

 

Просто надо организовывать выезд рано с утра, а не как в прошлый раз полдня собирались.

 

Например,как на Эбейты ездили. ссылочку с ОФ найду.

 

Вечером свезли велы к одному гаражу, упаковали. С Дэном ночью съездили в ленту,закупились.

 

А с утра часиков в 6.00 стартанули, по дороге собирая народ.

 

Хотя на счёт продуктов,лучше чтоб каждый сам закупился по возможности, а потом всё на общаг. :rolleyes:

Изменено пользователем ДВА 007
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.... так что при слабом льду я вел поведу))

 

 

 

Ага, там будут заблаговременно расставлены таблички "здесь слабый лёд" и "здесь лёд зашибись". Бобрами, наверное....

 

а с ними договаривались? :D :D :D

 

хм,я не думал,что там стока далеко до иртыша. ну и маршрут естественно, подразумевает переправу, но в случае крепкого льда- почему бы и не покататься по нему,естественно, недалеко от населенки, чтобы в случае чего было где отогреться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там можно сократить, если свернуть прямо на Танатово...но вот колея (хоть и без комаров и слепней/оводов) не есть хорошо.

 

 

Если очень уж захочется катануть по льду - от Окунево до базы такое можно устроить, примерно 50 км в одну сторону (если по реке) против 30 км по дорогам. Но вот если снега будет более 10 см - скорость такого перемещения упадёт в разы.

Изменено пользователем DIMERMEK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

понятное дело, что по большому снегу смысл теряется. ну,в общем- будем глядеть,что и как. Юлька отпадает, если старт в пятницу, только если Андрюха с собой возьмет-в субботу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Волею судеб,оказался сегодня на берегу Оми. В затонах, где вода стоячая, воду по тихому сковывает лед. Т.Е. уже сейчас процесс пошел.

 

А так, чуть позже, ради тренировки можно можно прокатиться по водоёмам в районе Кирпичного. опробовать, как резина на льду поведет.Шипованая и просто какая есть.

 

 

Близко, почти в городе, можно и в будни, фонарик и термос. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

шипованная поведет себя красиво. просто какая есть- будет водить владельца во все стороны на гладких местах. вплоть до дрифта и шлепа B)

 

тренировацо надо будет однозначно, благо до часа Хэ еще месяц. только чур, не кидаться хомячками... :D

Изменено пользователем krazymouse
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А так, чуть позже, ради тренировки можно можно прокатиться по водоёмам в районе Кирпичного. опробовать, как резина на льду поведет.Шипованая и просто какая есть.

поддерживаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну после сегодняшних покатушек и тест-драйва резины" У кого какая стояла" давайте начинать форсировать события? Типа выезд через мин 2, макс 3 недели.

Иначе если снег хорошо встанет, Х проедешь! Это Я сегодня испытал!

 

Голосовалка, записывание челов, которые конкретно настроились. Может уже пора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну после сегодняшних покатушек и тест-драйва резины" У кого какая стояла" давайте начинать форсировать события? Типа выезд через мин 2, макс 3 недели.

Иначе если снег хорошо встанет, Х проедешь! Это Я сегодня испытал!

 

Голосовалка, записывание челов, которые конкретно настроились. Может уже пора?

 

 

Насчёт ледовых катаний - вчера действительно испробовали, очень интересно вел ведёт себя на заснеженном (5 см) льду. Мне понравилось.

Хреново будет, если снегу накапает за эти две недели хотя-бы 10 см....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по льду форсировать реку еще явно рановато. вчера по Омке от штанина до 25 линии даже заберегов нет, выше штанина и ниже 20 лед стоит, но некрепкий,трещит под ногой. кто то,кстати, катался там на грунтовой резине. четкие отпечатки покрышек и иногда- туловища)))

Изменено пользователем krazymouse
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...