Перейти к содержанию

Колесо (обода, втулки, спицы): вопросы,


MadBike

Рекомендуемые сообщения

Только что, krazymouse сказал:

речь была не за вес

Ну так легкие ноги наверное легче раскручивать, по аналогии с колесом)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Konstantin сказал:

Ну так легкие ноги наверное легче раскручивать, по аналогии с колесом)

ну тогда бы облегчайзинг начинали с удаления фляги и бананов из кармана))))) опять же, трусы+ джерси это почти полкило))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, krazymouse сказал:

на фэте с его охрененными камерами это сильно заметно. 

Тут опять у меня разрыв шаблона. Я же рассказывал как пересел после крэша с фоки на аргус...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, krazymouse сказал:

ну тогда бы облегчайзинг начинали с удаления фляги и бананов из кармана))))) опять же, трусы+ джерси это почти полкило))))))

Это все относительно неподвижная масса же)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, borisovke сказал:

Учтена.

Гм, тогда не вижу в расчетах зависимости от диаметра колеса. Хочешь сказать, что к примеру 26 и 29 колеса (при одинаковом весе) одинаково легко разгоняются? Это не так)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, Konstantin сказал:

Тут опять у меня разрыв шаблона. Я же рассказывал как пересел после крэша с фоки на аргус...

а я пересаживался с норки на фоку. и потом - с камер на бескамерку.  

40 минут назад, Konstantin сказал:

Это все относительно неподвижная масса же)

так шерсть на конечностях тоже)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 minutes ago, ivanzoid said:

 Хочешь сказать...одинаково легко разгоняются? Это не так)

Иван, ну ты чего некорректные ораторские приёмы используешь? Приписал мне слова, которых я не говорил и сразу оспорил. ?

У колёс 29 и 26 как раз момент инерции будет значительно отличаться.

Я сделал свой расчёт, потом даже пересчитал после твоего комментария через другую формулу, получив тот же результат.

Если  тебе мои расчёты не нравятся, то посчитай по-своему. Я ещё в школе понял, что физика, она у каждого своя. ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Konstantin сказал:

Я может огорчу любителей теории... На практике, катая на кроссере, разницу на покрыхе в 100 грам чувствуешь прям очень сильно. Вел сразу превращается в тупое непонятьчто. Я думаю чем больше общая масса колеса, тем меньше заметно ее изменение.

а чувствуешь ты вес или разницу в кампаунде и сопротивлении качению?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, mardos сказал:

а чувствуешь ты вес или разницу в кампаунде и сопротивлении качению?)

Когда раскрутил и едешь, то разницы как бы и нет. А вот ломануть стоя или просто добавить - чувствуется. Ящитаю это все же вес. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Konstantin сказал:

Я может огорчу любителей теории... На практике, катая на кроссере, разницу на покрыхе в 100 грам чувствуешь прям очень сильно. Вел сразу превращается в тупое непонятьчто. Я думаю чем больше общая масса колеса, тем меньше заметно ее изменение.

 

Огорчу, просто огорчу)

 

Есть шоссер и два задних колеса с разницей в 200грамм общего веса, резина тоже разная. Изначально стояло колесо по легче, его спустило. Лень камеру менять.

Поставил целое, но тяжело. Иии ничего не заметил)

 

Ехать оно хуже не стало, разгоняется так же как и раньше. Крутишь - едет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, VovanSSS сказал:

Огорчу, просто огорчу)

 

15 минут назад, borisovke сказал:

физика, она у каждого своя.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Konstantin сказал:

 

 

Про физику там не слова, исключительно ощущения)

 

Из того что реально можно ощутить при езде на лясике - собственный вес. Могу сравнить ибо потерял за год 6 кило, а мощность осталась.

В горку теперь ехать точно стало бодрее в том же совке.

 

Сколько нужно денег чтоб с 10 кг лясика сбросить 6 кило?? Трололо

 

Мб когда стану весить 60 кило, тогда стану ощущать разницу в сотню грамм на колесах, при 82 кило собственных ощутить ее не представляется мне возможным)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, borisovke сказал:

Иван, ну ты чего некорректные ораторские приёмы используешь? Приписал мне слова, которых я не говорил и сразу оспорил. ?

Но это ведь явно следует из твоих расчетов! По ним получается, что если мы добавим 100г на обод что на 26er, что на 29er, потери энергии на разгон будут одинаковые. На практике же это не так.

 

PS. Я вижу, что тут есть 2 вращательных движения колес (со своим моментом инерции), плюс колеса толкаются от земли и движутся поступательно (переносят собственный вес), плюс еще толкают вес оставшегося велосипеда. Должно быть что-то вроде

J1*w²/2 + J2*w²/2 + m1*v²/2 + m2*v²/2 + (m-m1-m2)*v²/2

=

(J1+J2)*w²/2 + m*v²/2

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если спуститься на уровень упрощённой матмодели, то вес колёс (ободов + резины) можно удвоить и перестать считать их колёсами.

(раскручивание маховика + разгон этого маховика вместе с велосипедом)

Диаметр колеса при равном весе не важен. Большое колесо будет пропорционально медленнее вращаться, так что пусть вас не смущают угловые моменты итд.

Изменено пользователем FAZer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, VovanSSS сказал:

Мб когда стану весить 60 кило, тогда стану ощущать разницу в сотню грамм на колесах, при 82 кило собственных ощутить ее не представляется мне возможным)

Это ты какой-то нечувствительный) Или мосчи слишком много) У меня вес близкий, весной вот поменял покрышки Vittoria Barzo (~690г) на RoRo LS (~550) и RaceKing (~530), разница почувствовалась хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 minutes ago, ivanzoid said:

Но это ведь явно следует из твоих расчетов! По ним получается, что если мы добавим 100г на обод что на 26er, что на 29er

А сейчас ты пишешь про добавление грамм на обод, а в предыдущем комментарии ты писал про "26 и 29 колеса (при одинаковом весе)". Это  ну совсем разные вещи.

 

Я поэтому спорить не буду, а просто подожду какого-нибудь альтернативного моему варианта ответа. Сколько получается, если в твои формулы числа подставить?

Изменено пользователем borisovke
опечатка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, ivanzoid сказал:

Это ты какой-то нечувствительный) Или мосчи слишком много) У меня вес близкий, весной вот поменял покрышки Vittoria Barzo (~690г) на RoRo LS (~550) и RaceKing (~530), разница почувствовалась хорошо.

Ооо, мтб покры это прям отдельная тема)

 

На подвесе были стоковые покры и колеса, заменил их на более широкие колеса и резину)

Разница около 400 грамм где то.

Они как бы должны не ехать и вообще самый последний везде быть должен.

 

Но эти покрыхи такие суперские что на грунтах можно закладывать "под коленочку" не переставая крутить педали, проходить повороты так как никогда раньше не мог этого делать.

На дистанции нашей плоской я перестал тормозить, вообще. Оно само заедет в любой поворот)

 

От того что я перестал сбрасывать скорость на поворотах, так как я обычно делал на всех мтб до, я только выиграл в скорости. А колеса тяжёлые, да)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 minutes ago, ivanzoid said:

разница почувствовалась хорошо.

Иван, здесь проблема в том, что неизвестно, от чего именно почувствовалась разница.

Есть специальные ребята, которые сравнивают разницу в качении разных покрышек. Я там шоссейные шины выбираю, но для MTB они тоже какие-то данные приводят: https://www.bicyclerollingresistance.com/mtb-reviews

Так там разница в 10Вт с колеса, как здрасьте. Чисто по потерям на трение при движении по ровной поверхности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, borisovke сказал:

Сколько получается, если в твои формулы числа подставить?

Хз, надо рассчитывать момент инерции)

 

4 минуты назад, borisovke сказал:

Иван, здесь проблема в том, что неизвестно, от чего именно почувствовалась разница.

Ну я разницу именно на разгоне имел ввиду, по накату ± примерно так же все осталось. Субъективно Barzo по накату как раз что-то среднее между RoRo и RaceKing, поэтому поменяв 2шт Barzo на RoRo+RaceKing, получил то же самое).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 minutes ago, ivanzoid said:

накату ± примерно так же все осталось

Проблема в том, что разницу в 10Вт по накату оценить крайне сложно. На высоких скоростях сопротивление воздуха в разы больше, на низких никто не ездит. ? Да и ощущениям доверять сложно. Я вон как машину помою, так разгон до сотни по ощущениям вырастает процентов на 20 каждый раз. ? Хотя велик себе выбрал именно по ощущениям. ?

В общем, эти теории только в несезон и можно обсуждать. Летом не выдержал бы, поехал катать. ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
2 часа назад, Енотовод сказал:

- а что не так с алюминиевыми ниппелями? Спрашиваю как человек, пользующийся ими не первый год.

 

Проще сказать что с ними так ?

1. вес

2. разноцветность.

Остальное - нитак.

 

Ок для шоссе, легких ездоков или супирлёгких гоночных колёс.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Здравствуйте нужен дельный совет по выбору спиц на втулки Dt Swiss 350 (15-100mm ) и Hope pro 4 (12-135mm) хочу приобрести надёжность жёсткость и качество и не на один год ! Для гонок по пересеченке  в подъем и DH ! Выбор между Sapim CX-Ray Spokes 2,0/2,3-0,9/2,0mm - black

и Sapim Force Spokes 2.2/1.8/2.0 - black

 

https://www.bike24.com/p2199760.html

 

https://www.bike24.com/p229378.html

 

и подскажите пожалуйста ещё войдут ли эти спицы в отверстия фланцев на моих втулках ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Среднестатистическая дырка во втулке под спицу - Ф2.5мм, так что войдут и те, и те. СХ-реи в грузотуризме отлично справляются, о сапим форс ничего не скажу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...