Перейти к содержанию

Колесо (обода, втулки, спицы): вопросы,


MadBike

Рекомендуемые сообщения

Маркировка  IZ  на корпусе вместо привычной надписи NOVATEC на идентичных втулках оказывается обозначает наличие карбоновых составляющих. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
4 часа назад, Dmitry Tarannikov сказал:

Такие толстые покрышки дабы компенсировать отсутствие подвески?

Либо мне просто кажется, обод тоже толстый довольно. Но таких толстых ободов вроде я больше нигде пока не видел.

 

Прикольная формулировка. Давай разберемся.

 

Обычно к покрышкам "толщина" не относится. Обычно если говорят о покрышке, то говорят о ее ширине, и посадочном размере. Когда говорят о колесах, то говорят о ширине обода и о глубине профиля.

 

Глубина профиля нужна если хочется более жесткое колесо, либо более аэродинамичное. Пример: мой старый велосипед Фуджи, стандартные колеса глубиной 30мм

 

IMG_2875.JPG

 

и этот же велосипед с более аэродинамичными колесами глубиной 50мм

IMG_3686_cropped.jpg

 

Ширина обода плюс-минус одинаковая, ширина шины (23-25мм) тоже плюс-минус одинаковая.

 

Теперь, на Марин тоже 30мм колеса, но они шире, и шины шире (35 мм).

 

EFFECTS.jpg 

 

Шире шины и шире обод дает больше объема воздуха в шине и можно ехать на меньшем давлении, что дает лучше зацеп на грунте/гравии и дает чуть больше комфорта. На Фуджи/Сервело я езжу 80 пси (5.4 атм), на Марин я езжу на 35 пси (2.4 атм).

 

Нельзя сказать что 35мм шины это компенсация отсутствия подвески, потому что у МТБ у которых есть подвеска, шины еще шире ? Размеры шин и колес это вопрос целевого использования велосипеда. Узкие шины, глубокие колеса — гладкий асфальт; широкие шины относительно мелкие колеса — асфальт, гравий, легкое бездорожье.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.10.2019 в 02:59, anarresti сказал:

Шире шины и шире обод дает больше объема воздуха в шине и можно ехать на меньшем давлении, что дает лучше зацеп на грунте/гравии и дает чуть больше комфорта. На Фуджи/Сервело я езжу 80 пси (5.4 атм), на Марин я езжу на 35 пси (2.4 атм).

Понятно, чтобы пятно контакта больше было. Надо бы мне подыскать словарь велотерминов, а то всё забывается постоянно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
55 минут назад, krazymouse сказал:

не вижу ни одной причины, по которой раскручивание широкого колеса до 8 кмч менее энергозатратно, чем узкого в вакууме. поэтому учитывай-не учитывай, но легкие колеса крутить чуть легче.

Крутить одинаково тяжело разные по весу колеса. 
Вес колеса влияет только на ускорения и езду в гору(общий вес лясика)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, VovanSSS сказал:

Крутить одинаково тяжело разные по весу колеса. 
Вес колеса влияет только на ускорения и езду в гору(общий вес лясика)

колесо раскрутить необходима энергия, и тем больше, чем тяжелее колесо. физика бессердечная сука. 

 

и да, меня всегда удивляло, как так - люди чувствуют прирост скорости от бритых ног, но не ощущают разницы в десятки процентов веса нагрузки. чюдеса. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, krazymouse сказал:

колесо раскрутить необходима энергия, и тем больше, чем тяжелее колесо. физика бессердечная сука. 

 

и да, меня всегда удивляло, как так - люди чувствуют прирост скорости от бритых ног, но не ощущают разницы в десятки процентов веса нагрузки. чюдеса. 

Думаю нужны замеры затраченной энергии на раскрутку колес разного веса, тогда можно будет сравнить экономию в ваттах на доллар цены колес.

 

Пока что по ощущениям из того что я у себя имею - масса не настолько критична на плоской поверхности.


Разницу от бритых ног можно увидеть на секундомере)

пс почти все гонки, марафоны и прочее подразумевают один-два разгона на всей дистанции 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, VovanSSS said:

Думаю нужны замеры затраченной энергии на раскрутку колес

Зачем замеры? Считается же всё хорошо, особенно с учётом, что масса сконцентрирована в районе шины/обода.

Предположим, оба колёса вдвоём тяжелее на 100г и велосипед разгоняется до скорости 36км/ч (10м/с).  Энергия на раскрутку этих дополнительных 100г составляет 5 джоулей (mv^2/2). 

Мощность тут не так важна. Она будет зависеть от того, насколько быстро ускоряется велосипедист. Если он до 36км/ч разгонится за 10 секунд, то потери будут составлять .5Вт в течение 10 секунд. Если будет разгоняться 20 секунд, то потери будут в 2 раза меньше .25Вт, но длиться будут в 2 раза дольше 20 секунд.

Ну и от дополнительной массы будет расти линейно. 

То есть, если каждое колесо утяжелить на 300г (600г на пару колёс), то дополнительно потребуется 30 Дж (3Вт в течение 10 секунд). Конечно, эти дополнительные ватты потребуются на каждое ускорение. На торможение тоже потребуются, но там просто ручку жать сильнее.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, borisovke сказал:

mv^2/2 

Мне кажется, в расчетах ещё не учтена энергия вращательного движения колес (w²J/2 — 2 штуки).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Just now, ivanzoid said:

Мне кажется, в расчетах ещё не учтена энергия вращательного движения (w²J/2).

Учтена. Эта та же кинетическая энергия, просто расписанная в другой форме. Мы просто знаем линейную скорость и момент инерции простой.

w можно через v выразить и J заменить на m*r². Получится та же mv²/2. Линейная скорость связана с угловой как v=w*r.

E=(w²J/2)=(v/r)²*m*r²/2=mv²/2 -- одно и то же получается.

Пофигу, как считать. Кинетическая энергия одинакова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, borisovke сказал:

 

То есть, если каждое колесо утяжелить на 300г (600г на пару колёс), то дополнительно потребуется 30 Дж (3Вт в течение 10 секунд). 

 

Думаю что почувствовать разницу 3 ватта в ногах не реально.

 

Разница в 10вт на практике без мощномера не заметна вообще при езде)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я может огорчу любителей теории... На практике, катая на кроссере, разницу на покрыхе в 100 грам чувствуешь прям очень сильно. Вел сразу превращается в тупое непонятьчто. Я думаю чем больше общая масса колеса, тем меньше заметно ее изменение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, anarresti сказал:

Кроссер — это кросс-кантри или велокросс?

У вас это теперь называется гревел...

20180111_174509.jpg

20180408_212031.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроссеры жеж гейлайтерство и всегда высокая рама, чтоб на плече таскать.
А гревелы почти все заниженные рамы имеют, и вес не главное, ну и в кроссер покры не шире 33мм ибо UCI, а гревелы бывает и 45мм принимают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Konstantin сказал:

42 помещалось. 


Это то понятно, тут история в другом. 
Изначально правилами UCI заявлены покры не шире 33мм для соревок, и циклокроссовый велик это спортивный снаряд, а грэвел это для жизни без сторогих регуляций.
Т.е. каждый кроссер поидее может быть гревелом, но не каждый гревел это кроссер, такая ботва.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, DeCru сказал:

Изначально правилами UCI заявлены покры не шире 33мм

По моему изначально было 35. 

Но сильно спорить не буду, я не DeCru, и не могу знать все про велосипеды...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Konstantin сказал:

По моему изначально было 35. 

Но сильно спорить не буду, я не DeCru, и не могу знать все про велосипеды...


Я тож не все знаю)
Просто быстро гуглю :DDDDD

Untitled-3.thumb.jpg.c373c434352fe8710d3ab6fe7e1dffc9.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, borisovke сказал:

Учтена. Эта та же кинетическая энергия, просто расписанная в другой форме. Мы просто знаем линейную скорость и момент инерции простой.

w можно через v выразить и J заменить на m*r². Получится та же mv²/2. Линейная скорость связана с угловой как v=w*r.

E=(w²J/2)=(v/r)²*m*r²/2=mv²/2 -- одно и то же получается.

Пофигу, как считать. Кинетическая энергия одинакова.

По этой логике на разгон велосипеда без раскручивания колёс (на крыше машины, например) тратится та же энергия, что и на разгон с раскручиванием колёс. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, VovanSSS сказал:

Думаю что почувствовать разницу 3 ватта в ногах не реально.

куда реальнее, чем разницу с бритыми ногами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, krazymouse сказал:

куда реальнее, чем разницу с бритыми ногами.

Ну хз, если мои ноги побрить можно пару кг веса скинуть наверное...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Konstantin сказал:

Ну хз, если мои ноги побрить можно пару кг веса скинуть наверное...

речь была не за вес, а за влияние на скорость бритых ног. аэродинамика меняется и прочие сказочки. 

 

вообще камерные колеса разгонять значимо труднее, на фэте с его охрененными камерами это сильно заметно. 

Изменено пользователем krazymouse
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...