Jump to content

помогите новичку :) надо регулировать или нет?


snake.gti

Recommended Posts

Бывалые и опытные, расскажите, есть ли такое понятие как перекос цепи. Т.е. можно ли ездить если включеная самая левая ведущая звездочка и самая правая ведомая. У меня при это цепь начинает задевать за рамку. В магазине сказали типа нельзя такого делать. Знакомые говорят, что типа не отрегулирован механизм переключения. Кто прав?

Link to comment
Share on other sites

В магазине правы, нежелательно устраивать такой перекос. Это ускоряет износ цепи. К тому же это совершенно не нужно. Для интереса вычисли передаточные числа и поймешь, что многие передачи на велосипеде так сказать перекрываются и всегда можно подобрать нужную передачу избегая перекоса цепи.

Link to comment
Share on other sites

В магазине правы, нежелательно устраивать такой перекос. Это ускоряет износ цепи. К тому же это совершенно не нужно. Для интереса вычисли передаточные числа и поймешь, что многие передачи на велосипеде так сказать перекрываются и всегда можно подобрать нужную передачу избегая перекоса цепи.

 

Согласен.. но это не как не оправдывает то, что цепь шкребет об рамку ведущей звездочки, а в триале первые сколько то месяц должна быть бесплатная регулировка или я не прав?

Link to comment
Share on other sites

Хорошо. А регулировка требуется? Меня смущает трущаяся цепь. Даже если не использовать эти передачи просто напрегает что что-то не так... хочется чтобы все было без лишних звуков.

Link to comment
Share on other sites

В магазине сказали типа нельзя такого делать. Знакомые говорят, что типа не отрегулирован механизм переключения. Кто прав?
Правы и те, и другие! :) Передний переключатель во многих случаях всё равно не удается настроить так, чтобы на крайних передачах нигде не терло, особенно, если он из дешевого ценового диапазона. А с другой стороны - это и не нужно. Как сказал Yago , комбинацию "самая маленькая спереди - самая маленькая сзади" можно заменить на "средняя спереди - почти самая маленькая сзади". Более точно сочетание звездочек можно вычислить с калькулятором в руках (если есть такое дикое желание) или по собственным ощущениям (насколько тяжело/легко давить на педали). К тому же чем меньше та звездочка, которая выбрана сзади, тем больше получается на нее усилий, и поэтому она быстрее изнашивается при прочих равных условиях.
Link to comment
Share on other sites

Хорошо. А регулировка требуется? Меня смущает трущаяся цепь. Даже если не использовать эти передачи просто напрегает что что-то не так... хочется чтобы все было без лишних звуков.

Регулировка требуется, но как уже было сказано, не удасться полностью исключить трение переднего переключателя на всех передачах. И думаю не в дешевизне или дороговизне оного дело, все дело, скажем так, в геометрии. Нужно отрегулировать так, чтобы цепь не задевала в двух положениях - впериди самая маленькая, сзади самая большая и наоборот - с переди самая большая, сзади самая маленькая

Link to comment
Share on other sites

Вел - Avalanche 2.0 '07, у меня просто ощушение, что переключатель стоит криво. Смотрел у друга на Norco - там рамка находится всегда параллельно велосипеду, у меня на 3 звезде ровно, на 1, 2 начинается угол, рамка приближается к заднему колесу. Вот этот угол то и смущает.

Link to comment
Share on other sites

Бывалые и опытные, расскажите, есть ли такое понятие как перекос цепи. Т.е. можно ли ездить если включеная самая левая ведущая звездочка и самая правая ведомая. У меня при это цепь начинает задевать за рамку. В магазине сказали типа нельзя такого делать. Знакомые говорят, что типа не отрегулирован механизм переключения. Кто прав?
Понятие есть. Актуально для многоскоростных велосипедов, цепь почти всегда перекошена.

Нет перекоса только на синглспидах и при втулках с внутренним переключением.

 

Ездить 1-9 и 3-1 можно (теоретически), но не нужно. Быстро кончится цепь и звёзды следом. Посмотри, как изогнута цепь в местах схода со звёзд при таких передачах.

Пользуйся передним преключателем.

Рекомендуется использовать с каждой ведущей звездой по 3-4 ведомых, на которых перекос цепи минимальный.

 

А рамка у перекла имеет ограниченную ширину, неудивительно, что она трёт на таких "неправильных" передачах.

Link to comment
Share on other sites

Регулировка требуется
Регулировка НЕ требуется :)

 

Если трёт только на указанной передаче, а остальное работает нормально, что там регулировать?

 

Устранишь трение на 1-9, начнёт тереть на "правильных" передачах- 1-1, 1-2... Шириной рамки это ограничивается, snake.gti, это нормально, это- так и должно быть :)

 

По поводу бесплатной регулировки в Триале- раньше это было 2 недели со дня покупки.

Link to comment
Share on other sites

Можно еще добавить, что трение можно устранить заменой перекла на более широкую рамку. НО! Реально необходимо такое только если тереть начинает на 2-3 и 2-7 Сам стараюсь ездить по правилу - первая звезда для 1-3, вторая - для 2-7, третья - для 7-9.

Link to comment
Share on other sites

А не большеват промежуток меджу 2-7 и 3-7?

2-7 совсем немного меньше, чем 3-5. Я обычно после после 2-6, врубаю 3-5 или 3-6 после 2-7.

Link to comment
Share on other sites

наверное можно конечно передаточные числа посчитать... я указал числа для стабильного режима. на разгоне получается переключение до 2-8 или редко до 2-9 а потом одновременное двумя манетками переключение на третью впереди и на две-три вниз сзади. то есть на 3-6. такое правда может быть неприменимо для трансмиссии ниже деора. На моем хт синхронно перекидывает без вопросов...

на третью я как правило переключаю на скорости не ниже тридцати. ну, и еще я чел немного неправильный и езжу с меньшими каденсами чем положено. Сравнивал на глазок с Андреем, Пионером. По износу старой систаемы у меня "страдающие" 7-8 звезды. У большинства народу как помню 6.

Link to comment
Share on other sites

Да, у меня тож 5-6 страдают.

Я и не знал, что бывают проблемы при одновременном переключении двумя манетками :huh: На всех моих трансмиссиях работало.

Link to comment
Share on other sites

такое правда может быть неприменимо для трансмиссии ниже деора. На моем хт синхронно перекидывает без вопросов...
У меня на моем Турнее (попрошу не кидаться тухлыми яйцами!) тоже перекидывает без проблем при одновременном переключении обеих манеток.
Link to comment
Share on other sites

Что-то я не пойму, что должно помешать одновременному переключению передач?? ) Исключая вариант, когда какой-нибудь из переклов закусит и застопорит цепь:D Но ИМХО это конечно неправильный режим работы )))

Link to comment
Share on other sites

  • 3 years later...

Всем здравствуйте. Имеется совершенно новый аваланч 3.0 купил в начале марта в триале. пока стоит дома. в предчувствие скорого открытия сезона вчера извлек его из темнушки и решил немного полюбоваться, да пощелкать передачи )) когда забирал было все в порядке да и дома первый день тоже ничего подозрительного не заметил, а вчера поставил первую звезду самую большую, заднюю маленькую - то есть все без перекосов, и оказалось цепь трет рамку. Вроде руки не кривые, да и читать умею - в инете поискал как регулировать передний переключатель. схема одна везде. итак: 1)поставил переднюю звезду маленькую, заднюю большую, ослабил тросик, на манетке регулировку да конца закрутил, и винтом L подвел положение рамки чтоб цепь немного не касалась внутренней части рамки 2) натянул тросик (не сильно, а вполне умеренно) 3) далее необходимо было перевести цепь на большую звезду спереди и малую сзади...и вот тут проблема...переключатель только на вторую звезду дает перекинуть цепь, а на самую большую уже нет. троссик натянут до предела и физически переключатель на манетке не движеться в сторону (непомню номер 1 или3) вообщем чтоб на большую звезду встать. Переключатель shimano acera.

Кроме того когда цепь находиться в положении спереди большая звезда, сзади малая и я вращаю педали, то в заднем переключателе (или жто не переключатель) слышиться пощелкивание не громкое.

 

Так вот прошу помощи или совета. Опыта нет в настройках подобных девайсов. Поэтому может стоит обратиться в тот же триал, чтоб настроили все по уму?

Edited by Coyote
Link to comment
Share on other sites

огого какой неимоверной силы некропост!!!!

 

Ограничительные болты непричом. Надо подтянуть трос(или грубо на переключателе, или же на манетке выкрутить немного упор рубашки), совсем недавно были ссылки в глупых вопросах, не было нужды поднимать 4х летнюю тему :)

 

вот линк http://omskvelo.ru/index.php?/topic/2472-%d0%b3%d0%bb%d1%83%d0%bf%d1%8b%d0%b5-%d0%b2%d0%be%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%81%d1%8b/page__view__findpost__p__150879

 

 

 

 

Edited by FAZer
Link to comment
Share on other sites

Лечить на расстоянии не умею, поэтому могу посоветовать обратиться к веломеханику Денису на Ленина 2а либо попросить кого-нибудь с форума помочь, в твоем районе много велосипедистов катается.

Насчет триала не знаю, может ситуация там изменилась, но мне ни разу нормально не настроили там велосипед, после покупки его вообще пришлось перебирать, собран был как попало((

Edited by MadBike
Link to comment
Share on other sites

 

Надо подтянуть трос(или грубо на переключателе, или же на манетке выкрутить немного упор рубашки),

 

 

не понимаю как это решит проблему? трос уже натянут до предела, в чем смысл натянуть его еще?

Edited by Coyote
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...